Subaru B9 Tribeca (2007 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 298

BR-30

Усилитель тормозной системы

ТОРМОЗА

B: УСТАНОВКА

1) Проверьте и отрегулируйте длину нажимно-
го штока усилителя тормозной системы.

Номинальное значение L:

137,6 мм (5,42 дюймов)

Если длина не соответствует номинальному
значению, отрегулируйте ее изменяя длину тя-
ги нажимного штока усилителя тормозной сис-
темы.

2) Установите усилитель тормозной системы
на место.
3) Соедините нажимной шток с педалью тор-
моза с помощью штифта с головкой и отверсти-
ем под шплинт и пружинного шплинта.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Нанесите на штифт с головкой и отверстием
под шплинт тонкий слой смазки KOPR-KOTE
(Номер детали 003603001).

4) Подсоедините вакуумный шланг к усилите-
лю тормозной системы.
5) Установите главный цилиндр на усилитель
тормозной системы.
6) Подсоедините тормозные трубки к главному
цилиндру.
7) Присоедините разъем датчика уровня тор-
мозной жидкости.
8) Измерьте зазор между резьбовой частью
выключателя стоп-сигналов и ограничителем.
Если зазор не соответствует номинальному
значению, отрегулируйте его, изменяя положе-
ние выключателя стоп-сигналов. <См. BR-42,
РЕГУЛИРОВКА, Выключатель стоп-сигналов.>

ОСТОРОЖНО:
Будьте осторожны, не вращайте выключа-
тель стоп-сигналов.

Зазор выключателя стоп-сигналов A:

0,8 мм (0,031 дюймов)

9) Нанесите консистентную смазку на соедини-
тельный штифт нажимного штока, чтобы защи-
тить его от износа.
10) Выпустите воздух из тормозной системы.

Момент затяжки (штуцер прокачки воздуха):

8 Нм (0,8 кгс-м, 5,8 фунт-силы-фут)

11) Проведите ходовые испытания, чтобы убе-
диться в отсутствии прихватывания тормоза.

(1) Гайка
(2) Штифт с головкой и отверстием под шплинт
(3) Пружинный шплинт
(4) Нажимной шток

BR-00076

L

(1)

(3)

(4)

(2)

BR-00073

BR-00500

A

BR-31

Усилитель тормозной системы

ТОРМОЗА

C: ПРОВЕРКА

1. ПРОВЕРКА РАБОТЫ
(БЕЗ ПРИБОРОВ)

ОСТОРОЖНО:
При проверке работы обязательно устано-
вите стояночный тормоз.

Проверка без приборов

С помощью этого метода невозможно точно оп-
ределить неисправность конкретной детали.
Однако, можно определить общий тип неис-
правности, путем выполнения следующих про-
верок.

Проверка воздухонепроницаемости

Запустите двигатель, дайте ему поработать на
холостых оборотах 1 — 2 минуты, а затем вы-
ключите его. Несколько раз нажмите на пе-
даль тормоза, прилагая к ней нормальное уси-
лие. Ход педали должен быть самым длинным
при первом нажатии, и при каждом последую-
щем нажатии он должен становиться короче.
Если при нажатиях на педаль не происходит
никаких изменений, то усилитель тормозной
системы неисправен.

ПРИМЕЧАНИЕ:
• В случае неправильной работы, проверьте
состояние обратного клапана и вакуумного
шланга.
• При наличии дефектов, замените их и прове-
дите повторную проверку.
• Если неисправность не исчезнет, проведите
тщательную проверку с помощью приборов.

Проверка работы

1) При выключенном двигателе, несколько раз
нажмите на педаль с одинаковым усилием,
чтобы проверить изменение высоты педали.

2) Запустите двигатель, удерживая педаль
тормоза в нажатом положении.
3) При запуске двигателя, педаль тормоза
должна медленно переместиться в сторону по-
ла. Если высота педали не изменяется, то уси-
литель тормозной системы неисправен.

ПРИМЕЧАНИЕ:
При выявлении неисправности, проведите тща-
тельную проверку с помощью приборов.

Проверка воздухонепроницаемости под на-
грузкой

При работающем двигателе, нажмите на пе-
даль тормоза, и выключите двигатель, удержи-
вая педаль в нажатом положении. Удерживай-
те педаль в нажатом положении в течение 30
секунд. Если высота педали не меняется, уси-
литель тормозной системы работает нормаль-
но. Если высота педали увеличивается, усили-
тель неисправен.

ПРИМЕЧАНИЕ:
При выявлении неисправности, внимательно
проверьте с помощью приборов.

(1) Норма
(2) Неправильная работа
(3) 1-е нажатие
(4) 2-е нажатие
(5) 3-е нажатие

BR-00080

(1)

(3)

(4)

(5)

(2)

(1) При остановленном двигателе
(2) При работающем двигателе

BR-00081

(1)

(2)

BR-32

Усилитель тормозной системы

ТОРМОЗА

2. ПРОВЕРКА РАБОТЫ
(С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ)

ОСТОРОЖНО:
При проверке работы обязательно устано-
вите стояночный тормоз.

Проверка с использованием измеритель-
ных приборов

Подсоедините измерительные приборы, как
показано на рисунке. После выпуска воздуха
из манометра проведите проверки.

Проверка воздухонепроницаемости

1) Запустите двигатель и оставьте его рабо-
тать до тех пор, пока показания измерителя
разрежения не достигнут величины A = 66,7
кПа (500 мм рт. ст., 19,69 дюймов рт. ст.). В это
время не нажимайте на педаль тормоза.

2) Остановите двигатель и проверьте показа-
ние прибора. Если падение разряжения в тече-
ние 15 секунд после остановки двигателя со-
ставляет 3,3 кПа (25 мм рт. ст., 0,98 дюймов рт.
ст.) или менее, то усилитель тормозной систе-
мы работает нормально.
Если это не так, то причиной может быть одна
из следующих неисправностей.
• Неисправность обратного клапана
• Негерметичность вакуумного шланга
• Утечка из мест соединения корпуса или из
зоны сварки резьбовой шпильки
• Повреждение мембраны
• Утечка из уплотнения корпуса клапана и
опорной зоны
• Утечка из зоны узла пластины и уплотнения
• Утечка из зоны узла тарельчатого клапана

Проверка воздухонепроницаемости под на-
грузкой

1) Запустите двигатель и нажмите на педаль
тормоза с усилием 196 Н (20 кгс, 44 фунт-си-
лы). Оставьте двигатель работающим и про-
должайте нажимать на педаль до тех пор, пока
показания измерителя разрежения не достиг-
нут величины B = 66,7 кПа (500 мм рт. ст., 19,69
дюймов рт. ст.).

2) Остановите двигатель и проверьте показа-
ния измерителя разрежения.
Если падение разряжения в течение 15 секунд
после остановки двигателя составляет 3,3 кПа
(25 мм рт. ст., 0,98 дюймов рт. ст.) или менее, то
усилитель тормозной системы работает нор-
мально.
Если это не так, обратитесь к разделу “ПРО-
ВЕРКА ВОЗДУХОНЕПРОНИЦАЕМОСТИ”.
<См. BR-31, ПРОВЕРКА, Усилитель тормозной
системы.>
3) Если усилитель тормозной системы неиспра-
вен, замените его новым.

(1) Манометр
(2) Измеритель разрежения
(3) Шланг-адаптер
(4) Вакуумный шланг
(5) Измеритель усилия педали

(1) Манометр

(2) Измеритель разрежения

BR-00082

(1)

(2)

(3)

(4)

(5)

BR-00083

(1)

(2)

A

(1) Манометр

(2) Измеритель разрежения

(3) Измеритель усилия педали

(4) Нажатие педали

BR-00084

B

(1)

(2)

(3)

(4)

BR-33

Усилитель тормозной системы

ТОРМОЗА

Проверка на предмет недостаточного дейс-
твия усилителя

Выключите двигатель и установите на измери-
теле разрежения показание “0”. Затем, про-
верьте давление тормозной жидкости при на-
жатой педали тормоза. Давление должно быть
больше, чем значения, указанные в техничес-
ких характеристиках.

Проверка действия усилителя

При работающем двигателе, установите пока-
зания измерителя разрежения 66,7 кПа (500 мм
рт. ст., 19,69 дюймов рт. ст.). Затем, проверьте
давление тормозной жидкости при нажатой
педали тормоза. Давление должно быть боль-
ше, чем значения, указанные в технических ха-
рактеристиках.

Рабочее усилие педали тормоза
Н (кгс, фунт)

147

(15, 33)

294

(30, 66)

Давление тормозной жидкости
кПа (кгс/см

2

, фунт/кв. дюйм)

590

(6, 86)

1 654

(17, 240)

Рабочее усилие педали тормоза
Н (кгс, фунт)

147

(15, 33)

294

(30, 66)

Давление тормозной жидкости
кПа (кгс/см

2

, фунт/кв. дюйм)

8 539

(87, 1 238)

15 373

(157, 2 229)

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности