Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos. Руководство по обслуживанию — часть 252

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 5А -119

• При определении возможного короткого за­

мыкания или обрыва цепи, в процессе на­
блюдения за показаниями диагностичес­
ких и измерительных приборов, пошевели­
те или подергайте жгут электропроводки.

Описание п р о ц е д у р ы проверки
Нижеследующие цифры соответствуют но­
мерам пунктов на диагностической таблице.

1. В данном пункте проверяется наличие

сигнала напряжения 5 В от БУТ.

2. В данном пункте проверяется возмож­

ность короткого замыкания на источник
питания (12 В) в цепи 515.

4. В данном пункте проверяется возмож­

ность короткого замыкания на источник
питания (12 В) в цепи 515.

Код Р0726 - Прерывистый сигнал цепи датчика частоты вращения двигателя

Пункт

Действие

Величина

Да

Нет

1

1. Установите сканер.

2. Включите зажигание, не запуская двигатель.
3. Запишите, затем сотрите код из памяти БУТ.
4. Выключите зажигание.
5. Отсоедините разъем ЭБУ.
6. Включите зажигание.
7. Переключите вольтметр в режим измерения

постоянного напряжения.

8. Подсоедините вольтметр между клеммой В13

разъема ЭБУ и «массой».

Соответствуют ли показания вольтметра указан­
ному?

5 В

Перейти

к п.2

Перейти

к п.5

2

Является ли величина напряжения более указан­
ного?

>5 В

Перейти

к п.З

Перейти

к п.7

3

1. Подсоедините контрольную лампу между

клеммой В13 разъема ЭБУ и «массой».

2. Отсоедините разъем БУТ.

Горит ли контрольная лампа?

-

Перейти

к п.4

-

4

Проверьте цепь 515 на возможность замыкания
на источник питания.

Обнаружена и устранена ли неисправность?

-

Перейти

к п.8

-

5

Проверьте цепь 515 от БУТ до клеммы В13
разъема ЭБУ на возможность обрыва цепи или
замыкания на «массу».
Обнаружена и устранена ли неисправность?

-

Перейти

к п.8

Перейти

к п.6

6

Замените БУТ.
Завершена ли замена?

-

Перейти

к п.8

-

7

Замените ЭБУ.
Завершена ли замена?

-

Перейти

к п.8

-

8

1. После завершения ремонта переключите

сканер в режим «Ctear Info» (стереть инфор­
мацию) и сотрите код из памяти БУТ. Затем

произведите проверку автомобиля на до­
роге.

2. Переключите сканер в режим «DTC lnfo»

(информация о кодах) и просмотрите на­

личие кодов.

Оказалась ли последняя проверка неудачной или

на дисплее появился текущий код?

-

Начните

диагности­

ческую

процедуру

сначала

Ремонт

выполнен,

выход из

таблицы

5А -120 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

КОД Р0727

НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ВХОДНОГО СИГНАЛА ЦЕПИ ДАТЧИКА ЧАСТОТЫ

ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Пояснения к схеме
Электронный блок управления (ЭБУ) при­
нимает сигнал от системы зажигания для
определения частоты вращения двигателя.
Блок управления трансмиссией (БУТ) пода­

ет напряжение 5 В по цепи 515 к ЭБУ. ЭБУ
замыкает эту цепь на "массу" с помощью
импульса частотой 33 Гц на каждые 1000
об/мин. БУТ использует сигнал частоты вра­
щения для расчета величины скольжения
гидротрансформатора и передаточного от­
ношения включения ФБГ.
При обнаружении блоком управления транс­
миссией (БУТ) низкой частоты вращения

двигателя, в то время как автомобиль имеет

высокую частоту вращения входного вала,
большой угол открытия дроссельной заслон­
ки (ДЗ) и большую скорость автомобиля в

диапазонах D (движение), устанавливается

кода Р0727.

Условия для установки кода
• Трансмиссия не находится в диапазонах Р

(стоянка) или N (нейтраль).

• Двигатель работает.
• Относительный угол открытия ДЗ более

20%.

• Частота вращения двигателя менее 200

об/мин.

• Частота вращения выходного вала более

600 об/мин.

• Частота вращения входного вала транс­

миссии более 600 об/мин.

• Отсутствие кодов датчика угловой ско­

рости входного вала (ДСВхВ) Р0716 или
Р0717.

• Отсутствие кода Р0726 "Прерывистый сиг­

нал цепи датчика частоты вращения двига­

теля".

• Отсутствие кодов датчика угловой скорос­

ти выходного вала (скорость автомобиля)
(ДСВыхВ) Р0722 или Р0723.

• Отсутствие кода Р1810 "Неисправность

выключателя контроля диапазонов (блока
реле давления)".

• Отсутствие кода Р1791 "Датчик положения

дроссельной заслонки".

• Все указанные состояния имеют место в

течение 5 секунд.

Реакция на установку кода

• БУТ подает команду на включение сиг­

нальной лампы.

• Блокируется обновление параметров ре­

жима адаптации.

• БУТ дает команду на максимальное дав­

ление в главной магистрали.

• Запрещается блокировка гидротрансфор­

матора.

• Код Р0727 заносится в память БУТ.
Условия стирания кода из памяти БУТ
• БУТ подает команду на выключение сиг­

нальной лампы, если в течение трех по­
следовательных циклов зажигания частота
вращения двигателя была более 250
об/мин.

• Код можно удалить из памяти с помощью

сканера.

Рекомендации по диагностике

• Произведите осмотр проводов на наличие

плохих электрических соединений на БУТ
и на ЭБУ. Поищите, возможно, имеющиеся
согнутые, отошедшие, деформированные
или поврежденные клеммы. Также произ­
ведите осмотр на наличие ослабленных
клемм. Кроме того, поищите провода с по­
врежденной изоляцией, которые могли бы

закоротиться с "массой" или другими про­
водами. Посмотрите, нет ли обрыва про­
вода под изоляцией.

• При определении возможного короткого за­

мыкания или обрыва цепи, в процессе на­
блюдения за показаниями диагностичес­
ких и измерительных приборов, пошевели-

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 5А -121

те или подергайте жгут электропроводки.

Описание процедуры проверки

Нижеследующие цифры соответствуют но­
мерам пунктов на диагностической таблице.

1. В данном пункте проверяется наличие

сигнала напряжения 5 В от БУТ.

2. В данном пункте проверяется возмож­

ность короткого замыкания на источник
питания (12 В) в цепи 515.

4. В данном пункте проверяется возмож­

ность короткого замыкания на источник
питания (12 В) в цепи 515.

Код Р0727 - Низкий уровень входного сигнала цепи датчика частоты

вращения двигателя

Пункт

Действие

Величина

Да

Нет

1

1. Установите сканер.

2. Включите зажигание, не запуская двигатель.
3. Запишите, затем сотрите код из памяти БУТ.
4. Выключите зажигание.
5. Отсоедините разъем ЭБУ.
6. Включите зажигание.
7. Переключите вольтметр в режим измерения

постоянного напряжения.

8. Подсоедините вольтметр между клеммой В13

разъема ЭБУ и «массой».

Соответствуют ли показания вольтметра указан­
ному?

5 В

Перейти

к п.2

Перейти

к п.5

2

Является ли величина напряжения более указан­
ного?

>5 В

Перейти

к п.З

Перейти

к п.7

3

1. Подсоедините контрольную лампу между

клеммой В13 разъема ЭБУ и «массой».

2. Отсоедините разъем БУТ.

Горит ли контрольная лампа?

-

Перейти

к п.4

-

4

Проверьте цепь 515 на возможность замыкания
на источник питания.
Обнаружена и устранена ли неисправность?

-

Перейти

к п.8

-

5

Проверьте цепь 515 от БУТ до клеммы В13
разъема ЭБУ на возможность обрыва цепи или

замыкания на «массу».
Обнаружена и устранена ли неисправность?

-

Перейти

к п.8

Перейти

к п.6

6

Замените БУТ.
Завершена ли замена?

-

Перейти

к п.8

-

7

Замените ЭБУ.
Завершена ли замена?

-

Перейти

к п.8

-

8

1. После завершения ремонта переключите

сканер в режим «Clear lnfo» (стереть инфор­
мацию) и сотрите код из памяти БУТ. Затем
произведите проверку автомобиля на до­
роге.

2. Переключите сканер в режим «DTC lnfo»

(информация о кодах) и просмотрите на­

личие кодов.

Оказалась ли последняя проверка неудачной или
на дисплее появился текущий код?

-

Начните

диагности­

ческую

процедуру

сначала

Ремонт

выполнен,

выход из

таблицы

5А -122 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

диа­

пазон

ЭМК

перекл.

фрикц

2-й

пер.

муфта

CB.XO-

да2-й

пер.

тормоз

средн.

и 4-й

пер.

фрикцион

муфта

св.хо-

да

торм.

двиг.

фрикцион

тормоз

1-й пер.

и задн.

хода

муфта

св.хо-

да 1-й

пер.

диа­

пазон дача

1-2

2-3

фрикц

2-й

пер.

муфта

CB.XO-

да2-й

пер.

тормоз

средн.

и 4-й

пер.

задн.

хода

торм.

Двиг.

муфта

св.хо-

да

торм.

двиг.

прям,

пер.

пер.пе-

редн.

хода

тормоз

1-й пер.

и задн.

хода

муфта

св.хо-

да 1-й

пер.

стоян­

ка

Р

ON OFF

А

задн.

ход

R

ON OFF

А

А

нейт­

раль

N

ON OFF

А

D

1

ON OFF

Н

А

Н

D

2

OFF OFF

A

H

Н

А

О

D

3

OFF ON

A*

О

Н

А

А

О

D

4

ON ON

A*

А

О

А

А*

О

3

1

ON OFF

А

Н

А

Н

3

2

OFF OFF

A

Н

А

Н

А

О

3

3

OFF ON

A*

О

А

Н

А

А

О

2

1

ON OFF

А

Н

А

Н

2

2

OFF OFF

A

Н

А

А

Н

А

О

2

3** OFF ON

A*

О

А

Н

А

А

О

1

1

ON OFF

А

Н

А

А

Н

1

2*** OFF OFF

A

Н

А

А

Н

А

О

Обозначения:

А = Используется.

Н = Муфта свободного хода заблокирована.
О = Муфта свободного хода разблокирована.

ON = Включенное состояние ЭМК.
OFF = Выключенное состояние ЭМК.
* = Используется без нагрузки.
** = Ручное включение второго диапазона - Третья передача возможна только на ско­
ростях свыше 100 км/час.
*** = ручное включение первого диапазона - Вторая передача возможна только на ско­

ростях свыше 60 км/час.
Примечание: Ручное включение первого диапазона - Третья передача также возможна
на высоких скоростях автомобиля для повышения безопасности.

К О Д Р0730

Н Е О П Р Е Д Е Л Е Н Н О Е П Е Р Е Д А Т О Ч Н О Е О Т Н О Ш Е Н И Е

Пояснения к схеме
Блок управления трансмиссией рассчиты­
вает передаточное отношение на основе по­
казаний датчиков угловой скорости входного
и выходного валов трансмиссии. БУТ срав­
нивает известные передаточные отношения
с рассчитанными для каждого конкретного
выбранного диапазона.
При обнаружении блоком управления транс­
миссией (БУТ) неизвестного (неопределен­
ного) передаточного отношения, устанавли­
вается код Р0730.

Условия для установки кода
• Отсутствие кодов датчика угловой скорос­

ти выходного вала (скорость автомобиля)

(ДСВыхВ) Р0722 или Р0723.

• Отсутствие кодов датчика угловой ско­

рости входного вала (ДСВхВ) Р0716 или
Р0717.

• Отсутствие кода Р1791 "Датчик положения

дроссельной заслонки".

• Отсутствие кода Р1810 "Неисправность

выключателя контроля диапазонов (блока
реле давления)".

• Двигатель работает.
• С момента последнего изменения положе­

ния ручного переключателя диапазонов

прошло более 3 секунд.

• Трансмиссия не находится в диапазоне Р

(стоянка) или N (нейтраль).

• Относительный угол открытия ДЗ более

15%.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности