Инструкция | Skoda Octavia (Tour). ПРОВЕРКА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА
Skoda Octavia (Tour). ПРОВЕРКА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА
Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25% при перемещении рычага стояночного тормоза до крайнего верхнего положения (до упора).
1. Для проверки правильности регулировки стояночного тормоза найдите вблизи места стоянки вашего автомобиля эстакаду или погрузочный пандус высотой Н = 1,25 м при длине въезда L = 5 м (рис. 9.6). Такое соотношение соответствует уклону 25%.
2. При отсутствии такого пандуса для упрощенной проверки стояночного тормоза установите автомобиль на ровной площадке. Рычаг переключения передач установите в нейтральное положение, поднимите полностью рычаг стояночного тормоза. Выйдите из автомобиля и попробуйте сдвинуть его с места. Если вам это удалось, необходимо отрегулировать привод стояночного тормоза.
Рис. 9.6. Проверка стояночного тормоза |
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМОВ, мм Таблица 9.1
Параметр | Автомобиль с двигателем | ||
1.4 1.6 1.6 1.6 (75 л.с.) (75 л.с.) (101 л.с.)(102 л.с.) | 1.8Т (150 л.с.) | 1.9TD (90 л.с.) | |
Тормозной механизм переднего колеса | |||
Модель суппорта тормозного механизма | FSIII | ||
Диаметр тормозного диска | 256 | 288 | 280 |
Номинальная толщина тормозного диска | 22 | 25 | 22 |
Минимально допустимая толщина тормозного диска | 19 | 22 | 19 |
Номинальная толщина тормозной колодки | 19,5 | 20,3 | 19,5 |
Минимально допустимая толщина накладки тормозной колодки | 2 | ||
Тормозной механизм заднего колеса | |||
Модель суппорта дискового тормозного механизма | — | C41HR-40 | — |
Диаметр тормозного диска | — | 232 | — |
Толщина тормозного диска | — | 9 | — |
Минимально допустимая толщина тормозного диска | — | 7 | — |
Диаметр тормозного барабана | 230 | — | 230 |
Максимально допустимый диаметр тормозного барабана | 231 | 231 | |
Толщина тормозной колодки | 8,5 | 17,0 | 8,5 |
Минимально допустимая толщина накладки тормозной колодки | 2,5 | 2 | 2,5 |
Skoda Octavia (Tour). ЗАМЕНА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В ГИДРОПРИВОДЕ ТОРМОЗОВ
Тормозная жидкость очень гигроскопична, поглощает влагу из воздуха, что, помимо появления коррозии деталей тормозной системы, понижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях. Согласно рекомендации завода-изготовите- ля заменять тормозную жидкость следует через 2 года эксплуатации.
Вам потребуются: ключи «на 7», «на 11», тормозная жидкость, прозрачный шланг, прозрачный сосуд.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Замену тормозной жидкости рекомендуется проводить с помощником, предварительно установив автомобиль на смотровую канаву или эстакаду (не потребуется снимать колеса). Очередность замены жидкости в тормозных механизмах:
- правый задний;
- левый передний;
- левый задний;
- правый передний.
Применяйте тормозные жидкости, соответствующие классу DOT-4.
Не используйте слитую жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда доливайте в систему только новую жидкость той марки, которая была залита прежде. Тормозная жидкость гигроскопична (впитывает влагу из окружающего воздуха), поэтому ее нельзя хранить в открытой таре. Берегите природу! Не сливайте использованную тормозную жидкость в почву или канализационную систему.
1. Откачайте старую тормозную жидкость из бачка главного тормозного цилиндра (см. «Замена бачка главного тормозного цилиндра», с. 192).
2. Долейте в бачок чистую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины.
3. Очистите от грязи клапаны выпуска воздуха и снимите защитные колпачки клапанов рабочих цилиндров тормозных механизмов передних колес.
4. Очистите от грязи клапаны выпуска воздуха и снимите защитные колпачки клапанов рабочих цилиндров тормозных механизмов задних колес.
ПРИМЕЧАНИЕ
Клапаны выпуска воздуха 8 (см. рис. 9.4) на автомобилях с задними дисковыми тормозами расположены на суппорте 4.
5. Наденьте шланг на клапан выпуска воздуха рабочего цилиндра тормозного механизма и погрузите его конец в чистый прозрачный сосуд с тормозной жидкостью.
6. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1-2 с), после чего удерживать педаль нажатой.
7. Отверните на 1 /2-3/4 оборота клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. Педаль тормоза в это время должна плавно дойти до упора. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.
ПРИМЕЧАНИЕ
Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская его снижения ниже метки «MIN» на стенке бачка. По мере снижения уровня доливайте новую тормозную жидкость, чтобы не допустить попадания воздуха в гидропривод. Таким образом обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы.
8. Повторяйте операции 6 и 7 до полной замены жидкости в приводе (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха).
9. Таким способом замените тормозную жидкость сначала в рабочем цилиндре правого заднего колеса, затем левого переднего.
10. Затем замените тормозную жидкость во втором контуре (сначала в рабочем цилиндре тормозного механизма левого заднего колеса, затем правого переднего).
11. После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха. Поврежденные колпачки замените.
12. Проверьте качество выполненной работы: нажмите несколько раз на педаль тормоза - ход педали и усилие на ней должны быть одинаковыми при каждом нажатии. Если это не так, вернитесь к выполнению операций 5-10.
13. Долейте тормозную жидкость до уровня метки «МАХ» на стенке бачка главного тормозного цилиндра. Закройте бачок крышкой.
Skoda Octavia (Tour). ПРОКАЧКА ГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
Гидропривод тормозов прокачивают для удаления воздуха, попавшего туда при заполнении жидкостью после ее замены или после ремонта узлов гидропривода, связанного с его разгерметизацией.
Признаки наличия воздуха в гидроприводе:
- увеличение хода педали, ее «мягкость» при однократном нажатии на педаль;
- постепенное уменьшение хода педали с одновременным увеличением ее «жесткости» при повторных нажатиях на педаль.
Перед прокачкой гидропривода необходимо обнаружить и устранить причину разгерметизации.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Если прокачка гидропривода связана с ремонтом какого-либо одного контура и заведомо известна исправность другого контура, то допустима прокачка только ремонтируемого контура.
Действия при прокачке гидропривода такие же, как и при замене тормозной жидкости (см «Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов» с 191). Различие состоит лишь в том, что критерием завершения прокачки рабочего цилиндра является прекращение выхода пузырьков воздуха из шланга, а не появление свежей тормозной жидкости.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст