Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos. Руководство по обслуживанию — часть 392

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА 4F - 39

Код А021 - Скорость левого переднего колеса

равна нулю (окончание)

Пункт

Действие

Величина

Да

Нет

29

Устраните короткое замыкание в цепи проводов голу­
бого цвета.

Ремонт завершен?

-

Система в

порядке

-

30

Замените ЭМУТ и повторно проверьте АБС.

Ремонт завершен?

-

Система в

порядке

-

31

1. Переведите выключатель зажигания в положение
LOCK.

2. Отключите колодка J1 ЭМУТ.
3. Воспользуйтесь цифровым омметром для измере­
ния сопротивления между клеммой А, колодки датчи­

ка скорости колеса и клеммой А5 колодки J1 ЭМУТ.
Величина сопротивления, показываемая цифровым
омметром, меньше заданной?

2 Ом

Перейти

к п. 23

Перейти

к п. 32

32

Устраните разомкнутый контур или высокое сопро­
тивление в цепи проводов голубого цвета.

Ремонт завершен?

-

Система в

порядке

-

4F - 40 АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА

КОД А022 СКОРОСТЬ ПРАВОГО ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА РАВНА НУЛЮ

Описание схемы
Поскольку зубчатый венец обходит датчик
скорости колеса, происходящие в электро­
магнитном поле изменения приводят к тому,
что датчик скорости колеса вырабатывает
синусоидальное (переменного тока) напря­
жение, частота которого пропорциональна
скорости колеса. Величина этого сигнала
непосредственно связана со скоростью ко­

леса и близостью датчика скорости колеса к
зубчатому венцу (часто упоминается как

воздушный зазор).

Диагностика

На основании данного теста проверяется,
равна ли скорость правого переднего коле­
са 0 км/ч в течение более, чем 1,6 сек, в то
время, как скорость трех других колес пре­
вышает 8 км/ч и не более 11 км/ч. Этот тест
будет действителен, если не произошло
каких-либо серьезных отклонений от уста­
новленной скорости колеса (коды А032-

А035).

Причины

• Повреждение датчика.
• Замкнулись провода ввода скорости ко­

леса.

• Датчик постоянно под напряжением.
• Короткое замыкание на массу проводки

датчика.

• Наличие разомкнутой цепи или высокого

сопротивления на проводке датчика.

• Кольцо скорости утеряно.
• Воздушный зазор превышает установ­

ленный техническими требованиями.

• Повреждение колодки.

Отказ в действии
Это нормируемое операционное поврежде­
ние. АБС отключена, загорается ее сигналь­
ная лампочка. Рекомендуется переустано­
вить приводы для приведения их в исход­
ное положение. Коды нулевой скорости

двух отдельных колес устанавливаются при

наличии следующих условий:

• Скорость двух колес составляет 0 миль/

час дольше, чем 20 сек.

• Скорость остальных колес превышает

10 миль/час и находится в пределах

7 миль/час.

Описание тестов
Цифры, приведенные ниже, относятся к
стадиям, указанным в диагностической таб­

лице.

1. Этим тестом проверяется наличие не­

исправности в данный момент.

2. На этой стадии обнаруживаются повреж­

денные электросхема и датчик скорости

колеса.

3. Данным тестом проверяется соответст­

вие величин сопротивления датчика ско­
рости колеса.

6. Проведение данного теста подтвержда­

ет, что датчик скорости колеса и кольцо

датчика вырабатывают соответствую­

щее напряжение.

7. Проведение данного теста подтвержда­

ет отсутствие короткого замыкания на

массу датчика скорости колеса.

8. На данной стадии проверяются величи­

ны напряжения на разъеме датчика ско­
рости.

• Неисправность ЭМУТ.

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА 4F - 41

9. Проведение данного теста подтвержда­

ет, что в электросхеме датчика скорости

колеса нет короткого замыкания.

21. На данной стадии проверяется наличие

р а з о м к н у т о г о контура в проводе
коричневого цвета.

23. На данной стадии проверяется, нет ли

короткого замыкания на "массу" в обеих
сигнальных цепях скорости колеса.

25. На данной стадии подтверждается, что

код диагностических повреждений А022
не был установлен в результате слабого
крепления между ЭМУТ и проводкой
разъема J1 ЭМУТ.

31. Этим тестом определяется наличие ра­

зомкнутого контура в проводе зеленого
цвета.

Виды диагностической помощи
"Периодическая" неисправность может быть
вызвана неправильным соединением, про­

тертой изоляцией проводов или произойти

вследствие внутренней поломки провода.
Частоту возникновения неисправности мож­
но проверить, используя свойства сканера,
как описано в "Диагностике с помощью ска­
нера".
Если в отзывах клиента отмечается, что ин­

дикатор АБС включается только в резуль­
тате изменений во влажной среде (дождь,

снег, мойка автомобиля и т.п.), следует Тща­

тельно проверить электросхему всех датчи­
ков скорости колес на предмет попадания
влаги.

1. Обрызгайте предполагаемое место попа­

дания влаги 5 % соляным водным раст­

вором (10 мл [2 чайные ложки] соли на
355 мл воды).

2. Запустите двигатель и проедьте на авто­

мобиле в течение 10 сек.

3. Если код немедленно возвращается, за­

мените предположительно поврежден­
ную проводку.

Любая электрическая схема, которая, как

предполагается, может стать причиной пе­
риодической неполадки, должна быть тща­

тельно проверена на предмет наличия от­

винченных клемм, неправильного соедине­
ния, сломанных блокировок, неправильно
собранных или поврежденных клемм, неп­
равильного соединения проводки клемм
или повреждения в электропроводке.

Измеряя сопротивление датчика скорости
колеса, обеспечьте комнатную температуру
автомобиля (примерно 20°С). Сопротивле­
ние датчика скорости колеса будет менять­
ся вместе с температурными колебаниями.
Меняя датчик скорости колеса, проверьте,
нет ли признаков коррозии и/или попадания
влаги на клеммах датчика и разъеме. При
наличии признаков коррозии или попадания
влаги, замените, при необходимости, дат­
чик скорости колеса.

Внимание: бывает трудно определить мес­

то периодически возникающих неисправ­

ностей датчика скорости колес. Перед вы­
полнением указаний данной диагностичес­
кой таблицы позаботьтесь о том, чтобы не
повредить никаких электросоединений. Это
предупредит устранение любой периоди­
чески возникающей неисправности в сое­

динении.

Код А022 - Скорость правого переднего колеса равна нулю

Пункт

Действие

Величина

Да

Нет

1

1. Проверьте приводы тормозов.

2. Выберите "Список данных на сканере".
3. Отрегулируйте скорость правого переднего колеса
снижая ее с 56 км/ч до 0. Полученный результат нор­
мален без кодов неисправностей, отклонения скорос­
ти колеса находятся в пределах установленной вели­
чины?

8 км/ч

Перейти

к "Видам

диагности­

ческой

помощи"

Перейти

к п. 2

4F - 42 АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА

Код А022 - Скорость правого переднего колеса равна нулю (продолжение)

Пункт

Действие

Величина

Да

Нет

2

1. Переведите выключатель зажигания в положение
LOCK.

2. Проверьте, нет ли повреждения следующих сос­

тавных частей:

а) Датчика скорости колеса
б) Кольца скорости
в) Электропроводки
г) Разъемы.
Обратите особое внимание на кольцо скорости. Лю­
бое значительное повреждение, (отличающееся от
порезов камнями и т.п.), повлияет на входной сигнал
кольца скорости.
Повреждение обнаружено?

-

Перейти

к п. 5

Перейти

к п. 3

3

1. Отключите колодку от датчика скорости правого пе­

реднего колеса.
2. Воспользуйтесь цифровым омметром сопротивле­
ния между клеммами А и В датчика.
Находится ли величина сопротивления в пределах ус­

тановленной величины в то время, как температура
датчика составляет, примерно, 20°С?

969-

1185 0 м

Перейти

к п. 6

Перейти

к п. 4

4

Замените датчик скорости колес.
Ремонт завершен?

-

Система в

порядке

-

5

Устраните повреждение.

Ремонт завершен?

-

Система в

порядке

-

6

1. Выберите шкалу напряжения переменного тока на

цифровом вольтметре.

2. Регулируйте напряжение, вращая колесо вручную

Напряжение будет расти по мере увеличения скорос­

ти колеса.

Напряжение выше заданной величины?

100 мВ

Перейти

к п. 7

Перейти

к п. 4

7

Воспользуйтесь цифровым омметром для измерения
сопротивления между клеммой А датчика и массой.
Цифровой омметр показывает установленную вели­

чину?

Перейти

к п. 8

Перейти

к п. 4

8

1. Переведите выключатель зажигания в положение
LOCK.

2. Подсоедините к "массе" цифровой омметр и

измерьте напряжение между клеммой А, затем

клеммой В колодки правого переднего датчика.

Напряжение на обоих клеммах находится в пределах

установленной величины?

2,25-

2,75 В

Перейти

к п. 9

Перейти

к п. 16

9

1. Переведите выключатель зажигания в положение
LOCK.

2. Отключите разъем J1 ЭМУТ.
3. Воспользуйтесь цифровым омметром для измере­
ния сопротивления между клеммами А4 и ВЗ разъема
J1 ЭМУТ.
Цифровой омметр показывает установленную вели­

чину сопротивления?

Перейти

к п. 10

Перейти

к п. 13

10

Проверьте, нет ли повреждения в креплении разъема

J1 ЭМУТ. Слабое крепление обнаружено?

-

Перейти

к п. 11

Перейти

к п. 12

11

Отремонтируйте крепление.

Ремонт завершен?

-

Система в

порядке

-

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности