Subaru Legacy (2008 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 593
![](/vehicle/koskag/pane/fedsim/than.png)
4AT-34
Тест стопового режима
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ
5. Тест стопового режима
A: ПРОВЕРКА
ПРИМЕЧАНИЕ:
Тест стопового режима, является чрезвычайно
важным элементом при проведении диагности-
ки состояния автоматической трансмиссии и
двигателя. Его необходимо проводить, чтобы
измерить частоту вращения двигателя в стопо-
вом режиме в диапазоне ”R” и на 2-ой переда-
че в режиме ручного переключения.
Цели теста стопового режима:
• Проверка работоспособности муфты авто-
матической трансмиссии
• Проверка работоспособности муфты гидро-
трансформатора
• Проверка характеристик двигателя
1) Проверка полного открытия дроссельной за-
слонки.
2) Проверка уровня моторного масла.
3) Проверка уровня охлаждающей жидкости.
4) Убедитесь в том, уровень ATF в норме.
5) Проверка уровня масла дифференциала.
6) Поднимите температуру ATF до 70 — 80°C
(158 — 176°F), дав двигателю поработать на
холостом ходу в течение приблизительно
30 минут (с рычагом селектора в положении
“N” или “P”).
7) Установите колодки под передние и задние
колеса и поставьте автомобиль на стояночный
тормоз.
8) Передвиньте механизм ручного управления,
чтобы убедиться, что он работает правильно, и
затем установите 2-ую передачу в режиме руч-
ного переключения.
9) Сильно нажав на педаль тормоза, постепен-
но выжимайте педаль акселератора, на весь
ход до пола.
10) Когда обороты двигателя стабилизируют-
ся, быстро запишите это значение оборотов и
снимите ногу с педали акселератора.
11) Передвиньте рычаг селектора в диапазон
“N”, затем охладите двигатель на холостом хо-
ду не менее одной минуты.
12) Если частота вращения в стоповом режиме
на 2-ой передаче в ручном режиме выше, чем
указано в спецификации, может возникнуть
пробуксовка муфты низших передач и тормоза
2-4 передач. Чтобы определить это, проведите
аналогичное измерение в диапазоне “R”.
13) Выполните тест стопового режима, кода
рычаг селектора находиться в положении “D”.
ПРИМЕЧАНИЕ:
• Не продолжайте тест стопового режима
больше пяти секунд за раз (от закрытой дрос-
сельной заслонки до полностью открытой
дроссельной заслонки и считывания значения
оборотов). Невыполнение настоящих указаний
приведет к тому, что качество масла двигате-
ля и ATF ухудшится, а муфта и тормоз могут
быть повреждены.
• Обязательно охлаждайте двигатель не ме-
нее одной минуты после каждого теста стопо-
вого режима при рычаге селектора в положе-
нии “P” или “N” и скорости холостого хода не
выше 1200 об/мин.
• Если частота вращения в стоповом режиме
выше, чем предусмотрено, попытайтесь закон-
чить измерение за максимально короткое вре-
мя во избежание дальнейшего повреждения
автоматической трансмиссии.
Частота вращения в стоповом режиме
(на уровне моря):
Модель 2.0 L
2 100 — 2 600 об/мин
Модель 2.5 L
2200 — 2700 об/мин
AT-03756
![](/vehicle/koskag/pane/fedsim/pli.png)
4AT-35
Тест стопового режима
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ
Частота вращения в стопо-
вом режиме (на уровне моря)
Диапазон
Причина
Заданное значение или ме-
нее
2-я передача в ре-
жиме ручного пе-
реключения, R
• Дроссельная заслонка открыта не полностью
• Неисправность двигателя
• Пробуксовка односторонней муфты гидротрансформатора
Превышение заданного зна-
чения
D
• Давление в магистрали слишком низкое
• Пробуксовка муфты низших передач
• Неисправность односторонней муфты
R
• Давление в магистрали слишком низкое
• Пробуксовка муфты заднего хода
• Пробуксовка тормоза низших передач и заднего хода
2-я передача в ре-
жиме ручного пе-
реключения
• Давление в магистрали слишком низкое
• Пробуксовка муфты низших передач
• Пробуксовка тормоза 2-4 передач
4AT-36
Тест временной задержки
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ
6. Тест временной задержки
A: ПРОВЕРКА
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если рычаг селектора перемещается, когда
двигатель работает на холостом ходу, прохо-
дит определенное время, запаздывание, перед
тем, как вы почувствуете рывок. По данному
показателю можно проверить состояние муф-
ты низших передач, муфты заднего хода, тор-
моза низших передач и передачи заднего хода
и односторонней муфты.
• Выполните тест при нормальной рабочей тем-
пературе жидкости 70 — 80°C (158 — 176°F).
• Следите за тем, чтобы тесты выполнялись с
интервалом, как минимум, в одну минуту.
• Проведите три измерения и выведите сред-
нее значение.
1) Полностью включите стояночный тормоз.
2) Запустите двигатель.
Проверьте обороты на холостом ходу (конди-
ционер выключен).
3) Переместите рычаг селектора из положения
“N” в положение “D”.
При помощи секундомера измерьте время от
перемещения рычага до ощущения рывка.
Запаздывание
Технические условия: 1,2 с или менее
Если запаздывание переключения “N”
←→ “D”
больше заданного:
• Давление в магистрали слишком низкое
• Износ муфты низших передач
• Односторонняя муфта работает неправильно
• Износ D-образного кольца
4) Тем же образом, измерьте запаздывание пе-
реключения “N”
←→ “R”.
Запаздывание
Технические условия: 1,5 с или менее
Если запаздывание переключения “N”
←→ “R”
больше заданного:
• Давление в магистрали слишком низкое
• Износ муфты заднего хода
• Износ тормоза низших передач и заднего хода
• Износ D-образного кольца
![](/vehicle/koskag/pane/fedsim/zwe.png)
4AT-37
Проверка давления в магистрали
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ
7. Проверка давления
в магистрали
A: ИЗМЕРЕНИЯ
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если муфта или тормоз демонстрирует призна-
ки пробуксовки, или ощущение переключения
неверно, проверьте давление в магистрали.
• Избыточный рывок при переключении пере-
дач вверх может возникать вследствие слиш-
ком высокого давления в магистрали.
• Пробуксовка или невозможность управлять
автомобилем может, в большинстве случаев,
быть вызвана потерей давления масла, необ-
ходимого для работы муфты, тормоза или уп-
равляющего клапана.
1) Измерение давления в магистрали (без на-
грузки):
(1) Перед измерением давления в магистра-
ли, поднимите домкратом все колеса.
(2) Во время измерения поддерживайте
температуру ATF на уровне приблизительно
70 — 80°C (158 — 176°F). (Температура ATF
повысится до вышеуказанного значения
после работы двигателя на холостом ходу в
течение приблизительно 30 минут, рычаг
селектора находится в положении “N” или
“P”.)
2) Измерение давления в магистрали (под
большой нагрузкой):
(1) Перед измерением давления в магистра-
ли, включите и ножной, и стояночный тор-
моз, все колеса зафиксируйте тормозными
колодками (Так же как и в условиях теста
стопового режима).
(2) Измерьте давление в магистрали, когда
рычаг селектора находится в положении “R”
или на 2-ой передаче в режиме ручного пере-
ключения в условиях стопового режима.
(3) Измерьте давление в магистрали в тече-
ние 5 секунд, после переключения рычага
селектора в каждое положение. (Если не-
обходимо снова измерить давление в ма-
гистрали, запустите двигатель на холостом
ходу и, охлаждайте его не менее одной ми-
нуты.)
(4) Во время измерения поддерживайте
температуру ATF на уровне приблизительно
70 — 80°C (158 — 176°F). (Температура ATF
повысится до вышеуказанного значения
после работы двигателя на холостом ходу в
течение приблизительно 30 минут, рычаг
селектора находится в положении “N” или
“P”.)
3) Снимите проверочную пробку и вместо нее
установите специальный инструмент.
ST
498897200
АДАПТЕР МАНОМЕТРА
ДАВЛЕНИЯ МАСЛА
4) Присоедините ST1 к ST2.
ST1
498897200
АДАПТЕР
ST2
498575400
УЗЕЛ МАНОМЕТРА ДАВЛЕ-
НИЯ МАСЛА
5) Проверьте изменения коэффициента на-
грузки путем регулировки положения педали
акселератора при помощи Subaru Select
Monitor.
6) Отверните специальный инструмент и уста-
новите проверочную пробку.
Момент затяжки:
13 Нм (1,3 кгс-м, 9,6 фунт-сила-фут)
(A) Проверочная пробка
Нормативное давление в магистрали
Положение ры-
чага селектора
Коэффициент
заполнения им-
пульсов сигна-
ла давления в
магистрали (%)
Степень
откры-
тия дрос-
сельной
заслонки
Давление в
магистрали
кПа (кгс/
см
2
, фунт/
кв. дюйм)
Режим ручного
переключения
(2-ая передача)
25 — 35
Полно-
стью от-
крыта
1000 — 1300
(10,2 — 13,3,
145 — 189)
R
15 — 25
Полно-
стью от-
крыта
1500 — 1850
(15,3 — 18,9,
217 — 268)
D
35 — 43
Полно-
стью за-
крыта
500 — 800
(5,1 — 8,2,
73 — 116)
AT-03205
(A)
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст