Chevrolet Malibu (2012 год). Обслуживание и эксплуатация — часть 55

Вождение и управление автомобилем

8-41

выжмите сцепление. После этого

переключитесь на 1 (первая

передача).
2 (вторая передача): Выжмите

педаль сцепления и, отпуская

педаль акселератора, переведите

рычаг в положение 2 (вторая

передача). Затем, медленно

отпуская педаль сцепления,

нажимайте педаль акселератора.
3 (третья), 4 (четвертая),
5 (пятая), и 6 (шестая):
Вклю-

чение 3-й, 4-й, 5-й и 6-й передач

осуществляется так же, как

и 2-й. Медленно отпуская педаль

сцепления, нажимайте педаль

акселератора. Для снижения

расхода топлива следует как

можно чаще использовать 6-ю

передачу, если выбранный

скоростной режим и ситуация это

позволяют.
Индикатор перехода на более

высокую передачу, располо-

женный в комбинации приборов,

указывает, когда следует

включить следующую передачу,

чтобы обеспечить минимальный

расход топлива. См. Индикатор

перехода на более высокую

передачу на стр. 4‑28.

{

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если вы переключаетесь вниз

сразу на несколько передач, вы

можете потерять управление

автомобилем. Результатом

может стать травмирование

людей. Переключаться на

более низкие передачи следует

постепенно.

Примечание.: Запрещается

переключаться через передачу.

Это может привести к прежде-

временному износу деталей

коробки передач. Ремонт в этом

случае не будет являться гаран-

тийным.
Чтобы остановить автомобиль,

отпустите педаль акселератора и

выжмите педаль тормоза. Непос-

редственно перед остановкой

выжмите педали сцепления и

тормоза и включите нейтральную

передачу.
Нейтральное положение:

В этом положении рычаг должен

находиться в момент пуска

двигателя и на холостом ходу.

Нейтральная передача включена,

если рычаг находится по центру

кулисы, а не в положении одной

из других передач.
R (задний ход): Чтобы начать

движение назад, когда автомо-

биль стоит на месте, выжмите

педаль сцепления. После этого

потяните вверх кольцо блокировки

на рычаге выбора передач и

переведите рычаг в положение
"R" (

задний ход). Постепенно

отпускайте педаль сцепления,

одновременно выжимая педаль

акселератора. Если передача

заднего хода не включается,

установите рычаг в положение

нейтральной передачи, отпустите

и снова выжмите педаль

сцепления. Еще раз включите

передачу.

8-42

Вождение и управление автомобилем

Примечание.: Переключение в

положение "R" (задний ход)

во время движения вперед

может привести к повреждению

коробки передач. Ремонт в этом

случае не будет являться гаран-

тийным. Переводить селектор в

положение "R" (задний ход)

можно только после полной

остановки автомобиля.
Педаль сцепления следует

выжимать полностью. Не пользуй-

тесь педалью в качестве опоры

для ноги.

Тормозная система

Антиблокировочная

тормозная

система (ABS)

Ваш автомобиль оборудован

антиблокировочной тормозной

системой (ABS). Это сложная

электронная система, которая

позволяет предотвратить потерю

сцепления колес с дорогой во

время торможения в результате

их блокировки.
После того как двигатель будет

запущен и автомобиль тронется с

места, система ABS переходит в

режим самодиагностики. Во

время ее проведения могут быть

слышны кратковременные звуки

включения электродвигателя или

щелчки, вы также можете почув-

ствовать, что педаль тормоза

самопроизвольно немного прова-

ливается без вашего участия.

Такое поведение является

нормальным.

Если в системе ABS будет

обнаружена неисправность,

контрольная лампа останется

включенной. См. Контрольная

лампа антиблокировочной

тормозной системы (ABS) на

стр. 4‑28.
Если во время движения по

мокрой дороге возникла необхо-

димость резко выжать и удержи-

вать педаль тормоза, чтобы

избежать столкновения с неожи-

данно возникшим препятствием,

блок управления зарегистрирует,

что скорость вращения колес

замедлилась. Как только одно из

колеспроявит тенденцию к блоки-

ровке, блок управления начнет

Вождение и управление автомобилем

8-43

регулировать давление в контурах

привода тормозных механизмов

каждого колеса отдельно.
Система ABS изменяет давление

в контурах привода тормозных

механизмов каждого колеса в

соответствии с ситуацией и

быстрее, чем даже самый

опытный водитель. Это дает

возможность вовремя уклониться

от столкновения, одновременно

резко замедляя скорость.
В процессе торможения блок

управления получает сигналы от

датчиков скорости колес и на

основании этих данных регули-

рует давление в контурах

привода.

Обратите внимание! Система
ABS

никак не уменьшает время,

необходимо для того, чтобы

поставить ногу на педаль тормоза,

и не во всех ситуациях может

сократить тормозной путь. При

недостаточной дистанции до

впередиидущего автомобиля

вы не успеете нажать педаль

тормоза, если этот автомобиль

неожиданно затормозит. Всегда

соблюдайте дистанцию, которая

позволит вам вовремя остановить

автомобиль, даже если он обору-

дован системой ABS.

Использование ABS

Не выжимайте и не отпускайте

педаль тормоза несколько раз.

Просто выжмите педаль тормоза

и удерживайте ее в этом

положении. Остальное сделает за

вас система ABS. Вы можете

услышать звук работы насоса или

электродвигателя ABS и почув-

ствовать пульсацию педали.

Такое поведение является

нормальным.

Аварийное торможение

Система ABS позволяет одновре-

менно выполнять торможение и

изменять курсавтомобиля с

помощью рулевого колеса. В

критических ситуациях попытка

изменить траекторию движения

зачастую оказывается более

действенной, чем даже самое

эффективное торможение.

8-44

Вождение и управление автомобилем

Электромеханический

стояночный тормоз

Автоматическая коробка

передач

Механическая коробка передач

Ваш автомобиль оборудован

электромеханическим стояночным

тормозом. Выключатель

электромеханического стояноч-

ного тормоза находится на

центральной консоли. Электроме-

ханическим стояночным тормозом
(

ЕPB) можно пользоваться

всегда, даже при выключенном

зажигании. Во избежание разряда

аккумуляторной батареи не

включайте систему электромеха-

нического стояночного тормоза

многократно при неработающем

двигателе.

В системе имеются индикатор

состояния (контрольная лампа)

стояночного тормоза и предупре-

дительный сигнал стояночного

тормоза. См. Контрольная лампа

электромеханического стояноч-

ного тормоза на стр. 4‑27. Кроме

того, предусмотрено отображение

на дисплее информационного

центра водителя (DIC) трех

сообщений. Дополнительные

сведения см. в разделе

Сообщения тормозной системы

на стр. 4‑43. В случае недоста-

точного напряжения в бортсети

включить или выключить электро-

механический стояночный тормоз

будет невозможно.
Перед тем как покинуть автомо-

биль, проверьте, горит ли

индикатор состояния стояночного

тормоза, чтобы убедиться, что

стояночный тормоз включен.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности