1 — Вал ведущей шестерни
2 — Роликовый подшипник
3 — Шайба
4 — Упорный подшипник
5 — Игольчатый подшипник
6 — Ведомый вал
7 — Шпонка
8 — Сегментная шпонка
9 — Кольцо ведущей шестерни
10 — Игольчатый подшипник
11 — Наружное пружинное стопорное кольцо
12 — Шайба
13 — Зубчатое кольцо
14 — Ведомая шестерня 1-й передачи
15 — Блокирующее кольцо синхронизатора
16 — Ступица синхронизатора 1/2 передач
17 — Скользящий ключ
18 — Ведомая шестерня задней передачи
19 — Блокирующее кольцо синхронизатора с наружным зацеплением
20 — Конус синхронизатора
21 — Блокирующее кольцо синхронизатора с внутренним зацеплением
22 — Ведомая шестерня 2-й передачи
23 — Втулка ведомой шестерни 2-й передачи
24 — Ведомая шестерня 3/4 передач
25 — Регулировочная прокладка ведомой шестерни
26 — Роликовый подшипник
27 — Ведомая шестерня 5-й передачи
28 — Стопорная шайба
29 — Контргайка
30 — Шайба
31 — Упорный подшипник
32 — Втулка конической шестерни дифференциала
33 — Шайба
34 — Стопорная шайба
35 — Контргайка
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
Т1: 29
Т2: 118
Т3: 265
A — Ведомая шестерня 2-й передачи | C — Конус синхронизатора |
СНЯТИЕ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите сборку РКПП (см. Раздел Снятие и установка трансмиссионной сборки). |
РАЗБОРКА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Во избежание повреждения ведомого вала в процессе разборки или переборки обмотайте ветошью конец вала, обращенный к фрикционной стороне упорного игольчатого подшипника конец! |
1. Расчеканьте контргайку и отдайте ее при помощи держателя ST1 899884100, упора ST2 498427100 и торцевого ключа ST3 899988608. |
2. Снимите ведущую шестерню с ведущего вала. Для этого снимите втулку конической шестерни дифференциала, регулировочные шайбы №1 и №2, упорный подшипник, игольчатый подшипник, кольцо ведущей шестерни, игольчатый подшипник и упорный подшипник.
3. При помощи пресса и съемника ST 498007000 снимите роликовый подшипник и шайбу.
4. Расчеканьте вторую контргайку и отдайте ее при помощи держателя ST2 899884100 и торцевого ключа (50) ST3 499987300. |
6. Извлеките сегментную шпонку.
7. При помощи оправки ST1 499757002 и съемника ST2 899714110 снимите роликовый подшипник и ведомую шестерню 3/4 передач. |
8. Извлеките прямую шпонку.
9. Снимите ведомую шестерню 2-й передачи, блокирующее кольцо внутреннего зацепления, конус синхронизатора и блокирующее кольцо наружного зацепления.
10. При помощи оправки ST1 499757002 и съемника ST2 899714110 снимите ведомую шестерню 1-й передачи, втулку шестерни 2-й передачи и сборку шестерни со ступицей.
Сборка шестерни со ступицей в случае необходимости должна быть заменена. Шестерня находится в постоянном зацеплении со ступицей и в случае необходимости демонтажа сборки следует предварительно пометить оригинальное положение компонентов друг относительно друга. |
11. Снимите зубчатое кольцо ведомой шестерни 1-й передачи.
ПРОВЕРКА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверка аналогична соответствующим операциям, описанным в Разделе Снятие, обслуживание, установка и регулировка первичного вала РКПП.
Проверка плавности вращения шарикового подшипника, устанавливаемого с задней стороны сборки вала ведущей шестерни должна производиться до снятия компонентов вала, так как в противном случае будет устранен преднатяг подшипника! |
СБОРКА
Установка муфты и сборки шестерни со втулкой A — К шестерне 1-й передачи | C — Выведенные на один уровень поверхности |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Следя за совмещением посадочных меток, установите муфту и сборку шестерни со ступицей.
2. Установите шайбу и пружинное стопорное кольцо, затем установите зубчатое кольцо ведомой шестерни 1-й передачи.
3. Посадите на ведомый вал ведомую шестерню 1-й передачи, блокирующее кольцо синхронизатора 1-й передачи и сборку шестерни со ступицей, - проследите, чтобы сборка шестерни со ступицей оказалась развернута правильным образом, а скользящий ключ попал в паз блокирующего кольца.
4. При помощи пресса и оправок ST1 499277200 и ST2 499587000 посадите на ведомый вал втулку ведомой шестерни 2-й передачи, - конец вала обмотайте ветошью (см. предупреждение в начале подраздела «Разборка»). При установке пресса проследите за правильностью совмещения масляных отверстий вала и втулки.
Прикладываемое посадочное усилие не должно превышать 10 кН (1 тонну)! |
5. Посадите на ведомый вал ведомую шестерню 2-й передачи, наружное блокировочное кольцо, конус синхронизатора, блокирующее кольцо наружного зацепления и скользящий ключ.
6. Дальнейшая сборка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Усилие затягивания второй контргайки составляет 265 Нм.
Регулировка преднатяга упорного подшипника
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
2. Снимите упор ST2 498427100 и измерьте начальное усилие проворачивания подшипника.
3. Если результат измерения выходит за пределы допустимого диапазона (54 ± 25 Нм), обратитесь к приведенной ниже таблице и подберите новую регулировочную шайбу №1, затем повторите проверку.
Подбор регулировочной шайбы №1
№ детали | Толщина, мм |
803025051 | 3.925 |
803025052 | 3.950 |
803025053 | 3.975 |
803025054 | 4.000 |
803025055 | 4.025 |
803025056 | 4.050 |
803025057 | 4.075 |
4. Если добиться удовлетворительного результата путем подбора шайбы № 1 не удается, обратитесь к приведенной ниже таблице и произведите побор регулировочной шайбы №2 и повторите операции, описанные в параграфах с 1 по 3.
Для увеличения начального усилия проворачивания и величины зазора «H» следует использовать более толстую регулировочную шайбу №2, в противном случае - более тонкую. |
Подбор регулировочной шайбы №2
№ части | Толщина, мм |
803025059 | 3.850 |
803025054 | 4.000 |
803025058 | 4.150 |
5. Еще раз проверьте начальное усилие проворачивания подшипника, затем зачеканьте контргайку в четырех точках.
УСТАНОВКА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите сборку переднего дифференциала.
3. Установите сборку ведущей шестерни главной передачи без регулировочной шайбы в правую секцию главного картера трансмиссии и затяните болты крепления подшипника.
5. Установите измеритель, вставив его штифт в приемное отверстие в корпусе трансмиссии.
6. Сдвигая шкалу измерителя пальцем, считайте показание в точке, когда где она совместится с торцевой поверхностью ведущей шестерни. |
7. Требуемая толщина регулировочной прокладки определяется путем прибавления к показаниями измерителя значения проставленной на ведущей шестерне числовой маркировки в случае, если перед числовой меткой на ведущей шестерне проставлен знак «+», либо путем вычитая того же числа, если перед ним проставлен знак «-».
8. Постарайтесь добиться максимального приближения к требуемому значению путем подбора комбинации от 1 до 3 регулировочных прокладок. Список выпускаемых прокладок дается в приведенной ниже таблице.
Толщины выпускаемых регулировочных прокладок ведущей шестерни
№ детали | Толщина, мм |
32295AA031 | 0.150 |
32295AA041 | 0.175 |
32295AA051 | 0.200 |
32295AA061 | 0.225 |
32295AA071 | 0.250 |
32295AA081 | 0.275 |
32295AA091 | 0.300 |
32295AA101 | 0.500 |
9. Установите сборку дифференциала.
10. Установите сборки первичного вала и вала ведущей шестерни, - проследите, чтобы при смещении обеих сборок до упора вперед зазор между ними полностью выбирался. Проверьте исправность функционирования вилок переключения передач (1/2, 3/4 и 5), - муфта и ведомая шестерня задней передачи должны располагаться по центру сборок своих синхронизаторов.
11. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст