Инструкция | Nissan Primera (2002+). ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Nissan Primera (2002+). ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА

Автомобиль Nissan Primera оборудован двумя независимыми тормозными система­ми: рабочей (рис. 9.1) и стояночной. Первая, оснащенная гидравлическим приводом, обеспечивает торможение при движении ав­томобиля, вторая затормаживает автомобиль на стоянке. Рабочая система двухконтурная, с диагональным соединением тормозных ме­ханизмов передних и задних колес. Первый (красный) контур гидропривода обеспечива­ет работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, второй (синий) - ле­вого переднего и правого заднего.

При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй кон­тур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.

В гидравлический привод включены глав­ный тормозной цилиндр 17, вакуумный усили­тель 16, гидроэлектрический блок б антибло- кировочной системы тормозов, тормозные механизмы передних и задних колес вместе с рабочими цилиндрами, трубопроводы.

Привод стояночной тормозной системы тросовый на тормозные механизмы задних колес.

Тормозные механизмы передних ко­лес дисковые, с автоматической регулиров­кой зазора между колодками 4 (рис. 9.2) и диском 7, с плавающей скобой. Подвиж­ная скоба образована суппортом 5 с одно­поршневым рабочим цилиндром. Направ­ляющая колодок б прикреплена болтами к поворотному кулаку. Подвижная скоба прикреплена болтами к направляющим пальцам 3 и 8, установленным в отверстия направляющей колодок. Направляющие пальцы смазаны консистентной смазкой и защищены резиновыми чехлами. В полос­ти колесного цилиндра установлен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упруго­сти этого кольца поддерживается опти­мальный зазор между колодками и венти­лируемым диском, поверхность которого защищена щитом тормоза. При торможе­нии поршень под действием давления жид­кости прижимает внутреннюю колодку к диску, силой реакции суппорт перемеща­ется на пальцах и наружная колодка тоже


прижимается к диску, при этом сила прижа­тия колодок оказывается одинаковой. При растормаживании поршень за счет упругос­ти уплотнительного кольца отводится от ко­лодки, между колодками и диском образу­ется небольшой зазор.

Главный тормозной цилиндр б (рис. 9.3) типа «тандем» гидравлического привода тор­мозов состоит из двух отдельных камер, со­единенных с независимыми гидравлически­ми контурами. Первая камера связана с пра­вым передним и левым задним тормозными механизмами, вторая - с левым передним и правым задним.

На главный цилиндр через резиновые со­единительные втулки установлен бачок 2, внутренняя полость которого разделена пе­регородками на два отсека. Каждый отсек пи­тает одну из камер главного тормозного ци­линдра.

При нажатии на педаль тормоза поршни главного тормозного цилиндра начинают пе­ремещаться, рабочими кромками манжет перекрывают компенсационные отверстия, камеры и бачок разобщаются и начинается вытеснение тормозной жидкости.


Рис. 9.1. Схема рабочей тормозной системы: 1, 22 - тормозные диски передних колес; 2, 11, 12, 21 - суппорты; 3, 20 - гибкие шланги тормозных меха­низмов передних колес; 4 - трубопровод тормозного механизма левого переднего колеса; 5 - трубопровод второго контура от главного тормозного цилинд­ра к гидроэлектрическому блоку антиблокировочной системы тормозов (ABS); 6 - гидроэлектрический блок ABS; 7 - трубопровод тормозного механизма ле­вого заднего колеса; 8 - трубопровод тормозного механизма правого заднего колеса; 9, 14 - гибкие шланги тормозных механизмов задних колес; 10, 13 - тормозные диски задних колес; 15 - педаль тормоза; 16 - вакуумный усилитель; 17 - главный тормозной цилиндр; 18 - трубопровод первого контура от главного тормозного цилиндра к гидроэлектрическому блоку ABS; 19 - трубопровод тормозного механизма правого переднего колеса



Рис. 9.2. Тормозной механизм переднего колеса: 1 - клапан выпуска воздуха; 2 - тормозной шланг; 3 - верхний направляющий палец суппорта; 4 - тормозные колодки; 5 - суппорт; б - направляющая тор­мозных колодок; 7 - тормозной диск; 8 - нижний направляющий палец суппорта




Детали переднего тормозного механизма, снятые с автомобиля: 1 - суппорт; 2 - верхний направ­ляющий палец суппорта; 3 - внутренняя тормозная колодка; 4, 9 - защитные чехлы направляющих паль­цев; 5 - направляющая тормозных колодок; 6, 8 - фиксирующие пружины; 7 - наружная тормозная ко­лодка; 10 - нижний направляющий палец суппорта


Вакуумный усилитель, установленный между механизмом педали и главным тор­мозным цилиндром, при торможении за счет разрежения во впускном коллекторе двигате­ля через шток и поршень первой камеры глав­ного цилиндра создает дополнительное уси­лие, пропорциональное усилию от педали.

В вакуумном шланге установлен обратный клапан. Он удерживает в усилителе разреже­ние при его падении во впускном коллекторе и препятствует попаданию топливовоздуш­ной смеси в вакуумный усилитель.

Тормозные механизмы задних колес дисковые, с автоматической регулировкой зазора. Тормозные колодки 9 (рис. 9.4) при­водятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром. Оптимальный зазор между барабаном и колодками поддержива­ется по тому же принципу, что и у тормозных механизмов передних колес.

Стояночный тормозной механизм, при­водимый в действие механически, состоит из рычага, переднего троса с регулировоч­ным устройством, двух задних тросов и меха­низмов на задних колесах. На разжимной ры­чаг 6 (см. рис. 9.4) механизма привода стоя­ночного тормоза, установленного на суппор­те дискового тормозного механизма заднего колеса, воздействует задний трос привода. Механизм перемещает суппорт 2, а тот, в свою очередь, воздействует на тормозные колодки 9.

Рычаг привода стояночного тормоза, за­крепленный между передними сиденьями на тоннеле пола, соединен с уравнителем тросом, резьбовой хвостовик которого слу­жит для регулировки натяжения тросов. Пе­редние наконечники задних тросов соедине­ны с уравнителем.

Стояночному тормозу не требуется особый уход. При текущем ремонте проверьте сте­пень износа его деталей, убедитесь в исправ­ности зубьев сектора и собачки. Чрезмерно изношенные детали замените.

При обнаружении обрыва оболочек или проволок тросов нужно заменить их новыми.

Кроме того, автомобиль оснащен элек­тронными системами повышения активной безопасности: антиблокировочной системой (ABS), системой распределения тормозных усилий (EBD) и системой экстренного тор­можения Nissan Brake Assist. Автомобиль



Рис. 9.3. Главный тормозной цилиндр с бачком: 1 - пробка бачка; 2 - бачок главного тормозного ци­линдра; 3 - отверстие под штуцер второго контура; 4 - отверстие под штуцер первого контура; 5 - разъ­ем датчика уровня тормозной жидкости; 6 - главный тормозной цилиндр


Рис. 9.4. Детали заднего рабочего тормозного механизма: 1 - тормозной диск; 2 - суппорт; 3 - на­правляющая тормозных колодок; 4 - верхний направляющий палец суппорта; 5 - клапан выпуска возду­ха; 6 - разжимной рычаг стояночного тормоза; 7 - тормозной шланг; 8 - нижний направляющий палец суппорта; 9 - тормозные колодки


также может быть оснащен противобуксо- вочной системой (TCS) и системой повыше­ния курсовой устойчивости (ESP), которые подробно описаны в разд. 13 «Системы бе­зопасности», с. 318.

Гидравлическая система тормозов объе­динена в единое целое металлическими трубками и шлангами. Система заполнена

специальной тормозной жидкостью класса не ниже DOT-3, которую необходимо пе­риодически заменять. Порядок замены тормозной жидкости и проверка тормоз­ной системы описаны в разд. 4 «Техничес­кое обслуживание» (см. «Замена тормоз­ной жидкости в гидроприводе тормозов», с. 82.


Полезные советы

Некоторые водители, стремясь по­меньше изнашивать тросы стояночно­го тормоза, стараются реже им пользо­ваться. Такая «экономия» приводит к обратному результату: трос, редко перемещаясь в оболочке, постепенно теряет подвижность, его заклинивает, в результате трос обрывается. Поэтому пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо. Слишком малый рабочий ход педали тормоза свидетельствует о неправиль­ной начальной установке педали тор­моза, нарушении регулировки вакуум­ного усилителя тормозов или заедании рабочего цилиндра, обусловливает по­вышенный расход топлива и ускорен­ный износ тормозных колодок. Слиш­ком большой рабочий ход — признак сверхнормативных зазоров в механиз­ме педали или нарушения герметич­ности гидропривода тормозной систе­мы. Если рабочий ход уменьшается при неоднократном нажатии на педаль, т.е. она становится «жестче», - в систе­ме воздух. Если полный ход педали на­чинает увеличиваться, система негер­метична.

Если при торможении педаль тормоза всегда начинает вибрировать, вероят­нее всего, покороблены тормозные диски. К сожалению, в такой ситуации их надо только менять, причем сразу оба. Периодически появляющаяся и исчезающая вибрация педали при резком торможении сопровождает ра­боту антиблокировочной системы тор­мозов и не является признаком неис­правности.

Если при торможении машину начина­ет тянуть в сторону, проверьте рабочие цилиндры — возможно, потребуется их замена.

Если в передней подвеске появился стук, пропадающий при торможении, проверьте затяжку болтов крепления суппорта.

После замены тормозных колодок до начала движения обязательно не­сколько раз нажмите на педаль тормо­за — поршни в рабочих цилиндрах должны встать на место.

Детали заднего тормозного механизма, снятые с автомобиля: 1 - фиксирующая скоба; 2 - наружная тормозная колодка; 3 - направляющая тормозных колодок; 4 - внутренняя тормозная колодка; 5 - суппорт; 6, 9 - защитные чехлы направляющих пальцев; 7,10 - направляющие пальцы; 8, 11 - колпачки

Nissan Primera (2002+). ПРОКАЧКА ГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Гидропривод тормозов прокачивают для удаления воздуха, попавшего туда при запол­нении жидкостью после ее замены или после ремонта узлов гидропривода, связанного с его разгерметизацией.

Признаки наличия воздуха в гидроприводе:

- увеличение хода педали, ее «мягкость» при однократном нажатии на педаль;

- постепенное уменьшение хода педали с одновременным увеличением ее «жесткос­ти» при повторных нажатиях на педаль.

Перед прокачкой гидропривода необходи­мо обнаружить и устранить причину разгер­метизации.



Полезный совет

Если прокачка гидропривода связана с ремонтом какого-либо одного кон­тура и заведомо известна исправ­ность другого контура, то допустима прокачка только ремонтируемого контура.

Действия при прокачке гидропривода та­кие же, как и при замене тормозной жидкос­ти, описаны в разд. 4 «Техническое обслужи­вание» (см. «Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов», с. 82). Различие состоит лишь в том, что критерием заверше­ния прокачки рабочего цилиндра является прекращение выхода пузырьков воздуха из шланга, а не появление свежей тормозной жидкости.

________________ Примечание

В случае, если после прокачки гидро­привода сохраняются признаки нали­чия в нем воздуха, необходимо уда­лить воздух из гидроэлектрического модуля ABS. Для этого обратитесь на СТО, располагающую необходимым оборудованием.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности