Инструкция | Skoda Octavia (Tour). ЭКСПЛУАТАЦИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Skoda Octavia (Tour). ЭКСПЛУАТАЦИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАВОДИТСЯ
Основные причины, делающие запуск дизельного двигателя невозможным:
1. Отсутствие или сильное снижение компрессии (те. компрессия ниже 20), причем чем компрессия выше, тем пуск надежнее.
2. Не работают свечи накаливания (или хотя бы одна из них). Самый надежный способ проверки работоспособности свечей - подключение непосредственно к аккумуляторной батарее (предварительно следует снять свечи с двигателя). За время, равное периоду горения сигнализатора свечей накаливания в комбинации приборов, наконечник свечи должен накалиться до ярко-красного цвета.
3. Нет напряжения на свечах накаливания (как перед пуском, так и во время вращения коленчатого вала двигателя стартером). Следует отметить, что работа сигнализатора в комбинации приборов не является гарантией подачи напряжения на сами свечи накаливания.
4. Неисправен регулятор давления в модуле топливного насоса, установленном в топливном баке, что становится причиной недостаточного давления топлива в подающей магистрали до насоса высокого давления, установленного на двигателе.
5. Подающая магистраль пережата, засорена или засорена отложениями парафина (обычно это бывает из-за низкого качества дизельного топлива или несоответствия сезонности топлива, в этом случае после стоянки автомобиля в течение нескольких часов в теплом помещении при температуре воздуха не ниже +10 °С двигатель заводится без проблем).
Отложения парафина обычно накапливаются или в топливном фильтре, или в сетке фильтра грубой очистки модуля топливного насоса, установленного в топливном баке в баке. Если фильтры засорены парафином, также засорятся им и форсунки.
6. Несоответствие фаз газораспределения (смещение меток на шкивах, охватываемых ремнем привода газораспределительного механизма) и, как следствие, несвоевременный впрыск.
7. Недостаток топлива в момент впрыска. Проверку можно провести только с помощью специального диагностического оборудования.
8. Перегорел предохранитель системы впрыска, установленный в монтажном блоке (см. «Монтажные блоки», с. 210).
9. К дополнительным причинам можно отнести низкие обороты двигателя при вращении его стартером или полный отказ стартера (причины проблемы нужно искать в исправности и работоспособности аккумуляторной батареи или стартера (см. «Бензиновый двигатель не заводится», с. 39), возможны также косвенные причины, зависящие от состояния двигателя и вязкости масла).
10. Сильное загрязнение фильтрующего элемента воздушного фильтра. При этом обычно затруднен пуск горячего двигателя, холодный двигатель пускается нормально.
Skoda Octavia (Tour). НЕУСТОЙЧИВАЯ РАБОТА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ
Неустойчивая работа на холостом ходу может быть вызвана выходом из строя элементов системы управления впрыском топлива или их электрических цепей (см. «Система управления двигателем», с. 228). При этом затруднен пуск как холодного, так и горячего двигателя, на информационном дисплее в комбинации приборов может загораться сигнализатор неисправности системы управления двигателем.
Отдельным видом неустойчивой работы дизельного двигателя на холостом ходу является периодическое изменение частоты вращения коленчатого вала («плавают» обороты). Это может быть вызвано следующими причинами.
1. Неисправен датчик ВМТ (см. «Система управления двигателем», с. 228).
2. Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости (см. «Система управления двигателем», с. 228).
3. Повреждена прокладка головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров», с. 74).
4. Износ ремня и/или натяжного ролика ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма, ремня привода распределительных валов и их натяжных роликов», с. 70).
Skoda Octavia (Tour). ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ НЕ РАЗВИВАЕТ ПОЛНОЙ МОЩНОСТИ
Дизельный двигатель может не развивать полную мощность по следующим причинам.
1. Засорен фильтрующий элемент воздушного фильтра.
2. Засорен топливный фильтр.
3. Отсутствие или сильное снижение компрессии (ниже 20 кгс/см2).
4. Неисправна система управления впрыском топлива. При этом на информационном дисплее в комбинации приборов может загораться сигнализатор неисправности системы управления двигателем.
5. Неисправен датчик ВМТ
6. Неисправен датчик давления наддува.
7. Негерметичность клапанов газораспределительного механизма.
8. Несоответствие фаз газораспределения (смещение меток на шкивах, охватываемых ремнем привода газораспределительного механизма) двигателей и, как следствие, несвоевременный впрыск.
9. Неисправна система выпуска отработавших газов.
Skoda Octavia (Tour). ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Сегодня производители дизельных двигателей предлагают на рынке моторы, эксплуатация и обслуживание которых не представляют большого труда. Но такие аспекты, как интервалы замены масла и качество топлива, стали очень актуальными. Если вы хотите, чтобы ваш двигатель, система питания и турбокомпрессор работали долго, то этим аспектам эксплуатации и обслуживания необходимо уделять больше внимания.
Регулярная замена масла крайне важна для нормальной работы двигателя. При выборе масла следует всегда руководствоваться рекомендациями производителя автомобиля.
В дизельных двигателях топливо также смазывает высокоточные подвижные части топливной аппаратуры (например, запорные иглы распылителей), поэтому очень важно, чтобы в топливе не было воды и механических примесей.
Некоторые виды бактерий, попавших в топливный бак с водой, после ее удаления могут остаться (будут питаться и размножаться) в топливной системе. Они покроют налетом внутренние части элементов системы, что приведет к ухудшению характеристик и последующему выходу топливной системы из строя. Для уничтожения этих бактерий в топливо добавляются биоактивные присадки (стандартная присадка в топливо на НПЗ).
Дизельный двигатель Skoda Oktavia Tour комплектуют турбокомпрессором с изменяемой геометрией, поэтому следует знать особенности его эксплуатации. Необходимо строго соблюдать интервалы замены масла. В большинстве случаев турбокомпрессор выходит из строя из-за «глушения двигателя на горячую». Это происходит, когда после продолжительной поездки резко останавливают двигатель. При этом не дается времени, чтобы вал компрессора успел замедлиться. Вал компрессора может вращаться с частотой более 100 ООО мин-1. Чем быстрее вы едете или чем больше нагрузка на двигатель, тем больше частота вращения вала компрессора. Если резко заглушить двигатель, то вал, замедляясь, будет вращаться без смазки. Каждый раз, когда это происходит, срок службы компрессора уменьшается, так как без смазки износ подшипников скольжения вала существенно увеличивается. В результате появляется люфт вала, и колеса турбины начинают цепляться за корпус компрессора, что вызывает дисбаланс. Усиливаясь, дисбаланс приводит к тому что «контакт» колес с корпусом становиться все «больше» и вызывает поломку компрессора. Чтобы избежать преждевременного выхода агрегата из строя, необходимо перед выключением давать двигателю поработать несколько минут на холостых оборотах.
Skoda Octavia (Tour). АВТОМОБИЛЬ ПЛОХО РАЗГОНЯЕТСЯ
Причин ухудшения динамики много, основные из них следующие.
1. Неисправность двигателя - снижение компрессии в одном или нескольких цилиндрах, подсос дополнительного воздуха во впускной тракт двигателя, закоксовывание системы выпуска или повреждение нейтрализатора отработавших газов.
2. Неисправность системы питания - засорение форсунок, топливного фильтра и шлангов системы подачи топлива, недостаточная подача бензонасоса, применение низкокачественного топлива.
3. Неисправность системы зажигания - выход из строя свечи зажигания.
4. Неисправность системы управления двигателем - отказ датчиков системы. При отказе какого-либо датчика электронный блок управления переходит на работу по резервной программе, позволяющей доехать до гаража или автосервиса, но при этом снижаются мощностные и экономические характеристики двигателя.
5. Пробуксовка сцепления вследствие износа или нарушения регулировки.
6. Неисправность тормозной системы - притормаживание одного или нескольких колес на ходу, неправильная регулировка стояночного тормоза.
7. Недостаточное давление воздуха в шинах.
8. Перегрузка автомобиля.
Полную диагностику автомобиля должны проводить высококвалифицированные мастера с применением специального диагностического оборудования, поэтому обратитесь в автосервис.
Самостоятельно можно провести следующие работы.
1. Проверьте и доведите до нормы давление воздуха в шинах.
2. Проверьте работу рабочей тормозной системы и стояночного тормоза. Снимать колеса для этого необязательно. Найдите ровный участок дороги и в сухую безветренную погоду проведите заезд на определение выбега автомобиля. Автомобиль должен быть полностью заправлен, в салоне находится только водитель. Разгоните автомобиль до 50 км/ч, выровняйте скорость, а затем выключите передачу и двигайтесь по инерции до полной остановки. Сделайте еще один заезд в обратном направлении. Выбег должен составить около 500 м.
3. Проверьте работу системы зажигания, как описано выше.
4. Проверьте работу сцепления. Первоначальную проверку проводят на ровной, свободной от препятствий площадке. Педалью
акселератора установите повышенную частоту вращения коленчатого вала на режиме холостого хода - примерно 1500 мин-1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом. Выжмите сцепление и включите первую передачу Затем начинайте плавно отпускать педаль сцепления. Если двигатель заглохнет, сцепление исправно и не буксует Если двигатель не глохнет, сцепление изношено и требуется его замена.
Skoda Octavia (Tour). ПОЯВИЛИСЬ ПОСТОРОННИЕ СТУКИ СТУКИ В ДВИГАТЕЛЕ
Если вам показалось, что при работе двигателя появились звуки, которых не было раньше, немедленно убедитесь, все ли в порядке с двигателем. Чаще всего стук в двигателе связан с серьезными неисправностями, для диагностирования и устранения которых придется разбирать двигатель в условиях сервиса или гаража. Однако можно попытаться самостоятельно определить причину стука, чтобы решить, ехать на автосервис своим ходом или на буксире.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если у вас появятся малейшие сомнения в результатах самостоятельной диагностики, доставайте буксировочный трос. Серьезный ремонт поврежденного двигателя будет стоить дороже, чем услуги буксировщика.
Стук коренных подшипников (прослушивается в самой нижней части блока цилиндров) - очень опасный; остановите немедленно двигатель, в автосервис или гараж придется ехать на буксире. Стук низкого тона, заметно усиливается под нагрузкой и при увеличении частоты вращения коленчатого вала. Часто его появление сопровождается падением давления масла (сигнальная лампа аварийного падения давления масла горит практически постоянно).
ВОЗМОЖНЫЕ СТУКИ (ШУМЫ) В ПОДВЕСКЕ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
Причина неисправности | Способ устранения |
Неисправны амортизаторы | Замените амортизаторы |
Ослаблены болты и гайки крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески, изношены подушки и резинометаллические шарниры штанги | Подтяните крепления штанги, изношенные резиновые подушки замените |
Повреждение, деформация резинометаллических шарниров, верхних опор амортизаторных стоек | Замените шарниры, верхние опоры |
Износ шаровых опор рычагов передней подвески | Замените шаровые опоры |
Повышенный зазф в подшипниках ступиц передоих колес | Замените подшипники |
Осада или поломка пружины подвески | Замените пружину |
Износ резинометаллических шарниров (сайлентблоков) рычагов задней подвески | Замените резинометаллические шарниры (сайлентблоки) |
Стук от «пробоя» подвески вследствие разрушения буферов сжатия | Замените поврежденные буфера |
Частые «пробои» задней подвески из-за перегрузки задней оси | Не допускайте перегрузки |
ВОЗМОЖНЫЕ СТУКИ (ШУМЫ) ТРАНСМИССИИ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Причина неисправности | Способ устранения |
Шум при выключенном сцеплении* | |
Износ подшипника выключения сцепления или отсутствие в нем смазки | Замените подшипник выключения сцепления |
Шум при включении сцепления* | |
Деформация или выход из строя деталей ведомого диска | Замените ведомый диск |
Шум в коробке передач | |
Недостаточный уровень масла | Проверьте уровень масла, при необходимости, долейте |
Износ или разрушение подшипников или шестерен | Замените поврежденные детали |
Шум при переключении передач* | |
Неполное выключение сцепления | Отрегулируйте привод выключения сцепления |
Износ синхронизаторов | Замените изношенные детали |
Стук в начале движения автомобиля | |
Износ шарниров равных угловых скоростей | Замените неисправные шарниры |
Увеличенный зазор в зацеплении шестерен главной передачи | Отрегулируйте зазор |
Стук, щелчки при движении автомобиля в повороте | |
Износ наружного шарнира равных угловых скоростей | Замените неисправный шарнир |
· Для автомобилей с механической коробкой передач. |
Skoda Octavia (Tour). ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ ВИБРАЦИИ И УДАРОВ НА РУЛЕВОМ КОЛЕСЕ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
Причина неисправности | Способ устранения |
Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колес | Замените подшипники |
Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг | Затяните гайки |
Увеличенный зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг | Замените наконечники рулевых тяг |
Увеличенный зазор в рулевом механизме | Отремонтируйте рулевой механизм |
Ослабление крепления рулевого механизма | Затяните крепления рулевого механизма |
Стук шатунных подшипников (прослушивается в средней части блока цилиндров) - очень опасный; остановите немедленно двигатель, в автосервис или гараж придется ехать на буксире. Звук ритмичный, звонкий, металлический, среднего тона. Значительно возрастает при увеличении нагрузки и полностью пропадает при отключении свечи зажигания.
Стук поршневых пальцев прослушивается в верхней части блока цилиндров) - опасный; не нагружая двигатель, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Ритмичный, высокого тона, с резким металлическим оттенком, слышен на всех режимах работы двигателя и усиливается при увеличении нагрузки на двигатель. Полностью пропадает при отключении свечи зажигания.
Стук изношенных поршней и цилиндров (прослушивается в той же части двигателя, что и стук поршневых пальцев) - неопасный; не нагружая сильно двигатель, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Звук, напоминающий стук глиняной посуды. Особенно
хорошо слышен на непрогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается или исчезает.
Стук клапанов (прослушивается в верхней части двигателя в районе крышки головки блока) - неопасный, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Металлический стук на фоне общего глухого шума. Хорошо прослушивается на малой и средней частоте вращения коленчатого вала со стороны головки блока цилиндров над местами расположения клапанов.
Детонационные стуки - опасные, но, как правило, устраняются заменой датчика детонации или заправкой качественным топливом. Избегая сильной нагрузки двигателя, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Звонкие металлические стуки, возникающие обычно при разгоне автомобиля. Причина - отказ датчика детонации, применение низкооктанового топлива, перегрузка двигателя при слишком раннем включении повышенной передачи, значительное нагаро- образование в камерах сгорания.
Skoda Octavia (Tour). СТУКИ В ПОДВЕСКЕ И ТРАНСМИССИИ
При появлении посторонних стуков в подвеске движущегося автомобиля необходимо сразу же установить их источник независимо от того, постоянный это стук или появляется только при проезде неровностей
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Неисправности в подвеске автомобиля могут привести к серьезной аварии!
Проведите проверку подвески согласно методике, изложенной в разд. 7 «Ходовая часть» (см. «Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле», с. 156; «Проверка технического состояния деталей задней подвески на автомобиле», с. 167).
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Проверять состояние подвески лучше, поставив автомобиль на эстакаду, смотровую канаву или подъемник, а если такой возможности нет, можно выполнить эту работу на свободной ровной площадке, хотя и с меньшими удобствами. В любом случае вам понадобится помощник.
Диагностировать исправность узлов трансмиссии по издаваемым ими шумам довольно трудно. Если вам не удалось точно определить источник шума, обратитесь к квалифицированному специалисту.
Вышедшие из строя узлы трансмиссии отремонтируйте или замените (см. разд. 6 «Трансмиссия», с 129).
Вышедшие из строя узлы трансмиссии отремонтируйте или замените (см. разд. 6 «Трансмиссия», с 129).
Skoda Octavia (Tour). ВИБРАЦИЯ И УДАРЫ НА РУЛЕВОМ КОЛЕСЕ
Причиной стуков снизу могут быть неисправности не только подвески, но и рулевого управления автомобиля.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Состояние рулевого управления в значительной степени влияет не только на удобство управления автомобилем, но и на безопасность движения.
Причиной стуков и вибраций на рулевом колесе может быть неисправное состояние шаровых шарниров рулевых тяг и рулевого механизма, колес автомобиля. Проверьте рулевое управление согласно методике, изложенной в подразделе «Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле», с. 173.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Возможной причиной вибрации и ударов на рулевом колесе при движении со скоростью выше 70-80 км/ч может быть дисбаланс передних колес. Обратитесь в автосервис или пункт шиномонтажа для проверки балансировки передних колес.
Если удары и вибрация на рулевом колесе появляются в момент нажатия на педаль тормоза, необходима замена тормозных колодок, ремонт или замена передних тормозных дисков (см. «Тормозные механизмы передних колес», с. 197).
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст