Инструкция | Skoda Octavia (Tour). ЭКСПЛУАТАЦИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Skoda Octavia (Tour). ЭКСПЛУАТАЦИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАВОДИТСЯ

Основные причины, делающие запуск ди­зельного двигателя невозможным:

1. Отсутствие или сильное снижение ком­прессии (те. компрессия ниже 20), причем чем компрессия выше, тем пуск надежнее.

2. Не работают свечи накаливания (или хо­тя бы одна из них). Самый надежный способ проверки работоспособности свечей - под­ключение непосредственно к аккумуляторной батарее (предварительно следует снять свечи с двигателя). За время, равное периоду горе­ния сигнализатора свечей накаливания в ком­бинации приборов, наконечник свечи должен накалиться до ярко-красного цвета.

3. Нет напряжения на свечах накаливания (как перед пуском, так и во время вращения ко­ленчатого вала двигателя стартером). Следует отметить, что работа сигнализатора в комби­нации приборов не является гарантией подачи напряжения на сами свечи накаливания.

4. Неисправен регулятор давления в моду­ле топливного насоса, установленном в топ­ливном баке, что становится причиной недо­статочного давления топлива в подающей ма­гистрали до насоса высокого давления, установленного на двигателе.

5. Подающая магистраль пережата, засоре­на или засорена отложениями парафина (обычно это бывает из-за низкого качества ди­зельного топлива или несоответствия сезон­ности топлива, в этом случае после стоянки ав­томобиля в течение нескольких часов в теплом помещении при температуре воздуха не ниже +10 °С двигатель заводится без проблем).

Отложения парафина обычно накапливают­ся или в топливном фильтре, или в сетке фильтра грубой очистки модуля топливного насоса, установленного в топливном баке в баке. Если фильтры засорены парафином, также засорятся им и форсунки.

6. Несоответствие фаз газораспределения (смещение меток на шкивах, охватываемых ремнем привода газораспределительного механизма) и, как следствие, несвоевремен­ный впрыск.

7. Недостаток топлива в момент впрыска. Проверку можно провести только с помощью специального диагностического оборудования.

8. Перегорел предохранитель системы впрыска, установленный в монтажном блоке (см. «Монтажные блоки», с. 210).

9. К дополнительным причинам можно от­нести низкие обороты двигателя при враще­нии его стартером или полный отказ стартера (причины проблемы нужно искать в исправно­сти и работоспособности аккумуляторной ба­тареи или стартера (см. «Бензиновый двига­тель не заводится», с. 39), возможны также косвенные причины, зависящие от состояния двигателя и вязкости масла).

10. Сильное загрязнение фильтрующего элемента воздушного фильтра. При этом обычно затруднен пуск горячего двигателя, холодный двигатель пускается нормально.

Skoda Octavia (Tour). НЕУСТОЙЧИВАЯ РАБОТА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ

Неустойчивая работа на холостом ходу мо­жет быть вызвана выходом из строя элементов системы управления впрыском топлива или их электрических цепей (см. «Система управле­ния двигателем», с. 228). При этом затруднен пуск как холодного, так и горячего двигателя, на информационном дисплее в комбинации приборов может загораться сигнализатор не­исправности системы управления двигателем.

Отдельным видом неустойчивой работы ди­зельного двигателя на холостом ходу является периодическое изменение частоты вращения коленчатого вала («плавают» обороты). Это может быть вызвано следующими причинами.

1. Неисправен датчик ВМТ (см. «Система управления двигателем», с. 228).

2. Неисправен датчик температуры охлаж­дающей жидкости (см. «Система управления двигателем», с. 228).

3. Повреждена прокладка головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров», с. 74).

4. Износ ремня и/или натяжного ролика ремня привода газораспределительного ме­ханизма (см. «Замена ремня привода газо­распределительного механизма, ремня при­вода распределительных валов и их натяжных роликов», с. 70).

Skoda Octavia (Tour). ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ НЕ РАЗВИВАЕТ ПОЛНОЙ МОЩНОСТИ

Дизельный двигатель может не развивать полную мощность по следующим причинам.

1. Засорен фильтрующий элемент воздуш­ного фильтра.

2. Засорен топливный фильтр.

3. Отсутствие или сильное снижение ком­прессии (ниже 20 кгс/см2).

4. Неисправна система управления впрыс­ком топлива. При этом на информационном дисплее в комбинации приборов может заго­раться сигнализатор неисправности системы управления двигателем.

5. Неисправен датчик ВМТ

6. Неисправен датчик давления наддува.

7. Негерметичность клапанов газораспре­делительного механизма.

8. Несоответствие фаз газораспределения (смещение меток на шкивах, охватываемых ремнем привода газораспределительного механизма) двигателей и, как следствие, не­своевременный впрыск.

9. Неисправна система выпуска отработав­ших газов.

Skoda Octavia (Tour). ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Сегодня производители дизельных двига­телей предлагают на рынке моторы, эксплуа­тация и обслуживание которых не представ­ляют большого труда. Но такие аспекты, как интервалы замены масла и качество топлива, стали очень актуальными. Если вы хотите, что­бы ваш двигатель, система питания и турбо­компрессор работали долго, то этим аспек­там эксплуатации и обслуживания необходи­мо уделять больше внимания.

Регулярная замена масла крайне важна для нормальной работы двигателя. При выборе масла следует всегда руководствоваться ре­комендациями производителя автомобиля.

В дизельных двигателях топливо также сма­зывает высокоточные подвижные части топлив­ной аппаратуры (например, запорные иглы рас­пылителей), поэтому очень важно, чтобы в топ­ливе не было воды и механических примесей.

Некоторые виды бактерий, попавших в топ­ливный бак с водой, после ее удаления могут остаться (будут питаться и размножаться) в топливной системе. Они покроют налетом внутренние части элементов системы, что приведет к ухудшению характеристик и после­дующему выходу топливной системы из строя. Для уничтожения этих бактерий в топливо до­бавляются биоактивные присадки (стандарт­ная присадка в топливо на НПЗ).

Дизельный двигатель Skoda Oktavia Tour комплектуют турбокомпрессором с изменяе­мой геометрией, поэтому следует знать осо­бенности его эксплуатации. Необходимо строго соблюдать интервалы замены масла. В большинстве случаев турбокомпрессор вы­ходит из строя из-за «глушения двигателя на горячую». Это происходит, когда после про­должительной поездки резко останавливают двигатель. При этом не дается времени, чтобы вал компрессора успел замедлиться. Вал ком­прессора может вращаться с частотой более 100 ООО мин-1. Чем быстрее вы едете или чем больше нагрузка на двигатель, тем больше ча­стота вращения вала компрессора. Если рез­ко заглушить двигатель, то вал, замедляясь, будет вращаться без смазки. Каждый раз, ког­да это происходит, срок службы компрессора уменьшается, так как без смазки износ под­шипников скольжения вала существенно увеличивается. В результате появляется люфт вала, и колеса турбины начинают цепляться за корпус компрессора, что вызывает дисбаланс. Усиливаясь, дисбаланс приводит к тому что «контакт» колес с корпусом становиться все «больше» и вызывает поломку компрессора. Чтобы избежать преждевременного выхода агрегата из строя, необходимо перед выклю­чением давать двигателю поработать несколь­ко минут на холостых оборотах.

Skoda Octavia (Tour). АВТОМОБИЛЬ ПЛОХО РАЗГОНЯЕТСЯ

Причин ухудшения динамики много, основ­ные из них следующие.

1. Неисправность двигателя - снижение компрессии в одном или нескольких цилинд­рах, подсос дополнительного воздуха во впу­скной тракт двигателя, закоксовывание сис­темы выпуска или повреждение нейтрализа­тора отработавших газов.

2. Неисправность системы питания - засо­рение форсунок, топливного фильтра и шлан­гов системы подачи топлива, недостаточная подача бензонасоса, применение низкокаче­ственного топлива.

3. Неисправность системы зажигания - вы­ход из строя свечи зажигания.

4. Неисправность системы управления двигателем - отказ датчиков системы. При отказе какого-либо датчика электронный блок управления переходит на работу по ре­зервной программе, позволяющей доехать до гаража или автосервиса, но при этом сни­жаются мощностные и экономические харак­теристики двигателя.

5. Пробуксовка сцепления вследствие из­носа или нарушения регулировки.

6. Неисправность тормозной системы - притормаживание одного или нескольких ко­лес на ходу, неправильная регулировка стоя­ночного тормоза.

7. Недостаточное давление воздуха в шинах.

8. Перегрузка автомобиля.

Полную диагностику автомобиля должны проводить высококвалифицированные масте­ра с применением специального диагности­ческого оборудования, поэтому обратитесь в автосервис.

Самостоятельно можно провести следую­щие работы.

1. Проверьте и доведите до нормы давле­ние воздуха в шинах.

2. Проверьте работу рабочей тормозной си­стемы и стояночного тормоза. Снимать колеса для этого необязательно. Найдите ровный уча­сток дороги и в сухую безветренную погоду проведите заезд на определение выбега авто­мобиля. Автомобиль должен быть полностью заправлен, в салоне находится только води­тель. Разгоните автомобиль до 50 км/ч, выров­няйте скорость, а затем выключите передачу и двигайтесь по инерции до полной остановки. Сделайте еще один заезд в обратном направ­лении. Выбег должен составить около 500 м.

3. Проверьте работу системы зажигания, как описано выше.

4. Проверьте работу сцепления. Первона­чальную проверку проводят на ровной, сво­бодной от препятствий площадке. Педалью

акселератора установите повышенную частоту вращения коленчатого вала на режиме холос­того хода - примерно 1500 мин-1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом. Выжмите сцепление и включите первую передачу Затем начинайте плавно отпускать педаль сцепления. Если двигатель заглохнет, сцепление исправно и не буксует Если двигатель не глохнет, сцепле­ние изношено и требуется его замена.

Skoda Octavia (Tour). ПОЯВИЛИСЬ ПОСТОРОННИЕ СТУКИ СТУКИ В ДВИГАТЕЛЕ

Если вам показалось, что при работе двига­теля появились звуки, которых не было раньше, немедленно убедитесь, все ли в порядке с дви­гателем. Чаще всего стук в двигателе связан с серьезными неисправностями, для диагнос­тирования и устранения которых придется раз­бирать двигатель в условиях сервиса или гара­жа. Однако можно попытаться самостоятельно определить причину стука, чтобы решить, ехать на автосервис своим ходом или на буксире.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если у вас появятся малейшие сомнения в результатах самостоятельной диагности­ки, доставайте буксировочный трос. Серьез­ный ремонт поврежденного двигателя будет стоить дороже, чем услуги буксировщика.

Стук коренных подшипников (прослуши­вается в самой нижней части блока цилинд­ров) - очень опасный; остановите немедлен­но двигатель, в автосервис или гараж придет­ся ехать на буксире. Стук низкого тона, заметно усиливается под нагрузкой и при уве­личении частоты вращения коленчатого вала. Часто его появление сопровождается паде­нием давления масла (сигнальная лампа ава­рийного падения давления масла горит прак­тически постоянно).

ВОЗМОЖНЫЕ СТУКИ (ШУМЫ) В ПОДВЕСКЕ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ


Причина неисправности

Способ устранения

Неисправны амортизаторы

Замените амортизаторы

Ослаблены болты и гайки крепления штанги стабилиза­тора поперечной устойчивости передней подвески, изно­шены подушки и резинометаллические шарниры штанги

Подтяните крепления штанги, изношенные резиновые подушки замените

Повреждение, деформация резинометаллических шарниров, верхних опор амортизаторных стоек

Замените шарниры, верхние опоры

Износ шаровых опор рычагов передней подвески

Замените шаровые опоры

Повышенный зазф в подшипниках ступиц передоих колес

Замените подшипники

Осада или поломка пружины подвески

Замените пружину

Износ резинометаллических шарниров (сайлентблоков) рычагов задней подвески

Замените резинометаллические шарниры (сайлентблоки)

Стук от «пробоя» подвески вследствие разрушения буферов сжатия

Замените поврежденные буфера

Частые «пробои» задней подвески из-за перегрузки задней оси

Не допускайте перегрузки

ВОЗМОЖНЫЕ СТУКИ (ШУМЫ) ТРАНСМИССИИ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Способ устранения

Шум при выключенном сцеплении*

Износ подшипника выключения сцепления или отсутствие в нем смазки

Замените подшипник выключения сцепления

Шум при включении сцепления*

Деформация или выход из строя деталей ведомого диска

Замените ведомый диск

Шум в коробке передач

Недостаточный уровень масла

Проверьте уровень масла, при необходимости, долейте

Износ или разрушение подшипников или шестерен

Замените поврежденные детали

Шум при переключении передач*

Неполное выключение сцепления

Отрегулируйте привод выключения сцепления

Износ синхронизаторов

Замените изношенные детали

Стук в начале движения автомобиля

Износ шарниров равных угловых скоростей

Замените неисправные шарниры

Увеличенный зазор в зацеплении шестерен главной передачи

Отрегулируйте зазор

Стук, щелчки при движении автомобиля в повороте

Износ наружного шарнира равных угловых скоростей

Замените неисправный шарнир

· Для автомобилей с механической коробкой передач.



Skoda Octavia (Tour). ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ ВИБРАЦИИ И УДАРОВ НА РУЛЕВОМ КОЛЕСЕ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Способ устранения

Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колес

Замените подшипники

Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг

Затяните гайки

Увеличенный зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг

Замените наконечники рулевых тяг

Увеличенный зазор в рулевом механизме

Отремонтируйте рулевой механизм

Ослабление крепления рулевого механизма

Затяните крепления рулевого механизма


Стук шатунных подшипников (прослуши­вается в средней части блока цилиндров) - очень опасный; остановите немедленно дви­гатель, в автосервис или гараж придется ехать на буксире. Звук ритмичный, звонкий, метал­лический, среднего тона. Значительно возра­стает при увеличении нагрузки и полностью пропадает при отключении свечи зажигания.

Стук поршневых пальцев прослушива­ется в верхней части блока цилиндров) - опасный; не нагружая двигатель, можно до­ехать до автосервиса или гаража самостоя­тельно. Ритмичный, высокого тона, с резким металлическим оттенком, слышен на всех ре­жимах работы двигателя и усиливается при увеличении нагрузки на двигатель. Полностью пропадает при отключении свечи зажигания.

Стук изношенных поршней и цилиндров (прослушивается в той же части двигателя, что и стук поршневых пальцев) - неопасный; не на­гружая сильно двигатель, можно доехать до ав­тосервиса или гаража самостоятельно. Звук, на­поминающий стук глиняной посуды. Особенно



хорошо слышен на непрогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается или исчезает.

Стук клапанов (прослушивается в верхней части двигателя в районе крышки головки блока) - неопасный, можно доехать до авто­сервиса или гаража самостоятельно. Метал­лический стук на фоне общего глухого шума. Хорошо прослушивается на малой и средней частоте вращения коленчатого вала со сторо­ны головки блока цилиндров над местами расположения клапанов.

Детонационные стуки - опасные, но, как правило, устраняются заменой датчика дето­нации или заправкой качественным топливом. Избегая сильной нагрузки двигателя, можно доехать до автосервиса или гаража самосто­ятельно. Звонкие металлические стуки, воз­никающие обычно при разгоне автомобиля. Причина - отказ датчика детонации, примене­ние низкооктанового топлива, перегрузка двигателя при слишком раннем включении повышенной передачи, значительное нагаро- образование в камерах сгорания.

Skoda Octavia (Tour). СТУКИ В ПОДВЕСКЕ И ТРАНСМИССИИ

При появлении посторонних стуков в под­веске движущегося автомобиля необходимо сразу же установить их источник независимо от того, постоянный это стук или появляется только при проезде неровностей

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Неисправности в подвеске автомобиля могут привести к серьезной аварии!

Проведите проверку подвески согласно ме­тодике, изложенной в разд. 7 «Ходовая часть» (см. «Проверка технического состояния дета­лей передней подвески на автомобиле», с. 156; «Проверка технического состояния деталей задней подвески на автомобиле», с. 167).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Проверять состояние подвески лучше, по­ставив автомобиль на эстакаду, смотровую канаву или подъемник, а если такой возмож­ности нет, можно выполнить эту работу на свободной ровной площадке, хотя и с мень­шими удобствами. В любом случае вам по­надобится помощник.

Диагностировать исправность узлов транс­миссии по издаваемым ими шумам довольно трудно. Если вам не удалось точно опреде­лить источник шума, обратитесь к квалифици­рованному специалисту.

Вышедшие из строя узлы трансмиссии от­ремонтируйте или замените (см. разд. 6 «Трансмиссия», с 129).

Вышедшие из строя узлы трансмиссии от­ремонтируйте или замените (см. разд. 6 «Трансмиссия», с 129).

Skoda Octavia (Tour). ВИБРАЦИЯ И УДАРЫ НА РУЛЕВОМ КОЛЕСЕ

Причиной стуков снизу могут быть неис­правности не только подвески, но и рулевого управления автомобиля.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Состояние рулевого управления в значитель­ной степени влияет не только на удобство уп­равления автомобилем, но и на безопас­ность движения.

Причиной стуков и вибраций на рулевом ко­лесе может быть неисправное состояние ша­ровых шарниров рулевых тяг и рулевого меха­низма, колес автомобиля. Проверьте рулевое управление согласно методике, изложенной в подразделе «Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле», с. 173.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Возможной причиной вибрации и ударов на рулевом колесе при движении со скоростью выше 70-80 км/ч может быть дисбаланс пе­редних колес. Обратитесь в автосервис или пункт шиномонтажа для проверки баланси­ровки передних колес.

Если удары и вибрация на рулевом колесе по­являются в момент нажатия на педаль тормо­за, необходима замена тормозных колодок, ремонт или замена передних тормозных дис­ков (см. «Тормозные механизмы передних ко­лес», с. 197).


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности