Инструкция | Skoda Octavia (Tour). ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

Skoda Octavia (Tour). ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ


Датчик положения коленчатого вала ус­тановлен в картере сцепления двигателя.

При возникновении неисправности в цепи датчика двигатель перестает работать, элек­тронный блок управления заносит в память код неисправности и включает сигнализатор в ком­бинации приборов. В этом случае проверьте датчик и зубчатый венец на отсутствие повреж­дений зубьев, биения или других дефектов. Вам потребуется ключ TORX Т20.

ПРИМЕЧАНИЕ

Замена датчика коленчатого вала для на­глядности показана на снятом двигателе.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Приподнимите переднюю часть автомо­биля и установите ее на надежные опоры.



3. Отожмите фиксатор и разъедините ко­лодки жгута проводов датчика положения ко­ленчатого вала.


4. Отстегните фиксатор, извлеките жгут про­водов из держателя на жидкостном шланге и снимите датчик положения коленчатого вала.


5. Выверните винт крепления датчика...


6. ...и извлеките датчик из отверстия в бло­ке цилиндров.


7. Установите датчик положения коленчато­го вала двигателя в порядке, обратном снятию.


Датчик положения распределительного вала (датчик фазы) установлен в крышке го­ловки блока цилиндров. При неисправности в цепи датчика электронный блок управления заносит в память код неисправности и исполь­зует обходную программу управления двигате­лем (без изменения фаз газораспределения).

Вам потребуются: ключ TORX ТЗО, от­вертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожу­ха двигателя», с. 66).


3. Отожмите фиксатор колодки жгута про­водов...


4. ...и отсоедините колодку от датчика поло­жения распределительного вала.

5. Выверните винт крепления датчика.



6. ...и извлеките датчик из отверстия в крышке головки блока цилиндров.

7. Установите датчик положения распреде­лительного вала двигателя в порядке, обрат­ном снятию.



Датчик температуры охлаждающей жид­кости установлен в отверстии корпуса распре­делительного патрубка. В случае отказа датчика электронный блок управления заносит в память код неисправности и использует обходную про­грамму управления двигателем (рассчитывает приблизительное значение температуры ох­лаждающей жидкости по времени работы дви­гателя и массовому расходу воздуха).

Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.

ПРИМЕЧАНИЕ

Для наглядности замена датчика температу­ры охлаждающей жидкости показана на сня­том двигателе.

1. Снимите декоративный кожух двигателя

(см. «Снятие и установка декоративного кожу­ха двигателя», с. 66).

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Слейте охлаждающую жидкость из систе­мы охлаждения двигателя (см. «Замена ох­лаждающей жидкости», с. 92).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При замене датчика охлаждающую жидкость можно не сливать: после снятия датчика за­глушите отверстие пальцем или пробкой - потеря жидкости будет минимальной.



4. Отожмите фиксатор колодки жгута про­водов датчика температуры охлаждающей жидкости...


5. ...и отсоедините колодку от датчика.


6. Подденьте отверткой...


7. ...и извлеките скобу крепления датчика.


8. Снимите датчик температуры охлаждаю­щей жидкости.

9. Опустите датчик в горячую воду и про­верьте тестером изменение сопротивления между выводами «1»и «3» датчика по мере ос­тывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальное сопротивление исправного датчика указано в табл. 10.7.

10. При отклонении сопротивления от нор­мы замените датчик.

11. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

12. Залейте охлаждающую жидкость.

Таблица 10.7

ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ


Температура, °С

Сопротивление датчика, кОм

-40

48,14

-20

14,13-16,83

0

5,76

20

2,31-2,59

40

1,15

60

0,59

80

0,32



Датчик положения дроссельной за­слонки представляет собой переменный ре­зистор, который соединен с осью дроссель­ной заслонки. Вращение оси заслонки вызы­вает изменение напряжения сигнала датчика, по которому электронный блок управления определяет степень открытия дроссельной заслонки.

Датчик положения дроссельной заслонки заменяют в сборе с дроссельным узлом (см. «Снятие и установка дроссельного узла», с. 112).


Управляющий датчик концентрации кислорода установлен перед нейтрализа­тором отработавших газов на выпускном коллекторе.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 22», отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Отожмите фиксатор колодки жгута про­водов...




3. ...и разъедините колодки жгута проводов управляющего датчика концентрации кисло­рода.


4 Извлеките колодку жгута проводов из кронштейна.


5. Снимите термоэкран выпускного коллек­тора (см. «Снятие и установка термоэкрана выпускного коллектора», с. 102).


6. Выверните управляющий датчик концент­рации кислорода...


7. ...и снимите датчик с автомобиля.

8. Установите управляющий датчик концент­рации кислорода в порядке, обратном снятию.


Диагностический датчик концентрации кислорода установлен после каталитическо­го нейтрализатора отработавших газов.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


2. Отверните две гайки крепления грязеза­щитного кожуха колодки жгута проводов дат­чика концентрации кислорода...

3..и снимите кожух.



4. Подденьте отверткой колодку жгута про­водов...

5. ...и извлеките ее из фиксатора на кожухе.



6. Отожмите фиксатор...


7. ...и разъедините колодки жгута проводов датчика.


8. Выверните диагностический датчик кон­центрации кислорода.


9. Извлеките жгут проводов диагностичес­кого датчика концентрации кислорода из кронштейнов и снимите датчик с автомобиля.

10. Установите диагностический датчик кон­центрации кислорода в порядке, обратном снятию.


Датчик детонации ввернут в стенку блока цилиндров (в его верхней части) в зоне между 2-м и 3-м цилиндрами. При отказе датчика электронный блок управления заносит в па­мять код неисправности и использует обход­ную программу управления двигателем (с уменьшенным углом опережения зажига­ния для исключения детонации).

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключ «на 13».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


2. Отожмите фиксатор колодки жгута про­водов...


3. и отсоедините колодку от датчика дето­нации.


4. Выверните болт крепления датчика дето­нации...


5. ...и снимите датчик.

6. Установите датчик детонации в порядке, обратном снятию.


Датчик абсолютного давления во впу­скной трубе установлен на впускной трубе. Он фиксирует изменение давления (разреже­ния) во впускной трубе в зависимости от на­грузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя и преобразует его в напряжение выходного сигнала. ЭБУ подает на датчик на­пряжение питания 5 В и обрабатывает сигна­лы датчика, поступающие по цепи передачи сигнала. Датчик соединен с «массой» через свой переменный резистор. В зависимости от сигнала датчика ЭБУ рассчитывает количе­ство воздуха, поступающего в двигатель.

Вам потребуется ключ TORX Т20.

1. Проверьте цепь питания датчика. Для этого...


2. ...отожмите фиксатор и разъедините ко­лодки жгута проводов датчика абсолютного давления во впускной трубе.

3. Подсоедините тестер в режиме вольтме­тра к выводам датчика, измерьте напряжение датчика и создайте давление.

4. Выверните винты крепления датчика...


5. ...и снимите датчик.


6. Устано вите датчи к абсол ютного давл ен ия в порядке, обратном снятию.


Датчик скорости автомобиля установлен на коробке передач.

Вам потребуются: ключ TORX Т25, от­вертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


2. Отожмите фиксатор колодки жгута про­водов...


3. ...и отсоедините колодку от датчика ско­рости.


4. Выверните винт крепления и выньте дат­чик вместе с приводом из отверстия коробки передач.

5. Установите датчик скорости в порядке, обратном снятию.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности