Инструкция | Skoda Octavia (Tour). ПРОВЕРКА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ ТОРМОЗА
Skoda Octavia (Tour). ПРОВЕРКА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ ТОРМОЗА
1. Пустите двигатель, оставьте его работать в режиме холостого хода и несколько раз энергично нажмите на педаль тормоза.
2. Оттяните педаль тормоза рукой вверх до упора.
Рис. 9.5. Проверка тормозной системы
3. Проверьте свободный ход педали тормоза, для чего переместите педаль рукой до момента прекращения перемещения педали без сопротивления. Определите по линейке значение свободного хода, оно должно составлять 3-8 мм. Несоответствие свободного хода указанному интервалу значений может быть вызвано следующими причинами:
- повышенный люфт в соединении штока толкателя вакуумного усилителя и педали. Это может быть следствием износа штока или поломки креплений штока;
- заедание поршней в главном тормозном цилиндре;
- заедание плунжера в усилителе тормозов.
4. Остановка педали при нажатии практически до самого пола указывает на наличие воздуха в гидроприводе тормозов или на предельный износ накладок тормозных колодок, тормозныхдисков или барабанов. Если в систему попал воздух, педаль при нескольких повторных нажатиях останавливается дальше от пола («накачивается»),
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если нажатая до упора и удерживаемая в этом положении педаль постепенно перемещается к полу, произошла утечка жидкости из гидропривода или неисправен главный тормозной цилиндр. Эти неисправности очень опасны, поэтому немедленно выявите причину неисправности и устраните ее!
Skoda Octavia (Tour). ПРОВЕРКА ГЕРМЕТИЧНОСТИ ГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ
Для предупреждения внезапного отказа тормозной системы тщательно проверяйте состояние всех трубопроводов. Заменяйте детали новыми, если есть малейшее сомнение в их пригодности. Все резиновые детали тормозных узлов (шланги, манжеты и др.) независимо от их состояния заменяйте новыми через 100 тыс. км пробега или 7 лет эксплуатации (в зависимости оттого, что наступит раньше), чтобы предупредить внезапные разрывы из-за старения.
Проверяйте герметичность наружным осмотром:
- сверху из-под капота;
- снизу автомобиля (на подъемнике или смотровой канаве);
- с боков автомобиля со снятыми колесами.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Осмотр части гидропривода, работающей под давлением, проводите с помощником. Он должен четыре-пять раз нажать на педаль тормоза (чтобы таким образом создать давление в гидроприводе) и удерживать ее нажатой до тех пор, пока вы не осмотрите гидропривод. Осмотр гидропривода, не находящегося под давлением, допустим, но менее эффективен.
При обнаружении нарушения герметичности соединений подтяните хомуты, заглушки, гайки.
Шланги и трубопроводы с механическими повреждениями замените.
1. Осмотрите бачок главного тормозного цилиндра и втулки соединения бачка с главным тормозным цилиндром.
2. Осмотрите соединения трубопроводов с главным тормозным цилиндром...
3. ...и гидроэлектронным модулем антибло- кировочной системы тормозов (ABS).
4. Проверьте, нет ли утечки жидкости из соединений тормозныхтрубопроводов со шлангами передних...
5. ...и задних тормозных механизмов, при необходимости подтяните гайки крепления трубопроводов.
6. Осмотрите передние... |
7. ...и задние тормозные шланги. Они не должны иметь трещин, надрывов и потертостей.
8. Нажмите на педаль тормоза до упора: если на шланге появились вздутия, значит, порвались нити каркаса шланга и его необходимо заменить (см. «Замена тормозных шлангов», с. 194).
9. Осмотрите соединения Б наконечников шлангов с рабочими цилиндрами и клапаны А для выпуска воздуха тормозных механизмов передних колес.
10. Осмотрите соединения Б наконечников трубопроводов с рабочими цилиндрами и клапаны А для выпуска воздуха тормозных механизмов задних колес.
11. Отожмите задний... |
12. ...и передний фиксаторы грязезащитного кожуха.
13. Снимите грязезащитный кожух. |
14. Проверьте крепление трубопроводов в держателях на днище кузова.
15. Аналогично проверьте остальные места крепления тормозного трубопровода.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст