Chevrolet Malibu (2012 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 54
Вождение и управление автомобилем
8-37
Автоматическая
коробка передач
Рычаг селектора автоматической
коробки передач расположен на
консоли между сиденьями.
P (парковка): В этом положении
передние колеса блокируются.
Это наилучшее положение для
пуска двигателя, поскольку при
этом автомобиль не может легко
сдвинуться.
{
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Покидать автомобиль опасно,
если селектор АКПП не до
конца установлен в положение
"P" (
парковка). Автомобиль
может покатиться.
Не покидайте автомобиль с
работающим двигателем без
крайней необходимости. Если
при этом вы не заглушили
двигатель, автомобиль может
поехать. Это может привести к
травмированию людей. Чтобы
предотвратить возможность
самопроизвольного движения
автомобиля, даже если он
находится на ровном участке,
включите стояночный тормоз
и переведите селектор в
положение "P" (парковка). См.
Переключение в положение
"Парковка" на стр. 8‑29.
Прежде чем запускать двигатель,
убедитесь, что селектор
зафиксировался в положении
"P" (
парковка). Ваш автомобиль
оснащен системой управления
блокировкой переключения
автоматической коробки передач.
Если ключ зажигания установлен
в положение "ВКЛ", прежде чем
перемещать селектор из
положения "P" (парковка),
необходимо сначала выжать до
упора педаль тормоза и нажать
кнопку на селекторе. Если
вывести селектор из положения
"P" (
парковка) не удается,
ослабьте давление на рычаг и
попытайтесь сместить его до
упора в положение "P" (парковка),
удерживая при этом выжатой
педаль тормоза. После этого
переведите рычаг селектора
коробки передач в положение
одной из передач. См. Переклю-
чение из положения "Парковка" на
стр. 8‑31.
8-38
Вождение и управление автомобилем
R (задний ход): Используйте эту
передачу для движения задним
ходом.
Примечание.: Переключение в
положение "R" (задний ход) во
время движения вперед может
привести к повреждению
коробки передач. Ремонт в этом
случае не будет являться гаран-
тийным. Переводить селектор в
положение "R" (задний ход)
можно только после полной
остановки автомобиля.
Инструкции по извлечению
враскачку автомобиля, застряв-
шего в снегу, на льду или в песке,
см. в Если автомобиль застрял
на стр. 8‑13.
N (нейтральная передача):
В этом положении селектора
двигатель и колеса разобщены.
Чтобы перезапустить двигатель
во время движения автомобиля,
селектор КПП необходимо устана-
вливать только в положение
"N" (
нейтральная передача).
{
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Включать передачи переднего
или заднего хода, когда двига-
тель работает на высоких
оборотах, опасно. Если вы не
удерживаете нажатой педаль
тормоза, автомобиль может
неожиданно начать движение с
высокой скоростью. Вы можете
потерять управление и сбить
людей или врезаться в препят-
ствие. Не включайте передачи
переднего или заднего хода,
если двигатель работает на
высоких оборотах.
Примечание.: Вывод селектора
из положения "P" (парковка)
или "N" (нейтральная
передача), когда двигатель
работает на высоких оборотах,
может привести к поломке
коробки передач. Ремонт в этом
случае не будет являться гаран-
тийным. Выполняя переклю-
чения, следите за тем, чтобы
обороты двигателя не были
слишком высокими.
D (передачи переднего
хода): Это положение исполь-
зуется для движения вперед.
В этом режиме обеспечивается
минимальный расход топлива.
Если вам нужна дополнительная
тяга для совершения обгона и
при этом:
.
Медленно набираете скорость
или движетесь с постоянной
скоростью, выжмите педаль
акселератора примерно на
половину хода.
.
Резко набираете скорость или
совершаете обгон, выжмите
педаль акселератора до
упора.
M (ручной режим): В этом
режиме переключение передач
осуществляется почти так же,
как и на механической коробке
передач. Если такая возможность
Вождение и управление автомобилем
8-39
на вашем автомобиле предусмо-
трена, см. раздел Ручной режим
на стр. 8‑39.
Ручной режим
Ручное переключение
передач (DSC)
Чтобы включить этот режим:
1.
Сдвиньте рычаг селектора
назад из положения "D"
(
передачи переднего хода)
в положение "M" (ручной
режим).
Если включен режим ручного
переключения, выбранная
водителем передача остается
включенной до тех пор, пока
он самостоятельно не включит
другую передачу. После
полной остановки автомобиля
в режиме ручного управления
КПП автоматически переклю-
чится на 1-ю передачу.
2.
Используйте для переклю-
чения клавишу на ручке
рычага селектора. Нажмите на
край со знаком "+" (плюс),
чтобы перейти на более
высокую передачу, или на край
со знаком "–" (минус), чтобы
включить более низкую
передачу.
Отображаемое на дисплее инфор-
мационного центра водителя в
комбинации приборов сообщение
сменится буквой "М", указы-
вающей, что выбран ручной
режим управления, и цифрой,
соответствующей выбранной
передаче.
В режиме секвентального
переключения передач переклю-
чение происходит жестче и более
спортивно. Этот режим можно
использовать для управления
автомобилем в спортивной
манере и при въезде на подъем,
чтобы задержать переход на
более высокую передачу или
принудительно включить более
низкую передачу для получения
дополнительной тяги или тормо-
жения двигателем.
Коробка передач позволит вам
включать только те передачи,
которые соответствуют текущей
скорости автомобиля и оборотам
двигателя:
.
Электроника не позволяет
включить более высокую
передачу, если скорость
автомобиля или обороты
двигателя для этого
слишком малы.
.
Электроника не позволяет
включить более низкую
передачу, если скорость
автомобиля или обороты
двигателя для этого слишком
высоки.
Функция трогания на второй
передаче
Для трогания с места на засне-
женной или обледенелой поверх-
ности может потребоваться
включить 2-ю передачу. Более
высокая передача позволяет
обеспечить лучшее сцепление на
скользком покрытии.
8-40
Вождение и управление автомобилем
В режиме секвентального
переключения трогание с
места можно осуществлять
на 2-й передаче.
1.
Сдвиньте рычаг селектора из
положения "D" (передачи
переднего хода) в положение
"M" (
ручной режим).
2.
Когда автомобиль стоит на
месте, нажмите на край
клавиши со знаком "+",
чтобы выбрать 2-ю передачу.
Автомобиль начнет движение
на 2-й передаче.
3.
После того как автомобиль
тронется с места, переключи-
тесь на необходимую
передачу.
Механическая
коробка передач
На иллюстрации представлена
схема переключения шестисту-
пенчатой механической коробки
передач.
Переключение передач:
Примечание.: Не держите
постоянно руку на рычаге
выбора передач во время
движения. Давление может
привести к преждевременному
износу деталей коробки
передач. Ремонт в этом случае
не будет являться гаран-
тийным.
Примечание.: Не держите
постоянно ногу на педали
сцепления во время движения
или остановки автомобиля.
Давление может привести к
преждевременному износу
деталей сцепления. Ремонт в
этом случае не будет являться
гарантийным.
1 (первая передача): Выжмите
педаль сцепления до упора
и переведите рычаг в
положение 1 (первая передача).
Затем медленно отпуская педаль
сцепления нажимайте педаль
акселератора.
Если автомобиль остановился
и переключиться на первую
передачу (1) трудно,
установите рычаг в положение
"N" (
нейтральная передача) и
отпустите сцепление. Снова
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст