Инструкция | Skoda Octavia (Tour). ОСВЕЩЕНИЕ, СВЕТОВАЯ И ЗВУКОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ

Skoda Octavia (Tour). ОСВЕЩЕНИЕ, СВЕТОВАЯ И ЗВУКОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Фары. На автомобиле применяют блок-фа- ры, объединяющие фары ближнего/дальнего света, габаритные огни и дневные ходовые ог­ни. В фарах применена так называемая оптика прозрачных стекол. Плафон фары обсолютно прозрачен и не имеет какого-либо рассеива­ния. Он изготовлен из пластика, который бо­лее прозрачен, чем стекло, к тому же намного легче стеклянного плафона. Слой защитного лака предохраняет его от мелких повреждений (царапин). В указателях поворота нет цветных светофильтров, вместо них используются лам­пы со стеклом определенного цвета.

Ближний свет фар включается блоком уп­равления наружным освещением, дальний свет - левым подрулевым переключателем. Управляющее напряжение подается на об­мотки реле включения дальнего света фар от переключателя света фар, если переключа­тель наружного освещения находится в поло­жении включения света фар. Независимо от положения переключателя наружного осве­щения можно кратковременно включать даль­ний свет фар, перемещая на себя рычаг под- рулевого переключателя света фар.

Фары автомобиля оснащены электрокор­ректором света фар, который позволяет с ме­ста водителя регулировать по высоте направ­ление световых пучков фар в зависимости от степени нагрузки автомобиля.

ПРИМЕЧАНИЕ

В блок-фарах головного света установлены галогенные лампы накаливания. В их балло­ны добавлен буферный газ - пары галогенов (брома или йода), что увеличивает ресурс лампы до 2000-4000 ч и позволяет повысить температуру спирали. При этом рабочая температура спирали составляет примерно 3000 °К.

В обычной лампе электрический ток, прохо­дя через вольфрамовую спираль, нагревает ее до высокой температуры. Нагреваясь, спираль начинает светиться. Однако из-за высокой рабочей температуры атомы воль­фрама постоянно испаряются с поверхности спирали и осаждаются (конденсируются) на менее горячих поверхностях колбы, ограни­чивая срок службы лампы и вызывая ее по­темнение. В галогенной лампе окружающий спираль йод (совместно с остаточным кис­лородом) вступает в химическое соединение с испарившимися атомами вольфрама, пре­пятствуя осаждению последних на колбе. Этот процесс обратимый: при высокой тем­пературе вблизи спирали соединение распа­дается на составляющие вещества. Атомы вольфрама высвобождаются либо на самой спирали, либо вблизи нее. В результате ато­мы вольфрама возвращаются на спираль, что позволяет повысить рабочую температу­ру лампы (для получения более яркого света) и продлить срок ее службы.


Задний фонарь. Фонарь состоит из указа­теля поворота, габаритного огня, стоп-сигна­ла, противотуманного фонаря и фонаря света заднего хода. Дополнительный стоп-сигнал установлен в верхней части заднего стекла.

Задний противотуманный фонарь. Лам­пу противотуманного света в заднем фонаре можно включить переключателем только в том случае, если включены фары ближнего света. При выключении фар задний противотуман­ный свет выключается автоматически.

Указатели поворота. Указатели правого или левого поворота включаются левым под- рулевым переключателем. Указатели поворо­та выключаются вручную или автоматически при обратном вращении рулевого колеса. В режиме аварийной сигнализации выключа­телем аварийной сигнализации включаются все указатели поворота.

Электрокорректор света фар. На авто­мобили устанавливают электрокорректор света фар, позволяющий изменять направле­ние пучка света фар в вертикальной плоско­сти в зависимости от нагрузки автомобиля.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Если фары вдруг стали гореть тускло, а при включении сигнала поворота начинает ми­гать лампа габаритного огня, восстановите контакт «массового» провода с кузовом. Возьмите себе в привычку регулярно менять лампы (особенно головного света фар). Со временем колба лампы мутнеет и яркость лампы уменьшается. Причем этот процесс происходит довольно медленно, поэтому во­дитель не замечает постепенного ухудшения освещенности дороги.

Еще недавно на дорогах в вечернее и ночное время было много машин, у которых фары си­яли, как новогодняя елка, различными оттен­ками голубого цвета. Все это ошибочно назы­вали словом «ксенон». Ксеноновые фары, ус­тановленные штатно на последние модели иномарок, намного лучше освещают дорогу, да и автомобиль с ними смотрится значитель­но эффектнее. Неудивительно, что многие то­же старались улучшить свой автомобиль, тем более что на прилавках была масса «ксеноно- вых» ламп различного производства (чаще всего китайского). Такие лампы не имеют ни­чего общего с настоящими ксеноновыми газо­разрядными лампами без нитей накаливания. Это обычные лампы с окрашенным стеклом. Светопропускная способность такого стекла значительно ниже, чем у стандартных ламп, нити, как правило, установлены не в фокусе, фара с такой лампой при внешней эффектнос­ти практически ничего не освещает, причем дополнительно нещадно слепит встречных во­дителей. К тому же производители таких ламп, чтобы компенсировать снижение свето­вого потока, увеличивают их мощность сверх нормы. Часто установка таких ламп приводит к оплавлению изоляции проводов, перегора­нию печатных схем монтажных блоков и даже пожару! Лучше не приобретайте за свои день­ги «головную боль», а купите обычные, реко­мендованные автопроизводителем, лампы хорошего качества, тем более закон в настоя­щее время не поощряет установку на автомо­биль нештатной светотехники.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ОСВЕЩЕНИЯ И СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Способ устранения

Не горят отдельные лампы фар и фонарей

Перегорели предохранители

Проверьте цепь и замените предохранители

Перегорели нити ламп

Замените лампы

Повреждение проводов, окисление их наконечников или ослабление соединений проводов

Проверьте, замените поврежденные провода, зачистите наконечники

Не включается ближний или дальний свет фар

Перегорели нити ламп

Замените лампы

Неисправны выключатели

Замените блок управления наружного освещения

Не работает стоп-сигнал

Неисправен выключатель стоп-сигнала

Замените выключатель

Не фиксируются рычаги подрулевого переключателя

Разрушение фиксаторов рычагов

Замените поврежденный переключатель

Указатели поворота не выключаются автоматически после прохождения поворота

Повреждение механизма возврата рычага переключате­ля указателей поворота в исходное положение

Замените переключатель указателей поворота и света фар

Сигнализатор включения указателей поворота мигает с удвоенной частотой

Перегорела одна из ламп указателей поворота

Замените лампу


Skoda Octavia (Tour). ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА СВЕТА ФАР

Проверку и реп/лировку света фар прово­дите на снаряженном автомобиле (с полно­стью заправленным топливным баком, ком­плектом инструментов и запасным колесом). Описанным в данном подразделе способом с применением размеченного экрана можно регулировать свет только фар с галогеновыми лампами накаливания. Для регулировки света фар с газоразрядными лампами обращай­тесь на специализированный сервис, распо­лагающий оптическими стендами.

Вам потребуется отвертка с крестооб­разным лезвием.

1. Предварительно проверьте и при необ­ходимости доведите до нормы давление воз­духа в шинах.

2. Установите автомобиль перпендикуляр­но гладкой стене (например, в гараже) на расстоянии 3 м. Положите на сиденье води­теля груз массой 75 кг. Разметьте на стене эк­ран, как показано на рис. 10.9. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна


Рис. 10.9. Регулировка света фар



проходить по линии 0 на экране. Вертикаль­ные линии 1 и 2 расположены на равном рас­стоянии от линии 0 Расстояние А между ли­ниями 1 и 2 должно быть равно расстоянию между центрами ламп ближнего света фар. Качните автомобиль сбоку, чтобы самоуста- новились пружины подвесок.

3. Измерьте на вашем автомобиле высоту центров фар от земли. Это будет расстоя­ние h на экране.

4. Установите регулятор электрокорректора света фар на панели приборов в положение, соответствующее нагрузке автомобиля с од­ним водителем.

5. Включите ближний свет.

6. Рекомендуется регулировать направле­ние светового пятна для каждой фары в от­дельности. Вторую фару во время регулиров­ки закройте непрозрачным материалом.

ПРИМЕЧАНИЕ

Так расположены винты регулировки света фар по горизонтали Б и вертикали А. Показа­но на левой блок-фаре автомобиля.



7. Откройте капот и, вращая регулировоч­ные винты, отрегулируйте (если расположе­ние световых пятен не соответствует рисунку) положение на экране светового пятна для каждой фары по горизонтали...



8. ...и вертикали.

9. Фары считаются отрегулированными, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией 4 а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 пе­ресечения горизонтальных и наклонных уча­стков световых пятен.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности