Руководство | Hyundai Matrix (2008+). ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ВПУСКНОЙ ТРУБЫ ДВИГАТЕЛЯ 1,8 R4
Hyundai Matrix (2008+). ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ВПУСКНОЙ ТРУБЫ ДВИГАТЕЛЯ 1,8 R4
При повреждении прокладки между фланцами впускной трубы и головки блока цилиндров не удается добиться нормальной работы двигателя, так как подсасываемый во впускную трубу дополнительный воздух не позволяет системе управления двигателем обеспечить оптимальный состав горючей смеси, требуемый для каждого режима работы двигателя. Если не удается устранить подсос воздуха подтяжкой болтов и гаек крепления впускной трубы к головке блока цилиндров, замените его прокладку. Кроме того, при выполнении некоторых работ по двигателю требуется снятие впускной трубы. В таких случаях прокладку впускной трубы надо обязательно заменять новой.
Для замены прокладки впускной трубы отсоединять большинство шлангов (кроме шланга системы вентиляции картера двигателя и воздухоподводящего рукава воздушного фильтра) и проводов не требуется. Их гибкость позволяет отвести впускную трубу от головки блока цилиндров на расстояние, достаточное для снятия прокладки. Однако в данном подразделе для наглядности работа показана с полным снятием впускной трубы. Дополнительно необходимо снять топливную рампу, так как она закрывает доступ к верхним гайкам крепления впускной трубы.
Вам потребуются: пассатижи, ключи «на 10» и «на 12», отвертка с плоским лезвием.
1. Снизьте давление в системе питания двигателя (см.
ме питания» с 121).
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Слейте охлаждающую жидкость
мена охлаждающей жидкости», с. 114).
ПРИМЕЧАНИЕ
При известном навыке охлаждающую жидкость можно не сливать. Приготовьте подходящие по размеру пробки, которыми заглушите шланги сразу же после их отсоединения. При таком способе потеря охлаждающей жидкости будет незначительной.
4. Снимите декоративный кожух двигателя
(см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя», с. 71).
5. Снимите короб воздухопритока («Снятие и установка короба воздухопритока». с. 277).
ПРИМЕЧАНИЕ
Снимать короб воздухопритока необходимо потому, что он полностью перекрывает доступ к элементам, расположенным на впускной трубе (шланги, провода и т.п.), а также к болтам и гайкам ее крепления.
6. Снимите шланг малой ветви системы вентиляции картера со штуцера воздухопод
водящего рукава. |
7. Ослабьте хомут крепления воздухоподводящего рукава...
8. ...и снимите рукав с горловины дроссельного узла.
9. Нажмите на фиксатор... |
9. ...и отсоедините колодку с проводами от датчика положения дроссельной заслонки.
10. Поверните сектор дроссельной заслонки до упора и отсоедините от него наконечник троса привода.
11. Отсоедините от штуцера впускной трубы шланг большой ветви системы вентиляции картера двигателя.
12. Нажмите на фиксаторы и отсоедините колодки жгутов проводов отдатчика абсолютного давления...
14. ...и регулятора холостого хода. |
15. Ослабьте хомуты крепления шлангов подвода и слива охлаждающей жидкости, сжав пассатижами их отогнутые ушки...
16. ...и сдвиньте хомуты по шлангам.
17. Отсоедините от штуцеров головки блока цилиндров шланги подвода...
18. ...и слива охлаждающей жидкости. |
ПРИМЕЧАНИЕ_____________________
Если вы не сливали жидкость из системы охлаждения, во избежание потери жидкости сразу же заглушите штуцера заранее подготовленными пробками.
19. Сожмите усики хомута... |
20...сдвиньте его по шлангу... |
21. ...и снимите подводящий шланг со штуцера электромагнитного клапана продувки адсорбера.
22. Аналогично отсоедините от клапана отводящий шланг.
23. Снимите с кронштейна на впускной трубе клапан продувки адсорбера...
24. ...нажмите на фиксатор колодки жгута проводов...
25. ...отсоедините колодку от клапана и снимите его.
26. Сожмите усики хомута... |
27. ...сдвиньте хомут по шлангу... |
28. ...и отсоедините от штуцера впускной трубы вакуумный шланг усилителя тормозов.
29. Снимите топливную рампу
30. Отсоедините трос привода дроссельной заслонки от кронштейна и отведите его в сторону.
31. Снимите со шпильки головки блока цилиндров рым (если он установлен) и, не отсоединяя от него наконечник «массового» провода, отведите в сторону.
32. Извлеките из держателя на впускной трубе колодку жгута проводов...
33. ...и протолкните ее под патрубки впускной трубы.
34. Выверните два болта верхнего крепления поддерживающих кронштейнов к впускной трубе...
Так расположены болты верхнего крепления поддерживающих кронштейнов к впускной трубе.
35. ...два болта нижнего крепления...
36 ...и снимите поддерживающие кронштейны.
37. Отверните пять нижних гаек...
ПРИМЕЧАНИЕ_____________________
Для наглядности гайки крепления впускной трубы показаны на снятой головке блока цилиндров.
38. ...и четыре верхние гайки крепления впускной грубы к головке блока цилиндров. |
39. Снимите впускную трубу со шпилек... |
40. ...и снимите со шпилек прокладку.
41. Тщательно очистите привалочные поверхности головки блока и впускной трубы от остатков старой прокладки.
42. Установите новую прокладку и все снятые детали в последовательности, обратной снятию.
43. Гайки крепления впускной трубы затягивайте равномерно, крест-накрест, переходя от центральных гаек к крайним моментом 16-23 Н-м.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Во избежание прилипания прокладки и для повышения ее герметичности рекомендуем перед установкой прокладки смазать ее с обеих сторон тонким слоем графитной смазки.
Шпильки головки блока цилиндров смажьте графитной смазкой.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст