Инструкция | Nissan Primera (2002+). СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ QG16DE, QG18DE, QR20DE

Nissan Primera (2002+). СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ QG16DE, QG18DE, QR20DE

Особенности конструкции

В состав системы питания входят элементы следующих систем:

- подачи топлива, включающей в себя топ­ливный бак, топливный модуль, топливный фильтр и регулятор давления топлива (вхо­дят в состав топливного модуля), трубопро­воды и топливную рампу с форсунками;

- подачи воздуха, состоящей из воздушно­го фильтра и дроссельного узла;

- улавливания паров топлива, в которую входят адсорбер, клапан продувки адсорбера и соединительные трубопроводы.

______________ Примечание

Система улавливания паров топлива описана в отдельном подразделе (см. «Система улавливания паров топли­ва», с. 156), так как она служит только для выполнения экологических требо­ваний по снижению токсичности.

Функциональное назначение системы по­дачи топлива - обеспечение подачи необхо­димого количества топлива в двигатель на всех рабочих режимах. Двигатель обору­дован электронной системой управления с распределенным впрыском топлива. В ней функции смесеобразования и дозирования подачи топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя разделены: воздух подается систе­мой воздухоподачи, а необходимое в каж­дый момент работы двигателя количество топлива впрыскивается форсунками во впу­скной коллектор. Такой способ управления дает возможность обеспечивать оптималь­ный состав горючей смеси в каждый конкрет­ный момент работы двигателя, что позволяет получить максимальную мощность при ми­нимально возможном расходе топлива и низкой токсичности отработавших газов. Управляет системой впрыска топлива (а так­же системой зажигания) электронный блок, непрерывно контролирующий с помощью со­ответствующих датчиков нагрузку двигателя, скорость движения автомобиля, тепловое со­стояние двигателя, оптимальность процесса сгорания в цилиндрах двигателя.

Особенностью системы впрыска автомоби­ля Nissan Primera является синхронность сра­батывания форсунок в соответствии с фазами газораспределения (блок управления двига­телем получает информацию от датчика фа­зы). Блок управления включает форсунки по­следовательно, а не попарно, как в системах асинхронного впрыска. Каждая форсунка включается через 720° поворота коленчатого вала. Однако на режимах пуска и динамичес­ких режимах работы двигателя может ис­пользоваться асинхронный метод подачи топлива без синхронизации с вращением ко­ленчатого вала.


Основным датчиком для обеспечения оп­тимального процесса сгорания является дат­чик концентрации кислорода в отработав­ших газах (лямбда-зонд). На двигателях QG16DE и QG18DE датчик установлен в выпу­скном коллекторе системы выпуска отрабо­тавших газов (на двигателе QG18DE исполь­зованы два датчика). На двигателе QR20DE датчик установлен в катколлекторе, перед нейтрализатором отработавших газов. Дат­чик (датчики) концентрации кислорода сов­местно с блоком управления двигателем и форсунками образует контур управления составом топливовоздушной смеси, подавае­мой в двигатель. По сигналам датчика блок управления двигателем определяет количест­во несгоревшего кислорода в отработавших газах и соответственно оценивает оптималь­ность состава топливовоздушной смеси, по­ступающей в цилиндры двигателя в каждый момент времени. Зафиксировав отклонение состава от оптимального 1:14 (топливо/воз­дух), обеспечивающего наиболее эффектив­ную работу каталитического нейтрализатора отработавших газов, блок управления с по­мощью форсунок изменяет состав смеси. Так как датчик концентрации кислорода включен в цепь обратной связи блока управления дви­гателем, контур управления составом топли­вовоздушной смеси является замкнутым.

Топливный бак, отформованный из спе­циального ударопрочного пластика, установ­лен под полом кузова в его задней части и прикреплен хомутами. Для того чтобы пары топлива не попадали в атмосферу, бак соеди­нен трубопроводом с адсорбером улавлива­ния паров. Во фланцевое отверстие в верхней части бака установлен топливный модуль, включающий электрический топливный на­сос, в передней части выполнены патрубки для подсоединения наливной трубы и шланга вентиляции. Из насоса топливо подается в топливную рампу двигателя, закрепленную на впускном коллекторе. Из топливной рам­пы топливо впрыскивается форсунками во впускной коллектор.

Топливопроводы системы питания пред­ставляют собой трубки, соединяющие между собой различные элементы системы.

_________ Предупреждения

Шланги системы питания изготовлены по особой технологии из маслобензо- стойких материалов. Применение шлангов, отличающихся по конструк­ции от рекомендованных, может при­вести к отказу системы питания, а в не­которых случаях и к пожару.

Модуль топливного насоса включает в себя топливный фильтр, электрический топливный насос, регулятор давления топли­ва и датчик указателя уровня топлива.

Модуль топливного насоса обеспечивает подачу топлива и установлен в топливном ба­ке, что снижает вероятность образования па­ровых пробок, так как топливо подается под давлением, а не за счет разрежения. Также улучшается смазывание и охлаждение дета­лей топливного насоса.

Топливный насос погружной, роторного типа, с электроприводом. Насос неразборной конструкции, ремонту не подлежит, при вы­ходе из строя его надо заменить

Топливная рампа представляет собой пу­стотелую деталь с отверстиями для форсунок, со штуцером для присоединения топливо­провода высокого давления и кронштейнами крепления к впускному коллектору. Форсун­ки уплотнены в отверстиях рампы и в гнездах впускного коллектора и топливной рампы ре­зиновыми кольцами и закреплены пружин­ными фиксаторами. Рампа в сборе с форсун­ками вставлена хвостовиками форсунок в от­верстия впускного коллектора и закреплена двумя болтами.

Форсунки прикреплены к рампе, из кото­рой к ним подается топливо, а своими распы­лителями входят в отверстия впускного коллектора. В отверстиях рампы и впускного коллектора форсунки уплотнены кольцами. Форсунка предназначена для дозированного впрыска топлива 8 цилиндр двигателя и пред­ставляет собой высокоточный электромехани­ческий клапан. Топливо под давлением посту­пает из рампы по каналам внутри корпуса форсунки к запорному клапану. Пружина под­жимает иглу запорного клапана к конусному отверстию пластины распылителя, удерживая клапан в закрытом положении. Напряжение, подаваемое от блока управления двигателем через штекерные выводы на обмотку электро­магнита форсунки, создает в ней магнитное поле, втягивающее сердечник вместе с иглой запорного клапана внутрь электромагнита. Ко­нусное кольцевое отверстие в пластине распы­лителя открывается, и топливо впрыскивается через диффузор корпуса распылителя во впу­скной канал головки блока цилиндров и далее в цилиндр двигателя. После прекращения по­ступления электрического импульса пружина возвращает сердечник и иглу запорного кла­пана в исходное состояние - клапан запирает­ся. Количество топлива, впрыскиваемого фор­сункой, зависит от длительности электричес­кого импульса.

Воздушный фильтр установлен в левой ча­сти моторного отсека на левой опоре силового агрегата. Нижний патрубок фильтра вставлен в воздуховод глушителя шума впуска, установ­ленного под левым передним крылом.

Корпус фильтра соединен резиновым гофри­рованным воздухоподводящим рукавом с дрос­сельным узлом и резонатором В (рис. 5.27).


Рис. 5.27. Воздухоподводящий рукав: А - шланг вентиляции картера двигателя; Б - гофрированный воздухоподводящий рукав; В - резонатор

Фильтрующий элемент воздушного фильтра бумажный, плоский, с большой площадью фильтрующей поверхности.

Резонатор системы впуска воздуха, слу­жащий для снижения шума при впуске возду­ха, специально подобран по форме и объему. На автомобили Nissan Primera установлены три резонатора:


- перед воздушным фильтром, с левой стороны под крылом;


- за воздушным фильтром, на корпусе фильтра;


- перед дроссельным узлом, соединен с воздухоподводящим рукавом.


Рис. 5.28. Дроссельный узел: А — дроссельная заслонка; Б — разъем датчика положения дрос­сельной заслонки и шагового электродвигателя управления дроссельной заслонкой; В — корпус дроссельного узла




Дроссельный узел (рис. 5.28) представля­ет собой регулирующее устройство и служит для изменения количества основного возду­ха, подаваемого во впускную систему двига­теля. Он установлен на входном фланце впу­скного коллектора. На входной патрубок дроссельного узла надет резиновый формо­ванный рукав, закрепленный хомутом и со­единяющий дроссельный узел с воздушным фильтром.

В состав дроссельного узла входит датчик положения дроссельной заслонки и шаговый электродвигатель управления дроссельной заслонкой. Механической связи дроссельно­го узла с педалью акселератора нет. Так назы­ваемая «электронная» педаль управления дроссельной заслонкой передает информа­цию о степени нажатия на педаль электрон­ному блоку управления двигателем, который, в свою очередь, с учетом скорости автомоби­ля, нагрузки на двигатель и частоты враще­ния коленчатого вала двигателя открывает дроссельную заслонку на необходимый угол.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности