Chevrolet Lanos / Daewoo Lanos. Руководство по обслуживанию — часть 252
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 5А -119
• При определении возможного короткого за
мыкания или обрыва цепи, в процессе на
блюдения за показаниями диагностичес
ких и измерительных приборов, пошевели
те или подергайте жгут электропроводки.
Описание п р о ц е д у р ы проверки
Нижеследующие цифры соответствуют но
мерам пунктов на диагностической таблице.
1. В данном пункте проверяется наличие
сигнала напряжения 5 В от БУТ.
2. В данном пункте проверяется возмож
ность короткого замыкания на источник
питания (12 В) в цепи 515.
4. В данном пункте проверяется возмож
ность короткого замыкания на источник
питания (12 В) в цепи 515.
Код Р0726 - Прерывистый сигнал цепи датчика частоты вращения двигателя
Пункт
Действие
Величина
Да
Нет
1
1. Установите сканер.
2. Включите зажигание, не запуская двигатель.
3. Запишите, затем сотрите код из памяти БУТ.
4. Выключите зажигание.
5. Отсоедините разъем ЭБУ.
6. Включите зажигание.
7. Переключите вольтметр в режим измерения
постоянного напряжения.
8. Подсоедините вольтметр между клеммой В13
разъема ЭБУ и «массой».
Соответствуют ли показания вольтметра указан
ному?
5 В
Перейти
к п.2
Перейти
к п.5
2
Является ли величина напряжения более указан
ного?
>5 В
Перейти
к п.З
Перейти
к п.7
3
1. Подсоедините контрольную лампу между
клеммой В13 разъема ЭБУ и «массой».
2. Отсоедините разъем БУТ.
Горит ли контрольная лампа?
-
Перейти
к п.4
-
4
Проверьте цепь 515 на возможность замыкания
на источник питания.
Обнаружена и устранена ли неисправность?
-
Перейти
к п.8
-
5
Проверьте цепь 515 от БУТ до клеммы В13
разъема ЭБУ на возможность обрыва цепи или
замыкания на «массу».
Обнаружена и устранена ли неисправность?
-
Перейти
к п.8
Перейти
к п.6
6
Замените БУТ.
Завершена ли замена?
-
Перейти
к п.8
-
7
Замените ЭБУ.
Завершена ли замена?
-
Перейти
к п.8
-
8
1. После завершения ремонта переключите
сканер в режим «Ctear Info» (стереть инфор
мацию) и сотрите код из памяти БУТ. Затем
произведите проверку автомобиля на до
роге.
2. Переключите сканер в режим «DTC lnfo»
(информация о кодах) и просмотрите на
личие кодов.
Оказалась ли последняя проверка неудачной или
на дисплее появился текущий код?
-
Начните
диагности
ческую
процедуру
сначала
Ремонт
выполнен,
выход из
таблицы
5А -120 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
КОД Р0727
НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ВХОДНОГО СИГНАЛА ЦЕПИ ДАТЧИКА ЧАСТОТЫ
ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
Пояснения к схеме
Электронный блок управления (ЭБУ) при
нимает сигнал от системы зажигания для
определения частоты вращения двигателя.
Блок управления трансмиссией (БУТ) пода
ет напряжение 5 В по цепи 515 к ЭБУ. ЭБУ
замыкает эту цепь на "массу" с помощью
импульса частотой 33 Гц на каждые 1000
об/мин. БУТ использует сигнал частоты вра
щения для расчета величины скольжения
гидротрансформатора и передаточного от
ношения включения ФБГ.
При обнаружении блоком управления транс
миссией (БУТ) низкой частоты вращения
двигателя, в то время как автомобиль имеет
высокую частоту вращения входного вала,
большой угол открытия дроссельной заслон
ки (ДЗ) и большую скорость автомобиля в
диапазонах D (движение), устанавливается
кода Р0727.
Условия для установки кода
• Трансмиссия не находится в диапазонах Р
(стоянка) или N (нейтраль).
• Двигатель работает.
• Относительный угол открытия ДЗ более
20%.
• Частота вращения двигателя менее 200
об/мин.
• Частота вращения выходного вала более
600 об/мин.
• Частота вращения входного вала транс
миссии более 600 об/мин.
• Отсутствие кодов датчика угловой ско
рости входного вала (ДСВхВ) Р0716 или
Р0717.
• Отсутствие кода Р0726 "Прерывистый сиг
нал цепи датчика частоты вращения двига
теля".
• Отсутствие кодов датчика угловой скорос
ти выходного вала (скорость автомобиля)
(ДСВыхВ) Р0722 или Р0723.
• Отсутствие кода Р1810 "Неисправность
выключателя контроля диапазонов (блока
реле давления)".
• Отсутствие кода Р1791 "Датчик положения
дроссельной заслонки".
• Все указанные состояния имеют место в
течение 5 секунд.
Реакция на установку кода
• БУТ подает команду на включение сиг
нальной лампы.
• Блокируется обновление параметров ре
жима адаптации.
• БУТ дает команду на максимальное дав
ление в главной магистрали.
• Запрещается блокировка гидротрансфор
матора.
• Код Р0727 заносится в память БУТ.
Условия стирания кода из памяти БУТ
• БУТ подает команду на выключение сиг
нальной лампы, если в течение трех по
следовательных циклов зажигания частота
вращения двигателя была более 250
об/мин.
• Код можно удалить из памяти с помощью
сканера.
Рекомендации по диагностике
• Произведите осмотр проводов на наличие
плохих электрических соединений на БУТ
и на ЭБУ. Поищите, возможно, имеющиеся
согнутые, отошедшие, деформированные
или поврежденные клеммы. Также произ
ведите осмотр на наличие ослабленных
клемм. Кроме того, поищите провода с по
врежденной изоляцией, которые могли бы
закоротиться с "массой" или другими про
водами. Посмотрите, нет ли обрыва про
вода под изоляцией.
• При определении возможного короткого за
мыкания или обрыва цепи, в процессе на
блюдения за показаниями диагностичес
ких и измерительных приборов, пошевели-
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 5А -121
те или подергайте жгут электропроводки.
Описание процедуры проверки
Нижеследующие цифры соответствуют но
мерам пунктов на диагностической таблице.
1. В данном пункте проверяется наличие
сигнала напряжения 5 В от БУТ.
2. В данном пункте проверяется возмож
ность короткого замыкания на источник
питания (12 В) в цепи 515.
4. В данном пункте проверяется возмож
ность короткого замыкания на источник
питания (12 В) в цепи 515.
Код Р0727 - Низкий уровень входного сигнала цепи датчика частоты
вращения двигателя
Пункт
Действие
Величина
Да
Нет
1
1. Установите сканер.
2. Включите зажигание, не запуская двигатель.
3. Запишите, затем сотрите код из памяти БУТ.
4. Выключите зажигание.
5. Отсоедините разъем ЭБУ.
6. Включите зажигание.
7. Переключите вольтметр в режим измерения
постоянного напряжения.
8. Подсоедините вольтметр между клеммой В13
разъема ЭБУ и «массой».
Соответствуют ли показания вольтметра указан
ному?
5 В
Перейти
к п.2
Перейти
к п.5
2
Является ли величина напряжения более указан
ного?
>5 В
Перейти
к п.З
Перейти
к п.7
3
1. Подсоедините контрольную лампу между
клеммой В13 разъема ЭБУ и «массой».
2. Отсоедините разъем БУТ.
Горит ли контрольная лампа?
-
Перейти
к п.4
-
4
Проверьте цепь 515 на возможность замыкания
на источник питания.
Обнаружена и устранена ли неисправность?
-
Перейти
к п.8
-
5
Проверьте цепь 515 от БУТ до клеммы В13
разъема ЭБУ на возможность обрыва цепи или
замыкания на «массу».
Обнаружена и устранена ли неисправность?
-
Перейти
к п.8
Перейти
к п.6
6
Замените БУТ.
Завершена ли замена?
-
Перейти
к п.8
-
7
Замените ЭБУ.
Завершена ли замена?
-
Перейти
к п.8
-
8
1. После завершения ремонта переключите
сканер в режим «Clear lnfo» (стереть инфор
мацию) и сотрите код из памяти БУТ. Затем
произведите проверку автомобиля на до
роге.
2. Переключите сканер в режим «DTC lnfo»
(информация о кодах) и просмотрите на
личие кодов.
Оказалась ли последняя проверка неудачной или
на дисплее появился текущий код?
-
Начните
диагности
ческую
процедуру
сначала
Ремонт
выполнен,
выход из
таблицы
5А -122 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
диа
пазон
ЭМК
перекл.
фрикц
2-й
пер.
муфта
CB.XO-
да2-й
пер.
тормоз
средн.
и 4-й
пер.
фрикцион
муфта
св.хо-
да
торм.
двиг.
фрикцион
тормоз
1-й пер.
и задн.
хода
муфта
св.хо-
да 1-й
пер.
диа
пазон дача
1-2
2-3
фрикц
2-й
пер.
муфта
CB.XO-
да2-й
пер.
тормоз
средн.
и 4-й
пер.
задн.
хода
торм.
Двиг.
муфта
св.хо-
да
торм.
двиг.
прям,
пер.
пер.пе-
редн.
хода
тормоз
1-й пер.
и задн.
хода
муфта
св.хо-
да 1-й
пер.
стоян
ка
Р
ON OFF
А
задн.
ход
R
ON OFF
А
А
нейт
раль
N
ON OFF
А
D
1
ON OFF
Н
А
Н
D
2
OFF OFF
A
H
Н
А
О
D
3
OFF ON
A*
О
Н
А
А
О
D
4
ON ON
A*
А
О
А
А*
О
3
1
ON OFF
А
Н
А
Н
3
2
OFF OFF
A
Н
А
Н
А
О
3
3
OFF ON
A*
О
А
Н
А
А
О
2
1
ON OFF
А
Н
А
Н
2
2
OFF OFF
A
Н
А
А
Н
А
О
2
3** OFF ON
A*
О
А
Н
А
А
О
1
1
ON OFF
А
Н
А
А
Н
1
2*** OFF OFF
A
Н
А
А
Н
А
О
Обозначения:
А = Используется.
Н = Муфта свободного хода заблокирована.
О = Муфта свободного хода разблокирована.
ON = Включенное состояние ЭМК.
OFF = Выключенное состояние ЭМК.
* = Используется без нагрузки.
** = Ручное включение второго диапазона - Третья передача возможна только на ско
ростях свыше 100 км/час.
*** = ручное включение первого диапазона - Вторая передача возможна только на ско
ростях свыше 60 км/час.
Примечание: Ручное включение первого диапазона - Третья передача также возможна
на высоких скоростях автомобиля для повышения безопасности.
К О Д Р0730
Н Е О П Р Е Д Е Л Е Н Н О Е П Е Р Е Д А Т О Ч Н О Е О Т Н О Ш Е Н И Е
Пояснения к схеме
Блок управления трансмиссией рассчиты
вает передаточное отношение на основе по
казаний датчиков угловой скорости входного
и выходного валов трансмиссии. БУТ срав
нивает известные передаточные отношения
с рассчитанными для каждого конкретного
выбранного диапазона.
При обнаружении блоком управления транс
миссией (БУТ) неизвестного (неопределен
ного) передаточного отношения, устанавли
вается код Р0730.
Условия для установки кода
• Отсутствие кодов датчика угловой скорос
ти выходного вала (скорость автомобиля)
(ДСВыхВ) Р0722 или Р0723.
• Отсутствие кодов датчика угловой ско
рости входного вала (ДСВхВ) Р0716 или
Р0717.
• Отсутствие кода Р1791 "Датчик положения
дроссельной заслонки".
• Отсутствие кода Р1810 "Неисправность
выключателя контроля диапазонов (блока
реле давления)".
• Двигатель работает.
• С момента последнего изменения положе
ния ручного переключателя диапазонов
прошло более 3 секунд.
• Трансмиссия не находится в диапазоне Р
(стоянка) или N (нейтраль).
• Относительный угол открытия ДЗ более
15%.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст