Руководство | Ниссан Жук. ПРОВЕРКА СВОБОДНОГО ХОДА (ЛЮФТА) РУЛЕВОГО КОЛЕСА
Ниссан Жук. ПРОВЕРКА СВОБОДНОГО ХОДА (ЛЮФТА) РУЛЕВОГО КОЛЕСА
Вам потребуются: линейка, штангенциркуль, клейкая лента (или проволока) для нанесения меток.
При увеличенном свободном ходе рулевого колеса затрудняется управление автомобилем, так как он с опозданием реагирует на действия водителя. Кроме того, увеличенный ход, который не удается устранить регулировкой рулевого механизма, свидетельствует о неисправности рулевого управления (ослабление крепления рулевого механизма, рулевых тяг или износ их деталей).
Люфт не должен превышать 5°. Можно определить люфт и в линейных единицах (мм) по формуле
L = (5°/360°)*п*D,
где L- люфт рулевого колеса, мм; п = 3,14; D - наружный диаметр рулевого колеса, мм.
Наружный диаметр рулевого колеса составляет 385 мм, тогда люфт не должен превышать 17-18 мм.
1. Проверяйте люфт рулевого колеса на автомобиле, установленном на ровном нескользком покрытии. Установите передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.
|
2. Закрепите линейку на панели приборов так. чтобы ее торец касался наружной поверхности обода рулевого колеса. Не меняя положения линейки, поверните рулевое колесо влево до момента начала поворота передних колес. В этом положении нанесите на обод рулевого колеса метку (закрепите проволоку).
|
3. Не меняя положения линейки, поверните рулевое колесо вправо до момента начала поворота передних колес. В таком положении нанесите на обод рулевого колеса вторую метку (закрепите проволоку).
|
4. Измерьте по ободу расстояние между метками. Оно должно быть не больше рассчитанного значения.
5. Если расстояние (свободный ход рулевого колеса) больше, необходимо установить причину и устранить ее.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст