Инструкция | Skoda Octavia (Tour). ДВИГАТЕЛЬ

Skoda Octavia (Tour). ДВИГАТЕЛЬ


На автомобили Skoda Octavia Tour устанавли­вают двигатели, изготовленные концерном WV С 1997 года автомобили Skoda Octavia Tour, предназначенные для продажи в России, ком­плектовались бензиновыми двигателями 1,6 л (75 и 101 л.с.), 1,8Т (150 л.с.) и 1.9TDI (90л.с.). В 2001 году из линейки двигателей исключен двигатель объемом 1,6 л (75 л.с.) и добавлены два двигателя объемом 1,4 и 1,6 л, мощностью соответственно 75 и 102 л.с.

В разделе описан самый распространен­ный, четырехцилиндровый рядный двигатель 1,4 л, 75 л.с. (рис. 5.1 и 5.2) с газораспредели­тельным механизмом DOHC (два распреде­лительных вала) и автоматическим регулиро­ванием зазора в клапанном механизме.

Рассмотрены также особенности конструк­ции двигателей 1,6 л (75, 101 и 102 л.с.), 1,8Т (150 л.с.), 1.9TDI (90 л.с.).

Двигатели объемом 1,6 л (75,101 и 102 л.с.) — бензиновые четырехцилиндровые рядные с од­ним распределительным валом и двумя клапа­нами на каждый цилиндр. Двигатель мощностью 75 л.с. отличается от двигателей мощностью 101 и 102 л.с. длиной хода и диаметром поршня.

Двигатель 1,8Т (150 л.с.) - бензиновый че­тырехцилиндровый рядный с газораспредели­тельным механизмом DOHC (два распредели­тельных вала) и пятью клапанами на каждый цилиндр, с турбиной, установленной между выпускным коллектором и приемной трубой.

Двигатель 1.9TDI (90 л.с.) - дизельный с турбонаддувом, четырехцилиндровый ряд­ный, с одним распределительным валом, двумя клапанами на каждый цилиндр, с непо­средственным впрыском топлива.

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ДВИГАТЕЛЯ 1,4 л (75 л.с.)

Головка блока цилиндров двигателей из­готовлена из алюминиевого сплава по попе­речной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы расположены на противопо­ложных сторонах головки). В головкузапрессо­ваны седла и направляющие втулки клапанов.

Блок цилиндров двигателя представляет собой единую отливку из специального алю­миниевого сплава, образующую цилиндры, рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и пять опор коленчатого вала. В нижней части блока выполнены пять постелей коренных подшипников. На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали.

Коленчатый вал вращается в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные сталь­ные вкладыши с антифрикционным слоем. Ко­ленчатый вал двигателя зафиксирован от осе­вых перемещений двумя полукольцами, уста­новленными в проточки постели среднего коренного подшипника.

Маховик отлит из чугуна, установлен на корзине сцепления и прикреплен шестью болтами. На маховик напрессован зубчатый обод для пуска двигателя стартером. На авто­мобили с автоматической коробкой передач вместо маховика установлен ведущий диск гидротрансформатора.

Поршни из алюминиевого сплава. На ци­линдрической поверхности головки поршня выполнены кольцевые канавки для масло­съемного и двух компрессионных колец.

Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения.

Поршневые пальцы установлены в бо­бышках поршней с зазором и запрессованы с натягом в верхние головки шатунов, кото­рые своими нижними головками соединены



Рис. 5.1. Силовой агрегат (вид спереди): 1 - указатель (щуп) уровня масла; 2 - пробка маслоналивной горловины двигателя; 3 - верхняя крышка ремня привода газораспределитель­ного механизма и ремня привода распределительных валов; 4- крышка головки блока цилиндров; 5 - головка блока цилиндров; б - термоэкран выпускного коллектора; 7 - насос гид­роусилителя рулевого управления; 8 - ролик натяжного механизма ремня привода вспомогательных агрегатов; 9 - промежуточный ролик ремня привода вспомогательных агрегатов; 10 - генератор; И - управляющий датчик концентрации кислорода; 12 - масляный фильтр; 13 - кронштейн крепления навесных агрегатов; 14 - блок цилиндров; 15 - масляный картер; 16 - датчик положения распределительного вала; 17- датчик давления масла; 18- водораспределитель; 19 - клапан рециркуляции отработавших газов; 20 - клапан выпуска воздуха из гидропривода сцепления; 21 - картер сцепления; 22 - рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления; 23 - стартер; 24 - рычаг выключения сцепления; 25 - коробка передач

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ


Причина неисправности

Способ устранения

Двигатель не пускается

Нет давления топлива в рампе: засорены топливопроводы

неисправен топливный насос засорен топливный фильтр неисправен регулятор давления топлива

Выполните следующее: промойте и продуйте топливный бак и топливопроводы замените насос замените фильтр

замените регулятор давления топлива

Неисправна система зажигания

См. «Система управления двигателем», с. 228

Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу

Недостаточное давление в топливной рампе

См. неисправность «Бензиновый двигатель не заводится», с. 39

Подсос воздуха через шланг вентиляции картера двигателя и шланг, соединяющий впускную трубу с вакуумным усилителем тормозов

Подтяните хомуты крепления, поврежденные шланги замените

Неисправна система зажигания

См. «Система управления двигателем», с. 228

Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью

Неисправен датчик положения дроссельной заслонки

Замените дроссельный узел в сборе

Недостаточное давление в топливной рампе

См. неисправность «Бензиновый двигатель не заводится», с. 39

Загрязнен воздушный фильтр

Замените фильтрующий элемент

Неисправна система зажигания

См. «Система управления двигателем», с. 228

Недостаточная компрессия - ниже 1 МПа (10 кгс/см;): пробита прокладка головки блока цилиндров

прогорание поршней, поломка или залегание поршневых колец

плохое прилегание клапанов к седлам

чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец

Выполните следующее:

замените прокладку

очистите кольца и канавки поршней от нагара, поврежденные кольца и поршни замените замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры

Недостаточное давление масла в прогретом двигателе

Использование масла несоответствующей марки

Замените масло рекомендованным

Разжижение или вспенивание масла из-за проникновения в масляный картер топлива или охлаждающей жидкости

Устраните причины проникновения топлива или охлаждающей жидкости, замените масло

Загрязнение рабочей полости или износ деталей масляного насоса

Промойте или отремонтируйте масляный насос

Засорение масляного фильтра

Замените масляный фильтр

Ослабление крепления или засорение маслоприемника

Закрепите маслоприемник, промойте его фильтр

Увеличенный зазор между вкладышами коренных и шатунных поддшников и шейками коленчатого вала

Прошлифуйте шейки и замените вкладыши

Трещины, поры в стенках масляных каналов блока цилиндров или засорение масляных магистралей

Отремонтируйте блок цилиндров. При невозможности устранения дефекта замените блок

Стук коренных подшипников коленчатого вала

Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельной заслонки на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала

Недостаточное давление масла

См. неисправность «Недостаточное давление масла в прогретом двигателе»

Ослаблены болты крепления маховика

Затяните болты рекомендуемым моментом

Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников

Прошлифуйте шейки и замените вкладыши

Увеличенный зазор между упорными фланцами вкладышей среднего коренного подшипника и коленчатым валом

Замените полукольца новыми, проверьте зазор

Причина неисправности

Способ устранения

Стук шатунных подшипников

Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на хо­лостом ходу двигателя при резком открытии дроссельных заслонок. Место стука лег­ко определить, отключая по очереди свечи зажигания

Недостаточное давление масла

См. неисправность «Недостаточное давление масла в прогретом двигателе»

Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами

Замените вкладыши и прошлифуйте шейки

Стук поршней

Стук обычно незвонкий, приглушенный, вызывается биением поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой

Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами

Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры

Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне

Замените кольца или поршни с кольцами

Повышенный шум газораспределительного механизма

Пониженное давление масла в системе смазки

См. неисправность «Упало давление масла», с. 46

Износ кулачков распределительного вала

Замените распределительный вал

Стук на холодном двигателе, слышный в течение двух-трех минут после пуска и усиливающийся при повышении частоты вращения коленчатого вала

Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами

Стук поршней, исчезающий после прогрева двигателя, не является признаком неисправности.

При постоянном стуке замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры

Ослабление крепления шкива коленчатого вала

Подтяните крепление

Кратковременные стуки сразу после пуска двигателя

Использование масла несоответствую­щей марки (с пониженной вязкостью)

Замените масло рекомендованным заводом - производителем автомобиля

Увеличенный осевой зазор коленчатого вала

Замените упорные полукольца

Увеличенный зазор в переднем коренном подшипнике

Замените вкладыши переднего коренного подшипника

Стуки в прогретом двигателе в режиме холостого хода

Ослабление натяжения или износ ремня привода вспомогательных агрегатов

Отрегулируйте натяжение ремня или замените его

Шум деталей газораспределительного механизма

См. неисправность «Повышенный шум газораспределительного механизма»

Использование масла несоответствующей марки

Замените масло на рекомендованное

Увеличенные зазоры между поршневыми пальцами и отверстиями в бобышках поршней

Замените поршни и пальцы

Увеличенные зазоры между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами

Замените вкладыши и прошлифуйте шейки

Непараллельны оси верхней и нижней головок шатуна

Замените шатун

Сильные стуки в прогретом двигателе при повышении частоты вращения коленчатого вала

Чрезмерно натянут ремень привода вспомогательных агрегатов или появление на нем трещин и разрывов

Отрегулируйте натяжение ремня, замените поврежденный ремень

Ослаблено крепление маховика

Затяните болты крепления маховика требуемым моментом

Чрезмерное увеличение зазоров между вкладышами шатунных и коренных подшипников коленчатого вала

Перешлифуйте шейки под ремонтный размер и замените вкладыши

Повышенная вибрация двигателя

Дисбаланс коленчатого вала

Снимите и отбалансируйте коленчатый вал

Неодинаковые значения компрессии в цилиндрах

См. «Проверка компрессии в цилиндрах», с. 68

Опоры подвески силового агрегата сильно изношены или затвердели

Замените опоры подвески силового агрегата (см. «Замена опор подвески силового агрегата», с. 67)

Детонационные стуки двигателя при работе под нагрузкой

Использование бензина с пониженным октановым числом

Залейте бензин с соответствующим октановым числом

Повышенный расход масла

Поломка поршневых колец

Замените кольца

Причина неисправности

Способ устранения

Подтекание масла через уплотнения двигателя

Подтяните крепления или замените прокладки и сальники

Засорена система вентиляции картера

Промойте детали системы вентиляции картера

Износ поршневых колец или цилиндров двигателя

Расточите цилиндры и замените поршни и кольца

Закоксовывание маслосъемных колец или пазов в канавках поршней из-за применения нерекомендованного масла

Очистите кольца и пазы от нагара, замените моторное масло рекомендуемым

Износ или повреждение маслосъемных колпачков клапанов

Замените маслосъемные колпачки

Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок

Замените клапаны, отремонтируйте головку блока цилиндров

Перегрев двигателя

Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения

Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения

Неисправен термостат

Замените термостат

Неисправен электровентилятор системы охлаждения

Проверьте электродвигатель вентилятора, датчик его включения и реле, неисправные узлы замените

Причина неисправности

Способ устранения

Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора

Очистите наружную поверхность радиатора струей воды

Неисправен клапан пробки радиатора (постоянно открыт, из-за чего система находится под атмосферным давлением)

Замените пробку наливной горловины радиатора

Использование бензина с пониженным октановым числом

Залейте бензин с соответствующим октановым числом

Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке

Поврежден радиатор

Отремонтируйте радиатор или замените

Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов, ослабление хомутов

Замените поврежденные шланги или прокладки, подтяните хомуты шлангов

Подтекание жидкости через сальник водяного насоса

Отремонтируйте вод яной насос

Повреждена проклад ка головки блока цилиндров

Замените прокладку

Подтекание жидкости через микро­трещины в блоке или в головке блока цилиндров

Проверьте герметичность блока и головки блока цилиндров, при обнаружении трещин замените поврежденные детали


с шатунными шейками коленчатого вала че­рез тонкостенные вкладыши, конструкция ко­торых аналогична коренным.

Система смазки комбинированная (по­дробнее см. «Система смазки», с. 89).

Система вентиляции картера закрытого типа не сообщается непосредственно с атмо­сферой, поэтому в картере образуется раз­режение при всех режимах работы двигателя,


что повышает надежность различных уплотне­ний двигателя и уменьшает выброс токсичных веществ в атмосферу.

Система состоит из двух ветвей, большой и малой.

При работе двигателя на холостом ходу и в режимах малых нагрузок, когда разреже­ние во впускном коллекторе велико, картерные газы через клапан системы вентиляции

картера двигателя, установленный на крышке головки блока цилиндров, по малой ветви си­стемы всасьваются впускным коллектором. Клапан открывается в зависимости от разре­жения во впускном коллекторе и таким обра­зом регулирует поток картерных газов.

В режимах полных нагрузок, когда дроссель­ная заслонка открыта на большой угол, разре­жение во впускном коллекторе снижается,


а в воздухоподводящем рукаве возрастает. Картерные газы через шланг большой ветви, подсоединенный к штуцеру на крышке головки блока, в основном поступают в воздухоподво­дящий рукав, а затем через дроссельный узел - во впускной коллектор и цилиндры двигателя.

Система охлаждения двигателя герме­тичная, с расширительным бачком, состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сго­рания и газовые каналы в головке блока ци­линдров. Принудительную циркуляцию охлаж­дающей жидкости обеспечивает центробеж­ный водяной насос с приводом от коленчатого вала зубчатым ремнем привода газораспре­делительного механизма. Для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждаю­щей жидкости в системе охлаждения установ­лен термостат, перекрывающий большой круг системы при непрогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости.

Система питания двигателя состоит из электрического топливного насоса, установ­ленного в топливном баке, дроссельного уз­ла, фильтра тонкой очистки топлива, фильтра грубой очистки топлива, расположенного в модуле топливного насоса, регулятора дав­ления топлива, форсунок, топливопроводов, системы рециркуляции отработавших газов и воздушного фильтра.

Система зажигания двигателя микро­процессорная, состоит из катушек и свечей зажигания. Катушками зажигания управляет электронный блок (контроллер) системы уп­равления двигателем. Система зажигания при эксплуатации не требует обслуживания и регулировки.

Силовой агрегат (двигатель с коробкой передач, сцеплением и главной передачей) установлен на трех опорах с эластичными ре­зиновыми элементами: двух верхних боковых (правой и левой), воспринимающих основ­ную массу силового агрегата, и задней ни­жней, компенсирующей крутящий момент от трансмиссии и нагрузки, возникающие при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении.

Рис. 5.2. Силовой агрегат (вид сзади): 1,13 - транспортные проушины; 2 - дроссельный узел; 3 - водораспределитель; 4 - трубопровод клапана рециркуляции отработавших га­зов; 5 - кронштейн крепления колодок жгута проводов датчиков концентрации кислорода в отработавших газах; 6 - выключатель света заднего хода; 7 - кронштейн крепления ле­вой опоры подвески силового агрегата; 8- шток переключения/выбора передач; 9 - датчик скорости; 10-механизм переключения/выбора передач; 11 - коробка передач; 12- фла­нец привода левого колеса; 14-указатель (щуп) уровня масла; 15 - пробка маслоналивной горловины двигателя; 16- регулятор давления топлива; 17-топливная рампа; 18- верх­няя крышка ремня привода газораспределительного механизма и ремня привода распределительных валов; 19 - впускной коллектор; 20 - кронштейн крепления правой опоры подвески силового агрегата; 21 - направляющая указателя (щупа) уровня масла; 22 - водяной насос; 23 - нижняя крышка ремня привода газораспределительного механизма и рем­ня привода распределительных валов; 24 - маслоотделитель; 25 - блок цилиндров; 26 - фланец привода правого колеса; 27 - масляный картер; 28 - пробка сливного отверстия

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности