ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТЯГАЧА тягача БелАЗ-7422
ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТЯГАЧА тягача БелАЗ-7422
Опорно-сцепное устройство предназначено для соединения тягача с прицепными агрегатами и для передачи вертикальной нагрузки от полуприцепа на тягач.
Опорно-сцепное устройство выполнено с двумя степенями свободы: оно допускает поворот тягача относительно полуприцепа и качание обоих звеньев (тягача и полуприцепа) в вертикальной плоскости, перпендикулярной его продольной оси.
Опорно-сцепное устройство (рис. 158 — см. вкладку) состоит из корпуса 5, шарнирно соединенного с рамой двумя горизонтальными осями 11, застопоренными в проушинах корпуса клиньями 22. Оси опираются на сферические подшипники 3 в опорах на поперечинах рамы. В продольном направлении корпус фиксируется втулкой 10 и шайбой 13.
Хобот 17 прицепного агрегата шарнирно соединяется с корпусом опорно-сцепного устройства тягача вертикальной осью 7, которая стопорится в хоботе шпонкой. В корпусе опорно-сцепного устройства вертикальная ось установлена на двух сферических подшипниках. Вертикальная нагрузка от полуприцепа воспринимается упорным подшипником 16, установленным в корпусе.
Для ограничения вертикального перемещения хобота установлена распорная втулка 4. Осевой зазор регулируется шайбами 8. Вертикальное осевое перемещение хобота не должно превышать 0,6 мм.
На корпусе опорно-сцепного устройства имеются проушины, к которым шарнирно прикреплены вильчатые рычаги трехзвенного механизма поворота. Взаимное положение вильчатых рычагов регулируется шайбами, установленными на осях.
К корпусу приварены два ограничителя угла качания, к которым прикреплены буферы: при достижении предельного угла качания 20° в каждую сторону корпус через буферы опирается на поперечину рамы.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст