Инструкция | Nissan Primera (2002+). ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

Nissan Primera (2002+). ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

Особенности конструкции

Приводы передних колес состоят из наруж­ных 11 (рис. 6.9) и внутренних 5 шарниров



равных угловых скоростей (ШРУС), соеди­ненных валами 8. Наружный шарнир обеспе­чивает возможность только угловых переме­щений соединяемых валов. Внутренний шар­нир дополнительно к угловым обеспечивает и осевые смещения валов при повороте пе­редних колес и работе подвески. Валы приво­дов левого и правого колеса выполнены разной длины (правый длиннее), что обус­ловлено компоновкой моторного отсека ав­томобиля (главная передача смещена влево относительно продольной оси автомобиля), поэтому приводы невзаимозаменяемы. Шар­ниры равных угловых скоростей обоих при­водов одинаковы. Для снижения вибраций в трансмиссии на валу правого и левого при­водов закреплен динамический демпфер. На корпус наружного шарнира напрессовано задающее кольцо 12 датчика частоты враще­ния колеса.

Наружный шарнир типа Бирфильд состоит из корпуса 1, сепаратора 2, обоймы 3 и шести шариков 4. В корпусе шарнира и обойме вы­полнены канавки для размещения шариков. В продольной плоскости канавки выполнены по радиусу, что обеспечивает требуемый угол поворота шарнира. Шлицевый наконечник корпуса наружного шарнира установлен в ступицу переднего колеса и прикреплен к ней гайкой.



Внутренний шарнир типа Трипод состоит из корпуса 2 и трех роликов на игольчатых под­шипниках, надетых на пальцы трехшиповой кре­стовины 4. В корпусе шарнира выполнены пазы для роликов. Трехшиповая крестовина зафикси­рована на валу 5 привода стопорным кольцом 3. Ролики позволяют ступице перемещаться в пазах корпуса шарнира в осевом направлении, благо­даря чему привод может удлиняться или укора­чиваться для компенсации взаимных перемеще­ний подвески и силового агрегата. Шлицевый наконечник корпуса внутреннего шарнира за­креплен в полуосевой шестерне дифференциала стопорным кольцом 1.

____________ Полезный совет

Шарниры приводов очень долговечны. Однако из-за повреждения защитных чехлов их довольно часто меняют. Ра­бота по замене приводов передних ко­лес трудоемка, а приводы недешевы. Для того чтобы серьезно сэкономить свое время и деньги, избегайте по­вреждения защитных чехлов шарни­ров (например, в результате наезда на торчащую из земли проволоку) и немедленно заменяйте их при ма­лейших повреждениях. Если в шарнир через поврежденный чехол попадет вода или пыль, он выйдет из строя че­рез несколько сотен километров про­бега. Герметичный шарнир изнашива­ется чрезвычайно медленно.

Рис. 6.9. Приводы передних колес: А - привод правого переднего колеса; Б - привод левого перед­него колеса; 1 - стопорное кольцо внутреннего шарнира; 2 - пыльник; 3 - крышка промежуточного под­шипника; 4 - промежуточная опора вала правого привода; 5 - корпус внутреннего шарнира равных угло­вых скоростей; 6 - чехлы внутренних шарниров равных угловых скоростей; 7 - динамические демпферы; 8 - валы приводов; 9 - малые хомуты; 10 - чехлы наружных шарниров равных угловых скоростей; 11 - корпусы наружных шарниров равных угловых скоростей; 12 - задающие кольца датчиков частоты вращения колес

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности