Руководство | Hyundai Matrix (2008+). ЗАМЕНА И РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ 1,8 R4

Hyundai Matrix (2008+). ЗАМЕНА И РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ 1,8 R4


Согласно рекомендации завода-изготови- теля ремень привода газораспределительно­го механизма необходимо заменять через 60 тыс. км пробега или каждые 4 года эксплу­атации (в зависимости от того, что наступит раньше). Также заменяйте ремень привода распределительного вала, если при осмотре вы обнаружите:

- следы масла на любой поверхности ремня;

- следы износа зубчатой поверхности, тре­щины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;

- трещины, складки, углубления или выпук­лости на наружной поверхности ремня;

- разлохмачивание или расслоение на тор­цовых поверхностях ремня.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Ремень со следами моторного масла на лю­бой его поверхности надо обязательно заме­нить, так как масло быстро разрушает рези­ну. Причину попадания масла на ремень (обычно это нарушение герметичности саль­ников коленчатого и распределительного ва­лов) надо устранить немедленно. Одновременно с заменой ремня заменяйте его натяжной ролик, так как его ресурс сни­жен и он, преждевременно выйдя из строя, повредит новый ремень.

ПРИМЕЧАНИЕ____________________

Работу проводите на смотровой канаве, эс­такаде или по возможности на подъемнике.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», «на 14», «на 22», торцовые головки «на 10», «на 12», «на 14», «на 22», удлинитель, воро­ток, отвертка с плоским лезвием.

Для замены ремня привода распределитель­ного вала выполните следующие операции.

1. Снимите правое переднее колесо

2. Снимите правую боковую часть брызго­вика двигателя

3. Снимите ремни привода генератора и водяного насоса, насоса гидроусилителя рулевого управления, компрессора кондици­онера см. «Замена ремней привода вспомо­гательных агрегатов», с. 80).



4. Выверните болт крепления шкива колен­чатого вала.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ________________

Болт крепления шкива коленчатого вала за­тянут очень большим моментом. Для того чтобы зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, включите V передачу и нажмите на педаль тормоза (это должен сделать помощник).

5. Снимите шкив с коленчатого вала.




6. ...и дистанционную шайбу.


6. Из моторного отсека выверните четыре болта крепления шкивов водяного насоса к валу водяного насоса и снимите шкивы.


7. Снимите правую опору подвески силово­го агрегата (см. «Замена правой опоры i вески силового агрегата», с. 75).


8. Выверните четыре болта крепления верх­ней крышки ремня привода газораспредели­тельного механизма...

10. ...и снимите крышку.



11. Снимите крышку головки блока цилинд­ров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров и уплотнительных колец колодцев свечей зажигания», с. 83).


12. Выверните пять болтов крепления ни­жней крышки ремня привода газораспреде­лительного механизма...


13. ...и снимите крышку, выведя ее вниз.


14. Установите поршень первого цилинд­ра в положение ВМТ такта сжатия и про­контролируйте совмещение установочных меток на зубчатом шкиве распредели­тельного...


15. ...и коленчатого валов

поршня первого цилиндра в положение 8МТ

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Провернуть коленчатый вал, если его шкив снят, можно следующим способом: включи­те любую передачу и проверните вывешен­ное колесо до совмещения меток.



16. Ослабьте затяжку болта крепления на­тяжного ролика...


17. ...снимите ремень с зубчатого шкива ко­ленчатого вала, с натяжного и промежуточного роликов и шкива распределительного вала...



18. ...и извлеките его из моторного отсека.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

После снятия ремня привода газораспреде­лительного механизма запрещается провора­чивать распределительный и коленчатый ва­лы, так как поршни могут повредить клапаны.

19. Осмотрите зубчатые шкивы коленчатого и распределительного валов. Не допускаются заусенцы, забоины, выкрашивание рабочей по­верхности зубьев. Проверьте нажимной и про­межуточный ролики на отсутствие механичес­ких повреждений и легкость вращения. При не­обходимости замените дефектные детали.

20. Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительного ва­лов

21. Наденьте новый ремень на шкивы в сле­дующем порядке: зубчатый шкив коленчатого вала, промежуточный ролик, зубчатый шкив распределительного вала, натяжной ролик.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если на новом ремне имеются стрелки, при установке они должны быть направлены по направлению движения ремня при работе двигателя.


22. Вставив шестигранник в отверстие на­тяжного ролика, натяните ремень привода га­зораспределительного механизма и затяните болт крепления натяжного ролика моментом 43-55 Нм. Если ремень натянут правильно, при приложении нагрузки 20 Н (2 кгс) к сере­дине ветви между зубчатым шкивом распре­делительного вала и промежуточным роликом прогиб ремня должен составлять 4-6 мм.

23. Вверните в хвостовик коленчатого вала болт крепления шкива и проверните за болт коленчатый вал на два оборота. Проверьте совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов. При несовпаде­нии повторите установку ремня.

24. Установите детали в порядке, обратном снятию.

25. Отрегулируйте натяжение ремней при­вода генератора и водяного насоса, насоса гидроусилителя рулевого управления, ком­прессора кондиционера

гулировка натяжения ремней привода вспо­могательных агрегатов». с. 79),

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности