Руководство | Ниссан Жук. ЗАМЕНА ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ ПРИВОДА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА

Ниссан Жук. ЗАМЕНА ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ ПРИВОДА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, бокорезы, съемник стопор­ных колец, бородок, молоток.

Если во время движения автомобиля в поворотах слышны стуки в переднем при­воде, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой ва­ла привода ощущается люфт или порваны защитные чехлы, такой шарнир необходи­мо заменить. Разбирать наружный шарнир (Бирфильд) практически нет смысла. Эта работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь приведет детали шарнира в негодность. Заменять детали шарнира в отдельности нельзя, поэтому са­мое оптимальное решение - заменить шарнир в сборе. В крайнем случае допуска­ется разборка для замены смазки внутрен­него шарнира (Трипод) как более простого и менее подверженного попаданию воды и дорожной грязи. Появление следов смаз­ки на шарнире указывает на то, что чехол порван.

1. Снимите привод переднего колеса в сборе (см. «Снятие и установка приводов передних колес», с. 140).

2. Очистите детали и осмотрите привод:


- наружный шарнир равных угловых ско­ростей должен поворачиваться с легким усилием, без рывков и заеданий, радиаль­ных и осевых люфтов. При их наличии заме­ните шарнир;


- внутренний шарнир должен переме­щаться в угловых и осевых направлениях с легким усилием, при этом не должно ощу­щаться рывков, заеданий и радиальных люфтов. В противном случае замените вну­тренний шарнир;

- на защитных чехлах наружного и внут­реннего шарниров не должны быть трещин и разрывов. Замените поврежденные чехлы;

- вал привода колес не должен быть де­формирован. Замените деформированный вал.


3. Отсоедините отверткой или перекуси­те бокорезами замок хомута крепления чехла наружного шарнира и снимите хомут.

Хомуты крепления защитных чехлов ШРУСов - одноразового использования, при сборке за­мените их новыми. Как правило, хомуты входят в комплект нового шарнира.


4. Аналогично снимите второй хомут крепления чехла.

5. Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира...


6. ...и сбейте с вала молотком через бо­родок обойму шарнира, преодолевая уси­лие стопорного кольца.

7. Снимите наружный шарнир со шлицев вала.


8. Снимите стопорное кольцо, выведя его отверткой из проточки вала.

ПРИМЕЧАНИЕ

При сборке замените стопорное кольцо но­вым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира.



9. Снимите защитный чехол.

ПРИМЕЧАНИЕ

При установке шарнира замените защитный чехол новым. Обычно чехол входит в ком­плект нового шарнира.

Для того чтобы при сборке не повредить че­хол шарнира, оберните шлицевую часть вала изоляционной лентой.


10. Перед установкой нового наружного шарнира заполните его полость смазкой (если шарнир не был смазан изготовите­лем) в количестве 100-120 г.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если нет смазки, рекомендованной заво- дом-изготовителем, можно использовать оте­чественную молибденовую смазку ШРУС-4.

11. Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию.

ПРИМЕЧАНИЕ


При установке чехла наружного шарнира вы­пустите воздух из-под чехла, вставив под че­хол отвертку. Во избежание нарушения гер­метичности шарнира в эксплуатации обес­печьте расстояние А между его хомутами, равное 131 мм.

ПРИМЕЧАНИЕ

Так выглядит новый, «необжатый» хомут



Индикатором правильного «обжатия» хомута является зазор А, он должен быть в пределах 2,4-2,8 мм. Если зазор больше, «дожмите» хо­мут до нормы; если меньше, замените хомут.


12. Для разборки и замены внутреннего шарнира снимите хомуты крепления чехла шарнира к его корпусу. Сожмите бокореза- ми или пассатижами выступы хомута

и, поддев отверткой, выведите фиксаторы хомута из прорезей. Снимите хомут.


13. Аналогично снимите хомут чехла вну­треннего шарнира с вала.


14. Отсоедините от привода корпус внут­реннего шарнира.


15. Снимите стопорное кольцо ступицы шарнира, разжав его съемником стопорных колец и выведя кольцо из проточки вала.


16. Снимите со шлицев вала ступицу с роликами, а с вала защитный чехол.

17. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки.

18. Перед сборкой заполните полость и чехол внутреннего шарнира смазкой (200-220 г).

19. Соберите внутренний шарнир в по­рядке, обратном разборке.


При установке чехла внутреннего шарнира во избежание нарушения герметичности шарнира в эксплуатации обеспечьте рассто­яние А между хомутами (при полностью сжа­том в осевом направлении шарнире), равное 189,6 и 177,6 мм для приводов левого и пра­вого передних колес соответственно.


20. После сборки и установки шарниров проверьте плотность прилегания поясков чехлов и надежность крепления хомутов. Чехлы не должны проворачиваться на шар­нирах и валу, а хомуты - на чехлах. В про­тивном случае замените хомуты.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности