Ravon Nexia R3. Руководство — часть 10

Антиблокировочная тормозная система –
это усовершенствованная тормозная
система с электронным управлением.
Данная система сохраняет управляемость
автомобилем в случае возникновения
препятствий движению при резком или
аварийном торможении и максимально
сокращает тормозной путь на скользкой
дороге.
При включении зажигания сигнализатор
неисправности АБС загорается на 3
секунды. Если затем данный сигнализатор
не выключается или загорается во время
движения, то это свидетельствует о
неисправности АБС.
Незамедлительно обратитесь на станцию
технического обслуживания. Рекомендуем
обратиться к авторизованному дилеру. См.
"СИГНАЛИЗАТОР НЕИСПРАВНОСТИ АБС"
в алфавитном указателе.
При запуске двигателя или при трогании с
места АБС проверяет сама себя. Во время
этой проверки могут быть слышны щелчки, а
педаль тормоза может слегка шевелиться
и л и п у л ь с и р о в а т ь . Э т о я в л я е т с я
нормальным.
Принцип действия системы АБС основан на
измерении скорости каждого колеса в
процессе торможения. При обнаружении
тенденции к блокированию одного из колес
компьютер осуществляет раздельное
управление тормозными механизмами
каждого из колес, как передних, так и задних.

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ

СИСТЕМА (АБС)*

Обычно при работе АБС на педаль тормоза
передается незначительная вибрация,
которая сопровождается небольшим
шумом.

Наличие АБС не способствует изменению
необходимого времени реакции для
задействования тормозов и не всегда
сокращает тормозной путь.
• Даже при наличии АБС обязательно
поддерживайте необходимую дистанцию,
о б е с п е ч и в а ю щ у ю б е з о п а с н о е
торможение.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

Одновременное горение сигнализатора
неисправности тормозной системы и
сигнализатора неисправности АБС
свидетельствует о неисправности в
тормозной системе.
• Немедленно обратитесь на станцию
технического обслуживания для проверки
системы. Рекомендуем обратиться к
авторизованному дилеру.

Торможение с АБС
Независимо от дорожных условий не
нажимайте на педаль тормоза несколько раз
подряд. С силой нажмите и удерживайте
педаль тормоза, а остальное сделает
система АБС.

ПРИМЕЧАНИЕ!

СИСТЕМА РЕГУЛИРОВКИ ЖЕСТКОСТИ

ПОДВЕСКИ

Электронная система стабилизации

(ESC) / Антипробуксовочная система

TCS

Функционирование системы

Э т о т а в т о м о б и л ь о с н а щ е н
антипробуксовочной системой (TCS) и
S t a b i l i Tr a k , э л е к т р о н н о й с и с т е м о й
стабилизации.
Эти системы предотвращают пробуксовку
колес и помогают водителю в поддержании
к онтроля автомобиля, ос обенно на
скользких дорожных условиях. TCS
активируется, если он получает сигнал, что
любое из ведущих колес буксует или
начинает терять сцепление с дорогой. Когда
это происходит, система TCS применяет
тормозное усилие к буксующим колесам и
уменьшает мощность двигателя, чтобы
ограничить вращение колеса. StabiliTrak
активируется, когда транспортное средство
обнаруживает разницу между заданной
траекторией и фактическим направлением
движения автомобиля. Эта система
в к л ю ч а е т с я а в т о м а т и ч е с к и к о г д а
автомобиль запускает двигатель и начинает
д в и ж е н и е . М о ж н о у с л ы ш а т ь и л и
почувствовать систему во время ее работы
или при выполнении диагностических
проверок. Это нормально и не означает, что
существует проблема с транспортным
средством. Рекомендуется оставить обе
с и с т е м ы ф у н к ц и о н и р у ю щ и м и н а

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ 3-17

нормальных условиях движения, но может
быть необходимо включить TCS, если
автомобиль застрял в песке, грязи, во льду
или снеге.
Индикатор светит за обе системы в
комбинации приборов. Этот индикатор
означает:
• Мигание, когда TCS ограничивает
вращение колеса.
• Мигание когда StabiliTrak активируется.
• Включается и горит когда какая-либо из
систем не работает.
Если какая-либо из систем не включается
или не активируется, отображается
сообщение на информационном табло
водителя (DIC), индикатор загорается и
продолжает гореть, показывая, что система
не работает и не помогает водителю в
сохранении контроля над автомобилем.
Ездить на данном автомобиле безопасно, но
управление автомобилем должно быть
с о о т в е т с т в у ю щ и м о б р а з о м
скорректировано.
Если индикатор загорается и продолжает
гореть:
1. Остановите автомобиль.
2. Выключить двигатель и подождите 15
секунд.
3. Запустите двигатель.
4. Ведите автомобиль.
Если индикатор включается и продолжает
гореть, возможно, потребуется больше
времени, чтобы диагностировать проблему.

Если проблема остается, обратитесь к
официальному дилеру.

Включение и выключение системы

Кнопка TCS и StabiliTrak находится на
центральной консоли.

Чтобы отключить систему TCS и StabiliTrak,
нажмите и удерживайте кнопку до тех пор,
пока не включится индикатор отключения
системы StabiliTrak и не включится на
панели приборов.

Чтобы снова включить систему TCS и
StabiliTrak, нажмите и отпустите кнопку .
Индикатор отключения системы StabiliTrak
в комбинации приборов выключится.

Система помощи при трогании в гору

(HSA)

Этот автомобиль имеет функцию HSA,
которая может быть полезна, если
автомобиль остановлен на ск л оне,
достаточном для активации HSA. Эта
ф у н к ц и я п р е д н а з н а ч е н а д л я
предотвращения транспортного средства от
скатывания вперед или назад когда
автомобиль находится без движения. Если
вод и тел ь п ол н о с т ь ю о с та н а вл и ва ет
автомобиль на склоне, система HSA
автоматически активируется. В период когда
водитель отпускает педаль тормоза и
начинает нажимать педаль акселератора
чтобы отъехать на уклоне, система HSA
удерживает тормозное давление в течение
максимум двух секунд, чтобы убедиться, что
нет скатывания автомобиля.
При нажатии на педаль акселератора в
течении промежутка 1-2 секунды тормоза
автоматически отпустят. Система не будет
активирована, если транспортное средство
находится в движении, на спуске, идет на
подъем или задним ходом (R).

ВНИМАНИЕ!

Не нажимайте сильно на тормоз или
педаль акселератора если система TCS
отключена. Трансмиссия автомобиля
может быть повреждена.

3-18 ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

Режим "кик даун" – максимальное

ускорение с включением пониженной

передачи (автоматическая коробка

передач)

Для максимального ускорения выжмите
п е д а л ь а к с ел е р а т о р а д о у п о р а и
удерживайте в таком положении. При этом
а в т о м а т и ч е с к а я к о р о б к а п е р е д а ч
переключается на пониженную передачу,
обеспечивая повышение мощности. При
разгоне до нужной скорости отпустите
педаль акселератора – автоматическая
коробка переключится на повышенную
передачу.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

• Не снижайте передачу в механической
коробке передач сразу на две или более
ступени.
Это позволит предотвратить повреждение
коробки передач или потерю управления,
а также возможные травмы.

Торможение двигателем

Для использования на затяжных спусках
эффекта торможения двигателем выберите
р у ч н о й р е ж и м и п о с л е д о в а т ел ь н о
переключитесь на пониженную передачу.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВОЖДЕНИЮ

На длительных спусках использование
э ф ф е к та то р м ож е н и я д в и гател е м
п о з в о л я е т и з б е ж а т ь в о з м о ж н о г о
перегрева тормозных механизмов.

ПРИМЕЧАНИЕ!

S3W3241A

Остановка автомобиля

Для автоматической коробки передач рычаг
п е р е к л ю ч а т ел я м о ж н о о с т а в и т ь в
выбранном диапазоне при работающем
двигателе. При остановке на дороге с
уклоном задействуйте стояночный тормоз
или нажмите на педаль тормоза. Не
удерживайте автомобиль на месте путем
нажатия на педаль акселератора.
При длительной остановке, например в
дорожных пробках или на железнодорожных
переездах, заглушите двигатель.
При стоянке автомобиля переведите рычаг
переключателя передач в положение Р
(АКП) или в нейтральное положение (МКП),
включите стояночный тормоз и извлеките
ключ из замка зажигания.

Постановка автомобиля на стоянку

Нажимая на педаль тормоза, надежно
зафиксируйте стояночный тормоз.
Для автомобиля с механической коробкой
передач:
1. Остановите автомобиль на ровной
горизонтальной площадке и переведите
рычаг переключения передач в нейтральное
положение.
2. При остановке автомобиля на спуске
у с т а н о в и т е р ы ч а г п е р е к л юч е н и я в
положение передачи заднего хода.
3. При остановке автомобиля на подъеме
у с т а н о в и т е р ы ч а г п е р е к л юч е н и я в
положение первой передачи.
Для автомобиля с автоматической коробкой
передач:
1. Переведите рычаг переключателя
передач в положение Р.
2. Поверните ключ зажигания в положение
LOCK и извлеките ключ.
См. "СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ".

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

Для предотвращения непредвиденного
откатывания автомобиля на стоянке с
уклоном не оставляйте передние колеса в
положении для движения прямо.
• Если автомобиль направлен в сторону
уклона, выверните колеса в направлении
от дороги.

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ 3-19

Рекомендации по экономичному

вождению

Топливная экономичность, в основном,
зависит от стиля вождения.
Расстояние, которое можно преодолеть на
одном литре топлива, зависит от манеры
езды, маршрута и времени поездки.
Для обеспечения максимальной топливной
экономичности:
• Разгоняйтесь медленно.
• Избегайте излишней работы двигателя на
холостых оборотах.
• Следите за надлежащей регулировкой
двигателя.
• Не допускайте работы двигателя на
чрезмерно высоких оборотах.
• Используйте кондиционер воздуха только
по необходимости.
• Снижайте скорость, двигаясь по неровным
дорогам.
• П од д е р ж и ва й те р е к о м е н д о ва н н о е
давление в шинах.
• Для предотвращения столкновения при
р ез к о м то р м ож е н и и п од д е р ж и ва й те
безопасную дистанцию до остальных
автомобилей. Это также позволит продлить
срок службы тормозных колодок и накладок.

• Не возите ненужный груз.
• При движении не держите ногу на педали
тормоза без необходимости.
• Соблюдайте регламент технического
обслуживания автомобиля, приведенный в
р у к о в о д с т в е п о т е х н и ч е с к о м у
обслуживанию, и указанные в данном
руководстве технические условия.

Опасные условия движения

В опасных условиях движения, связанных с
наличием воды, снега, льда, грязи, песка и
т.п., соблюдайте следующие правила:
• Уменьшите скорость автомобиля и будьте
п р ед ел ь н о в н и м ат ел ь н ы , у в ел и ч и в
дистанцию для торможения.
• Избегайте резкой смены траектории
движения при торможении, маневрировании
и разгоне.
• Для автомобиля без АБС: нажимайте на
педаль тормоза с легким переменным
у с и л и е м ( н а ж и м а я - о т п у с к а я ) , п о к а
а в т о м о б и л ь н е о с т а н о в и т с я . Д л я
автомобиля с АБС: при возникновении
препятствий движению с силой нажмите на
педаль тормоза.
• Если автомобиль застрял в снегу, грязи или
песке, переключитесь на вторую передачу
для предотвращения пробуксовывания
передних колес.
• При пробуксовывании колес на дороге,
покрытой льдом, снегом или грязью,
используйте песок, цепи противоскольжения

3-20 ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

или другие нескользкие материалы для
улучшения сцепления передних колес с
д о р о ж н ы м п о к р ы т и е м . С м .
" О С В О Б О Ж Д Е Н И Е З А С Т Р Я В Ш Е ГО
АВТОМОБИЛЯ ВРАСКАЧКУ".

Аквапланирование

При аквапланировании (скольжении по
водной поверхности) на мокрой дороге
п р о и с х о д и т п о т е р я у п р а в л е н и я
автомобилем из-за отсутствия сцепления
между поверхностью дороги и шинами.
Возникновение аквапланирования зависит
о т д о р о ж н ы х у с л о в и й , с о с т о я н и я
протекторов и давления в шинах, а также от
скорости автомобиля. Аквапланирование
очень опасно.
Наилучший спос об предотвращения
аквапланирования - это снижение скорости
автомобиля и повышение внимания при
езде по мокрой дороге.

Управление автомобилем на участках с

глубокой водой

Перед проездом по воде следует убедиться,
что лужа или стоячая вода не слишком
глубока. При слишком быстром проезде по
луже через воздухозаборник в двигатель
может попасть вода и стать причиной
серьезного повреждения.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

• Если автомобиль направлен в сторону
п о д ъ е м а , в ы в е р н и т е к о л е с а в
н а п р а вл е н и и д о р о г и и в к л юч и т е
стояночный тормоз.

Отработавшие газы двигателя содержат
окись углерода (СО), не имеющую цвета и
запаха. Вдыхание СО в течение длительного
времени приводит к потере сознания и
смертельному исходу.
В случае подозрения на проникновение
отработавших газов в салон немедленно
обратитесь на станцию технического
обслуживания для проверки автомобиля.
Р е к о м е н д у е м о б р а т и т ь с я к
авторизованному дилеру.

ОТРАБОТАВШИЕ ГАЗЫ ДВИГАТЕЛЯ

(ОКИСЬ УГЛЕРОДА)

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

Для предотвращения проникновения СО в
салон проверяйте систему выпуска
отработавших газов и кузов автомобиля в
с о о т в е т с т в и и с о с л е д у ю щ и м и
рекомендациями:
• При каждой замене масла.
• При появлении посторонних шумов в
системе выпуска отработавших газов.
• При повреждении или возникновении
коррозии системы выпуска, днища или
задней части кузова автомобиля.
• Запрещается запускать двигатель в
местах с ограниченным пространством и
закрытых помещениях, таких как гаражи.
Выезжайте на открытый воздух.
• Не оставайтесь надолго в стоящем
автомобиле с работающим двигателем.
• При стоянке автомобиля на открытом
месте переключайте вентиляцию в режим
свежего воздуха для подачи в салон

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ 3-21

П е р ед п р о езд о м п о в од е с т р о го
с о б л ю д а й т е с л е д у ю щ и е м е р ы
предосторожности:

·

Запрещается проезд по воде, глубина

которой выше днища кузова автомобиля.

·

Двигайтесь как можно медленнее,

переключившись на низшую передачу и
поддерживая повышенные обороты
двигателя.

ВНИМАНИЕ!

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

в о з д у х а с н а р у ж и . ( С м .
"РЕЦИРКУЛЯЦИЯ".)
• Запрещается ездить с открытой крышкой
багажника. В случае необходимости такой
эксплуатации автомобиля закройте окна,
переключите систему вентиляции в
режим свежего воздуха и включите
вентилятор на максимальных оборотах.
(См. "РЕЦИРКУЛЯЦИЯ".)

Экологичная технология

При разработке и производстве Вашего
автомобиля мы использовали экологичные
и в о с н о в н о м п е р е р а б а т ы в а е м ы е
материалы. Процессы производства
автомобиля также экологичны.
Переработка производственных отходов
обеспечивает постоянный замкнутый цикл
переработки материалов. Сокращение
потребления энергии и воды также
способствует сбережению природных
ресурсов.
Самая современная конструкция означает
также, что Ваш автомобиль по истечении
срока эксплуатации можно разобрать и
разделить на отдельные материалы для
последующей переработки.
В конструкции не используются такие
материалы, как асбест и кадмий. Хладагент
в системе кондиционирования не содержит
хлорфторуглероды.

ЗАЩИТА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

3-22 ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

4

УПРАВЛЕНИЕ МИКРОКЛИМАТОМ

ВЕНТИЛЯЦИОННЫЕ РЕШЕТКИ

. .. . . . .

-2

...

.

. . . 4

ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ

.

..

-3

...

. . . . . . . . . . . 4

Боковые вентиляционные решетки
Боковые вентиляционные решетки можно
отрегулировать так, чтобы поступающий
через них поток воздуха был направлен
прямо на передние сидения или в сторону
боковых окон.

Сопла обдува ветрового стекла
Сопла обдува ветрового стекла служат для
направления потока воздуха на ветровое
стекло.

Центральные вентиляционные решетки
Направление потока воздуха, поступающего
ч е р е з ц е н т р а л ь н ы е р е г у л и р у е м ы е
вентиляционные решетки, можно изменять.

1. Боковая вентиляционная решетка
2. Сопла обдува ветрового стекла
3. Центральная вентиляционная решетка

4. Нижнее вентиляционное отверстие
5. Сопла обдува окон передних дверей

Нижние вентиляционные отверстия
Сквозь нижние вентиляционные отверстия
поток воздуха поступает в область ног
передних пассажиров.

Сопла обдува окон передних дверей
Поток воздуха, поступающий через сопло
обдува окна передней двери, направлен на
боковые окна, главным образом, на
наружные зеркала.

Задние вентиляционные решетки
Охлажденный или нагретый воздух
проходит под передними сиденьями и
поступает к задним сидениям в область ног.

4-2 УПРАВЛЕНИЕ МИКРОКЛИМАТОМ

ВЕНТИЛЯЦИОННЫЕ РЕШЕТКИ

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности