Ravon R4. Руководство — часть 12

Воздухозаборник

Для обеспечения необходимого притока
воздуха, расположенные в моторном
отделении перед ветровым стеклом
воздухозаборные отверстия должны быть
свободны. Удаляйте с него листья, грязь и
снег.

Нормальная работа кондиционера

Д л я о б е с п е ч е н и я э ф ф е к т и в н о г о
функционирования необходимо раз в месяц
запускать охлаждение как минимум на 10
минут, независимо от погоды и времени года.
П р и н и з к о й н а ру ж н о й те м п е р ат ур е
охлаждение воздуха невозможно.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ КЛИМАТ-КОНТРОЛЕМ 7-7

СОВЕТЫ ВОДИТЕЛЮ

8-2 ВОЖДЕНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

Компания Ravon постоянно работает над
с о в е р ш е н с т в о в а н и е м м е р з а щ и т ы
окружающей среды и максимально широко
применяет экологически безвредные и
вторичные материалы при конструировании
и сборке своих машин.
Применяемые методы производства также
отвечают требованиям защиты окружающей
среды. Компания прекратила применение
опасных материалов, таких как асбест и
к а д м и й . Х л а д а г е н т в с и с т е м е
к о н д и ц и о н и р о в а н и я н е с о д е р ж и т
х л о р ф т о р у г л е р о д о в . С о д е р ж а н и е
загрязняющих веществ в выхлопных газах
снижено.

Условия для вождения

Политика Ravon в отношении охраны

окружающей среды

"Компания Ravon борется за сохранение
окружающей среды и природных ресурсов,
устанавливая цели и задачи, призванные
улучшить эк ол огические результаты
деятельности компании с точки зрения
снижения объема отходов, исполнения
зак онов и правил, предотвращения
з а г р я з н е н и й и и н ф о р м а ц и о н н о г о
взаимодействия с обществом".

Примечание

·

По мере эксплуатации смазочного масла
его свойства постепенно ухудшаются, что
выражается, в частности, в образовании
обладающих канцерогенными свойствами
смол.

·

Слив отработанного смазочного масла в
почву или водоемы запрещен законом и
в л еч ет з н а ч и т ел ь н ы й у щ е р б д л я
окружающей среды.

·

Бесконтрольное сжигание смазочного

масла приводит к выбросу в окружающую
среду вредных газов.

·

Такие отходы подлежат вторичной

переработке на специализированном
предприятии.

Требования к вторичной переработке

Для замены смазочного масла рекомендуем
обращаться в сервисный центр Ravon.

Рекомендации по снижению расхода

топлива

Важная информация о расходе топлива:

l

Избегайте слишком быстрых ускорений.

Резкие изменения скорости увеличивают
расход топлива.

l

Низкое давление воздуха в шинах

ухудшает их характеристики, повышает
р а с х о д т о п л и в а и п р и в о д и т к
преждевременному износу шин.

l

Применение низкокачественного топлива

ведет к повреждению двигателя и
увеличивает расход топлива.

Основы безопасной эксплуатации

автомобиля

Наилучшая рекомендация - применять
контраварийное вождение.
Д л я н а ч а л а з а с т е г н и т е р е м е н ь
безопасности.
Контраварийный стиль вождения означает
готовность к любым непредвиденным
ситуациям. Считайте, что все остальные
водители и пешеходы невнимательны и
могут в любой момент совершить ошибку.
Попытайтесь предвидеть поведение других
водителей и рассчитывайте на любые
возможные ошибки.

Ravon

ВОЖДЕНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ 8-3

Чтобы педали свободно двигались, в зоне
педалей не должно быть никаких ковриков.

Напольный коврик

Педали

l

Проследите, чтобы напольный коврик не
мешал движению педалей.

l

Используйте напольный коврик, точно
подходящий по размеру, и правильно
размещайте его; иначе он может
помешать движению педалей газа,
то р моза или с це пле н ия. По мех и
перемещению педалей могут привести к
н е п р е д в и д е н н о м у у с к о р е н и ю
автомобиля, увеличению тормозного
п у т и и л и з а т р у д н е н и я м п р и
переключении передач и, как следствие,
к аварии и травмированию людей.

l

Напольные коврики из комплекта

а в т о м о б и л я б ы л и с п е ц и а л ь н о
разработаны для него. Если возникнет
необходимость их заменить, выбирайте
подлинные коврики Ravon. Напольные
коврики, не предназначенные для вашего
автомобиля, могут плохо подходить по
форме и мешать нажатию педалей.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Следуйте инструкциям по использованию
напольных ковриков.

l

Обязательно следите за тем, чтобы
напольные коврики не мешали движению
педалей.

Резкие ускорения приводят к повышению
расхода топлива. Всегда, когда обороты
двигателя начинают увеличиваться,
пытайтесь переключиться на следующую
передачу.

Наиболее типичные аварии сопряжены с
ударами в заднюю часть автомобиля.
Соблюдение безопасной дистанции - это
еще одна мера, позволяющая предупредить
столкновения.
И в городе, и в сельской местности лучший
подход - это контраварийное вождение.
Неожиданная реакция водителя идущего
впереди автомобиля может привести к
резкому повороту или остановке.

Управление автомобилем

Никогда не глушите двигатель при

движении автомобиля

Многие системы в этой ситуации не будут
работать (например, усилитель тормозов,
усилитель рулевого управления). Такое
вождение опасно для Вас и других.

l

Кладите напольные коврики лицевой
поверхностью вверх. Не кладите их
изнанкой вверх.

l

Не кладите ничего на напольный коврик со
стороны водителя.

l

На стороне водителя должен лежать
только один напольный коврик. Никогда не
кладите один напольный коврик на другой.

Педаль акселератора

8-4 ВОЖДЕНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

Примечание

Во время движения не держите ногу на
педали сцепления. Такая привычка может
п р и в е с т и к п о в р е ж д е н и ю с и с т е м ы
сцепления и двигателя, а также увеличению
расхода топлива.

Педаль сцепления

Педаль тормоза

При нажатии педали тормоза включаются
стоп-сигналы в задних фонарях и верхний
стоп-сигнал.

Не переключайтесь резко на низкую
передачу при движении по скользкой
дороге. Это может привести к торможению
ведущих колес и, как следствие, заносу.

ВНИМАНИЕ

l

Нажимайте на педаль тормоза мягко и
прогрессивно. Избегайте резк ого
нажатия на тормоз - это может привести к
опасному заносу, а также увеличивает
износ шин. См. Контрольная лампа
антиблокировочной тормозной системы
(ABS) 4-12.

l

Внимательно следите за индикаторами
неисправности тормозной системы.

l

Н е д в и г а й т е с ь с з а г л у ш е н н ы м

двигателем - при этом не будет работать
сервоусилитель тормозной системы,

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

поэтому для торможения потребуется
большее усилие.

l

Если двигатель заглох во время

движения автомобиля, выполните
торможение обычным образом, нажав и
уд е р ж и в а я п е д а л ь т о р м о з а . Н е
н а ж и м а й т е н а п е д а л ь т о р м о з а
многократно, поскольку это приведет к
и с ч е р п а н и ю в а к у у м а в с и с т е м е
усилителя тормозов, и усиление
т о р м о з н о г о у с и л и я п р о п а д ет. В
результате для полного нажатия на
педаль тормоза потребуется более
значительное усилие, а тормозной путь
увеличится.

l

Если педаль тормоза не возвращается на
исходную высоту или ход педали
увеличился, это свидетельствует о
неисправности тормозной системы.
Немедленно обратитесь в сервисный
центр Ravon.

l

Необходимо регулярно проверять

уровень тормозной жидкости в бачке.

l

Регулярно проверяйте стоп-сигналы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

ВОЖДЕНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ 8-5

При движении под уклон держите
зажигание включенным и устанавливайте
подходящую передачу. Двигаться под
уклон на нейтральной передаче или с
выключенным зажиганием очень опасно. В
результате повышается нагрузка на
тормозную систему. Она перегревается и
теряет эффективность.

ВНИМАНИЕ

Торможение

Использование тормозов

Процесс торможения включает время
принятия решения и время реакции.
Сначала вы должны принять решение о
нажатии на педаль тормоза. Это - время
принятия решения. Затем вам необходимо
нажать на педаль ногой. Это - время
реакции. Время реакции в среднем
составляет примерно 3/4 секунды, но это
тольк о среднее значение. У одних
водителей оно меньше, у других может
доходить до двух секунд. На время реакции
влияют возраст, физическое состояние,
уровень внимания, координация, зрение, а
также прием алкоголя и медикаментов. Но
д а ж е з а 3 / 4 с е к у н д ы а вт о м о б и л ь ,
движущийся со скоростью 100 км/ч,
проезжает 20 м. В экстренной ситуации это
может быть очень много, поэтому важно
соблюдать достаточную дистанцию между

вашим автомобилем и соседними. Кроме
того, разумеется, тормозной путь очень
сильно зависит от дорожного покрытия
(твердое или гравий); состояния дороги
(мокрая, сухая); протектора шин и состояния
тормозной системы. В то же время многие
водители используют тормоза неправильно,
подвергая тормозную систему излишней
нагрузке.

Соблюдать следующие правила

l

Не препятствуйте перемещению педали
тормоза.

l

И з б е г а й т е н е н у ж н о г о с и л ь н о г о

торможения. Некоторые водители склонны
двигаться рывками, резко ускоряясь и
резко тормозя, вместо того чтобы
двигаться со скоростью транспортного
потока. Это ошибка. Частое сильное
торможение ведет к быстрому износу
тормозной системы. При этом также
возрастает риск опасных заносов.

l

Для продления срока службы тормозов
старайтесь двигаться вместе с потоком,
избегайте ненужного торможения и
поддерживайте безопасную дистанцию.
Если вам приходится применять тормоза
для замедления движения, тормозите
мягко и непрерывно.

l

Не двигайтесь с заглушенным двигателем.
В т а к о м р е ж и м е н е д е й с т в у е т
гидроусилитель тормозов, и в результате
для торможения требуется большее
усилие.

·

Если двигатель заглох во время движения,

затормозите обычным образом, но не
нажимайте на педаль тормоза несколько
раз подряд, поскольку это приведет к
и сч е р п а н и ю ва к у ум а в ус и л и тел е
тормозной системы, и для торможения
потребуется большее усилие и более
глубокое нажатие на педаль и больший
тормозной путь.

·

В о п р е д е л е н н ы х с и т у а ц и я х и л и

климатических условиях тормоза могут
время от времени визжать даже при
небольшом усилии торможения или при
п е р во м и с п ол ь зо ва н и и то р м оз н о й
системы. Это не означает неисправности.

Ход педали тормоза

Если вы заметили, что педаль тормоза не
возвращается в исходное положение или
ход педали увеличился, обратитесь в
с е р в и с - ц е н т р R a v o n . Э т о м о ж е т
свидетельствовать о неисправности
тормозной системы.

Аварийное торможение

С л е д у ю щ е е у к а з а н и я о т н о с я т с я к
автомобилям, не оборудованным системой
ABS. Д ля а вто мо биле й с ABS см.
Антиблокировочная тормозная система на
стр. 8-18.
К а ж д о м у в о д и т е л ю п р и х о д и т с я
сталкиваться с ситуациями, когда требуется
экстренное торможение. В подобных

8-6 ВОЖДЕНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

ситуациях автомобиль может не слушаться
руля и может продолжать двигаться в
направлении, куда были направлены колеса
п е р е д бл о к и р о в к о й . В р е з у л ьт а т е
автомобиль может выехать с дороги.
Тормозите плавно. Это обеспечивает
максимальную эффективность торможения
и эффективное рулевое управление.
Нажимайте на педаль тормоза постепенно,
увеличивая усилие. В экстренной ситуации
необходимо сильно нажать на тормоза, не
заблокировав при этом колеса. Отпустите
педаль тормоза, если вы чувствуете или
слышите, что колеса проскальзывают. Это
поможет сохранить управление рулем.

Рулевое управление

Руление в экстренной ситуации

В некоторых ситуациях руление может быть
эффективнее торможения.
Например, если вы переваливаете через
п одъ е м и о б н а ру ж и ва ете г ру зо в и к ,
припаркованный на вашей полосе, или если
н а д о р о ге н е ож и д а н н о п о я вл я етс я
автомобиль, или если прямо перед вами на
дорогу из-за припаркованных машин
неожиданно выбегает ребенок.
Можно пытаться в этой ситуации нажать на
тормоза - если вам удастся остановиться
вовремя. Однако иногда для этого просто не
х в а т а ет м е с т а . То гд а н е о бх о д и м о

действовать решительно и объезжать
препятствие.
Сначала притормозите - но не слишком
сильно, чтобы передние колеса не
заблокировались. При угрозе столкновения
всегда рекомендуется сначала снизить
скорость. Затем при помощи рулевого
управления направьте машину в объезд
препятствия - слева или справа, в
з а в и с и м о с т и от н а л и ч и я м е с т а . В
экстренной ситуации, подобной описанной
выше, от водителя требуется максимальное
внимание и быстрое принятие решений.
Если вы держите рулевое колесо так, как
рекомендовано, в точках "девять часов" и
"три часа", вы можете выполнить быстрый
поворот на 180° без перехватывания
рулевого колеса. Но для этого нужно
действовать без промедления, рулить
быстро и возвращать руль в исходное
положение сразу же после объезда
препятствия.
Экстренные ситуации могут встретиться
когда угодно, поэтому рекомендуется
попрактиковаться в контраварийном
вождении и правильно пользоваться
ремнями безопасности.

Возврат с обочины на проезжую часть

Возможна ситуация, когда правые колеса
а вт о м о б и л я с ъ ез ж а ют с д о р о г и и
оказываются на обочине. Если уровень

обочины немного ниже дорожного покрытия,
в т а к о й с и т у а ц и и о ч е н ь л е г к о
п е р е в е р н у т ь с я . О т п у с т и т е п е д а л ь
акселератора, если впереди нет других
автомобилей, и при помощи руля верните
автомобиль на дорогу. Можно повернуть на
угол до 1/4 оборота, чтобы передние колеса
оказались на краю дороги. Затем поверните
рулевое колесо так, чтобы выровнять
автомобиль.
1. Край дороги.
2. Затормозите.
3. Поверните примерно на 1/4 оборота.
4. Возобновите движение по прямой.

Езда по бездорожью

Перед ездой по бездорожью

Прежде чем ехать по бездорожью,
необходимо принять ряд мер. В частности:

·

Удостоверьтесь, что выполнены все

работы по ремонту и обслуживанию.

·

Проверьте уровень топлива.

·

Проверьте давление в запасном колесе;
требуемое давление указано в главе
"Технические данные".

·

Проверьте уровни жидкостей, указанные в
главе об уходе за автомобилем.

ВОЖДЕНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ 8-7

После езды по бездорожью

Очистите нижнюю сторону автомобиля,
шасси и подк апотное пространство.
П о с т о р о н н и е м а т е р и а л ы м о г у т
воспламениться. После движения по грязи и
песку очистите и проверьте тормозные
накладки.
Наличие грязи и песка может вызвать
нарушение торможения и повреждение
тормозных накладок. Проверьте кузов,
рулевое управление, подвеску, колеса,
шины, выхлопную систему, топливопроводы
и систему охлаждения.
При езде по дороге с грунтовым покрытием
автомобилю требуется более частое
техническое обслуживание.

Изучите принципы езды по бездорожью

Прежде чем отправляться в дальнюю
поездку, рекомендуется потренироваться в
безопасном месте вблизи от дома. Езда по
дороге с грунтовым покрытием требует
новых и необычных навыков; например,
умения распознавать различные признаки в
окру жающей среде. Например, вам
необходимо постоянно контролировать
поверхность на предмет неожиданных
препятствий. Старайтесь улавливать
необычные звуки от шин и двигателя.
Ваши руки, ноги и тело должны реагировать
на вибрации и движения автомобиля.

Главное при движении по дороге с
грунтовым покрытием - управление
автомобилем. Лучший способ поддерживать
управляемость автомобиля - ограничивать
скорость. Необходимо помнить несколько
правил. При высокой скорости:

·

В ы б ы с т р е е п р и б л и ж а е т е с ь к

препятствиям и располагаете меньшим
временем для контроля состояния пути.

·

У вас остается меньше времени на

реагирование.

·

Автомобиль сильнее качает при переезде
препятствий.

·

Вам требуется больший тормозной путь,
особенно при движении по дороге с
грунтовым покрытием.

При высокой влажности или сильном морозе
повышается вероятность образования
т у м а н а , к от о р ы й с и л ь н о у х уд ш а ет
видимость.
При движении в тумане необходимо снизить
скорость и поддерживать безопасную
дистанцию до идущего впереди автомобиля.
В о и з б е ж а н и е а в а р и й н е с л е д у ет
недооценивать возможные изменения
плотности тумана. Плотность тумана лучше
всего оценивать по свету фар автомобилей.

Советы по движению в тумане

l

Включите передние противотуманные

фары или ближний свет, даже если дело
происходит днем.

l

Не включайте дальний свет.

Движение в тумане

При движении по бездорожью вы можете
п о т е р я т ь к о н т р о л ь н а д р у л е в ы м
управлением в результате резкого толчка
или маневра. Это может привести к
столкновению. Поэтому при движении как
по дороге, так и по бездорожью и вы, и
в а ш и п а с с а ж и р ы д о л ж н ы б ы т ь
пристегнуты ремнями безопасности.

ВНИМАНИЕ

8-8 ВОЖДЕНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ

l

Включите обогреватель заднего стекла.
Время от времени включайте на несколько
секунд стеклоочистители и омыватель
ветрового стекла. Влага на наружной
поверхности окон может выглядеть как
туман.

l

Если снаружи почти ничего не видно и вам
необходимо остановиться, но вы не
уверены, что находитесь на дороге,
включите фары и аварийные огни и
подавайте звуковой сигнал - периодически
или при приближении автомобиля.

l

При движении в тумане не обгоняйте
другие автомобили, если не видите
хорошо, что происходит впереди, и не
уверены в безопасности маневра. При
попытке обгона будьте готовы вернуться
обратно в случае появления встречного
автомобиля.

Движения по грязи или песку

При движении по грязи или песк у
используйте нижние передачи.
В случае потери сцепления руление,
ускорение и торможение будут затруднены.
Для улучшения сцепления при движении по
очень рыхлому песку можно немного
сбросить давление в шинах.

Примечание

После движения по грязи или песку очистите
и осмотрите тормозные накладки. Если
этого не сделать, возможно нарушение
т о р м о ж е н и я и л и з а п о л и р о в ы в а н и е
тормозных накладок. Проверьте кузов,
рулевое управление, подвеску, колеса,
шины и выхлопную систему.

Движение по мокрой дороге

Движение через затопленные участки

Следует всеми спос обами избегать
движения в затопленных местах. Слой воды
на дороге не дает водителю правильно
оценить ее состояние. Повреждения,
вызванные попаданием воды в двигатель и
другие части автомобиля, не покрываются
гарантией.
Га р а н т и я н е р а с п р о с т р а н я ет с я н а
повреждения двигателя, вызванные
попаданием воды.

Движение через водные потоки может быть
опасным. Вода может увлечь автомобиль
за собой, и он утонет. Даже в потоке
глубиной всего несколько сантиметров
контакт шин с поверхностью может
ухудшиться, что приведет к потере
сцепления и перевороту автомобиля. Не
двигайтесь через водные потоки.

ВНИМАНИЕ

Вождение в дождь

Движение в дождь и по мокрой дороге
с о п р я ж е н о с д о п о л н и т е л ь н ы м и
опасностями. На мокрой дороге автомобиль
хуже останавливается, ускоряется и
поворачивает, поск ольк у сцепление
ухудшается по сравнению с сухой дорогой.
Кроме того, если протектор шин изношен,
сцепление ухудшается еще сильнее. Если
дождь начинается во время поездки,
следует уменьшить скорость и повысить
бдительность.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности