Chevrolet Rezzo (2007 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 23

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ 3–19

СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Стояночный тормоз воздействует на задние
колеса.
Рычаг стояночного тормоза расположен
между передними сиденьями.
Для задействования стояночного тормоза
с усилием потяните рычаг вверх.
Для отпускания стояночного тормоза
нажмите на педаль тормоза и:
1. Слегка потяните рычаг вверх.
2. Нажмите кнопку на конце рычага.
3. Опустите рычаг, удерживая кнопку

в нажатом положении.

Рекомендации по стоянке автомобиля
зимой

В холодную погоду механизм стояночного
тормоза может замерзнуть
в задействованном состоянии. Наиболее
часто это происходит из-за влаги в тормозных
механизмах.
В случае возможного примерзания
стояночного тормоза после проезда по
сравнительно глубоким лужам из-за наличия
влаги в тормозных механизмах или после
мойки автомобиля выполните следующее:
1. Временно задействовав стояночный

тормоз, установите рычаг переключателя
передач в положение „P” (для
автоматической коробки передач),
в положение первой передачи или заднего
хода (для механической коробки
передач).

2. Установите упоры под задние колеса.
3. Отпустите стояночный тормоз.

(1)

(2)

(3)

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При неправильном включении стояночного

тормоза автомобиль может неожиданно

покатиться. При необходимости

выполнения регулировки обратитесь

к авторизованному дилеру Chevrolet.

ВНИМАНИЕ

• Запрещается движение автомобиля

с включенным стояночным тормозом.

Это может привести к перегреву задних

тормозных механизмов или

преждевременному изнашиванию

их компонентов. В этом случае может

потребоваться замена тормозных

механизмов, а также возможно повреждение

других частей автомобиля.

ВНИМАНИЕ

• Не ставьте и не перемещайте

автомобиль над горючими
материалами.

При контакте таких материалов
с горячими частями системы выпуска
отработавших газов снизу автомобиля
возможно возгорание.

3–20 ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ
СИСТЕМА (АБС)*

Антиблокировочная тормозная система – это

усовершенствованная тормозная система

с электронным управлением. Данная система

сохраняет управляемость автомобилем

в случае возникновения препятствий

движению при резком или аварийном

торможении и максимальное сокращение

тормозного пути на скользкой дороге.

При включении зажигания сигнализатор

неисправности АБС загорается на 3 секунды.

Если затем данный сигнализатор не

выключается или загорается во время

движения, то это свидетельствует

о неисправности АБС. Немедленно обратитесь

к авторизованному дилеру Chevrolet. См.

„СИГНАЛИЗАТОР НЕИСПРАВНОСТИ АБС”

в алфавитном указателе.

Принцип действия системы АБС основан

на измерении скорости каждого колеса При

обнаружении тенденции к блокированию

одного из колес компьютер осуществляет

раздельное управление тормозными

механизмами каждого переднего колеса и

обоих задних колес, предупреждая

блокирование. Обычно при работе АБС

на педаль тормоза передается незначительная

вибрация, которая сопровождается небольшим

шумом.

Торможение с АБС

Независимо от дорожных условий
не нажимайте на педаль тормоза несколько
раз подряд. С силой нажмите и удерживайте
педаль тормоза, а остальное сделает
система АБС.

ПРИМЕЧАНИЕ

Наличие АБС не способствует
изменению необходимого времени
реакции для задействования тормозов
и не всегда сокращает тормозной путь.

• Даже при наличии АБС обязательно

поддерживайте необходимую
дистанцию, обеспечивающую
безопасное торможение.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Одновременное горение сигнализатора
неисправности тормозной системы
и сигнализатора неисправности АБС
свидетельствует о неисправности
втормозной системе.

• Немедленно обратитесь

к авторизованному дилеру Chevrolet
для проверки тормозной системы.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВОЖДЕНИЮ

РЕЖИМ „КИК ДАУН” – МАКСИМАЛЬНОЕ
УСКОРЕНИЕ С ВКЛЮЧЕНИЕМ
ПОНИЖЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ
(АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА
ПЕРЕДАЧ)

Для максимального ускорения выжмите
педаль акселератора до упора и удерживайте
в таком положении. При этом автоматическая
коробка передач переключается
на пониженную передачу, обеспечивая
повышение мощности. При разгоне
до нужной скорости отпустите педаль
акселератора – автоматическая коробка
переключится на повышенную передачу.

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ 3–21

ТОРМОЖЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ

Для использования на затяжных спусках
эффекта торможения двигателем выполните
следующее:
• Для автоматической коробки передач при

необходимости переключитесь
на диапазон передач „3”, „2” или „1”.
Торможение двигателем наиболее
эффективно в диапазоне „1”.
При переключении на диапазон
передач „1” на слишком высокой
скорости автоматическая коробка передач
продолжает работать на текущей
передаче до снижения скорости
автомобиля.

Для обычного торможения
двигателем переключитесь на диапазон
передач „3” или „2”. Для увеличения
эффективности замедления
переключитесь на диапазон „1”.

• Для механической коробки передач

последовательно переключитесь
на пониженную передачу.

ОСТАНОВКА АВТОМОБИЛЯ

Для автоматической коробки передач рычаг
переключателя можно оставить в выбранном
диапазоне при работающем двигателе.
При остановке на дороге с уклоном
задействуйте стояночный тормоз или
нажмите на педаль тормоза. Не удерживайте
автомобиль на месте путем нажатия
на педаль акселератора.
При длительной остановке, например
в дорожных пробках или
на железнодорожных переездах, заглушите
двигатель.
При стоянке автомобиля переведите
рычаг переключателя передач
в положение Р (АКП) или в нейтральное
положение (МКП), включите стояночный
тормоз и извлеките ключ из замка зажигания.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

• Не снижайте передачу

вмеханической коробке передач
сразу на две или более ступени.

Это позволит предотвратить
повреждение коробки передач или
потерю управления, а также возможные
травмы.

ПРИМЕЧАНИЕ

Использование эффекта торможения
двигателем на затяжных спусках
позволит продлить срок службы
тормозных механизмов.

3–22 ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

ПОСТАНОВКА АВТОМОБИЛЯ НА
СТОЯНКУ

Нажимая на педаль тормоза, надежно
зафиксируйте стояночный тормоз.
Для автомобиля с механической коробкой
передач:
1. Остановите автомобиль на ровной

горизонтальной площадке и переведите
рычаг переключения передач
в нейтральное положение.

2. При остановке автомобиля на спуске

установите рычаг переключения
в положение передачи заднего хода.

3. При остановке автомобиля на подъеме

установите рычаг переключения
в положение первой передачи.

Для автомобиля с автоматической коробкой
передач:
1. Переведите рычаг переключателя передач

в положение Р.

2. Поверните ключ зажигания в положение

LOCK и извлеките ключ.

См. „СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ”
в алфавитном указателе.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЭКОНОМИЧНОМУ
ВОЖДЕНИЮ

Топливная экономичность, в основном, зависит

от стиля вождения.

То, как вы управляете автомобилем, куда вы на нем

ездите и в какое время, оказывает большое влияние на

расход топлива.

Для обеспечения максимальной топливной

экономичности:

• Разгоняйтесь

медленно.

• Избегайте излишней работы двигателя на холостых

оборотах.

• Следите за надлежащей регулировкой двигателя.

• Не повышайте сверх меры обороты двигателя.

• Используйте кондиционер воздуха только по

необходимости.

• Снижайте скорость, двигаясь по неровным дорогам.

• Поддерживайте рекомендованное давление

в шинах.

• Для предотвращения столкновения при резком

торможении поддерживайте безопасную

дистанцию до остальных автомобилей. Это также

способствует продлению срока службы тормозных

накладок.

• Не возите ненужный груз.

• При движении не держите ногу на педали тормоза

без необходимости.

• Соблюдайте регламент технического обслуживания

автомобиля, приведенный в руководстве по

техническому обслуживанию, и указанные

в данном руководстве технические условия.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Для предотвращения непредвиденного
откатывания автомобиля на стоянке
с уклоном не оставляйте передние
колеса вположении для движения
прямо.

• Если автомобиль направлен

в сторону уклона, выверните колеса
внаправлении от дороги
и задействуйте стояночный тормоз.

• Если автомобиль направлен

в сторону подъема, выверните колеса
внаправлении дороги, а затем
задействуйте стояночный тормоз.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности