Subaru Legacy (2008 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 132
![](/vehicle/koskag/pane/fedsim/nest.png)
EN(H4SO)(diag)-78
Диагностика неисправностей при запуске двигателя
ДВИГАТЕЛЬ (ДИАГНОСТИКА)
19
ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ МЕЖДУ РЕЛЕ СТАР-
ТЕРА И ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕМ БЛОКИРАТОРА.
1) Отсоедините разъем от переключателя бло-
киратора.
2) Измерьте сопротивление в проводке между
разъемом реле стартера и разъемом переклю-
чателя блокиратора.
Разъем и клемма
Модель с левосторонним управлением
(B225) № 14 — (T7) № 7:
Модель с правосторонним управлением
(B225) № 25 — (T7) № 7:
Сопротивление состав-
ляет менее 1 Ом?
Переходите к шагу 20. Устраните неис-
правность в про-
водке и разъеме.
ПРИМЕЧАНИЕ:
В этом случае ис-
правьте следую-
щее:
• Разрыв цепи в
проводке между
разъемом реле
стартера и разъ-
емом переключа-
теля блокиратора
• Плохой контакт в
соединительном
разъеме
20
ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ МЕЖДУ ПЕРЕКЛЮ-
ЧАТЕЛЕМ БЛОКИРАТОРА И ЭЛЕКТРОДВИ-
ГАТЕЛЕМ СТАРТЕРА.
Измерьте сопротивление в проводке между
разъемом переключателя блокиратора и элект-
родвигателем стартера.
Разъем и клемма
(T7) № 12 — (B14) № 1:
Сопротивление состав-
ляет менее 1 Ом?
Переходите к шагу 21. Устраните неис-
правность в про-
водке и разъеме.
ПРИМЕЧАНИЕ:
В этом случае ис-
правьте следую-
щее:
• Разрыв цепи в
проводке между
разъемом переклю-
чателя блокирато-
ра и электродвига-
телем стартера
• Плохой контакт в
соединительном
разъеме
21
ПРОВЕРКА ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ БЛОКИРАТО-
РА.
1) Переведите рычаг селектора в положение
“P” или “N”.
2) Измерьте сопротивление между клеммами
переключателя блокиратора.
Клеммы
№ 7 — № 12:
Сопротивление состав-
ляет менее 1 Ом?
Замените пере-
ключатель блоки-
ратора. <См. 4AT-
51, Переключатель
блокиратора.>
Шаг
Проверка
Да
Нет
![](/vehicle/koskag/pane/fedsim/pitor.png)
EN(H4SO)(diag)-79
Диагностика неисправностей при запуске двигателя
ДВИГАТЕЛЬ (ДИАГНОСТИКА)
2. МОДЕЛЬ С СИСТЕМОЙ ЗАПУСКА/ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ПОМОЩИ КНОПКИ
ОСТОРОЖНО:
После проведения работ или замены неисправных деталей, выполните процедуру очистки
памяти <См. EN(H4SO)(diag)-58, ПОРЯДОК РАБОТЫ, Режим очистки памяти.> и процедуру про-
верки <См. EN(H4SO)(diag)-50, ПОРЯДОК РАБОТЫ, Режим проверки.>
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА:
B225
24
22
23
25
13
15
16
14
B425
35
37
36
34
B425
5
1
3
2
B425
B14
B425
27
26
D28
C32
C20
B13
E
E
E
N
o
.26
B: B135
C: B136
D: B137
34
39
18
17
B420
SBF-6
ГЛАВНЫЙ SBF
No.21
B12
T3
T7
P
R
N
D
7
12
11
12
B106
1
2
EN-06306
AT
MT
AT
AT
AT
AT
MT
MT
AT
C31
B425
1 2
4
5
3
6 7
8
9
10 11
12
13
14 15
16
17
22 23
24
25
18 19
20
21
38 39
40
41
34 35
36
37
26
27
30
31
28
29
32
33
D: B137
8
5
6
10 11 12 13 14 15
7
2
1
3
4
16
30
19 20
22
28 29
9
17
18
25
21
23
24
31
26 27
B55
B: B135
5
6
7
2
1
3
4
29
10 11 12 13 14 15
25
24
16
30
9
8
17 18 19
20
28
21 22 23
32
31
26 27
33
34 35
C: B136
16
10 11 12 13 14 15
25
24
30
9
8
7
17 18 19 20
28
21 22 23
29
32
31
1
2
3
4
5
6
27
26
33 34 35
B420
1 2 3 4 5 6 7 8 9
21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34
10 11 12 13 14 15 16 17
18 19 20
35 36 37 38 39 40
B106
B12
T7
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12
1 2 3
5 6 7
9 10 11
4
8
12
1
2
B225
13
14
15 16
17
27
24
25
26
20
21
22
23
29
30
31
28
32
35
33
34
37
38
39
36
40
8
9
10
11 12
1
2
5
3
4
7
6
19
18
MT
MT
РЕЛЕ ЗАЖИГАНИЯ 1 (СИСТЕМЫ ЗАПУСКА/
ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ПОМОЩИ КНОПКИ)
РЕЛЕ
БЛОКИРАТОРА
(СИСТЕМЫ
ЗАПУСКА/
ОСТАНОВКИ
ДВИГАТЕЛЯ
ПРИ ПОМОЩИ
КНОПКИ)
РЕЛЕ
ОТСЕЧКИ
СТАРТЕРА
РЕЛЕ
СТАРТЕРА
ДВИГАТЕЛЬ СТАРТЕРА
ДАТЧИК
НАЖАТИЯ
ПЕДАЛИ
СЦЕПЛЕНИЯ
АККУМУЛЯТОР
БЛОК
УПРАВЛЕНИЯ
ЭЛЕКТРО-
ПИТАНИЕМ
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ
БЛОКИРАТОРА
ECM
![](/vehicle/koskag/pane/fedsim/earameabeove.png)
EN(H4SO)(diag)-80
Диагностика неисправностей при запуске двигателя
ДВИГАТЕЛЬ (ДИАГНОСТИКА)
Шаг
Проверка
Да
Нет
1
ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРА.
Проверьте напряжение аккумулятора.
Напряжение состав-
ляет 12 В или более?
Осуществите зарядку или
замените аккумулятор.
2
ПРОВЕРКА РАБОТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
СТАРТЕРА.
Работает ли электро-
двигатель стартера?
3
ПРОВЕРКА КДН.
В данный момент цепь
вернулась в нормальное
состояние. Воспроизведи-
те условия возникнове-
ния неисправности и пов-
торите проверку.
ПРИМЕЧАНИЕ:
В этом случае, возможно
временное нарушение
контакта в разъеме.
4
ПРОВЕРКА КНОПКИ ЗАПУСКА/ОСТАНОВКИ
ДВИГАТЕЛЯ.
При выключенном зажигании (в режиме зажига-
ния OFF) (питание дополнительного оборудова-
ние выключено (OFF)), дважды нажмите кнопку
запуска/остановки двигателя.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Отпустите педаль тормоза. (Модель AT)
• Отпустите педаль сцепления. (Модель MT)
Включилось ли зажи-
гание (установился ли
режим зажигания
ON)?
5
ПРОВЕРКА КНОПКИ ЗАПУСКА/ОСТАНОВКИ
ДВИГАТЕЛЯ.
1) Нажмите педаль тормоза (модель AT) или пе-
даль сцепления (модель MT).
ПРИМЕЧАНИЕ:
Для модели AT, переведите рычаг селектора в
положение “P”.
2) Проверьте состояние индикатора режима ра-
боты на кнопке запуска остановки двигателя.
Горит ли индикатор
режима работы зеле-
ным цветом?
Проверьте цепь сигнала
датчика нажатия педали
тормоза. (Модель AT)
<См. CC(diag)-20, КДН 12,
Процедура диагностики с
использованием кодов
диагностики неисправ-
ностей (КДН).>
Проверьте и исправьте,
если необходимо, следу-
ющее. (Модель MT)
• Перегорел предохрани-
тель (F/B № 21)
• Разрыв цепи или корот-
кое замыкание на массу в
проводке между аккуму-
лятором и выключателем
зажигания
• Разрыв цепи или корот-
кое замыкание на массу в
проводке между датчи-
ком нажатия педали сцеп-
ления и блоком управле-
ния питанием
• Плохой контакт в дат-
чике нажатия педали
сцепления
![](/vehicle/koskag/pane/fedsim/fonchandgead.png)
EN(H4SO)(diag)-81
Диагностика неисправностей при запуске двигателя
ДВИГАТЕЛЬ (ДИАГНОСТИКА)
6
ПРОВЕРКА СИГНАЛА КНОПКИ ЗАПУСКА.
1) Считайте форму сигнала кнопки запуска при
помощи Subaru Select Monitor.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Для получения более подробной информации о
порядке работы, обратитесь к разделу “СЧИТЫ-
ВАНИЕ ТЕКУЩИХ ДАННЫХ ДВИГАТЕЛЯ”. <См.
EN(H4SO)(diag)-41, Subaru Select Monitor.>
2) Удерживая педаль тормоза в нажатом поло-
жении, однократно нажмите кнопку запуска/ос-
тановки двигателя.
Появились ли сигна-
лы с характерной для
кнопки запуска фор-
мой?
7
ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ МЕЖДУ ECM И БЛО-
КОМ УПРАВЛЕНИЯ ПИТАНИЕМ.
1) Переведите систему зажигания в режим OFF.
2) Отсоедините разъемы от ECM и блока управ-
ления питанием.
3) Измерьте сопротивление в проводке между
ECM и блоком управления питанием.
Разъем и клемма
(B136) № 32 — (B420) № 39:
Сопротивление со-
ставляет менее 1 Ом?
Устраните разрыв цепи в
проводке между ECM и
блоком управления пита-
нием.
8
ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ МЕЖДУ ECM И БЛО-
КОМ УПРАВЛЕНИЯ ПИТАНИЕМ.
Измерьте сопротивление между ECM и массой
кузова.
Разъем и клемма
(B136) № 32 — Масса кузова:
Сопротивление со-
ставляет 1 МОм или
более?
Устраните короткое за-
мыкание на массу в про-
водке между ECM и бло-
ком управления питани-
ем.
9
ПРОВЕРКА СИГНАЛА КНОПКИ ЗАПУСКА.
1) Подключите разъем к ECM и блоку управле-
ния питанием.
2) Считайте форму сигнала кнопки запуска при
помощи осциллографа.
3) Удерживая педаль тормоза (модель AT) или
педаль сцепления (модель MT) в нажатом поло-
жении, однократно нажмите кнопку запуска/ос-
тановки двигателя.
Разъем и клемма
(B136) № 32 (+) — Масса кузова (–):
Появились ли сигна-
лы с характерной для
кнопки запуска фор-
мой?
Устраните пло-
хой контакт в
разъеме ECM.
Устраните плохой кон-
такт в разъеме блока уп-
равления питанием.
10 ПРОВЕРКА ВХОДНОГО СИГНАЛА ЭЛЕКТРО-
ДВИГАТЕЛЯ СТАРТЕРА.
1) Переведите систему зажигания в режим OFF.
2) Отсоедините разъем от электродвигателя
стартера.
3) Установите рычаг селектора в положение “P”
или “N” (модель AT), или рычаг переключения
передач в нейтральное положение (модель MT).
4) Удерживая педаль тормоза (модель AT) или
педаль сцепления (модель MT) в нажатом поло-
жении, однократно нажмите кнопку запуска/ос-
тановки двигателя.
5) Измерьте напряжение между разъемом дви-
гателя стартера и массой двигателя.
Разъем и клемма
(B14) № 1 (+) — Масса двигателя (–):
Напряжение состав-
ляет 10 В или более?
Проверьте элект-
родвигатель
стартера. <См.
SC(H4SO)-6,
Стартер.>
Шаг
Проверка
Да
Нет
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст