Руководство | Hyundai Matrix (2008+). ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Hyundai Matrix (2008+). ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Основным показателем исправности систе­мы питания двигателя является давление топ­лива в топливной рампе. Но для начала реко­мендуем проверить состояние воздушного фильтра (), так как эта процедура проста и не займет много времени. После того как вы убедитесь в чистоте воздуш­ного фильтра, проверьте надежность электри­ческих контактов в колодках жгутов проводов узлов системы впрыска, отвечающих за подачу топлива (электробензонасос, форсунки).

Проверка давления топлива в топливной рампе двигателя возможна только при наличии манометра с набором переходников для под­ключения к топливопроводу.

1. Включите зажигание и прислушайтесь: в течение нескольких секунд вы должны услы­шать звук работы электробензонасоса. Если его не слышно, проверьте электрическую цепь питания электробензонасоса.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Имейте в виду, что электробензонасос не включается, если в системе топливопода- чи есть давление. Иными словами, если вы предварительно уже включали зажигание и пытались пустить двигатель, то исправный электробензонасос должен был создать дав­ление в системе и его невключение в данном случае не является неисправностью.

ПРИМЕЧАНИЕ

Электробензонасос может не работать из-за перегорания предохранителя «F/PUMP» в монтажном блоке в подкапотном простран­стве. Замените предохранитель.


2. Процедура проверки давления топлива описана в разд. 5 «Двигатель» (см. давления топлива в системе питания», с. 120). При работающем на холостом ходу двигателе давление в топливопроводе должно быть око­ло 3 кгс/см2.

Возможны следующие причины снижения давления:


- неисправный регулятор давления топлива (встроен в модуль топливного насоса);

- засорен топливный фильтр, установлен­ный на модуле топливного насоса;

- неисправен топливный насос (установлен в модуле топливного насоса).

Способы устранения этих неиспоавностей вы найдете

ма питания двигателя», с. 118).

Hyundai Matrix (2008+). НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ТОПЛИВА

На автомобиле применена система рас­пределенного впрыска топлива с обратной связью. Распределенным впрыск называется потому, что топливо впрыскивается в каждый цилиндр отдельной форсункой. Система впрыска топлива позволяет снизить токсич­ность отработавших газов при улучшении хо­довых качеств автомобиля.

В этом разделе лишь кратко описаны неис­правности системы впрыска, вызванные отка­зом тех или иных датчиков. Порядок снятия и установки узлов систем питания и управле­ния двигателем приведен стема питания двигателя», с. 118 и «Система управления двигателем», с. 233.

В системе впрыска с обратной связью уста­навливают каталитический нейтрализатор от­работавших газов и датчики концентрации кислорода в отработавших газах, которые и обеспечивает обратную связь. Датчики от­слеживают концентрацию кислорода в отра­ботавших газах, а электронный блок управле­ния по их сигналам поддерживает такое соот­ношение воздуха и топлива, при котором нейтрализатор работает наиболее эффектив­но. Причем основным управляющим датчиком служит датчик, установленный на выпускном коллекторе, а датчик, установленный на выхо­де нейтрализатора, называется диагностиче­ским, он определяет качество работы всей системы управления двигателем в целом. Если блок управления двигателем по инфор­мации диагностического датчика обнаружит превышение концентрации кислорода в отра­ботавших газах, не устранимое тарировкой системы по сигналу управляющего датчика и означающее какую-либо неисправность си­стемы, он включит в комбинации приборов сигнальную лампу превышения норм токсич­ности отработавших газов и введет в память код ошибки для последующей диагностики.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Прежде чем снимать любые узлы системы впрыска топлива, отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. Аккумуляторную батарею отключайте только при выключенном зажигании.

Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты.

Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.

При зарядке отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля, так как повышенный ток при зарядке может вы­вести из строя электронные компоненты.

Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему разъемы жгута проводов при вклю­ченном зажигании.

Перед выполнением электродуговой сварки на автомобиле отсоедините провода от акку­муляторной батареи и разъемы проводов от ЭБУ.

Все измерения напряжения выполняйте ци­фровым вольтметром с внутренним сопро­тивлением не менее 10 МОм.

Электронные узлы, применяемые в системе впрыска, рассчитаны на очень малое напря­жение, поэтому их легко может повредить электростатический разряд. Для того что­бы не допустить повреждения ЭБУ электро­статическим разрядом:

- не прикасайтесь руками к штекерам ЭБУ или электронным компонентам на его платах;

- при работе с программируемым постоян­ным запоминающим устройством (ППЗУ) блока управления не дотрагивайтесь до вы­водов микросхемы.

Не допускается работа на этилированном бензине двигателя с нейтрализатором отра­ботавших газов - это приведет к быстрому выходу из строя нейтрализатора и датчиков концентрации кислорода.

При работе в дождливую погоду не допус­кайте попадания воды на электронные ком­поненты системы впрыска топлива.

Проверку системы впрыска пооведите в следующем порядке.

1. Проверьте соединение двигателя и акку­муляторной батареи с «массой».

2. Проверьте топливный насос и его топ­ливный фильтр.

3. Проверьте предохранители и реле вклю­чения элементов системы впрыска.

4. Проверьте надежность контактов в ко­лодках с проводами элементов системы впрыска.

5. Проверьте датчики системы впрыска.

Подавляющее большинство неисправнос­тей системы впрыска топлива бывает вызвано отказом следующих ее датчиков:


- датчика положения коленчатого ва­ла - полный отказ системы впрыска, двига­тель не пускается;


- датчика положения дроссельной заслон­ки - потеря мощности, рывки и провалы при разгоне, неустойчивая работа в режиме холо­стого хода;


- датчика температуры охлаждающей жид­кости - трудности с пуском в мороз: прихо­дится прогревать двигатель, поддерживая обороты педалью акселератора, при пере­греве существенно снижается мощность, по­является детонация;


- комбинированного датчика абсолютного давления (разрежения во впускной трубе) и температуры воздуха на впуске - увеличе­ние расхода топлива, значительное ухудше­ние динамики, проблемы с пуском двигателя, увеличение уровня токсичности отработав­ших газов;


- датчика детонации (установлен с правой стороны блока цилиндров в районе 2 и 3 цил.) - двигатель очень чувствителен к качеству бензина, повышенная склонность к детонации;


-управляющего...


...и диагностического датчиков концент­рации кислорода (лямбда-зондов) - уве­личение расхода топлива, снижение мощ­ности двигателя, неустойчивая работа на холостом ходу, возможно повреждение каталитического нейтрализатора отрабо­тавших газов;


- датчика фазы - снижение мощности, уве­личение расхода топлива;


- датчика скорости (установлен на картере коробки передач) - возможно ухудшение ди­намических качеств автомобиля и увеличение расхода топлива.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности