Руководство | Kia Cerato. ГЕНЕРАТОР
Kia Cerato. ГЕНЕРАТОР
На автомобили Kia Cerato устанавливают трехфазный генератор переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и электронным ре1улятором напряжения, правого вращения (если смотреть со стороны привода)
Статор 8 (рис. 10.5) и крышки 4 и 10 стянуты четырьмя болтами 11. Вал ротора 7 вращается 8 подшипниках, которые установлены
в крышках Питание к обмотке ротора (обмотке возбуждения) подводится через щетки и контактные кольца.
Рис. 10.5. Детали генератора: 1 - гайка; 2 - шкив; 3 - дистанционное кольцо; 4 - передняя крышка; 5 - прижимная пластика; б - винты крепления прижимной пластины; 7 - ротор; 8 - статор; 9 - установочный штифт; 10 - задняя крышка с выпрямительным блоком; 11 - стяжные болты; 12 - щеткодержатель с регулятором напряжения; 13 - болты крепления щеткодержателя; 14 - кожух; 15 - гайки крепления кожуха
Рис. 10.6. Схема соединений генератора: 1 - генератор; 2 - обмотка возбуждения ротора; 3 - обмотка статора; 4 - выпрямительный блок; 5 - регулятор напряжения; 6 - блок управления двигателем; 7 - сигнализатор разряда аккумуляторной батареи; 8 - аккумуляторная батарея
Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу L регулятора.
Работа генератора отслеживается сигнализатором разряда аккумуляторной батареи, расположенным в комбинации приборов При включении зажигания сигнализатор должен гореть, после пуска двигателя гаснуть, если генератор исправен. Яркое горение сигнализатора или его свечение вполнакала свидетельствует о неисправностях.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
В последнее время появилось много фирм, специализирующихся на ремонте импортных стартеров и генераторов. Там можно провести диагностику неисправного узла, приобрести запчасти для любой модели генератора (стартера), получить квалифицированную консультацию. Если вы не уверены, что можете отремонтировать генератор (стартер) самостоятельно, есть смысл обратиться в такую фирму, где ремонт этих узлов выполнят быстро, с хорошим качеством и по вполне доступной цене. Однако на автомобилях с большим пробегом часто бывает выгоднее заменить узел в сборе новым, чем заменять вышедшие из строя детали.
ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ
1. Поверните ключом ролик натяжного устройства по часовой стрелке для ослабления натяжения ремня...
ПРИМЕЧАНИЕ
Замените ремень, если при осмотре вы обнаружите:
- следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки или отслоение ткани от резины;
- трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;
- разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня;
- следы масла на поверхности ремня. Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности надо обязательно заменить, так как масло быстро разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обычно вследствие нарушения герметичности сальников валов двигателя) надо устранить немедленно.
3. Установите ремень привода вспомогательных агрегатов в порядке, обратном снятию
ПРИМЕЧАНИЕ
Укладывайте ремень на шкивы таким образом, чтобы внутренние ручьи шкивов остались свободными.
4. Проверните коленчатый вал на три полных оборота, чтобы ремень привода вспомогательных aагрегатов занял правильное положение на шкивах.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст