Peugeot Partner (B9). Руководство по эксплуатации — часть 325

Рисунок : C5HM09SD

М етка Обозначение

М омент затяжки

(6)

Редуктор кондиционера воздуха 0,7 дН.м

18.01.2012

ТЕХНИЧЕСК АЯ ПАМ ЯТК А : К ОНТРОЛЬ К ОНТУ РА СИСТЕМ Ы

К ОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

1. Проверка : компрессор кондиционера воздуха

ВНИМ АНИЕ : Перед любыми работами с компрессором выполните доведение до уровня хладагента
системы кондиционирования. Если неисправность системы все еще проявляется : Выполните следующие
проверки.

1.1. Предварительные проверки

Произведите визуальную проверку : Компрессор кондиционера :

Проверьте, нет ли повреждения или деформации всех элементов системы и соединений

Проверьте отсутствие ударов и биений шкива

Проверьте, включается ли муфта компрессора при подачи на ее обмотку питания в 12V

Проверьте состояние кабеля питания и разъема

Проверьте корпус компрессора на отсутствие трещин (в местах крепления компрессора)

Проверьте, не повреждены ли входное и выпускное отверстия компрессора кондиционера

Ошибка : У течка

Признаки неисправности

Возможные причины

Решения

У течка между корпусом
компрессора кондиционера и
головкой блока цилиндров

Избыточное давление в компрессоре
кондиционера вследствие слишком
высокого количества хладагента в системе

Соблюдать требования
спецификации при
заполнении системы
хладагентом

У течка газа/масла из
всасывающей и выпускной
трубок

Попадание постороннего предмета

Соблюдайте чистоту при
установке трубок

Несоответствующая затяжка трубок

Соблюдайте установленные
моменты затяжки

Ошибка : Звуковой

Признаки неисправности

Возможные причины

Решения

Шум компрессора кондиционера
(М уфта не включена)

Поврежден шариковый
подшипник шкива

Замена шкива

Удары приводного диска
(Контакт приводного диска со
шкивом)

Замена приводного диска и при
необходимости шкива

Сильный шум при работе (М уфта
компрессора постоянно включена)

Давление газа слишком велико

Соблюдать требования
спецификации при заполнении
системы хладагентом

Шум при работе и вибрации,
ощущаемые в салоне

Трубка кондиционера касается
других деталей автомобиля

Проверить, не касаются ли
трубопроводы деталей автомобиля

Шум, вызываемый пробуксовкой
муфты компрессора

Наличие масла или смазки в
муфте компрессора

Проверить : Чистоту приводного
диска и шкива компрессора

Продолжительное щелканье,
постоянное или эпизодическое

Наличие посторонних предметов
под клапанами впуска или
нагнетания

Проверить : Чистоту системы
кондиционера

К онтроль неисправности

Признаки неисправности

Возможные причины

Решения

М уфта компрессора не замыкается
при команде включения
кондиционера

Некачественный контакт
в разъеме

Проверить : Соединения

Нарушение питания

Проверить, составляет ли напряжение в
жгуте со стороны двигателя 12V : Нет ли

18.01.2012

1.2. К онтроль с помощью приспособления

Выполните контроль компрессора климатической установки (Использовать рекомендованные
приспособления).

ПРИМ ЕЧАНИЕ : См. мануал по эксплуатации : Инструменты .

1.3. Проверка уровня масла

ОБЯЗАТЕЛЬНО : Смазка для компрессоров очень гигроскопична, при проведении работ используйте
только новую смазку.

повышенного или пониженного напряжения

М уфта включается, но эффекта
кондиционирования нет

Ненормальное
заполнение системы
хладагентом

Проверить : Заполнение системы
газообразным хладагентом

Значения давлений, измеряемых в контуре системы кондиционирования (Неподвижный автомобиль с

работающим двигателем)

Высокое
давление
(примерно
20°C)

Высокое
давление
(примерно
25°C)

Низкое
давление

Признаки
неисправности

Возможные
причины

Решения

8 ­ 9 бар

9 ­ 10 бар

3 бар

Нет охлаждения

Излишек масла в
контуре

Удалите газообразный
хладагент. Удалите все
масло из контура.
Продуйте контур.
Заполните контур
газообразным
хладагентом

Воздух или
влажность в
контуре

Давление >
11 бар

Давление >
12 бар

Давление
> 4,2 бар

Температура
всасывающей трубки
ниже температуры
испарителя

Слишком большое
открытие
редуктора
кондиционера

Замените редуктор
кондиционера

Значения высокого и
низкого давлений
выравниваются, как
только компрессор
кондиционера
выключается. При
работающем
компрессоре
наблюдается колебание
этих давлений

Всасывающий или
разгрузочный
клапан
заблокирован в
открытом
состоянии какой­
нибудь частицей
или сломан

Замените : Компрессор
кондиционера

Давление
менее 6 бар

Давление
менее 7 бар

Давление
менее 2,4
бар

Нет охлаждения

Недостаточно
газообразного
хладагента

Удалите газообразный
хладагент
Проверьте отсутствие
утечек Продуйте
контур Заполните
контур газообразным
хладагентом

Температура
всасывающей трубки
ниже температуры
испарителя

Закупорка контура
в части низкого
давления

Заменить трубопровод

Давление >
11 бар

Давление >
12 бар

Давление
> 2,4 бар

Жидкостный
трубопровод
(Замерзание фильтра­
осушителя)

Закупорка
жидкостного
трубопровода
Фильтр­осушитель
заблокирован

Заменить трубопровод
Замените : Фильтр­
осушитель

18.01.2012

Необходимо различать 3 случаев :

Работы с контуром, без утечек

Слабые утечки

Большие утечки

1.4. Работа с контуром (Без утечек)

Использование установки для заряда и рециркуляции , не оборудованной маслоотделителем :

Слейте жидкость из контура низкого давления как можно медленнее, чтобы не разлить масло наружу

Заправка жидким хладагентом производится без добавления масла

Использование установки для заряда и рециркуляции , оборудованной маслоотделителем :

Слейте жидкий хладагент из контура кондиционера воздуха, действуя в соответствии с мануалми,
приводимыми в руководстве по установке

Измерьте количество собранного масла

Заложите такое же количество масла, что было собрано

1.5. Слабые утечки

Медленные утечки не приводят к потере масла, достаточно применять ту же стратегию, что и в случае
проведения работ с контуром, не имеющим утечек.

1.6. Большие утечки

Данный тип поломки приводит к потере масла, также как и разгерметизация контура.
Выполните следующие операции :

Замените сменный фильтрующий и осушающий элемент (При необходимости)

Удалите как можно больше масла (при замене элемента, являющегося причиной работы)

Перед заполнением или во время заполнения контура жидкостью R134.a введите 80 см3 нового масла
в контур

2. К онтроль контура системы кондиционирования

Установите приспособление (Приспособления, рекомендуемые в документации для послепродажного
обслуживания ).
Выполните следующие операции :

Закрыть все вентиляционные решетки

Запуск двигателя

Откройте переднюю вентиляционную решетку

На панели управления кондиционера выбрать центральные и боковые вентиляционные решетки

Установить ручку управления циркуляцией воздуха в положение подачи наружного воздуха

Включить вентилятор на максимальную скорость

Максимально уменьшите температуру

Дайте системе кондиционирования поработать в течение 5 минут

3. Интерпретация значений (вызов)

ПРИМ ЕЧАНИЕ : Значения, связанные с использованием прибора.

3.1. Переохлаждение (SR)

Переохлаждение представляет собой разницу между температурой конденсации и температурой жидкого
хладагента на выходе из конденсатора кондиционера воздуха.
Переохлаждение показывает количество жидкого хладагента (в жидком состоянии) в контуре кондиционера
воздуха.

Переохлаждение
(SR)

Происхождение

Решения

Ниже 2°C

Недостаток жидкого хладагента в конденсаторе
кондиционера воздуха : Выше 150 грамм

Добавьте жидкий хладагент; С
помощью установки для залива

М ежду 2 °C и 4 °C Недостаток жидкого хладагента в конденсаторе

кондиционера воздуха : Примерно от 100 до 150

18.01.2012

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности