Клапан ограничения давления тормозов автомобилей БелАЗ-7522, -7523, -7540, -75232, -7422

Клапан ограничения давления тормозов автомобилей БелАЗ-7522, -7523, -7540, -75232, -7422

(рис. 117) устанавливается в приводе тормозных механизмов передней оси автомобиля при применении двухсекционного крана и предназначен для ограничения давления воздуха в цилиндрах этих механизмов при частичном торможении и быстрого выпуска воздуха из них при расторможении.

Если автомобиль расторможен, вывод II соединен с атмосферой через тормозной кран, а вывод I — через клапан 1.

При нажатии на педаль сжатый воздух поступает от тормозного

крана к выводу II и в полость III. Под действием сжатого воздуха малый поршень 5 с клапанами 6 и 17 перемещается вниз (по рисунку). При этом сначала нижний клапан 17 садится на седло и разобщает вывод I с атмосферой, затем, после сжатия пружины 16, верхний клапан 6 и его седло в поршне 5 разобщаются и сжатый воздух из полости III через зазор между клапаном и седлом поступает в полость IV и далее к выводу I. Давление в полости IV повышается. Когда давление воздуха на малый поршень 5 сверху уравновесится давлением снизу, поршень под действием пружины 16 переместится вверх и седло в поршне 5 соприкоснется с клапаном 6 — зазор перекроется и приток воздуха к выводу I прекратится. Таким образом обеспечивается следящее действие клапана, т. е. давление воздуха в выводе I пропорционально давлению воздуха в выводе II.

При давлении воздуха в выводе II, близком к максимальному (экстренное торможение), большой поршень 8 перемещается вниз, сжимая пружину 7, и перемещает вместе с собой малый поршень до упора в торец корпуса 4. Клапан 6 в этом случае остается открытым, и давление в выводе I будет таким же, как и в выводе II.

При отпускании педали управления тормозной системой вывод II через тормозной кран сообщается с атмосферой. Большой поршень 8 под действием пружины 7 перемещается вверх, а малый поршень 5 под давлением воздуха в полости IV перемещается вслед за большим поршнем. При этом под действием пружины 16 сначала закрывается

верхний клапан 6, разобщая полости III и IV, а затем открывается нижний клапан 17 и вывод I сообщается с атмосферой — сжатый воздух из цилиндров через клапан У выходит в атмосферу.

Рис. 116. Привод кранов рабочей тормозной системы автомобилей БелАЗ-7522, -7523, -75231, -75234:

1—основные педали; 2, 12—пылезащитные муфты; 3—педаль; 4—рычаг; 5, 8, 9, 13—вилки; 6, 11— тяги; 7, 10—стопорные гайки; 14—коромысло; 15—пружина; 16—тормозной кран переднего контура; 17—щека; 18—тормозной кран заднего контура

Рис. 117. Клапан ограничения давления:
1—клапан атмосферного вывода; 2—тарелка; 3—стержень клапанов; 4—корпус; 5—малый поршень; 6—верхний клапан; 7, 16—пружины; 8—большой поршень; 9, 12, 14, 15 — уплотнительные кольца: 10—крышка; 11—
регулировочные шайбы; 13—опорная шайба; 17—нижний клапан; I II, — выводы; III, IV — полости

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности