Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos. Руководство по обслуживанию — часть 393

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА 4F - 43

Код А022 - Скорость правого переднего колеса равна нулю (продолжение)

Пункт

Действие

Величина

Да

Нет

12

Замените ЭМУТ.
Ремонт завершен?

-

Система в

порядке

-

13

Проверьте, нет ли внутреннего короткого замыкания
между цепями проводов коричневого и зеленого цве­

тов.

Короткое замыкание есть?

Перейти

к п. 14

Перейти

к п. 15

14

Устраните короткое замыкание между проводами

коричневого и зеленого цветов.
Ремонт завершен?

-

Система в

порядке

15

Замените проводку правой передней перемычки.

Ремонт завершен?

-

Система в

порядке

-

16

Проверьте напряжение на клемме В. Величина нап­
ряжения выходит за установленные пределы?

2,25-

2,75 В

Перейти

к п. 17

Перейти

к п. 27

17

Проверьте напряжение на клемме В.
Напряжение выше установленной величины?

2,75 В

Перейти

к п. 18

Перейти

к п. 21

18

1. Переведите выключатель зажигания в положение
LOCK.

2. Отключите разъем J1 ЭМУТ.
3. Поверните выключатель зажигания в положение
ON.
4. Подсоедините цифровой омметр к "массе" и
измерьте напряжение на клемме ВЗ проводки разъе­
ма J1 ЭМУТ.
Напряжение ниже установленной величины?

1 В

Перейти

к п. 19

Перейти

к п. 20

19

Замените ЭМУТ и повторно проверьте АБС.

Ремонт завершен?

-

Система в

порядке

-

20

Устраните короткое замыкание в проводе коричневого
цвета. Ремонт завершен?

-

Система в

порядке

-

21

1. Переведите выключатель зажигания в положение

LOCK.

2. Отключите разъем J1 ЭМУТ.
3. Воспользуйтесь цифровым омметром для измере­
ния сопротивления между клеммой В проводки колод­

ки датчика скорости правого переднего колеса и клем­
мой ВЗ разъема Л ЭМУТ.
Сопротивление ниже установленной величины?

2 Ом

Перейти

к п. 23

Перейти

к п. 22

22

Устраните короткое замыкание или высокое сопро­
тивление в проводе коричневого цвета.
Ремонт завершен?

-

Система в

порядке

-

23

Воспользуйтесь цифровым омметром для измерения

сопротивления между массой и клеммой А4, затем
клеммой ВЗ разъема J1 ЭМУТ. Цифровой омметр по­
казывает установленную величину сопротивления?

Перейти

к п. 25

Перейти

к п. 24

24

Устраните короткое замыкание в проводах зеленого и
коричневого цветов. Ремонт завершен?

-

Система в

порядке

-

25

1. Проверьте, не ослабло ли крепление разъема J1

ЭМУТ.
2. Повторно подключите все разъемы и повторите

тест, начиная с п. 1. Получен ли нормальный резуль­
тат при отсутствии каких-либо кодов, находится ли

отклонение скорости колеса в установленных
пределах?

8 км/ч

Система в

порядке

Перейти

к п. 26

4F - 44 АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА

Код А022 - Скорость правого переднего колеса равна нулю (окончание)

Пункт

Действие

Величина

Да

Нет

26

Замените ЭМУТ.
Ремонт завершен?

-

Система в

порядке

-

27

Проверьте напряжение на клемме А.
Напряжение на клемме А выше установленной min

величины?

2,75 В

Перейти

к п. 28

Перейти

к п. 31

28

1. Переведите выключатель зажигания в положение
LOCK.

2. Отключите разъем J1 ЭМУТ.
3. Переведите выключатель зажигания в положение

ON.

4. Подсоедините цифровой омметр к "массе" и

измерьте напряжение на клемме А разъема J1 ЭМУТ.
Напряжение ниже установленной max величины?

1 В

Перейти

к п. 29

Перейти

к п. 30

29

Замените ЭМУТ и повторно проверьте АБС.

Ремонт завершен?

-

Система в

порядке

-

30

Устраните короткое замыкание на напряжение в про­
воде зеленого цвета.

Ремонт завершен?

-

Система в

порядке

-

31

1. Переведите выключатель зажигания в положение
LOCK.
2. Отключите разъем J1 ЭМУТ.

3. Воспользуйтесь цифровым омметром для измере­
ния сопротивления между клеммой А проводки колод­
ки датчика скорости колес и клеммой А4 проводки
разъема J1 ЭМУТ.
Цифровой омметр показывает установленную величи­
ну напряжения?

< 2 Ом

Перейти

к п. 23

Перейти

к п. 32

32

Устраните короткое замыкание или высокое сопротив­
ление в проводе зеленого цвета.

Ремонт завершен?

-

Система в

порядке

-

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА 4F - 45

КОД А023 СКОРОСТЬ ЛЕВОГО ЗАДНЕГО КОЛЕСА РАВНА НУЛЮ

Описание схемы
Поскольку зубчатый венец обходит датчик
скорости колеса, происходящие в электро­
магнитном поле изменения приводят к тому,

что датчик скорости колеса вырабатывает
синусоидальное напряжение (переменного
тока), частота которого пропорциональна
скорости колеса. Величина этого сигнала
непосредственно связана со скоростью ко­
леса и близостью датчика скорости колеса к
зубчатому венцу (часто упоминается, как
воздушный зазор).

Диагностика
Данным тестом проверяется, равна ли ско­

рость левого заднего колеса 0 км/ч дольше,

чем 1,6 сек, в то время, как скорость трех
других колес выше 8 км/ч и не более 11 км/ч.
Этот тест будет действителен, если не
произошло никаких серьезных отклонений
от установленной скорости колеса (коды

А032-А035).

Причины

• Повреждение датчика
• Подводящие провода скорости колеса

короткозамкнуты вместе.

• Кольцо скорости утеряно.
• Проводка датчика постоянно под напря­

жением.

• Короткое замыкание на массу ввода про­

водки датчика.

• Наличие разомкнутой цепи или высокого

сопротивления на вводе проводки датчи­
ка.

• Размеры воздушного зазора превышают

величину, установленную техническими

требованиями.

• Повреждение разъема.
• Неисправность ЭМУТ.

Отказ в действии
Это нормируемое операционное повреж­

дение. АБС отключена, загорается ее сиг­

нальная лампочка. Рекомендуется переус­

тановить приводы в исходное положение.

Коды скорости двух отдельных колес уста­
навливаются при наличии следующих ус­

ловий:
• Скорость двух колес равна 0 миль/час

дольше, чем 20 сек.

• Скорость остальных колес превышает

10 миль/час и находится в пределах

7 миль.

Описание тестов

Цифры, приведенные ниже, относятся к

стадиям, указанным в диагностической таб­
лице.

1. Этим тестом проверяется наличие не­

исправности в данный момент.

2. На этой стадии определяются повреж­

денные датчик скорости колеса или

электросхема.

3. Этим тестом проверяются соответст­

вующие величины сопротивления дат­

чика скорости колеса.

4. Этим тестом проверяется, вырабатыва­

ет ли датчик скорости колеса и кольцо

датчика соответствующее напряжение.

9. На этой стадии проверяется отсутствие

короткого замыкания на "массу" датчика
скорости колеса.

10. На этой стадии проверяются соответст­

вующие величины напряжения на
разъеме датчика скорости.

4F - 46 АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА

11. На данной стадии проверяется отсутст­

вие внутреннего короткого замыкания в
электросхеме датчика скорости колеса.

23. Этим тестом определяется наличие ра­

зомкнутого контура в проводе черного

цвета.

25. На этой стадии проверяется наличие ко­

роткого замыкания на массу в обеих
сигнальных цепях колеса скорости ко­
леса.

27. На этой стадии проверяется, что код

А023 не был установлен вследствие сла­

бого крепления между ЭМУТ и разъемом
J1 ЭМУТ.

34. Этим тестом проверяется, нет ли ра­

зомкнутого контура в проводе красного

цвета.

В и д ы диагностической помощи
"Периодически" возникающая неисправ­
ность может быть вызвана слабым сое­

динение, протершейся изоляцией проводов

или наличием сломанного провода внутри
изоляции. Частоту возникновения неисп­
равности можно проверить, используя
свойства сканера, как описано в "Диагнос­

тике с помощью сканера".

Если в отзывах клиента указывается, что
индикатор АБС включен только во время
изменения влажности окружающей среды
(дождь, снег, мойка автомобиля и т.п.),
следует тщательно проверить всю элект­
росхему датчика скорости колеса на пред­
мет наличия признаков попадания воды.
Проделайте следующее:

1. Обрызгайте предполагаемое место попа­

дания влаги 5 % соляным водным раство­

ром (10 мл [2 чайные ложки] соли на 355
мл воды).

2. Запустите двигатель и проедьте на авто­

мобиле в течение 10 сек.

3. Если код неисправностей немедленно

возвращается, замените проводку, в ко­

торую, возможно, проникла влага.

Следует тщательно проверить каждую
электросхему, которая, предположительно,
способствует периодическому возникнове­
нию неисправности из-за наличия отвин­
ченных клемм, неисправных соединений,

сломанных клемм, неправильно собранных
или поврежденных клемм, неправильного
соединения проводки клемм или поврежде­
ния электропроводки.
Измеряя сопротивление датчика скорости
колеса, обеспечьте комнатную температуру

автомобиля (примерно, 20°С). Сопротивле­
ние датчика скорости колеса будет менять­
ся вместе с температурными колебаниями.

Меняя датчик скорости колеса, проверьте
его клеммы и разъемы на наличие коррозии
и/или проникновения влаги. Если признаки
коррозии или проникновения влаги налицо,

замените датчик скорости колеса и, если

нужно, разъемы.
Трудно измерить сопротивление и напряже­
ние на клеммах датчика скорости колеса
из-за и расположения. Клеммы на противо­
положном конце проводки перемычки зна­
чительно доступнее. Проводки перемычки

датчика скорости колеса подключены к сис­
теме через колодку С902, который прикреп­
лен к правому заднему колесу автомобиля.
Он подсоединяется к проводке пола, про­
ходящей через резиновую втулку, располо­
женную около этого места. Хомут, закреп­
ляющий ее на автомобиле, легко снимается

путем сжимания лапок вместе и проталки­
вании вверх по хомуту. Колодкой легче уп­
равлять и снимать показания, если Вы сна­

чала открепите ее. См. иллюстрации в
разделе "Проводка перемычки датчика
скорости заднего колеса" в этом разде­

ле.

После того, как Вы отсоедините проводку
перемычки от проводки пола на колодке
С902, станьте, повернувшись к задней час­

ти автомобиля. Смотрите на свободный ко­

нец и увидите его, как это показано на ри­
сунке вначале данной процедуры. Будет

легче произвести все необходимые изме­

рения.
Проводка перемычек обоих задних колес
скреплены вместе на этой колодке и заме­
няются как единый узел, а не как отдельные
правая или левая перемычки.
Внимание: будет трудно обнаружить пе­
риодически возникающие неисправности

датчика скорости колеса. Позаботьтесь о
том, чтобы не повредить никаких электри­
ческих схем.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности