Subaru Forester (2008 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 591
VDC-11
Гидравлический блок управления системы VDC (VDCH/U)
СИСТЕМА ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ (VDC)
В: УСТАНОВКА
1. VDCH/U
1) Установите VDCH/U.
Момент затяжки:
18 Нм (1,8 кгс-м, 13,3 фунт-сила-фут)
2) Прикрепите провод массы VDCH/U и нанеси-
те на клеммы массы консистентную смазку пре-
дусмотренного типа.
Консистентная смазка:
Nippeco LT или GB
Момент затяжки:
33 Нм (3,4 кгс-м, 24,3 фунт-сила-фут)
3) Подсоедините тормозные трубки к VDCH/U.
Момент затяжки:
15 Нм (1,5 кгс-м, 11,1 фунт-сила-фут)
4) Закрепите разъем VDCH/U на кронштейне
разъема.
ОСТОРОЖНО:
Не перепутайте гнезда при установке разъ-
емов.
5) Присоедините разъем к VDCH/U.
6) Установите воздухозаборный короб.
7) Присоедините провод массы к аккумулятору.
8) Выпустите воздух из тормозной системы.
2. БЛОК РЕЛЕ
1) Установите блок реле и кронштейн разъема.
Момент затяжки:
13 Нм (1,3 кгс-м, 9,6 фунт-сила-фут)
2) Прикрепите разъем блока реле к кронштей-
ну разъема.
ОСТОРОЖНО:
Не перепутайте гнезда при установке разъ-
емов.
3) Установите разъем в блоке реле.
4) Установите воздухозаборный короб.
5) Присоедините провод массы к аккумулятору.
(1) Разъем блока реле
(2) Разъем VDCH/U
VDC00047
VDC00049
(1) Разъем блока реле
(2) Разъем VDCH/U
VDC00048
VDC00049
VDC-12
Гидравлический блок управления системы VDC (VDCH/U)
СИСТЕМА ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ (VDC)
C: ПРОВЕРКА
1) Проверьте правильность и надежность со-
единений.
2) Осмотрите реле клапана и электродвигате-
ля на предмет разрывов или коротких замыка-
ний.
3) Проверьте идентификационные метки
VDCH/U.
Информация об идентификационных метках
приведена в разделе “ХАРАКТЕРИСТИКИ”.
<См. VDC-2, ХАРАКТЕРИСТИКИ, Общие све-
дения.>
(1) Идентификационная метка
(2) VDCH/U
VDC00266
(1)
(2)
Условие
Клемма №
Номинальное
значение
Реле кла-
пана
Без подачи напряже-
ния
85 — 86
103±10 Ом
30 — 87a
Менее 0,5 Ом
30 — 87
1 MОм или более
Когда подается напря-
жение (постоянного то-
ка, 12 В) между клем-
мами 85 и 86.
30 — 87a
1 MОм или более
30 — 87
Менее 0,5 Ом
Реле элек-
тродвига-
теля
Без подачи напряже-
ния
85 — 86
80±10 Ом
30 — 87
1 MОм или более
Когда подается напря-
жение (постоянного то-
ка, 12 В) между клем-
мами 85 и 86.
30 — 87
Менее 0,5 Ом
VDC00050
87
87a
85
86
30
87
87a
86
85
30
VDC00051
87
85
86
30
85
86
30
87
VDC-13
Гидравлический блок управления системы VDC (VDCH/U)
СИСТЕМА ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ (VDC)
1. ПРОВЕРКА РАБОТЫ
ГИДРАВЛИЧЕСКОГО БЛОКА СИСТЕМЫ
VDC/ABS С ПОМОЩЬЮ МАНОМЕТРА
1) Поднимите автомобиль на подъемнике и
снимите колеса.
2) Снимите винты для выпуска воздуха с кор-
пусов суппортов переднего правого и передне-
го левого колеса.
3) Подсоедините два манометра к корпусам пе-
реднего правого и переднего левого суппортов.
ОСТОРОЖНО:
• Используйте манометр, использующийся
только для измерения давления тормозной
жидкости.
• Не используйте манометр, ранее исполь-
зовавшийся для измерения давления транс-
миссионного масла, поскольку при этом уп-
лотнение поршня может вытянуться и де-
формироваться.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Оберните манометр изолентой.
4) Выпустите воздух из манометра.
5) Выполните последовательную проверку ра-
боты системы ABS. <См. VDC-17, Цикловое уп-
равление системой ABS.>
6) Когда гидравлический блок управления сис-
темы VDC начинает работать, сначала проис-
ходит снижение, удержание и повышение дав-
ления с передней левой стороны, затем – сни-
жение, удержание и повышение давления с
передней правой стороны.
7) Считайте показания манометров, и проверь-
те, соответствуют ли колебания значений при
снижении и повышении давления стандартным
значениям. Кроме того, убедитесь, что жест-
кость педали тормоза соответствует норме.
8) Отсоедините манометры от корпусов перед-
него правого и переднего левого суппортов.
9) Установите винты для выпуска воздуха на
корпусы переднего правого и переднего левого
суппортов.
10) Снимите винты для выпуска воздуха с кор-
пусов заднего правого и заднего левого суп-
портов.
11) Подсоедините два манометра к корпусам
заднего правого и заднего левого суппортов.
12) Выпустите воздух из манометров и корпусов
заднего правого и заднего левого суппортов.
13) Выполните последовательную проверку
работы системы ABS. <См. VDC-17, Цикловое
управление системой ABS.>
14) Когда гидравлический блок управления
системы VDC начинает работать, сначала про-
исходит снижение, удержание и повышение
давления с правой задней стороны, затем –
снижение, удержание и повышение давления с
левой задней стороны.
15) Считайте показания манометров, и проверь-
те их соответствие нормативным значениям.
16) После проверки снимите манометры с кор-
пусов суппортов.
17) Установите винты для выпуска воздуха на
корпусы заднего левого и заднего правого суп-
портов.
18) Выпустите воздух из тормозной системы.
2. ПРОВЕРКА РАБОТЫ
ГИДРАВЛИЧЕСКОГО БЛОКА
УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ VDC/ABS
С ПОМОЩЬЮ СТЕНДА ДЛЯ ПРОВЕРКИ
ТОРМОЗОВ
ABS00009
Передние колеса
Задние колеса
Началь-
ное зна-
чение
3500 кПа (36 кгс/см
2
,
507 фунта/кв. дюйм)
3500 кПа (36 кгс/см
2
,
507 фунта/кв. дюйм)
При сни-
жении
давления
500 кПа (5 кгс/см
2
,
72 фунта/кв. дюйм)
или менее
500 кПа (5 кгс/см
2
,
72 фунта/кв. дюйм)
или менее
При по-
вышении
давления
3500 кПа
(36 кгс/см
2
, 507 фунта/
кв. дюйм) или менее
3500 кПа
(36 кгс/см
2
, 507 фунта/
кв. дюйм) или более
VDC-14
Гидравлический блок управления системы VDC (VDCH/U)
СИСТЕМА ДИНАМИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ (VDC)
2) Установите передние или задние колеса на
стенд для проверки тормозов, а затем устано-
вите рычаг селектора в диапазон “N”.
3) Включите стенд для проверки тормозов.
4) Выполните цикловое управление системой
ABS. <См. VDC-17, Цикловое управление сис-
темой ABS.>
5) Когда VDCH/U начнет работать, проверьте
следующие последовательности рабочих опе-
раций.
(1) Осуществляется снижение, удержание и
повышение давления на переднем левом
колесе, а затем этот цикл повторяется на
переднем правом колесе.
(2) Осуществляется снижение, удержание и
повышение давления на заднем правом ко-
лесе, а затем этот цикл повторяется на за-
днем левом колесе.
6) Считайте показания стенда для проверки
тормозов, и проверьте, соответствуют ли коле-
бания значений при снижении и повышении
давления нормативным значениям.
7) После проверки, надавите на педаль тормо-
за и убедитесь, что жесткость педали тормоза
соответствует норме.
3. ПРОВЕРКА РАБОТЫ
ГИДРАВЛИЧЕСКОГО БЛОКА
УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ VDC
С ПОМОЩЬЮ МАНОМЕТРА
1) Поднимите автомобиль на подъемнике и
снимите колеса.
2) Снимите винты для выпуска воздуха с кор-
пусов суппортов переднего правого и передне-
го левого колеса.
3) Подсоедините два манометра к корпусам
переднего правого и переднего левого суппор-
тов.
ОСТОРОЖНО:
• Используйте манометр, использующийся
только для измерения давления тормозной
жидкости.
• Не используйте манометр, ранее исполь-
зовавшийся для измерения давления транс-
миссионного масла, поскольку при этом уп-
лотнение поршня может вытянуться и де-
формироваться.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Оберните манометр изолентой.
4) Выпустите воздух из манометра.
5) Выполните цикловое управление системой
VDC.
<См. VDC-20, Цикловое управление системой
VDC.>
6) Когда гидравлический блок управления сис-
темы VDC начинает работать, сначала проис-
ходит удержание, снижение и повышение дав-
ления с передней левой стороны, затем – сни-
жение, удержание и повышение давления с
передней правой стороны.
(1) Стенд проверки тормозов
Передние колеса
Задние колеса
Началь-
ное зна-
чение
1000 Н
(102 кгс, 225 фунт-си-
ла-фут)
1000 Н
(102 кгс, 225 фунт-си-
ла-фут)
При сни-
жении
давления
500 Н
(51 кгс, 112 фунт-си-
ла-фут) или менее
500 Н
(51 кгс, 112 фунт-си-
ла-фут) или менее
При по-
вышении
давления
1000 Н
(102 кгс, 225 фунт-си-
ла-фут) или более
1000 Н
(102 кгс, 225 фунт-си-
ла-фут) или более
ABS00011
(1)
ABS00012
(1)
VDC00052
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст