Руководство | Kia Cerato. ОБСЛУЖИВАНИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Kia Cerato. УХОД ЗА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕЕЙ

Не реже одного раза в две недели удаляй­те сухой ветошью пыль и грязь с поверхнос­ти моноблока и крышки батареи. Если на крышке случайно оказался электоолит. удалите его чистой ветошью, смоченной 10%-ным раствором нашатырного спирта или соды. Затем насухо протрите поверх­ность крышки.

Для предотвращения окисления клемм ба­тареи и наконечников проводов регулярно очищайте их и смазывайте техническим вазе­лином. Следите за плотностью соединения наконечников проводов и клемм.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Вместо технического вазелина для защиты от окисления клемм и наконечников можно применять имеющиеся в продаже медесо­держащие смазки.

Периодически проверяйте надежность крепления батареи на автомобиле и пои не­обходимости подтягивайте ei о во избежание появления трещин на моноблоке.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Для уменьшения вибраций, передающихся на моноблок батареи, установите батарею на коврик из кислотостойкой резины.

Kia Cerato. ОБСЛУЖИВАНИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

При использовании обслуживаемой акку­муляторной батареи не роже одного раза в 2 недели удаляйте сухой ветошью пыль и грязь с поверхности моноблока и крышки батареи. Если на крышке случайно оказался электролит, удалите его чистой ветошью, смо­ченной 10%-ным раствором нашатырного спирта или соды. Затем насухо протрите по­верхность крышки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Очищайте поверхность крышки только при плотно завернутых пробках во избежание за­грязнения электролита.

Следите за тем, чтобы пробки всегда были плотно ввернуты в горловины банок. Не реже одного раза в 2 недели проверяйте чистоту отверстий для выхода газа в пробках (если они в них выполнены) или боковых стенках крышки, так как засорение этих отверстий вызовет повышение давления г аза внутри бата­реи. что может привести к ее повреждению.

Для предотвращения окисления клемм ба­тареи и наконечников проводов регулярно очищайте клеммы и наконечники, смазывайте их техническим вазелином или консистентной смазкой. Следите за плотностью соединения наконечников проводов и клемм.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Вместо технического вазелина или обычных консистентных смазок для защиты от окис­ления клемм и наконечников лучше всего применять имеющиеся в продаже токопро­водящие медесодержащие смазки.

Периодически проверяйте надежность крепления батареи на автомобиле, при необ­ходимости подтягивайте его во избежание появления трещин на моноблоке.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Для уменьшения вибраций, передающихся на моноблок батареи, и предотвращения по­вреждения лакокрасочного покрытия в слу­чае вытекания электролита из аккумулятор­ной батареи устанавливайте батарею на ков­рик из кислотостойкой резины.

Провода должны быть присоединены к клеммам батареи со слабиной, гак как натя­жение проводов может привести к расшаты­ванию выводов в крышке и течи электролита

Периодически, не реже одного раза в 2 не­дели проверяйте уровень электролита в эле­ментах батареи.

ПРИМЕЧАНИЕ

У батарей с общей для всех элементов крышкой, оснащенной конденсаторной по­лостью, допускается проверять уровень эле­ктролита один раз в 2 месяца.


Уровень электролита во всех элементах должен быть на 5-10 мм выше верхней кромки сепараторов, что соответствует на­хождению уровня между метками MIN и «МAХ» ма сченку полупрозрачного корпуса батареи.


Проверять уровень электролита над верхней кромкой сепараторов удобно стеклянной трубочкой: опустите ее в элемент до упора в сепаратор и, закрыв свободный конец тру­бочки пальцем, выньто из элемента.

Для восстановления уровня электролита доливайте только дистиллированную воду. Ес­ли точно установлено, что причиной низкого уровня является выплескивание, то доливайте элек!ролит той же плотности, что и оставший­ся в элементе батареи Если уровень выше нормы, откачайте электролит резиновой гру­шей с эбонитовым наконечником.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Доливать в аккумуляторную батарею кон­центрированную кислоту категорически запрещается!


ПАРАМЕТРЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ СТЕПЕНИ ЗАРЯЖЕННОСТИ Таблица 10.5

АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Напряжение ка выводах, В

12,65 12,45 12,24 12,06

11.80

Плотность электролита, г/см2

1.27 1.23 1,20 1.17

1.12

Степень заряженности, %

100 75 50 25 0

ПЛОТНОСТЬ ЭЛЕКТРОЛИТА ПРИ 25 С, г/см2 Таблица 10.6

таблица плотности электролита в аккумуляторе по зонам климата



Kia Cerato. ПРОВЕРКА СТЕПЕНИ ЗАРЯЖЕННОСТИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Если в процессе эксплуатации появились затруднения с пуском двигателя, проверьте степень заряженности аккумуляторной бата­реи по плотности электролита или напряжению на ее клеммах в ненагрухенном состоянии (табл. 10 5). Для проверки плотности электро­лита пользуйтесь ареометром или имеющимся в продаже поплавковым индикатором плотнос­ти электролита. Напряжение на клеммах бата­реи можно измерить любым вольтметром по­стоянною тока с пределом измерения 20 В (подобный вольтметр входит в состав всех имеющихся в продаже автотестеров).

Если степень заряженности батареи 75% или ниже, необходимо снять батарею с автомобиля и зарядить с помощью зарядного устройства.

Kia Cerato. ЗАРЯДКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Снятую с автомобиля аккумуляторную бата­рею аккуратно очистите, особенно ее верх­нюю часть

. проверьте уровень электроли­та и доведите его до нормы (если на автомобиле установлена обслуживаемая ак­кумуляторная батарея).

Если прошел разряд аккумуляторной бата­реи в точениe короткого промежутка времени (например, по причине оставленных включен­ными фар или ламп освещения салона авто­мобиля, не использовавшегося какое-то вре­мя). необходимо произвести медленную за­рядку батареи (малым током) в течение 10 ч.

Если аккумуляторная батарея постепенно разрядилась по причине высокой электричес­кой нагрузки в процессе использования авто­мобиля, подзарядите ее током 20-30 А в тeчение двух часов.

Обслуживаемую батарею заряжают током, составляющим 10% номинального значения емкости батареи, при вывернутых пробках. Обслуживаемую батарею емкостью 55 А ч за­ряжают током 5.5 А Зарядку проводят до на­чала обильного газовыделения и достижения постоянства напряжения и плотности элект­ролита в течение 3 ч. Плотность электролита заряженной батареи при 25 С должна соот­ветствовать данным табл. 10.5 для каждого климатическог о района

При зарядке батареи периодически прове­ряйте температуру электролита и не допус­кайте ее повышения более +40 С. Когда тем­пература достигнет +40 С, следует умень­шить наполовину зарядный ток или прервать зарядку и охладить батарею до 27 С.

Зарядку прекращают, когда начинается обильное выделение газа во всех элементах батареи, а напряжение и плотность электро­лита в течение последних трех замеров (про­водя) через 1 ч после отключения батареи) будут оставаться постоянными

Если в конце зарядки плотность электроли­та (определенная с учетом 1емпературнойпо- правки) отличается от указанного в табл. 10.6 значения, откорректируйте ее. При повышен­ной плотности отберите часть электролита и долейте дистиллированную воду Если плот- нос1ь электролита ниже нормы, то отберите его из элемента и долейте электролит повы­шенной плотности (1.4 г/см2).

После корректировки плотности электроли­та продолжайте зарядку батареи еще 30 мин для перемешивания электролита. Затем от­ключите батарею и через 30 мин замерьте уровень электролита во всех элементах. Если уровень электролита окажется ниже нормы, долейте электролит, плотность которого соот- ветствует данному климатическому району (см табл. 10.6) Если уровень электролита вы­ше нормы, отберите излишний электролит ре­зиновой грушей.

Kia Cerato. ХРАНЕНИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ


Свинцово-кислотную аккумуляторную бата­рею необходимо хранить толысо в заряжен­ном состоянии При температуре ниже -20 ‘С зарядка аккумулятора должна проводиться один раз в год в течение 48 ч постоянным на­пряжением 2,275 В одну банку аккумуля­торной батареи, а при комнатной температу­ре один раз в 8 месяцев в течение 6- 12 ч постоянным напряжением 2.35 В на одну бан­ку Хранение батареи при температуре выше 30 *С не рекомендуется Слой грязи и накипи на поверхности бата­реи становится проводником для тока от од­ного контакта к другому и приводит к само­разряду батареи. после чего начинается преждевременная сульфитация пластан. Вот почему поверхность крышки аккумуляторной батареи необходимо поддерживать в чистоте


. Хранение свинцо­во-кислотных аккумуляторных батарей о раз­ряженном состоянии приводит к быстрой по­тере их работоспособности.

При длительном хранении батареи и разря­де ее большими токами (в стартерном режи­ме) или при уменьшении емкости нужно про­водить контрольно-тренировочные («лечеб­ные») циклы, то есть разряд-заряд токами номинального значения.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности