Ravon Nexia R3. Руководство — часть 9

Выключатель зажигания расположен с
правой стороны рулевой колонки и имеет
следующие положения: LOCK, ACC, ON и
START.

Положение LOCK
Для блокировки рулевого колеса извлеките
ключ зажигания и поверните рулевое колесо
до блокирования.
Для облегчения поворачивания ключа при
разбл окировании слегк а подвигайте
рулевое колесо вправо-влево и поверните
ключ в положение ACC.

Положение ACC
Д в и г а т е л ь м о ж н о з а г л у ш и т ь б е з
блокирования рулевого колеса, повернув
ключ зажигания в положение ACC. Для
поворота ключа из положения ACC в
положение LOCK слегка нажмите на ключ и
поверните в положение LOCK.

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ

G6W3003A

ВНИМАНИЕ!

• Не оставляйте ключ в положении ACC
более чем на 20 минут.
Это приведет к разряду аккумуляторной
батареи.

• Положение ON
Предназначено для включения питания
системы зажигания и электрических
устройств.

При положении ACC ключа зажигания могут
р а б отат ь н е к ото р ы е эл е к т р и ч е с к и е
устройства, такие как радиоприемник и
прикуриватель.

ВНИМАНИЕ!

• Не оставляйте ключ в положении ON при
неработающем двигателе более чем на 20
минут.
Это приведет к разряду аккумуляторной
батареи.

Положение START

Предназначено для запуска двигателя.
После запуска двигателя отпустите ключ –
о н а вт о м ат и ч е с к и в о з в р а щ а ет с я в
положение ON.
Перед поворотом ключа в положение START
убедитесь, что двигатель заглушен.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

• П р и д в и ж е н и и з а п р е щ а е т с я
п о в о р а ч и в а т ь к л ю ч з а ж и г а н и я в
положение OFF.
Это может привести к потере водителем
управления автомобилем и отключению
усилителя тормозов и стать причиной
повреждения автомобиля, травм или
даже гибели.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

• Не просовывайте руку к замку зажигания
через рулевое колесо.
Р ул е в о е к ол е с о м о ж ет в н ез а п н о
повернуться, что приведет к потере
водителем управления автомобилем и
причинить травмы пальцев или рук.

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ 3-9

Система иммобилайзера представляет
с о б о й д о п о л н и т е л ь н о е с р е д с т в о
противоугонной защиты автомобиля и
с л у ж и т д л я п р е д о т в р а щ е н и я
несанкционированного запуска двигателя.
К автомобилям, оснащенным системой
и м м о б и л а й з е р а , п о д х о д и т т о л ь к о
механический ключ зажигания с электронно
з а к о д и р о в а н н ы м т р а н с п о н д е р о м .
Транспондер находится внутри ключа и
невидим снаружи.
Запуск двигателя возможен только при
н а л и ч и и в к л ю ч е т р а н с п о н д е р а с
правильным электронным кодом.
Электронное кодирование каждой машины
индивидуально, и код от другого автомобиля
будет для Вашей машины неправильным.
Отсутствие в головке ключа транспондера
или неправильный код не позволит
запустить двигатель путем блокирования
модуля управления двигателя. Механически
подходящий ключ может только отпереть
дверь или включить зажигание, но не
позволит завести двигатель.
После поворота ключа зажигания в
положение LOCK и извлечения из замка
зажигания двигатель автоматически
блокируется.
См. "КЛЮЧИ".
Если при повороте ключа зажигания в
положение START система иммобилайзера
не опознает электронный код, двигатель не
запускается, а индикатор противоугонной
защиты будет продолжать оставаться
включенным или мигать.

СИСТЕМА ИММОБИЛАЙЗЕРА

1. Пристегните ремень безопасности и
проследите за пристегиванием ремней
всеми пассажирами.
2. Задействуйте стояночный тормоз, если он
не был задействован.
3. Убедитесь в правильном положении
сидений, подголовников и зеркал, при
необходимости отрегулируйте их.
4. Убедитесь, что рычаг переключения
п е р ед ач н а ход и тс я в н е й т р а л ь н о м
положении (NEUTRAL) и выжмите до упора
педаль сцепления.
5. Не нажимая на педаль акселератора,
поверните ключ зажигания в положение
START и после запуска двигателя отпустите
ключ. Если двигатель запускается, но снова
глохнет, то перед следующей попыткой
запуска выждите 10 секунд.
6. После запуск а дайте двигателю
поработать на холостых оборотах не менее
30 секунд.
7. Отпустите стояночный тормоз.
8. В начале движения на коротком отрезке
пути поддерживайте средние обороты, пока
двигатель не прогреется до нормальной
рабочей температуры, особенно в холодную
погоду.

МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Нейтральное

положение

Вождение автомобиля с механической

коробкой передач

Для переключения передачи выжмите
педаль сцепления до упора, переведите
рычаг переключения передач в положение
нужной передачи и медленно отпустите
сцепление.
Для переключения на передачу заднего хода
н е о б х о д и м о с н а ч а л а о с т а н о в и т ь
автомобиль, затем потянуть вверх кольцо
блокировки передачи заднего хода и
о д н о в р е м е н н о п е р е в е с т и р ы ч а г
переключения передач в положение
передачи заднего хода.

ВНИМАНИЕ!

• Во время движения без необходимости
не держите ногу на педали сцепления.
Это может привести к ускоренному износу
компонентов сцепления.

3-10 ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

ВНИМАНИЕ!

• П е р е д п е р е к л ю ч е н и е м м е ж д у
передачами переднего и заднего хода
обязательно полностью останавливайте
автомобиль.
Перек лючение между передачами
переднего и заднего хода на движущемся
а в т о м о б и л е м о ж е т п р и в е с т и к
повреждению коробки передач.

ключ. Если двигатель запускается, но снова
глохнет, то перед следующей попыткой
запуска выждите 10 секунд.
6. После запуск а дайте двигателю
поработать на холостых оборотах не менее
30 секунд.
7. Отпустите стояночный тормоз.
8. В начале движения на коротком отрезке
пути поддерживайте средние обороты, пока
двигатель не прогреется до нормальной
рабочей температуры, особенно в холодную
погоду.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

Хотя запуск двигателя возможен, когда
рычаг переключения передач находится в
положении "N", используйте данное
п о л о ж е н и е т о л ь к о в с л у ч а е
невозможности нормального запуска.
С м . " П Р О Г РА М М А А ВА Р И Й Н О ГО
П Е Р Е К Л Ю Ч Е Н И Я П Е Р Е Д А Ч
АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ".

1. Пристегните ремень безопасности и
проследите за пристегиванием ремней
всеми пассажирами.
2. Задействуйте стояночный тормоз, если он
не был задействован.
3. Убедитесь в правильном положении
сидений, подголовников и зеркал, при
необходимости отрегулируйте их.
4. Убедитесь, что рычаг переключения
передач в положении "P" (стоянка).

Двигатель запускается, только если рычаг
переключения передач находится в
положении "P" или "N".

ПРИМЕЧАНИЕ!

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ*

5. Не нажимая на педаль акселератора,
поверните ключ зажигания в положение
START и после запуска двигателя отпустите

Автоматическая коробка передач на Вашем
автомобиле является шестиступенчатой
к о р о б к о й п е р е д а ч с э л е к т р о н н ы м
управлением.

Переключение передачи из положения
"P" (стоянка)
Ваш автомобиль оборудован системой
блокировки рычага переключателя передач,
связанной с педалью тормоза (BTSI). Перед

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ 3-11

переводом переключателя передач из
п ол ож е н и я " P " ( с то я н к а ) в к л юч и те
зажигание и выжмите до упора педаль
тормоза. В случае невозможности перевода
переключателя передач из положения "P"
при включенном зажигании и нажатой
педали тормоза выполните следующее:
1. Выключите зажигание и извлеките ключ.
2. Нажмите и удерживайте педаль тормоза.
3. С помощью шлицевой отвертки снимите
крышку с прорези разблокирования
переключателя передач.
4. Вставьте ключ зажигания в прорезь
у с т р о й с т в а б л о к и р о в к и р ы ч а г а
переключателя передач.
5. Установите рычаг переключателя передач
в нейтральное положение "N".
6. Извлеките ключ зажигания из прорези
у с т р о й с т в а б л о к и р о в к и р ы ч а г а
переключателя передач.
7. Запустите двигатель и переведите рычаг
п е р е к л ю ч а т ел я п е р е д а ч в н у ж н о е
положение.
8. При первой возможности выполните
ремонт автомобиля.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

Во избежание повреждения коробки
п е р е д а ч с о бл ю д а й т е с л е д у ю щ и е
правила:
• Не нажимайте на педаль акселератора
при переключении из положения P или N в
положение R и D. Это может привести не
только к повреждению коробки передач,
но и к потере управления автомобилем.
• По мере возможности старайтесь
использовать положение D.
• Запрещается перек лючаться из
положения P в положение R во время
движения автомобиля.
• При остановк е на подъеме не
удерживайте автомобиль на месте путем
нажатия на педаль акселератора.
Используйте рабочий тормоз.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

• При переключении из положения P или N
в положение R или на передачу переднего
хода нажмите на педаль тормоза.
В п р о т и в н о м с л у ч а е в о з м о ж н о
повреждение коробки передач или
неожиданная реакция автомобиля,
которая может привести к потере
водителем управления автомобилем и
п о в л е ч ь з а с о б о й т р а в м ы и л и
повреждение Вашего автомобиля или
иной материальный ущерб.

Переключение диапазонов передач

Для переключения передач необходимо
н а ж и м ат ь н а к н о п к у о с во б ож д е н и я
блокиратора, расположенную на рычаге
переключателя спереди.
При включенном зажигании нажмите на
педаль тормоза и на кнопку освобождения
блокиратора, расположенную на рычаге
переключателя спереди, как показано
черной и/или белой стрелками.

Для переключения выжмите педаль тормоза
и нажмите кнопку разблокировки.

3-12 ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

Свободное переключение.

Диапазоны, для которых требуется нажатие
кнопки разблокировки, обозначены черными
стрелками.
Для перек лючения нажмите кнопк у
разблокировки.
Белыми стрелками обозначены диапазоны,
для которых не требуется нажатие кнопки
разблокировки.

ВНИМАНИЕ!

• Не используйте положение Р (стоянка)
вместо стояночного тормоза.
• Заглушите двигатель, задействуйте
стояночный тормоз и извлеките ключ
зажигания при выходе из автомобиля.
• Ни в коем случае не оставляйте без
присмотра автомобиль с работающим
двигателем.

Положения рычага переключателя P, R и
N
• P (СТОЯНКА): Блокировка передних колес.
Переключайтесь в положение Р только на
с т о я щ е м а в т о м о б и л е и п р и
задействованном стояночном тормозе.
• R (ЗАДНИЙ ХОД): Переключайтесь в
п о л о ж е н и е R т о л ь к о н а с т о я щ е м
автомобиле.
• N (НЕЙТРА ЛЬНОЕ): Нейтральное
положение коробки передач.

Ручной режим

Чтобы использовать данную функцию:
1. Переставьте рычаг переключателя с
положения D (Вождение) в положение M
(Ручной режим).
Во время движения в ручном режиме
трансмиссия будет поддерживать передачу
выбранную водителем. Когда автомобиль
останавливается в ручном режиме,
происходит автоматическое переключение
на 1 передачу.

2. Нажмите кнопку

переключения

од н у п е р ед ач у в в е р х и л и ( - ) д л я
переключения на одну передачу вниз.
Индикатор переключения передач на
панели приборов поменяет свое значение от
текущего значения передач до выбранного
водителем передачи.
Трансмиссия позволит вам переключаться
на передачи соответствующие скорости
движения автомобиля и оборотам двигателя
в минуту (об/мин)
Т р а н с м и с с и я н е п е р е к л ю ч и т с я
а в т о м а т и ч е с к и н а с л е д у ю щ у ю
повышающую передачу если скорость
движения автомобиля или обороты
двигателя слишком малы.
Трансмиссия не позволит перейти на
следующую понижающую передачу если
скорость движения автомобиля или обороты
двигателя слишком высоки.

(+) для

на

Не допускайте движения автомобиля с
выключенной передачей ("накатом").
Такой режим не является штатным, и
может привести к повышенному расходу
топлива или к созданию аварийной
ситуации на дороге.

ПРИМЕЧАНИЕ!

Трогание с места
1. После прогрева двигателя, продолжая
нажимать на педаль тормоза, переключите
рычаг в положение R или D.

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ 3-13

ВНИМАНИЕ!

• Не переключайтесь между положениями
D (вождение) и R (задний ход) или P
(стоянка) во время движения автомобиля.
Это приведет к повреждению коробки
передач и может стать причиной травмы.

2. Отпустите стояночный тормоз и педаль
тормоза.
3. Чтобы тронуться с места, медленно
нажмите на педаль акселератора.

Аварийная программа переключения

автоматической коробки передач

В случае неисправности автоматической
коробки передач загорается сигнализатор
неисправности (MIL). См."СИГНАЛИЗАТОР
НЕИСПРАВНОСТИ".

В э т о м с л у ч а е а в т о м а т и ч е с к о е
переключение передач отключается или
переключение происходит более жестко,
чем обычно.
При первой возможности обратитесь на
станцию технического обслуживания для
устранения данной неисправности.
Р е к о м е н д у е м о б р а т и т ь с я к
авторизованному дилеру.
Серьезная неисправность в автоматической
коробке передач не позволит выполнять
переключение передач.
Если после запуска двигателя индикатор
неисправности MIL продолжает гореть, а
передачи не переключаются, выполните
следующее:
1. Выключите зажигание.
2. Извлеките ключ из замка зажигания.
3. Аккуратно вставьте ключ в прорезь
разблокирования переключателя передач
на центральной консоли перед индикатором
включенной передачи.
4. Установите рычаг переключателя передач
в нейтральное положение.
5. Вставьте ключ в замок зажигания и
запустите двигатель.
6. Переведите рычаг переключателя
передач в нужное положение и доставьте
автомобиль на станцию технического
обслуживания для проверки и ремонта
автомобиля.
Р е к о м е н д у е м о б р а т и т ь с я к
авторизованному дилеру.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Тормозная система предназначена для
обеспечения торможения автомобиля при
самых разных условиях движения.
Ваш автомобиль оборудован передними
дисковыми и задними барабанными
тормозными механизмами и тормозной
системой с двухконтурным приводом.
При неисправности одного тормозного
контура возможна остановка автомобиля с
помощью исправного контура. Но в этом
случае увеличивается тормозной путь и
требуется большее усилие нажатия на
педаль тормоза.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

При неисправности одного тормозного
контура требуется большее усилие
нажатия на педаль тормоза, больший ход
педали тормоза и увеличивается
тормозной путь.
• Немедленно обратитесь к дилеру для
проверки и ремонта тормозной системы.
Рекомендуем проконсультироваться с
авторизованным дилером.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

Если при нажатии на педаль тормоза ход
педали увеличился по сравнению с
нормальным ходом, то возможно, что
необходим ремонт тормозной системы.

3-14 ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

ВНИМАНИЕ!

• Во время движения без необходимости
не держите ногу на педали тормоза.
Э т о п р и в е д е т к у с к о р е н н о м у
изнашиванию компонентов тормозных
механизмов. Кроме того, это приводит к
перегреву тормозов, вызывая увеличение
тормозного пути и снижение безопасности
движения.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

• Незамедлительно обратитесь на
станцию технического обслуживания.
Р е к о м е н д у е м о б р а т и т ь с я к
авторизованному дилеру.

Влага на тормозных механизмах

Во время движения по лужам или на
автомойке в компоненты тормозных
механизмов может попадать влага.
Д л я в о с с т а н о в л е н и я н о р м а л ь н о г о
торможения выполните следующее:
1. Оцените дорожную обстановку в
отношении автомобилей сзади.
2. Продолжайте движение с безопасной
скоростью и достаточной дистанцией до
автомобилей, едущих сзади и параллельно.
3. Плавно нажмите на педаль тормоза до
восстановления нормального торможения.

Перегрев тормозных механизмов

При интенсивном торможении на крутых
затяжных спусках может происходить
в р е м е н н ы й п е р е г р е в т о р м о з н ы х
механизмов. При спуске переключитесь на
пониженную передачу. Не допускайте
длительных торможений.
С м . д а л е е р а зд ел " ТО Р М ОЖ Е Н И Е
ДВИГАТЕЛЕМ".

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

После проезда по глубоким лужам, мойки
а в т о м о б и л я и л и и н т е н с и в н о г о
торможения на крутых спусках может
происходить временное снижение
э ф ф е к т и в н о с т и т о р м о ж е н и я . Э т о
о б ъ я с н я е т с я н а л и ч и е м в л а г и в
компонентах тормозных механизмов или
перегревом.
В с л у ч а е в р е м е н н о г о с н и ж е н и я
э ф ф е к т и в н о с т и то р м ож е н и я и з - з а
перегрева выполните следующее:
• П р и с п у с к е п е р е к л ю ч и т е с ь н а
пониженную передачу. Не допускайте
д л и т е л ь н ы х т о р м о ж е н и й . С м .
"ТОРМОЖЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ".
В с л у ч а е в р е м е н н о г о с н и ж е н и я
э ф ф е к т и в н о с т и то р м ож е н и я и з - з а
наличия влаги на компонентах тормозных
м е х а н и з м о в д л я в о с с т а н о в л е н и я
нормального торможения выполните
следующее:

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

1. Оцените дорожную обстановку в
отношении автомобилей, двигающихся за
Вами.
2. Продолжайте ехать с безопасной
скоростью и достаточным запасом
расстояния до автомобилей, едущих
сзади и параллельно.
3. Плавно нажмите на педаль тормоза до
в о с с т а н о в л е н и я н о р м а л ь н о г о
торможения.

Стояночный тормоз

Стояночный тормоз воздействует на задние
колеса.
Рычаг стояночного тормоза расположен
между передними сиденьями.
Для задействования стояночного тормоза
остановите автомобиль, нажмите на педаль
тормоза и с усилием вытяните рычаг вверх.
Для отпускания стояночного тормоза
нажмите на педаль тормоза и:
1. Слегка потяните рычаг вверх.
2. Нажмите кнопку на конце рычага.
3. Опустите рычаг, удерживая кнопку в
нажатом положении.

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ 3-15

ВНИМАНИЕ!

• Запрещается движение автомобиля с
включенным стояночным тормозом.
Это может привести к перегреву задних
т о р м о з н ы х м е х а н и з м о в и л и
преждевременному изнашиванию их
компонентов. В этом случае может
потребоваться замена тормозных
м е х а н и з м о в , а т а к ж е в о з м о ж н о
повреждение других частей автомобиля.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

П р и н е п р а в и л ь н о м в к л ю ч е н и и
стояночного тормоза автомобиль может
неожиданно покатиться. Обратитесь на
станцию технического обслуживания,
е с л и н е о б х о д и м а р е г у л и р о в к а .
Р е к о м е н д у е м о б р а т и т ь с я к
авторизованному дилеру.

(1)

(2)

(3)

S3W3221A

ВНИМАНИЕ!

• Не ставьте и не перемещайте
автомобиль над горючими материалами.
При контакте таких материалов с
горячими частями системы выпуска
отработанных газов снизу автомобиля
возможно возгорание.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

• Запрещается задействовать стояночный
тормоз при движении автомобиля или
использовать его вместо педали тормоза.
Это может привести к потере управления
а в т о м о б и л е м и с т а т ь п р и ч и н о й
с т о л к н о в е н и я и п р и ч и н е н и я
материального ущерба или травм.

Рекомендации по стоянке автомобиля

зимой

В холодную погоду механизм стояночного
т о р м о з а м о ж е т з а м е р з н у т ь в
задействованном состоянии. Наиболее
часто это происходит из-за влаги в
тормозных механизмах.
В с л у ч а е воз м ож н о го п р и м е рз а н и я
стояночного тормоза после проезда по
сравнительно глубоким лужам из-за
наличия влаги в тормозных механизмах или
после мойки автомобиля выполните
следующее:
1. Временно задействовав стояночный
тормоз, установите рычаг переключателя
п е р е д а ч в п о л о ж е н и е " P " ( д л я
автоматической коробки передач), в
положение первой передачи или заднего
хода (для механической коробки передач).
2. Установите упоры под задние колеса.
3. Отпустите стояночный тормоз.

3-16 ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности