Subaru Legacy (2008 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 132

EN(H4SO)(diag)-78

Диагностика неисправностей при запуске двигателя

ДВИГАТЕЛЬ (ДИАГНОСТИКА)

19

ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ МЕЖДУ РЕЛЕ СТАР-
ТЕРА И ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕМ БЛОКИРАТОРА.
1) Отсоедините разъем от переключателя бло-
киратора.
2) Измерьте сопротивление в проводке между
разъемом реле стартера и разъемом переклю-
чателя блокиратора.

Разъем и клемма

Модель с левосторонним управлением

(B225) № 14 — (T7) № 7:

Модель с правосторонним управлением

(B225) № 25 — (T7) № 7:

Сопротивление состав-
ляет менее 1 Ом?

Переходите к шагу 20. Устраните неис-

правность в про-
водке и разъеме.

ПРИМЕЧАНИЕ:
В этом случае ис-
правьте следую-
щее:
• Разрыв цепи в
проводке между
разъемом реле
стартера и разъ-
емом переключа-
теля блокиратора
• Плохой контакт в
соединительном
разъеме

20

ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ МЕЖДУ ПЕРЕКЛЮ-
ЧАТЕЛЕМ БЛОКИРАТОРА И ЭЛЕКТРОДВИ-
ГАТЕЛЕМ СТАРТЕРА.
Измерьте сопротивление в проводке между
разъемом переключателя блокиратора и элект-
родвигателем стартера.

Разъем и клемма

(T7) № 12 — (B14) № 1:

Сопротивление состав-
ляет менее 1 Ом?

Переходите к шагу 21. Устраните неис-

правность в про-
водке и разъеме.

ПРИМЕЧАНИЕ:
В этом случае ис-
правьте следую-
щее:
• Разрыв цепи в
проводке между
разъемом переклю-
чателя блокирато-
ра и электродвига-
телем стартера
• Плохой контакт в
соединительном
разъеме

21

ПРОВЕРКА ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ БЛОКИРАТО-
РА.
1) Переведите рычаг селектора в положение
“P” или “N”.
2) Измерьте сопротивление между клеммами
переключателя блокиратора.

Клеммы

№ 7 — № 12:

Сопротивление состав-
ляет менее 1 Ом?

Проверьте цепи пита-
ния и массы ECM. <См.
EN(H4SO)(diag)-86,
ПРОВЕРКА ЦЕПЕЙ
ПИТАНИЯ И МАССЫ
БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ
ДВИГАТЕЛЕМ (ECM),
Диагностика неисправ-
ностей при запуске
двигателя.>

Замените пере-
ключатель блоки-
ратора. <См. 4AT-
51, Переключатель
блокиратора.>

Шаг

Проверка

Да

Нет

EN(H4SO)(diag)-79

Диагностика неисправностей при запуске двигателя

ДВИГАТЕЛЬ (ДИАГНОСТИКА)

2. МОДЕЛЬ С СИСТЕМОЙ ЗАПУСКА/ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ПОМОЩИ КНОПКИ

ОСТОРОЖНО:
После проведения работ или замены неисправных деталей, выполните процедуру очистки
памяти <См. EN(H4SO)(diag)-58, ПОРЯДОК РАБОТЫ, Режим очистки памяти.> и процедуру про-
верки <См. EN(H4SO)(diag)-5
0, ПОРЯДОК РАБОТЫ, Режим проверки.>
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА:

B225

24

22

23

25

13

15

16

14

B425

35

37

36

34

B425

5

1

3

2

B425

B14

B425

27

26

D28

C32

C20

B13

E

E

E

N

o

.26

B: B135

C: B136

D: B137

34

39

18

17

B420

SBF-6

ГЛАВНЫЙ SBF

No.21

B12

T3

T7

P

R

N

D

7

12

11

12

B106

1

2

EN-06306

AT

MT

AT

AT

AT

AT

MT

MT

AT

C31

B425

1 2

4
5

3

6 7

8
9

10 11

12
13

14 15

16
17

22 23

24
25

18 19

20
21

38 39

40
41

34 35

36
37

26

27

30

31

28

29

32

33

D: B137

8

5

6

10 11 12 13 14 15

7

2

1

3

4

16

30

19 20

22
28 29

9

17

18

25

21

23

24

31

26 27

B55

B: B135

5

6

7

2

1

3

4

29

10 11 12 13 14 15

25

24

16

30

9

8

17 18 19

20
28

21 22 23

32

31

26 27

33

34 35

C: B136

16

10 11 12 13 14 15

25

24

30

9

8

7

17 18 19 20
28

21 22 23

29

32

31

1

2

3

4

5

6

27

26

33 34 35

B420

1 2 3 4 5 6 7 8 9

21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34

10 11 12 13 14 15 16 17

18 19 20

35 36 37 38 39 40

B106

B12

T7

1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12

1 2 3
5 6 7
9 10 11

4
8

12

1
2

B225

13
14

15 16

17

27

24

25
26

20

21
22

23

29
30

31

28

32

35

33
34

37
38

39

36

40

8

9

10

11 12

1

2

5

3

4

7

6

19

18

MT

MT

РЕЛЕ ЗАЖИГАНИЯ 1 (СИСТЕМЫ ЗАПУСКА/
ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ПОМОЩИ КНОПКИ)

РЕЛЕ
БЛОКИРАТОРА
(СИСТЕМЫ
ЗАПУСКА/
ОСТАНОВКИ
ДВИГАТЕЛЯ
ПРИ ПОМОЩИ
КНОПКИ)

РЕЛЕ
ОТСЕЧКИ
СТАРТЕРА

РЕЛЕ

СТАРТЕРА

ДВИГАТЕЛЬ СТАРТЕРА

ДАТЧИК
НАЖАТИЯ
ПЕДАЛИ
СЦЕПЛЕНИЯ

АККУМУЛЯТОР

БЛОК

УПРАВЛЕНИЯ

ЭЛЕКТРО-

ПИТАНИЕМ

ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ
БЛОКИРАТОРА

ECM

EN(H4SO)(diag)-80

Диагностика неисправностей при запуске двигателя

ДВИГАТЕЛЬ (ДИАГНОСТИКА)

Шаг

Проверка

Да

Нет

1

ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРА.
Проверьте напряжение аккумулятора.

Напряжение состав-
ляет 12 В или более?

Переходите к ша-
гу 2.

Осуществите зарядку или
замените аккумулятор.

2

ПРОВЕРКА РАБОТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
СТАРТЕРА.

Работает ли электро-
двигатель стартера?

Переходите к ша-
гу 3.

Переходите к шагу 4.

3

ПРОВЕРКА КДН.

Отображается ли
КДН? <См.
EN(H4SO)(diag)-49,
ПОРЯДОК РАБОТЫ,
Считывание кодов
диагностики неис-
правностей (КДН).>

Проверьте соот-
ветствующий
КДН, используя
“Список кодов
диагностики не-
исправностей
(КДН)”. <См.
EN(H4SO)(diag)-
96, Список кодов
диагностики не-
исправностей
(КДН).>

В данный момент цепь
вернулась в нормальное
состояние. Воспроизведи-
те условия возникнове-
ния неисправности и пов-
торите проверку.

ПРИМЕЧАНИЕ:
В этом случае, возможно
временное нарушение
контакта в разъеме.

4

ПРОВЕРКА КНОПКИ ЗАПУСКА/ОСТАНОВКИ
ДВИГАТЕЛЯ.
При выключенном зажигании (в режиме зажига-
ния OFF) (питание дополнительного оборудова-
ние выключено (OFF)), дважды нажмите кнопку
запуска/остановки двигателя.

ПРИМЕЧАНИЕ:
• Отпустите педаль тормоза. (Модель AT)
• Отпустите педаль сцепления. (Модель MT)

Включилось ли зажи-
гание (установился ли
режим зажигания
ON)?

Переходите к ша-
гу 5.

Проверьте систему запус-
ка остановки двигателя
при помощи кнопки. <См.
KPS(diag)-99, ПРОВЕР-
КА, Общая таблица диа-
гностики.>

5

ПРОВЕРКА КНОПКИ ЗАПУСКА/ОСТАНОВКИ
ДВИГАТЕЛЯ.
1) Нажмите педаль тормоза (модель AT) или пе-
даль сцепления (модель MT).

ПРИМЕЧАНИЕ:
Для модели AT, переведите рычаг селектора в
положение “P”.
2) Проверьте состояние индикатора режима ра-
боты на кнопке запуска остановки двигателя.

Горит ли индикатор
режима работы зеле-
ным цветом?

Переходите к ша-
гу 6.

Проверьте цепь сигнала
датчика нажатия педали
тормоза. (Модель AT)
<См. CC(diag)-20, КДН 12,
Процедура диагностики с
использованием кодов
диагностики неисправ-
ностей (КДН).>
Проверьте и исправьте,
если необходимо, следу-
ющее. (Модель MT)
• Перегорел предохрани-
тель (F/B № 21)
• Разрыв цепи или корот-
кое замыкание на массу в
проводке между аккуму-
лятором и выключателем
зажигания
• Разрыв цепи или корот-
кое замыкание на массу в
проводке между датчи-
ком нажатия педали сцеп-
ления и блоком управле-
ния питанием
• Плохой контакт в дат-
чике нажатия педали
сцепления

EN(H4SO)(diag)-81

Диагностика неисправностей при запуске двигателя

ДВИГАТЕЛЬ (ДИАГНОСТИКА)

6

ПРОВЕРКА СИГНАЛА КНОПКИ ЗАПУСКА.
1) Считайте форму сигнала кнопки запуска при
помощи Subaru Select Monitor.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Для получения более подробной информации о
порядке работы, обратитесь к разделу “СЧИТЫ-
ВАНИЕ ТЕКУЩИХ ДАННЫХ ДВИГАТЕЛЯ”. <См.
EN(H4SO)(diag)-41, Subaru Select Monitor.>
2) Удерживая педаль тормоза в нажатом поло-
жении, однократно нажмите кнопку запуска/ос-
тановки двигателя.

Появились ли сигна-
лы с характерной для
кнопки запуска фор-
мой?

Переходите к ша-
гу 10.

Переходите к шагу 7.

7

ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ МЕЖДУ ECM И БЛО-
КОМ УПРАВЛЕНИЯ ПИТАНИЕМ.
1) Переведите систему зажигания в режим OFF.
2) Отсоедините разъемы от ECM и блока управ-
ления питанием.
3) Измерьте сопротивление в проводке между
ECM и блоком управления питанием.

Разъем и клемма

(B136) № 32 — (B420) № 39:

Сопротивление со-
ставляет менее 1 Ом?

Переходите к ша-
гу 8.

Устраните разрыв цепи в
проводке между ECM и
блоком управления пита-
нием.

8

ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ МЕЖДУ ECM И БЛО-
КОМ УПРАВЛЕНИЯ ПИТАНИЕМ.
Измерьте сопротивление между ECM и массой
кузова.

Разъем и клемма

(B136) № 32 — Масса кузова:

Сопротивление со-
ставляет 1 МОм или
более?

Переходите к ша-
гу 9.

Устраните короткое за-
мыкание на массу в про-
водке между ECM и бло-
ком управления питани-
ем.

9

ПРОВЕРКА СИГНАЛА КНОПКИ ЗАПУСКА.
1) Подключите разъем к ECM и блоку управле-
ния питанием.
2) Считайте форму сигнала кнопки запуска при
помощи осциллографа.
3) Удерживая педаль тормоза (модель AT) или
педаль сцепления (модель MT) в нажатом поло-
жении, однократно нажмите кнопку запуска/ос-
тановки двигателя.

Разъем и клемма

(B136) № 32 (+) — Масса кузова (–):

Появились ли сигна-
лы с характерной для
кнопки запуска фор-
мой?

Устраните пло-
хой контакт в
разъеме ECM.

Устраните плохой кон-
такт в разъеме блока уп-
равления питанием.

10 ПРОВЕРКА ВХОДНОГО СИГНАЛА ЭЛЕКТРО-

ДВИГАТЕЛЯ СТАРТЕРА.
1) Переведите систему зажигания в режим OFF.
2) Отсоедините разъем от электродвигателя
стартера.
3) Установите рычаг селектора в положение “P”
или “N” (модель AT), или рычаг переключения
передач в нейтральное положение (модель MT).
4) Удерживая педаль тормоза (модель AT) или
педаль сцепления (модель MT) в нажатом поло-
жении, однократно нажмите кнопку запуска/ос-
тановки двигателя.
5) Измерьте напряжение между разъемом дви-
гателя стартера и массой двигателя.

Разъем и клемма

(B14) № 1 (+) — Масса двигателя (–):

Напряжение состав-
ляет 10 В или более?

Проверьте элект-
родвигатель
стартера. <См.
SC(H4SO)-6,
Стартер.>

Переходите к шагу 11.

Шаг

Проверка

Да

Нет

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности