Инструкция | Лада Приора (2013+). Система выпуска отработавших газов двигателя ВАЗ-21126, -21127

Лада Приора (2013+). Система выпуска отработавших газов двигателя ВАЗ-21126, -21127

Система выпуска состоит из выпускного коллектора, выполненного за одно целое с каталитическим нейтрализатором отработавших газов (катколлектора), дополнительного

и основного глушителей и соединяющих их труб. Между головкой блока цилиндров и катколлектором установлена металлическая уплотнительная прокладка. Прокладка состоит из двух стальных пластин, соединенных между собой точечной сваркой. На пластинах отштампованы выступы, уплотняющие выпускные каналы.

К шпилькам фланца катколлектора тремя гайками крепится фланец трубы дополнительного глушителя. Соединение уплотняется металлоармированной прокладкой. Гайки законтрены от отворачивания отгибанием лепестков стопорной пластины. Катколлектор крепится к блоку цилиндров двигателя с помощью кронштейна, состоящего из двух частей, соединенных между собой двумя болтами. Составная конструкция кронштейна позволяет исключить напряжения в корпусе катколлектора, которые могут возникнуть при креплении кронштейна к блоку цилиндров. В переднюю часть трубы дополнительного глушителя встроен металлокомиенсатор силь-фонного типа. Металлокомпенсатор позволяет силовому агрегату совершать колебания, не передавая их на систему выпуска отработавших газов. Труба дополнительного глушителя соединена с трубой основного глушителя. Для обеспечения герметичности между фланцами труб установлено металлическое кольцо со сферической наружной поверхностью. Внутренняя поверхность фланцев — также сферическая. Фланцы стянуты хомутом, состоящим из двух частей.



Основной и дополнительные глушители предназначены для сглаживания пульсаций в потоке отработавших газов и снижения уровня их шума. Каждый глушитель содержит несколько камер различной длины, заполненных шумопоглощающим ма-
териалом и соединенных между собой трубами. Газы, проходя через лабиринты камер, теряют свою скорость за счет расширения, завихрения и перетекания из камеры в камеру. Система выпуска подвешена к кузову на четырех резиновых подушках. Над дополнительным глушителем и его трубой (в зоне металлокомпенсатора) установлены теплозащитные экраны. В верхней части катколлектора (перед каталитическим нейтрализатором) установлен управляющий датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд). Второй датчик - диагностический -установлен в нижней части катколлектора, после нейтрализатора. Каталитический нейтрализатор тройного действия обеспечивает выполнение требований по нормам токсичности Евро-4, уменьшая выбросы в атмосферу оксида углерода, оксидов азота и несгоревших углеводородов. Внутри катализатора расположен пористый несущий материал - блок с сотовой структурой. На поверхности блока нанесен промежуточный слой активаторов, а поверх него — каталитически активный слой из благородных металлов (платины, палладия и родия). На каталитически активном слое происходят химические реакции, при которых ядовитые вещества отработавших газов — оксид углерода и оксиды азота превращаются в диоксид углерода и элементарный азот, а углеводороды - в диоксид углерода и воду. Степень очистки отработавших газов в исправном нейтрализаторе достигает 98%. Для нормальной работы нейтрализатора состав отработавших газов (в частности содержание в них кислорода) должен находиться в строго заданных пределах. Эту функцию выполняет контроллер, изменяя количество подаваемого топлива в зависимости от показаний датчиков концентрации кислорода. При наличии в отработавших газах соединений свинца каталитический нейтрализатор и датчики концентрации кислорода быстро выходят

из строя. Поэтому эксплуатация ан томобиля, даже кратковременная на этилированном бензине катего рически запрещается. Причиной выхода из строя нейтрализатора может также стать неисправность в системе зажигания или системе питания. При пропусках воспламе нения в одном или нескольких ци линдрах двигателя (в этом случае сигнализатор неисправности систе мы управления двигателем, распо ложенный в комбинации приборов начинает мигать) несгоревшее то пливо, попадая в нейтрализатор догорает и выводит из строя кера мический блок с активаторами, что может привести к закупорке вы пускной системы и остановке (или сильной потере мощности) дви гателя. В этом случае необходимо прекратить движение, остановить двигатель, попытаться найти при чину и устранить неисправность Если этого сделать не удается, необ ходимо отбуксировать автомобиль до ближайшей станции техническо го обслуживания. Глушители и кат коллектор — неразборные узлы, при выходе из строя их необходимо за менять новыми. Обслуживание си стемы выпуска заключается в ее периодическом осмотре, проверке на герметичность соединений и на личие сквозной коррозии, пред) сматривает подтяжку ослабленных соединений и замену резиновых подушек подвески системы.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности