Инструкция | Nissan Primera (2002+). СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ QG16DE, QG18DE, QR20DE
Nissan Primera (2002+). СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ QG16DE, QG18DE, QR20DE
Особенности конструкции
В состав системы питания входят элементы следующих систем:
- подачи топлива, включающей в себя топливный бак, топливный модуль, топливный фильтр и регулятор давления топлива (входят в состав топливного модуля), трубопроводы и топливную рампу с форсунками;
- подачи воздуха, состоящей из воздушного фильтра и дроссельного узла;
- улавливания паров топлива, в которую входят адсорбер, клапан продувки адсорбера и соединительные трубопроводы.
______________ Примечание
Система улавливания паров топлива описана в отдельном подразделе (см. «Система улавливания паров топлива», с. 156), так как она служит только для выполнения экологических требований по снижению токсичности.
Функциональное назначение системы подачи топлива - обеспечение подачи необходимого количества топлива в двигатель на всех рабочих режимах. Двигатель оборудован электронной системой управления с распределенным впрыском топлива. В ней функции смесеобразования и дозирования подачи топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя разделены: воздух подается системой воздухоподачи, а необходимое в каждый момент работы двигателя количество топлива впрыскивается форсунками во впускной коллектор. Такой способ управления дает возможность обеспечивать оптимальный состав горючей смеси в каждый конкретный момент работы двигателя, что позволяет получить максимальную мощность при минимально возможном расходе топлива и низкой токсичности отработавших газов. Управляет системой впрыска топлива (а также системой зажигания) электронный блок, непрерывно контролирующий с помощью соответствующих датчиков нагрузку двигателя, скорость движения автомобиля, тепловое состояние двигателя, оптимальность процесса сгорания в цилиндрах двигателя.
Особенностью системы впрыска автомобиля Nissan Primera является синхронность срабатывания форсунок в соответствии с фазами газораспределения (блок управления двигателем получает информацию от датчика фазы). Блок управления включает форсунки последовательно, а не попарно, как в системах асинхронного впрыска. Каждая форсунка включается через 720° поворота коленчатого вала. Однако на режимах пуска и динамических режимах работы двигателя может использоваться асинхронный метод подачи топлива без синхронизации с вращением коленчатого вала.
Основным датчиком для обеспечения оптимального процесса сгорания является датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд). На двигателях QG16DE и QG18DE датчик установлен в выпускном коллекторе системы выпуска отработавших газов (на двигателе QG18DE использованы два датчика). На двигателе QR20DE датчик установлен в катколлекторе, перед нейтрализатором отработавших газов. Датчик (датчики) концентрации кислорода совместно с блоком управления двигателем и форсунками образует контур управления составом топливовоздушной смеси, подаваемой в двигатель. По сигналам датчика блок управления двигателем определяет количество несгоревшего кислорода в отработавших газах и соответственно оценивает оптимальность состава топливовоздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя в каждый момент времени. Зафиксировав отклонение состава от оптимального 1:14 (топливо/воздух), обеспечивающего наиболее эффективную работу каталитического нейтрализатора отработавших газов, блок управления с помощью форсунок изменяет состав смеси. Так как датчик концентрации кислорода включен в цепь обратной связи блока управления двигателем, контур управления составом топливовоздушной смеси является замкнутым.
Топливный бак, отформованный из специального ударопрочного пластика, установлен под полом кузова в его задней части и прикреплен хомутами. Для того чтобы пары топлива не попадали в атмосферу, бак соединен трубопроводом с адсорбером улавливания паров. Во фланцевое отверстие в верхней части бака установлен топливный модуль, включающий электрический топливный насос, в передней части выполнены патрубки для подсоединения наливной трубы и шланга вентиляции. Из насоса топливо подается в топливную рампу двигателя, закрепленную на впускном коллекторе. Из топливной рампы топливо впрыскивается форсунками во впускной коллектор.
Топливопроводы системы питания представляют собой трубки, соединяющие между собой различные элементы системы.
_________ Предупреждения
Шланги системы питания изготовлены по особой технологии из маслобензо- стойких материалов. Применение шлангов, отличающихся по конструкции от рекомендованных, может привести к отказу системы питания, а в некоторых случаях и к пожару.
Модуль топливного насоса включает в себя топливный фильтр, электрический топливный насос, регулятор давления топлива и датчик указателя уровня топлива.
Модуль топливного насоса обеспечивает подачу топлива и установлен в топливном баке, что снижает вероятность образования паровых пробок, так как топливо подается под давлением, а не за счет разрежения. Также улучшается смазывание и охлаждение деталей топливного насоса.
Топливный насос погружной, роторного типа, с электроприводом. Насос неразборной конструкции, ремонту не подлежит, при выходе из строя его надо заменить
Топливная рампа представляет собой пустотелую деталь с отверстиями для форсунок, со штуцером для присоединения топливопровода высокого давления и кронштейнами крепления к впускному коллектору. Форсунки уплотнены в отверстиях рампы и в гнездах впускного коллектора и топливной рампы резиновыми кольцами и закреплены пружинными фиксаторами. Рампа в сборе с форсунками вставлена хвостовиками форсунок в отверстия впускного коллектора и закреплена двумя болтами.
Форсунки прикреплены к рампе, из которой к ним подается топливо, а своими распылителями входят в отверстия впускного коллектора. В отверстиях рампы и впускного коллектора форсунки уплотнены кольцами. Форсунка предназначена для дозированного впрыска топлива 8 цилиндр двигателя и представляет собой высокоточный электромеханический клапан. Топливо под давлением поступает из рампы по каналам внутри корпуса форсунки к запорному клапану. Пружина поджимает иглу запорного клапана к конусному отверстию пластины распылителя, удерживая клапан в закрытом положении. Напряжение, подаваемое от блока управления двигателем через штекерные выводы на обмотку электромагнита форсунки, создает в ней магнитное поле, втягивающее сердечник вместе с иглой запорного клапана внутрь электромагнита. Конусное кольцевое отверстие в пластине распылителя открывается, и топливо впрыскивается через диффузор корпуса распылителя во впускной канал головки блока цилиндров и далее в цилиндр двигателя. После прекращения поступления электрического импульса пружина возвращает сердечник и иглу запорного клапана в исходное состояние - клапан запирается. Количество топлива, впрыскиваемого форсункой, зависит от длительности электрического импульса.
Воздушный фильтр установлен в левой части моторного отсека на левой опоре силового агрегата. Нижний патрубок фильтра вставлен в воздуховод глушителя шума впуска, установленного под левым передним крылом.
Корпус фильтра соединен резиновым гофрированным воздухоподводящим рукавом с дроссельным узлом и резонатором В (рис. 5.27).
Рис. 5.27. Воздухоподводящий рукав: А - шланг вентиляции картера двигателя; Б - гофрированный воздухоподводящий рукав; В - резонатор
Фильтрующий элемент воздушного фильтра бумажный, плоский, с большой площадью фильтрующей поверхности.
Резонатор системы впуска воздуха, служащий для снижения шума при впуске воздуха, специально подобран по форме и объему. На автомобили Nissan Primera установлены три резонатора:
- перед воздушным фильтром, с левой стороны под крылом;
- за воздушным фильтром, на корпусе фильтра;
- перед дроссельным узлом, соединен с воздухоподводящим рукавом.
Рис. 5.28. Дроссельный узел: А — дроссельная заслонка; Б — разъем датчика положения дроссельной заслонки и шагового электродвигателя управления дроссельной заслонкой; В — корпус дроссельного узла |
Дроссельный узел (рис. 5.28) представляет собой регулирующее устройство и служит для изменения количества основного воздуха, подаваемого во впускную систему двигателя. Он установлен на входном фланце впускного коллектора. На входной патрубок дроссельного узла надет резиновый формованный рукав, закрепленный хомутом и соединяющий дроссельный узел с воздушным фильтром.
В состав дроссельного узла входит датчик положения дроссельной заслонки и шаговый электродвигатель управления дроссельной заслонкой. Механической связи дроссельного узла с педалью акселератора нет. Так называемая «электронная» педаль управления дроссельной заслонкой передает информацию о степени нажатия на педаль электронному блоку управления двигателем, который, в свою очередь, с учетом скорости автомобиля, нагрузки на двигатель и частоты вращения коленчатого вала двигателя открывает дроссельную заслонку на необходимый угол.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст