Subaru Forester (2008 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 287

EN(H4DO)(diag)-251

Процедура диагностики с использованием кодов диагностики неисправностей (КДН)

ДВИГАТЕЛЬ (ДИАГНОСТИКА)

Шаг

Проверка

Да

Нет

1

ПРОВЕРКА ТЕКУЩИХ ДАННЫХ
1) Поверните выключатель зажигания в по-
ложение ON.
2) Считайте сигнал датчика давления в
трубке вторичного воздуха при помощи
Subaru Select Monitor или универсального
сканера.

ПРИМЕЧАНИЕ:
• Subaru Select Monitor
Для получения более подробной информа-
ции о порядке работы, обратитесь к разделу
“СЧИТЫВАНИЕ ТЕКУЩИХ ДАННЫХ ДВИГА-
ТЕЛЯ”. <См. EN(H4DO)(diag)-32, Subaru
Select Monitor.>
• Универсальный сканер
Для получения более подробной информа-
ции о порядке работы, обратитесь к Руко-
водству по эксплуатации универсального
сканера.

Измеренное значение
меньше 53,3 кПа (400 мм
рт. ст., 15,8 дюймов рт.
ст.)?

Переходите к ша-
гу 2.

Даже если горит контроль-
ная лампа обнаружения не-
исправности, цепь в настоя-
щий момент работает нор-
мально. Повторите
неисправность, затем вы-
полните диагностику еще
раз.

ПРИМЕЧАНИЕ:
В этом случае, возможно
временное нарушение кон-
такта в разъеме.

2

ПРОВЕРКА ПИТАНИЯ ЛЕВОГО КЛАПАНА
ПОДАЧИ ВТОРИЧНОГО ВОЗДУХА
1) Переведите выключатель зажигания в
положение OFF.
2) Отсоедините разъем от левого клапана
подачи вторичного воздуха.
3) Поверните выключатель зажигания в по-
ложение ON.
4) Измерьте напряжение между разъемом
левого клапана подачи вторичного воздуха и
массой кузова.

Разъемы и клеммы

(E41) № 1 (+) — Масса кузова (–):

Напряжение составляет
4,5 В или более?

Переходите к ша-
гу 3.

Устраните неисправность в
проводке и разъеме.

ПРИМЕЧАНИЕ:
В этом случае исправьте
следующее:
• Устраните разрыв цепи в
проводке между ECM и
разъемом левого клапана
подачи вторичного воздуха.
• Плохой контакт в разъ-
еме ECM
• Плохой контакт в соеди-
нительном разъеме

3

ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ МЕЖДУ ECM И
РАЗЪЕМОМ ЛЕВОГО КЛАПАНА ПОДАЧИ
ВТОРИЧНОГО ВОЗДУХА.
1) Переведите выключатель зажигания в
положение OFF.
2) Отсоедините разъемы от ECM.
3) Измерьте сопротивление в проводке
между ECM и разъемом реле левого клапана
подачи вторичного воздуха.

Разъемы и клеммы

(B136) № 7 — (E41) № 2:

Сопротивление состав-
ляет менее 1 Ом?

Переходите к ша-
гу 4.

Устраните неисправность в
проводке и разъеме.

ПРИМЕЧАНИЕ:
В этом случае исправьте
следующее:
• Устраните разрыв цепи в
проводке между ECM и
разъемом левого клапана
подачи вторичного воздуха.
• Плохой контакт в соеди-
нительном разъеме

4

ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ МЕЖДУ ECM И
РАЗЪЕМОМ ЛЕВОГО КЛАПАНА ПОДАЧИ
ВТОРИЧНОГО ВОЗДУХА.
Измерьте сопротивление между ECM и мас-
сой кузова.

Разъемы и клеммы

(B136) № 7 — Масса кузова:

Сопротивление состав-
ляет 1 МОм или более?

Переходите к ша-
гу 5.

Устраните короткое замы-
кание на массу в проводке
между ECM и разъемом ре-
ле левого клапана подачи
вторичного воздуха.

5

ПРОВЕРКА НАДЕЖНОСТИ КОНТАКТА.
Проверьте контакт в разъеме ECM и левого
клапана подачи вторичного воздуха.

Плохой контакт в разъ-
еме ECM или левого
клапана подачи вторич-
ного воздуха?

Устраните пло-
хой контакт в
разъеме ECM или
левого клапана
подачи вторично-
го воздуха.

Замените левый клапан по-
дачи вторичного воздуха.
<См. EC(H4DO)-12, Вторич-
ный воздушный комбиниро-
ванный клапан.>

EN(H4DO)(diag)-252

Процедура диагностики с использованием кодов диагностики неисправностей (КДН)

ДВИГАТЕЛЬ (ДИАГНОСТИКА)

CV:КДН P2433 ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ В ЦЕПИ ДАТЧИКА ВОЗДУШНОГО

ПОТОКА /ДАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ ВПУСКА ВТОРИЧНОГО ВОЗДУХА

УСЛОВИЯ ОБНАРУЖЕНИЯ КДН:
Немедленно при распознавании неисправности
ОСТОРОЖНО:
После ремонта или замены неисправных деталей, выполните процедуру очистки памяти
<См. EN(H4DO)(diag)-50, ПОРЯДОК РАБОТЫ, Режим очистки памяти.> и процедуру проверки
<См. EN(H4DO)(diag)-41, ПРОЦЕДУРА, Режим проверки.>.
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА:

EN-04851

1 2

3 4

E40

2

1

E41

4

2

1

3

6

ECM

B135

B136

B34

D31

D25

C7

B5

B:

C:

B137

D:

E4

B73

B10 0

F2

РЕЛЕ КЛАПАНА
ПОДАЧИ ВТОРИЧНОГО ВОЗДУХА

ГЛАВНОЕ РЕЛЕ

10

11

12

14

4

2
1

E40

1 2

F11

E41

1 2 3
4 5 6

1 2 3 4

F9

F9

1

2

НАСОС ВТОРИЧНОГО
ВОЗДУХА

F11

1

2

12

13

F27

B47

10

F2

1

11 12 13 14

15 16 17 18 19 20

F9

3

4

5

10
11

8

7

9

6

2

1

13

12

4
5
3
6

B122

16

10 11 12 13 14 15

25

24

30

9

8

7

17 18 19 20
28

21 22 23

29

32

31

1

2

3

4

5

6

27

26

33 34 35

B136

C:

F27

2

6

5

7

8
9

10

12

14

11
13

16

15

17

18
19

20

22

24

21
23

26

25

29

27
28

30

32

34

31
33

1

36

35

4

3

АККУМУЛЯТОР

10 A

SBF-5

SBF-1

60A

1

4

3

4

1

2

5

6

B47

F48

LHD

LHD

B382

F48

RHD

B122

B10 0

B382

F2

F48

RHD

2

3

4

6

МОДЕЛЬ С ЛЕВОСТОРОННИМ УПРАВЛЕНИЕМ

: 1

МОДЕЛЬ С ПРАВОСТОРОННИМ УПРАВЛЕНИЕМ

: 15

МОДЕЛЬ С ЛЕВОСТОРОННИМ УПРАВЛЕНИЕМ

: 9

МОДЕЛЬ С ПРАВОСТОРОННИМ УПРАВЛЕНИЕМ

: 2

2

1

МОДЕЛЬ С ЛЕВОСТОРОННИМ УПРАВЛЕНИЕМ

: 2

0

МОДЕЛЬ С ПРАВОСТОРОННИМ УПРАВЛЕНИЕМ

: 3

МОДЕЛЬ С ЛЕВОСТОРОННИМ УПРАВЛЕНИЕМ

: 5

МОДЕЛЬ С ПРАВОСТОРОННИМ УПРАВЛЕНИЕМ

: 4

4

3

: МОДЕЛЬ С

ЛЕВОСТО-
РОННИМ
УПРАВЛЕ-
НИЕМ

: МОДЕЛЬ С

ПРАВОСТО-
РОННИМ
УПРАВЛЕ-
НИЕМ

LHD

RHD

LHD

RHD

29

10 11 12 13 14 15

25

24

16

30

9

8

17 18 19

20
28

21 22 23

32

31

26 27

33

34 35

B135

B:

1

2

3

4

5

6

7

8

5

6

10 11 12 13 14 15

7

2

1

3

4

16

30

19 20

22
28 29

9

17

18

25

21

23

24

31

26 27

D: B137

B73

21

9

32

1 2 3 4

2 3 4

5 6

10 11

12 13 14 15

7

16

23

30

19 20

22

26 27 28 29

8

9

5 6 7 8

17

24

31

18

25

33

43

34

41

37 38 39 40

35

42

36

44 45

46 47

48 49 50 51 52 53 54

ЛЕВЫЙ КЛАПАН ПОДАЧИ ВТОРИЧНОГО
ВОЗДУХА (С ВСТРОЕННЫМ ДАТЧИКОМ
ДАВЛЕНИЯ)

ПРАВЫЙ КЛАПАН ПОДАЧИ
ВТОРИЧНОГО ВОЗДУХА

РЕЛЕ НАСОСА
ВТОРИЧНОГО ВОЗДУХА

LHD

LHD

RHD

RHD

LHD

RHD

LHD

RHD

14

1

5

40
47

20

19

EN(H4DO)(diag)-253

Процедура диагностики с использованием кодов диагностики неисправностей (КДН)

ДВИГАТЕЛЬ (ДИАГНОСТИКА)

Шаг

Проверка

Да

Нет

1

ПРОВЕРКА ТЕКУЩИХ ДАННЫХ
1) Поверните выключатель зажигания в положе-
ние ON.
2) Считайте сигнал датчика давления в трубке
вторичного воздуха при помощи Subaru Select
Monitor или универсального сканера.

ПРИМЕЧАНИЕ:
• Subaru Select Monitor
Для получения более подробной информации о
порядке работы, обратитесь к разделу “СЧИТЫ-
ВАНИЕ ТЕКУЩИХ ДАННЫХ ДВИГАТЕЛЯ”. <См.
EN(H4DO)(diag)-32, Subaru Select Monitor.>
• Универсальный сканер
Для получения более подробной информации о
порядке работы, обратитесь к Руководству по
эксплуатации универсального сканера.

Измеренное значение
составляет 133,3 кПа
(1000 мм рт.ст.,
39,4 дюймов рт.ст.) или
более?

Переходите к ша-
гу 2.

Даже если горит конт-
рольная лампа обнару-
жения неисправности,
цепь в настоящий мо-
мент работает нор-
мально. Повторите не-
исправность, затем вы-
полните диагностику
еще раз.

ПРИМЕЧАНИЕ:
В этом случае, возмож-
но временное наруше-
ние контакта в разъ-
еме.

2

ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ МЕЖДУ ECM И РАЗЪ-
ЕМОМ ЛЕВОГО КЛАПАНА ПОДАЧИ ВТОРИЧ-
НОГО ВОЗДУХА.
1) Переведите выключатель зажигания в поло-
жение OFF.
2) Отсоедините разъем от левого клапана пода-
чи вторичного воздуха.
3) Поверните выключатель зажигания в положе-
ние ON.
4) Считайте сигнал датчика давления в трубке
вторичного воздуха при помощи Subaru Select
Monitor или универсального сканера.

ПРИМЕЧАНИЕ:
• Subaru Select Monitor
Для получения более подробной информации о
порядке работы, обратитесь к разделу “СЧИТЫ-
ВАНИЕ ТЕКУЩИХ ДАННЫХ ДВИГАТЕЛЯ”. <См.
EN(H4DO)(diag)-32, Subaru Select Monitor.>
• Универсальный сканер
Для получения более подробной информации о
порядке работы, обратитесь к Руководству по
эксплуатации универсального сканера.

Измеренное значение
составляет 133,3 кПа
(1000 мм рт.ст.,
39,4 дюймов рт.ст.) или
более?

Устраните корот-
кое замыкание
на цепь питания
между ECM и
разъемом левого
клапана подачи
вторичного воз-
духа.

Переходите к шагу 3.

3

ПРОВЕРКА ПРОВОДКИ МЕЖДУ ECM И РАЗЪ-
ЕМОМ ЛЕВОГО КЛАПАНА ПОДАЧИ ВТОРИЧ-
НОГО ВОЗДУХА.
1) Переведите выключатель зажигания в поло-
жение OFF.
2) Измерьте сопротивление в проводке между
разъемом левого клапана подачи вторичного воз-
духа и массой двигателя.

Разъемы и клеммы

(E41) № 3 — Масса двигателя:

Сопротивление со-
ставляет менее 5 Ом?

Переходите к ша-
гу 4.

Устраните неисправ-
ность в проводке и
разъеме.

ПРИМЕЧАНИЕ:
В этом случае исправь-
те следующее:
• Устраните разрыв це-
пи в проводке между
ECM и разъемом лево-
го клапана подачи вто-
ричного воздуха.
• Плохой контакт в
разъеме ECM
• Плохой контакт в со-
единительном разъеме

4

ПРОВЕРКА НАДЕЖНОСТИ КОНТАКТА.
Проверьте контакт в разъеме левого клапана по-
дачи вторичного воздуха.

Плохой контакт в
разъеме левого клапа-
на подачи вторичного
воздуха?

Устраните пло-
хой контакт в
разъеме левого
клапана подачи
вторичного воз-
духа.

Замените левый кла-
пан подачи вторичного
воздуха. <См.
EC(H4DO)-12, Вторич-
ный воздушный комби-
нированный клапан.>

EN(H4DO)(diag)-254

Процедура диагностики с использованием кодов диагностики неисправностей (КДН)

ДВИГАТЕЛЬ (ДИАГНОСТИКА)

CW:КДН P2440 ЗАЛИПАНИЕ В ОТКРЫТОМ СОСТОЯНИИ ПЕРЕКЛЮЧАЮЩЕГО

КЛАПАНА СИСТЕМЫ ВПУСКА ВТОРИЧНОГО ВОЗДУХА

УСЛОВИЯ ОБНАРУЖЕНИЯ КДН:
Обнаруживается при возникновении неисправности в двух последовательных циклах движения.
ОСТОРОЖНО:
После ремонта или замены неисправных деталей, выполните процедуру очистки памяти
<См. EN(H4DO)(diag)-50, ПОРЯДОК РАБОТЫ, Режим очистки памяти.> и процедуру проверки
<См. EN(H4DO)(diag)-41, ПРОЦЕДУРА, Режим проверки.>.
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА:

EN-04851

1 2

3 4

E40

2

1

E41

4

2

1

3

6

ECM

B135

B136

B34

D31

D25

C7

B5

B:

C:

B137

D:

E4

B73

B10 0

F2

РЕЛЕ КЛАПАНА
ПОДАЧИ ВТОРИЧНОГО ВОЗДУХА

ГЛАВНОЕ РЕЛЕ

10

11

12

14

4

2
1

E40

1 2

F11

E41

1 2 3
4 5 6

1 2 3 4

F9

F9

1

2

НАСОС ВТОРИЧНОГО
ВОЗДУХА

F11

1

2

12

13

F27

B47

10

F2

1

11 12 13 14

15 16 17 18 19 20

F9

3

4

5

10
11

8

7

9

6

2

1

13

12

4
5
3
6

B122

16

10 11 12 13 14 15

25

24

30

9

8

7

17 18 19 20
28

21 22 23

29

32

31

1

2

3

4

5

6

27

26

33 34 35

B136

C:

F27

2

6

5

7

8
9

10

12

14

11
13

16

15

17

18
19

20

22

24

21
23

26

25

29

27
28

30

32

34

31
33

1

36

35

4

3

АККУМУЛЯТОР

10 A

SBF-5

SBF-1

60A

1

4

3

4

1

2

5

6

B47

F48

LHD

LHD

B382

F48

RHD

B122

B10 0

B382

F2

F48

RHD

2

3

4

6

МОДЕЛЬ С ЛЕВОСТОРОННИМ УПРАВЛЕНИЕМ

: 1

МОДЕЛЬ С ПРАВОСТОРОННИМ УПРАВЛЕНИЕМ

: 15

МОДЕЛЬ С ЛЕВОСТОРОННИМ УПРАВЛЕНИЕМ

: 9

МОДЕЛЬ С ПРАВОСТОРОННИМ УПРАВЛЕНИЕМ

: 2

2

1

МОДЕЛЬ С ЛЕВОСТОРОННИМ УПРАВЛЕНИЕМ

: 2

0

МОДЕЛЬ С ПРАВОСТОРОННИМ УПРАВЛЕНИЕМ

: 3

МОДЕЛЬ С ЛЕВОСТОРОННИМ УПРАВЛЕНИЕМ

: 5

МОДЕЛЬ С ПРАВОСТОРОННИМ УПРАВЛЕНИЕМ

: 4

4

3

: МОДЕЛЬ С

ЛЕВОСТО-
РОННИМ
УПРАВЛЕ-
НИЕМ

: МОДЕЛЬ С

ПРАВОСТО-
РОННИМ
УПРАВЛЕ-
НИЕМ

LHD

RHD

LHD

RHD

29

10 11 12 13 14 15

25

24

16

30

9

8

17 18 19

20
28

21 22 23

32

31

26 27

33

34 35

B135

B:

1

2

3

4

5

6

7

8

5

6

10 11 12 13 14 15

7

2

1

3

4

16

30

19 20

22
28 29

9

17

18

25

21

23

24

31

26 27

D: B137

B73

21

9

32

1 2 3 4

2 3 4

5 6

10 11

12 13 14 15

7

16

23

30

19 20

22

26 27 28 29

8

9

5 6 7 8

17

24

31

18

25

33

43

34

41

37 38 39 40

35

42

36

44 45

46 47

48 49 50 51 52 53 54

ЛЕВЫЙ КЛАПАН ПОДАЧИ ВТОРИЧНОГО
ВОЗДУХА (С ВСТРОЕННЫМ ДАТЧИКОМ
ДАВЛЕНИЯ)

ПРАВЫЙ КЛАПАН ПОДАЧИ
ВТОРИЧНОГО ВОЗДУХА

РЕЛЕ НАСОСА
ВТОРИЧНОГО ВОЗДУХА

LHD

LHD

RHD

RHD

LHD

RHD

LHD

RHD

14

1

5

40
47

20

19

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности