Инструкция | Skoda Octavia (Tour). ЭЛЕКТРООБОГРЕВ СТЕКЛА ОКНА ДВЕРИ ЗАДКА

Skoda Octavia (Tour). ЭЛЕКТРООБОГРЕВ СТЕКЛА ОКНА ДВЕРИ ЗАДКА

Нагревательный элемент заднего стекла со­стоит из горизонтальных токопроводящих по­лос, соединенных по обеим сторонам верти­кальными шинами. Одна шина соединена с«+» бортовой электросети, другая - с «массой» ку­зова. Напряжение питания электрообогревате­ля 12 В. Питание к нагревательному элементу подается через предохранитель в монтажном блоке, расположенном в салоне автомобиля.

Если после включения электрообогрева по­верхность стекла остается неочищенной, про­верьте предохранитель (см. «Монтажные бло­ки», с. 210). Если предохранитель исправен, проверьте контрольной лампой или вольтмет­ром, есть ли напряжение питания на выводах нагревательного элемента стекла. Для этого подключите контрольную лампу (или вольт­метр) к выводу «плюс» электрообогревателя и «массе» (кузов). Если напряжение питания отсутствует, проверьте электропроводку цепи питания элемента и устраните неисправность.

Если цепь питания нагревательного эле­мента исправна, проверьте исправность его токопроводящих полос.

Проверку проводят при работающем двига­теле и включенном электрообогреве. Измерьте вольтметром поочередно напряжение на всех полосах, подсоединив один вывод вольтметра к «массе» кузова, а другой - последовательно к токопроводящим полосам. Если напряжение, измеренное вольтметром в начале и конце по­лос, одинаково и примерно равно напряжению аккумуляторной батареи, проверьте надеж­ность контакта «массового» провода нагрева­тельного элемента с кузовом автомобиля.

Напряжение на полосе должно уменьшаться по мере удаления места подсоединения вольт­метра от шины положительной полярности элемента. Напряжение необходимо измерять по крайней мере в двух местах на одинаковом расстоянии от оси симметрии, чтобы исклю­чить вероятность пропуска поврежденного участка. При обнаружении несоответствия по­казаний на одной из полос перемещайте кон­такт провода вольтметра вдоль этой полосы до тех пор, пока напряжение не станет равным ну­лю. Резкое снижение напряжения указывает на разрыв полосы в этом месте. Отметьте на на­ружной поверхности стекла мелком или стек­лографом место разрыва, чтобы впоследствии отремонтировать поврежденный участок.

Для ремонта нагревательного элемента можно использовать один из имеющихся в продаже специальных наборов. Несмотря на то, что наборы изготовлены разными про­изводителями, их состав примерно одинаков, все они снабжены инструкцией по примене­нию. Ниже приведен типовой порядок работы с этими наборами.

1. Удалите участок полосы длиной 6 мм с каждой стороны поврежденного места.

2. Протрите поврежденное место чистой тканью, смоченной в спирте.

3. Наклейте на стекло в месте повреждения полосы ремонтную липкую ленту или два от­резка обычной липкой ленты сверху и снизу ремонтируемого участка, причем расстояние между отрезками липкой ленты должно соот­ветствовать ширине токопроводящей полосы на стекле.

4. Тщательно перемешайте отвердитель с основным составом серебристого цвета. Если отвердитель загустел, поместите упа­ковку с ним в горячую воду и подождите, пока отвердитель не станет жидким.

5. Нанесите композицию деревянной ло­паткой на ремонтируемый участок и снимите липкую ленту.

6. Установите нагреватель на расстоянии 25 мм от поврежденного места и нагревайте композицию в течение 1-2 мин.

ПРИМЕЧАНИЕ

В некоторых наборах состав не надо нагре­вать: он полимеризуется при комнатной тем­пературе.

7. Если после сушки полоса обесцветилась, нанесите на нее щеткой тонирующий йодный состав - цвет полосы восстановится. После того как йодный состав в течение 30 с подсох­нет, вытрите его излишки чистой тканью без ворса. В течение всего времени полимериза­ции ремонтной композиции, продолжающейся 24 ч, исключите всякое механическое воздей­ствие на отремонтированный участок полосы.

8. Включите и проверьте работу нагрева­тельного элемента заднего стекла.

Если провод оторвался от шины, припаяйте его припоем, содержащим 3% серебра и ка­нифольную пасту в качестве флюса, в следую­щем порядке.

1. Очистите место пайки на шине и жилу провода.

2. Кисточкой нанесите на соединяемые места провода и шины немного канифольной пасты.

3. Нанесите тонкий слой припоя на жилу провода.

4. Припаяйте провод к шине, избегая пере­грева соединяемых деталей.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности