Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos. Руководство по обслуживанию — часть 393
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА 4F - 43
Код А022 - Скорость правого переднего колеса равна нулю (продолжение)
Пункт
Действие
Величина
Да
Нет
12
Замените ЭМУТ.
Ремонт завершен?
-
Система в
порядке
-
13
Проверьте, нет ли внутреннего короткого замыкания
между цепями проводов коричневого и зеленого цве
тов.
Короткое замыкание есть?
Перейти
к п. 14
Перейти
к п. 15
14
Устраните короткое замыкание между проводами
коричневого и зеленого цветов.
Ремонт завершен?
-
Система в
порядке
15
Замените проводку правой передней перемычки.
Ремонт завершен?
-
Система в
порядке
-
16
Проверьте напряжение на клемме В. Величина нап
ряжения выходит за установленные пределы?
2,25-
2,75 В
Перейти
к п. 17
Перейти
к п. 27
17
Проверьте напряжение на клемме В.
Напряжение выше установленной величины?
2,75 В
Перейти
к п. 18
Перейти
к п. 21
18
1. Переведите выключатель зажигания в положение
LOCK.
2. Отключите разъем J1 ЭМУТ.
3. Поверните выключатель зажигания в положение
ON.
4. Подсоедините цифровой омметр к "массе" и
измерьте напряжение на клемме ВЗ проводки разъе
ма J1 ЭМУТ.
Напряжение ниже установленной величины?
1 В
Перейти
к п. 19
Перейти
к п. 20
19
Замените ЭМУТ и повторно проверьте АБС.
Ремонт завершен?
-
Система в
порядке
-
20
Устраните короткое замыкание в проводе коричневого
цвета. Ремонт завершен?
-
Система в
порядке
-
21
1. Переведите выключатель зажигания в положение
LOCK.
2. Отключите разъем J1 ЭМУТ.
3. Воспользуйтесь цифровым омметром для измере
ния сопротивления между клеммой В проводки колод
ки датчика скорости правого переднего колеса и клем
мой ВЗ разъема Л ЭМУТ.
Сопротивление ниже установленной величины?
2 Ом
Перейти
к п. 23
Перейти
к п. 22
22
Устраните короткое замыкание или высокое сопро
тивление в проводе коричневого цвета.
Ремонт завершен?
-
Система в
порядке
-
23
Воспользуйтесь цифровым омметром для измерения
сопротивления между массой и клеммой А4, затем
клеммой ВЗ разъема J1 ЭМУТ. Цифровой омметр по
казывает установленную величину сопротивления?
Перейти
к п. 25
Перейти
к п. 24
24
Устраните короткое замыкание в проводах зеленого и
коричневого цветов. Ремонт завершен?
-
Система в
порядке
-
25
1. Проверьте, не ослабло ли крепление разъема J1
ЭМУТ.
2. Повторно подключите все разъемы и повторите
тест, начиная с п. 1. Получен ли нормальный резуль
тат при отсутствии каких-либо кодов, находится ли
отклонение скорости колеса в установленных
пределах?
8 км/ч
Система в
порядке
Перейти
к п. 26
4F - 44 АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА
Код А022 - Скорость правого переднего колеса равна нулю (окончание)
Пункт
Действие
Величина
Да
Нет
26
Замените ЭМУТ.
Ремонт завершен?
-
Система в
порядке
-
27
Проверьте напряжение на клемме А.
Напряжение на клемме А выше установленной min
величины?
2,75 В
Перейти
к п. 28
Перейти
к п. 31
28
1. Переведите выключатель зажигания в положение
LOCK.
2. Отключите разъем J1 ЭМУТ.
3. Переведите выключатель зажигания в положение
ON.
4. Подсоедините цифровой омметр к "массе" и
измерьте напряжение на клемме А разъема J1 ЭМУТ.
Напряжение ниже установленной max величины?
1 В
Перейти
к п. 29
Перейти
к п. 30
29
Замените ЭМУТ и повторно проверьте АБС.
Ремонт завершен?
-
Система в
порядке
-
30
Устраните короткое замыкание на напряжение в про
воде зеленого цвета.
Ремонт завершен?
-
Система в
порядке
-
31
1. Переведите выключатель зажигания в положение
LOCK.
2. Отключите разъем J1 ЭМУТ.
3. Воспользуйтесь цифровым омметром для измере
ния сопротивления между клеммой А проводки колод
ки датчика скорости колес и клеммой А4 проводки
разъема J1 ЭМУТ.
Цифровой омметр показывает установленную величи
ну напряжения?
< 2 Ом
Перейти
к п. 23
Перейти
к п. 32
32
Устраните короткое замыкание или высокое сопротив
ление в проводе зеленого цвета.
Ремонт завершен?
-
Система в
порядке
-
АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА 4F - 45
КОД А023 СКОРОСТЬ ЛЕВОГО ЗАДНЕГО КОЛЕСА РАВНА НУЛЮ
Описание схемы
Поскольку зубчатый венец обходит датчик
скорости колеса, происходящие в электро
магнитном поле изменения приводят к тому,
что датчик скорости колеса вырабатывает
синусоидальное напряжение (переменного
тока), частота которого пропорциональна
скорости колеса. Величина этого сигнала
непосредственно связана со скоростью ко
леса и близостью датчика скорости колеса к
зубчатому венцу (часто упоминается, как
воздушный зазор).
Диагностика
Данным тестом проверяется, равна ли ско
рость левого заднего колеса 0 км/ч дольше,
чем 1,6 сек, в то время, как скорость трех
других колес выше 8 км/ч и не более 11 км/ч.
Этот тест будет действителен, если не
произошло никаких серьезных отклонений
от установленной скорости колеса (коды
А032-А035).
Причины
• Повреждение датчика
• Подводящие провода скорости колеса
короткозамкнуты вместе.
• Кольцо скорости утеряно.
• Проводка датчика постоянно под напря
жением.
• Короткое замыкание на массу ввода про
водки датчика.
• Наличие разомкнутой цепи или высокого
сопротивления на вводе проводки датчи
ка.
• Размеры воздушного зазора превышают
величину, установленную техническими
требованиями.
• Повреждение разъема.
• Неисправность ЭМУТ.
Отказ в действии
Это нормируемое операционное повреж
дение. АБС отключена, загорается ее сиг
нальная лампочка. Рекомендуется переус
тановить приводы в исходное положение.
Коды скорости двух отдельных колес уста
навливаются при наличии следующих ус
ловий:
• Скорость двух колес равна 0 миль/час
дольше, чем 20 сек.
• Скорость остальных колес превышает
10 миль/час и находится в пределах
7 миль.
Описание тестов
Цифры, приведенные ниже, относятся к
стадиям, указанным в диагностической таб
лице.
1. Этим тестом проверяется наличие не
исправности в данный момент.
2. На этой стадии определяются повреж
денные датчик скорости колеса или
электросхема.
3. Этим тестом проверяются соответст
вующие величины сопротивления дат
чика скорости колеса.
4. Этим тестом проверяется, вырабатыва
ет ли датчик скорости колеса и кольцо
датчика соответствующее напряжение.
9. На этой стадии проверяется отсутствие
короткого замыкания на "массу" датчика
скорости колеса.
10. На этой стадии проверяются соответст
вующие величины напряжения на
разъеме датчика скорости.
4F - 46 АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА
11. На данной стадии проверяется отсутст
вие внутреннего короткого замыкания в
электросхеме датчика скорости колеса.
23. Этим тестом определяется наличие ра
зомкнутого контура в проводе черного
цвета.
25. На этой стадии проверяется наличие ко
роткого замыкания на массу в обеих
сигнальных цепях колеса скорости ко
леса.
27. На этой стадии проверяется, что код
А023 не был установлен вследствие сла
бого крепления между ЭМУТ и разъемом
J1 ЭМУТ.
34. Этим тестом проверяется, нет ли ра
зомкнутого контура в проводе красного
цвета.
В и д ы диагностической помощи
"Периодически" возникающая неисправ
ность может быть вызвана слабым сое
динение, протершейся изоляцией проводов
или наличием сломанного провода внутри
изоляции. Частоту возникновения неисп
равности можно проверить, используя
свойства сканера, как описано в "Диагнос
тике с помощью сканера".
Если в отзывах клиента указывается, что
индикатор АБС включен только во время
изменения влажности окружающей среды
(дождь, снег, мойка автомобиля и т.п.),
следует тщательно проверить всю элект
росхему датчика скорости колеса на пред
мет наличия признаков попадания воды.
Проделайте следующее:
1. Обрызгайте предполагаемое место попа
дания влаги 5 % соляным водным раство
ром (10 мл [2 чайные ложки] соли на 355
мл воды).
2. Запустите двигатель и проедьте на авто
мобиле в течение 10 сек.
3. Если код неисправностей немедленно
возвращается, замените проводку, в ко
торую, возможно, проникла влага.
Следует тщательно проверить каждую
электросхему, которая, предположительно,
способствует периодическому возникнове
нию неисправности из-за наличия отвин
ченных клемм, неисправных соединений,
сломанных клемм, неправильно собранных
или поврежденных клемм, неправильного
соединения проводки клемм или поврежде
ния электропроводки.
Измеряя сопротивление датчика скорости
колеса, обеспечьте комнатную температуру
автомобиля (примерно, 20°С). Сопротивле
ние датчика скорости колеса будет менять
ся вместе с температурными колебаниями.
Меняя датчик скорости колеса, проверьте
его клеммы и разъемы на наличие коррозии
и/или проникновения влаги. Если признаки
коррозии или проникновения влаги налицо,
замените датчик скорости колеса и, если
нужно, разъемы.
Трудно измерить сопротивление и напряже
ние на клеммах датчика скорости колеса
из-за и расположения. Клеммы на противо
положном конце проводки перемычки зна
чительно доступнее. Проводки перемычки
датчика скорости колеса подключены к сис
теме через колодку С902, который прикреп
лен к правому заднему колесу автомобиля.
Он подсоединяется к проводке пола, про
ходящей через резиновую втулку, располо
женную около этого места. Хомут, закреп
ляющий ее на автомобиле, легко снимается
путем сжимания лапок вместе и проталки
вании вверх по хомуту. Колодкой легче уп
равлять и снимать показания, если Вы сна
чала открепите ее. См. иллюстрации в
разделе "Проводка перемычки датчика
скорости заднего колеса" в этом разде
ле.
После того, как Вы отсоедините проводку
перемычки от проводки пола на колодке
С902, станьте, повернувшись к задней час
ти автомобиля. Смотрите на свободный ко
нец и увидите его, как это показано на ри
сунке вначале данной процедуры. Будет
легче произвести все необходимые изме
рения.
Проводка перемычек обоих задних колес
скреплены вместе на этой колодке и заме
няются как единый узел, а не как отдельные
правая или левая перемычки.
Внимание: будет трудно обнаружить пе
риодически возникающие неисправности
датчика скорости колеса. Позаботьтесь о
том, чтобы не повредить никаких электри
ческих схем.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст