Инструкция | Skoda Octavia (Tour). ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ 1,4 л

Skoda Octavia (Tour). ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ 1,4 л

Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах - важнейший показатель для диа­гностики состояния ДВИГАТЕЛЯ 1,4 л без его разбор­ки. По ее среднему значению и по разнице значений в отдельных цилиндрах можно с до­статочной степенью точности определить сте­пень общего износа деталей шатунно-поршне­вой группы ДВИГАТЕЛЯ 1,4 л и выявить неисправности этой группы и деталей клапанного механизма.

Проверяют компрессию специальным при­бором - компрессометром, который можно приобрести в магазинах автозапчастей.

Вам потребуются: компрессометр, ключ «на 16» для выворачивания свечей зажигания.

ПРИМЕЧАНИЕ

Так выглядит компрессометр, использован­ный для иллюстрирования данной книги. Су­ществуют варианты компрессометров, у ко­торых вместо резьбового штуцера для ввора­чивания вместо свечи зажигания установлен резиновый наконечник. Такие компрессомет- ры при проверке компрессии просто сильно прижимают к свечному отверстию.

1. Пустите двигатель и прогрейте его до ра­бочей температуры.



2. Остановите двигатель, снимите катушки зажигания с автомобиля и отсоедините ко­лодки жгута низковольтных проводов от кату­шек зажигания (см. «Снятие и установка кату­шек зажигания», с. 231).

3. Выверните все свечи (см. «Замена и об­служивание свечей зажигания», с. 232).

4. Отключите топливный насос, вынув пре­дохранитель на 15 А в монтажном блоке, рас­положенном в салоне автомобиля (см. «Мон­тажные блоки», с. 210).



5. Вверните в свечное отверстие проверяе­мого цилиндра компрессометр.

6. Нажмите на педаль акселератора до упо­ра, чтобы полностью открыть дроссельную за­слонку

7. Включите стартер и проворачивайте им коленчатый вал ДВИГАТЕЛЯ 1,4 л до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет повы­шаться. Это соответствует примерно четырем тактам сжатия.

Для получения правильных показаний ком- прессометра коленчатый вал должен вра­щаться со скоростью 180-200 мин-1 или вы­ше, но не более 350 мин ’.

8. Записав показания компрессометра, ус­тановите его стрелку на ноль.

9. Повторите операции 5-8 для остальных цилиндров. Давление должно быть не ниже 1,0 МПа и не должно отличаться в разных ци­линдрах более чем на 0,1 МПа. Пониженная компрессия в отдельных цилиндрах может возникнуть в результате неплотной посадки клапанов в седлах, повреждения прокладки головки блока цилиндров, поломки или приго- рания поршневых колец. Пониженная ком­прессия во всех цилиндрах указывает на из­нос поршневых колец.

10. Для выяснения причин недостаточной компрессии залейте в цилиндр с пониженной компрессией около 20 мл чистого моторного масла и вновь измерьте компрессию. Если по­казания компрессометра повысились, наибо­лее вероятна неисправность поршневых колец. Если значение компрессии осталось неизмен­ным, то это указывает на неплотное прилегание


тарелок клапанов к их седлам или на повревде- ние прокладки головки блока цилиндров.

Причину недостаточной компрессии можно выяснить также подачей сжатого воздуха в цилиндр, в котором поршень предваритель­но установлен в ВМТ такта сжатия. Для этого снимите с компрессометра наконечник и при­соедините к нему шланг компрессора. Вставьте наконечник в свечное отверстие и подайте в цилиндр воздух под давлением 0,2-0,3 МПа. Для того чтобы коленчатый вал ДВИГАТЕЛЯ 1,4 л не провернулся, включите высшую передачу и затормозите автомобиль стояноч­ным тормозом. Выход (утечка) воздуха через дроссельный узел свидетельствует о негер- метичности впускного клапана, а через глу­шитель - о негерметичности выпускного кла­пана. При повреждении прокладки головки блока цилиндров воздух будет выходить че­рез горловину расширительного бачка в виде пузырей или в соседний цилиндр, что обнару­живается по характерному шипящему звуку.

Skoda Octavia (Tour). ОЧИСТКА СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ 1,4 л

Со временем в системе вентиляции картера ДВИГАТЕЛЯ 1,4 л накапливаются смолистые отложе­ния из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры ДВИГАТЕЛЯ 1,4 л для сжигания. Из-за этого давление газов внутри ДВИГАТЕЛЯ 1,4 л повышается и появляются течи масла через уплотнения. Чтобы избежать этого, периоди­чески очищайте и промывайте систему.

Вам потребуется ключ-шестигранник «на 5».

1. Снимите декоративный кожух ДВИГАТЕЛЯ 1,4 л

(см. «Снятие и установка декоративного кожу­ха ДВИГАТЕЛЯ 1,4 л», с. 66).

2. Снимите со штуцера крышки головки блока цилиндров клапан системы вентиляции картера.





3. Снимите со штуцера корпуса воздушного фильтра шланг системы рециркуляции отра­ботавших газов.


4. Пальцами сожмите фиксирующее кольцо рукава системы подачи воздуха во впускной коллектор...


5. ...и отсоедините рукав от впускного кол­лектора.

6. Аналогично отсоедините рукав от масло­отделителя.

7. Снимите корпус воздушного фильтра

(см. «Снятие и установка корпуса воздушного фильтра», с. 106).

8. Промойте шланги бензином или кероси­ном, продуйте сжатым воздухом и просушите. Прочистите отверстия штуцеров и патрубков для подсоединения шлангов.

9. Выверните три винта крепления масло­отделителя к блоку цилиндров...



10. ...и снимите маслоотделитель. Промойте бензином или керосином его внутреннюю по­лость. Установите маслоотделитель на место, заменив уплотнительные прокладки новыми.

11. Установите все снятые детали в поряд­ке, обратном снятию.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности