Peugeot Partner (B9). Руководство по эксплуатации — часть 325
Рисунок : C5HM09SD
М етка Обозначение
М омент затяжки
(6)
Редуктор кондиционера воздуха 0,7 дН.м
18.01.2012
ТЕХНИЧЕСК АЯ ПАМ ЯТК А : К ОНТРОЛЬ К ОНТУ РА СИСТЕМ Ы
К ОНДИЦИОНИРОВАНИЯ
1. Проверка : компрессор кондиционера воздуха
ВНИМ АНИЕ : Перед любыми работами с компрессором выполните доведение до уровня хладагента
системы кондиционирования. Если неисправность системы все еще проявляется : Выполните следующие
проверки.
1.1. Предварительные проверки
Произведите визуальную проверку : Компрессор кондиционера :
Проверьте, нет ли повреждения или деформации всех элементов системы и соединений
Проверьте отсутствие ударов и биений шкива
Проверьте, включается ли муфта компрессора при подачи на ее обмотку питания в 12V
Проверьте состояние кабеля питания и разъема
Проверьте корпус компрессора на отсутствие трещин (в местах крепления компрессора)
Проверьте, не повреждены ли входное и выпускное отверстия компрессора кондиционера
Ошибка : У течка
Признаки неисправности
Возможные причины
Решения
У течка между корпусом
компрессора кондиционера и
головкой блока цилиндров
Избыточное давление в компрессоре
кондиционера вследствие слишком
высокого количества хладагента в системе
Соблюдать требования
спецификации при
заполнении системы
хладагентом
У течка газа/масла из
всасывающей и выпускной
трубок
Попадание постороннего предмета
Соблюдайте чистоту при
установке трубок
Несоответствующая затяжка трубок
Соблюдайте установленные
моменты затяжки
Ошибка : Звуковой
Признаки неисправности
Возможные причины
Решения
Шум компрессора кондиционера
(М уфта не включена)
Поврежден шариковый
подшипник шкива
Замена шкива
Удары приводного диска
(Контакт приводного диска со
шкивом)
Замена приводного диска и при
необходимости шкива
Сильный шум при работе (М уфта
компрессора постоянно включена)
Давление газа слишком велико
Соблюдать требования
спецификации при заполнении
системы хладагентом
Шум при работе и вибрации,
ощущаемые в салоне
Трубка кондиционера касается
других деталей автомобиля
Проверить, не касаются ли
трубопроводы деталей автомобиля
Шум, вызываемый пробуксовкой
муфты компрессора
Наличие масла или смазки в
муфте компрессора
Проверить : Чистоту приводного
диска и шкива компрессора
Продолжительное щелканье,
постоянное или эпизодическое
Наличие посторонних предметов
под клапанами впуска или
нагнетания
Проверить : Чистоту системы
кондиционера
К онтроль неисправности
Признаки неисправности
Возможные причины
Решения
М уфта компрессора не замыкается
при команде включения
кондиционера
Некачественный контакт
в разъеме
Проверить : Соединения
Нарушение питания
Проверить, составляет ли напряжение в
жгуте со стороны двигателя 12V : Нет ли
18.01.2012
1.2. К онтроль с помощью приспособления
Выполните контроль компрессора климатической установки (Использовать рекомендованные
приспособления).
ПРИМ ЕЧАНИЕ : См. мануал по эксплуатации : Инструменты .
1.3. Проверка уровня масла
ОБЯЗАТЕЛЬНО : Смазка для компрессоров очень гигроскопична, при проведении работ используйте
только новую смазку.
повышенного или пониженного напряжения
М уфта включается, но эффекта
кондиционирования нет
Ненормальное
заполнение системы
хладагентом
Проверить : Заполнение системы
газообразным хладагентом
Значения давлений, измеряемых в контуре системы кондиционирования (Неподвижный автомобиль с
работающим двигателем)
Высокое
давление
(примерно
20°C)
Высокое
давление
(примерно
25°C)
Низкое
давление
Признаки
неисправности
Возможные
причины
Решения
8 9 бар
9 10 бар
3 бар
Нет охлаждения
Излишек масла в
контуре
Удалите газообразный
хладагент. Удалите все
масло из контура.
Продуйте контур.
Заполните контур
газообразным
хладагентом
Воздух или
влажность в
контуре
Давление >
11 бар
Давление >
12 бар
Давление
> 4,2 бар
Температура
всасывающей трубки
ниже температуры
испарителя
Слишком большое
открытие
редуктора
кондиционера
Замените редуктор
кондиционера
Значения высокого и
низкого давлений
выравниваются, как
только компрессор
кондиционера
выключается. При
работающем
компрессоре
наблюдается колебание
этих давлений
Всасывающий или
разгрузочный
клапан
заблокирован в
открытом
состоянии какой
нибудь частицей
или сломан
Замените : Компрессор
кондиционера
Давление
менее 6 бар
Давление
менее 7 бар
Давление
менее 2,4
бар
Нет охлаждения
Недостаточно
газообразного
хладагента
Удалите газообразный
хладагент
Проверьте отсутствие
утечек Продуйте
контур Заполните
контур газообразным
хладагентом
Температура
всасывающей трубки
ниже температуры
испарителя
Закупорка контура
в части низкого
давления
Заменить трубопровод
Давление >
11 бар
Давление >
12 бар
Давление
> 2,4 бар
Жидкостный
трубопровод
(Замерзание фильтра
осушителя)
Закупорка
жидкостного
трубопровода
Фильтросушитель
заблокирован
Заменить трубопровод
Замените : Фильтр
осушитель
18.01.2012
Необходимо различать 3 случаев :
Работы с контуром, без утечек
Слабые утечки
Большие утечки
1.4. Работа с контуром (Без утечек)
Использование установки для заряда и рециркуляции , не оборудованной маслоотделителем :
Слейте жидкость из контура низкого давления как можно медленнее, чтобы не разлить масло наружу
Заправка жидким хладагентом производится без добавления масла
Использование установки для заряда и рециркуляции , оборудованной маслоотделителем :
Слейте жидкий хладагент из контура кондиционера воздуха, действуя в соответствии с мануалми,
приводимыми в руководстве по установке
Измерьте количество собранного масла
Заложите такое же количество масла, что было собрано
1.5. Слабые утечки
Медленные утечки не приводят к потере масла, достаточно применять ту же стратегию, что и в случае
проведения работ с контуром, не имеющим утечек.
1.6. Большие утечки
Данный тип поломки приводит к потере масла, также как и разгерметизация контура.
Выполните следующие операции :
Замените сменный фильтрующий и осушающий элемент (При необходимости)
Удалите как можно больше масла (при замене элемента, являющегося причиной работы)
Перед заполнением или во время заполнения контура жидкостью R134.a введите 80 см3 нового масла
в контур
2. К онтроль контура системы кондиционирования
Установите приспособление (Приспособления, рекомендуемые в документации для послепродажного
обслуживания ).
Выполните следующие операции :
Закрыть все вентиляционные решетки
Запуск двигателя
Откройте переднюю вентиляционную решетку
На панели управления кондиционера выбрать центральные и боковые вентиляционные решетки
Установить ручку управления циркуляцией воздуха в положение подачи наружного воздуха
Включить вентилятор на максимальную скорость
Максимально уменьшите температуру
Дайте системе кондиционирования поработать в течение 5 минут
3. Интерпретация значений (вызов)
ПРИМ ЕЧАНИЕ : Значения, связанные с использованием прибора.
3.1. Переохлаждение (SR)
Переохлаждение представляет собой разницу между температурой конденсации и температурой жидкого
хладагента на выходе из конденсатора кондиционера воздуха.
Переохлаждение показывает количество жидкого хладагента (в жидком состоянии) в контуре кондиционера
воздуха.
Переохлаждение
(SR)
Происхождение
Решения
Ниже 2°C
Недостаток жидкого хладагента в конденсаторе
кондиционера воздуха : Выше 150 грамм
Добавьте жидкий хладагент; С
помощью установки для залива
М ежду 2 °C и 4 °C Недостаток жидкого хладагента в конденсаторе
кондиционера воздуха : Примерно от 100 до 150
18.01.2012
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст