Инструкция | Лада Приора (2013+). Электрооборудование

Лада Приора (2013+). Электрооборудование

Описание конструкции
Бортовая сеть — постоянного тока, с номинальным напряжением 12 В. Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников И потребителей электроэнергии соединены с «массой» — кузовом и силовым агрегатом автомобиля, которые выполняют функцию второго провода.

При неработающем двигателе включенные потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя — от генератора.

При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.

На автомобиле установлена свинцовая стартерная аккумуляторная батарея 6CT-62VL.

Генератор — синхронная электрическая машина переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения. Максимальный отдаваемый ток генератора 115 А при напряжении 14 В. Ротор генератора приводится во вращение поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов.

( гатор и крышки генератора стянуты четырьмя болтами. Задняя часть

генератора закрыта пластмассовым кожухом. Ван ротора вращается в двух шариковых подшипниках, установленных в крышках генератора. Подшипники закрытого типа, смазка, заложенная в них, рассчитана на весь срок службы генератора. Задний подшипник напрессован на вал ротора и установлен в пластмассовой втулке задней крышки. Передний подшипник установлен в передней крышке генератора с небольшим натягом, на валу ротора посадка подшипника скользящая.

В статоре генератора расположены трехфазные обмотки. Концы фазных обмоток присоединены к выводам выпрямительного блока, состоящим из шести кремниевых диодов (вентилей) — грех «положительных» и трех «отрицательных». Диоды запрессованы в две подковообразные алюминиевые пластины-держатели в соответствии с полярностью (положительные и отрицательные -на разных пластинах). Пластины объединены в выпрямительный блок, закрепленный на задней крышке генератора (под пластмассовым кожухом).

Обмотка возбуждения расположена на роторе генератора, ее выводы припаяны к двум медным контактным кольцам на валу ротора. Питание к обмотке возбуждения подводится через две щетки, расположенные в щеткодержателе. Щеткодержатель конструктивно объединен с регулятором напряжения и закреплен на задней крышке генератора (под пластмассовым кожухом).

Регулятор напряжения поддерживает напряжение бортовой сети автомобиля в заданных пределах независимо от оборотов двигателя и электрической нагрузки, за счет изменения силы тока (магнитного потока) в обмотке ротора генератора.
Регулятор напряжения - неразборный узел, при выходе из строя его заменяют.

Для защиты бортовой сети от скачков напряжения при работе системы зажигания и снижения помех радиоприему между выводами «положительных» и «отрицательных» вентилей (между «+» и «массой» генератора) подключен конденсатор. При включении зажигания напряжение к обмотке возбуждения генератора (выводы «L» генератора и «+» регулятора) подводится через цепь, включающую в себя сигнализатор в комбинации приборов (сигнализатор при этом горит). После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от диодов выпрямительного блока (сигнализатор гаснет). Если после пуска двигателя сигнализатор горит, это указывает на неисправность генератора или его цепей.
«Минус» аккумуляторной батареи всегда должен подключаться к «массе» автомобиля, а «плюс» - к выводу «В+» генератора. Обратное включение приведет к пробою диодов выпрямительного блока генератора.
При работе двигателя не рекомендуется отсоединять аккумуляторную батарею. Возникающие при этом скачки напряжения в бортовой сети могут повредить электронные компоненты автомобиля.


Стартер - четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором, роликовой муфтой свободного хода и двухобмоточным тяговым реле. К стальному корпусу стартера прикреплены четыре постоянных магнита. Корпус и крышки стартера стянуты двумя болтами. Вал якоря вращается в двух

подшипниках скольжения. Передний подшипник запрессован в опору вала якоря, а задний подшипник — в заднюю крышку стартера. Крутящий момент от вала якоря передается на вал привода через планетарный редуктор, состоящий из центральной и коронной (с внутренним зацеплением) шестерен и трех сателлитов на водиле (валу привода). Вал привода вращается в двух подшипниках скольжения. Передний подшипник запрессован в переднюю крышку стартера, а задний подшипник - в опору вала привода.

На валу привода установлена муфта свободного хода (обгонная муфта) с приводной шестерней.

Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения питания электродвигателя стартера. При повороте ключа зажигания в положение «стартер» напряжение через реле стартера подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую). Якорь реле втягивается и перемещает рычаг привода, который передвигает муфту свободного хода с приводной шестерней по шлицам вала привода, вводя шестерню в зацепление с венцом маховика. При этом отключается втягивающая обмотка и замыкаются контакты тяговог о реле, включая электродвигатель стартера.
После возвращения ключа в положение «зажигание» удерживающая обмотка тягового реле обесточивается и якорь реле под действием пружины возвращается в исходное положение -контакты реле размыкаются и шестерня привода выходит из зацепления с маховиком. Неисправное тяговое реле заменяют. Неисправность привода стартера выявляется при осмотре после разборки стартера.

На автомобиле, оборудованном коробкой передач с тросами управления, стартер установлен со стороны блока цилиндров двигателя. Вал привода стартера вращается в другую сторону, поэтому стартеры не взаимозаменяемы. По конструкции оба стартера практически аналогичны. Система освещения и сигнализации включает в себя две блок-фары; противотуманные фары; боковые указатели поворотов; задние фонари; фонари освещения номерного знака; дополнительный сигнал торможения; плафоны освещения салона, багажного отделения и вещевого ящика; звуковой сигнал и сигнал охранной сигнализации.

В блок-фаре установлены галогенная лампа дальнего света с функцией дневного ходового огня Н15, галогенная лампа ближнего света Н7, лампа габаритного света W5W; лампа указателя поворота PY2IW (оранжевого цвета) и исполнительный ме-ханизм (мотор-редуктор) регулятора направления пучков света фар.

На автомобиле установлен коррек тор фар с электромеханическим при волом, позволяющий регулировать направление пучков света фар в вер тикальной плоскости, в зависимости от загрузки автомобиля. Корректор фар состоит из регулятора на пане ли приборов, мотор-редукторов и со единительных проводов.

Автомобиль может быть оборудован системой автоматического управле ния наружным освещением. Система включает лампы габаритного света и ближний свет фар в зависимости от уровня внешней освещенности (например, в сумерках или при въе зде в туннель).

Противотуманные фары расположе ны в переднем бампере. В них уста новлены галогенные лампы НИ. Боковые указатели поворота Moryi быть установлены в передних кры льях или в наружных зеркалах задне го вида. В указателях, установленных в крыльях, применяются лампы W5W В указателях, расположенных в на ружных зеркалах, установлены свете диоды.

В задних фонарях автомобилей с ку зовами седан и хэтчбек установ лены лампы: указателя поворота PY21W (оранжевого цвета), проти вотуманного света P21W, света зад него хода P21W. Сигнал торможения и габаритный свет - светодиод ные. Светодиодный блок установлен в нижней секции фонаря.

В задних фонарях автомобиля с кузо вом универсал установлены лампы

сигнала торможения и габаритного света P21/4W, указателя поворота PY21W (оранжевого цвета), света заднего заднего хода P21W, противотуманного света P21W.

Жуковой сигнал расположен между облицовкой радиатора и радиатором
системы охлаждения или конденсатором (на автомобиле с кондиционером). Сигнал крепится к кузову через кронштейн,

Сигнал охранной сигнализации установлен в моторном отсеке с правой стороны.
Автомобиль укомплектован подушками безопасности водителя и переднего пассажира. Подушка безопасности водителя расположена в рулевом колесе, а подушка безопасности переднего пассажира - в панели приборов над вещевым ящиком.

В зависимости от комплектации на автомобиле могут быть установлены боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира. Боковые подушки находятся в спинках передних сидений со стороны дверей.

Блок управления подушками безопасности расположен в салоне автомобиля под консолью панели приборов. Блок управления подушками управляет также преднатяжите-лями ремней безопасности водителя и переднего пассажира.

Для электрического соединения подушки безопасности и выключателя звукового сигнала со жгутом проводов панели приборов вместо обычного скользящего контакта (во избежание ценообразования и непреднамеренного срабатывания подушки) применено барабанное устройство со спиральным кабелем, работающее по принципу рулетки. Барабанное устройство прикреплено к соединителю подрулевых переключателей. В цилиндрическом пластмассовом корпусе устройства спирально уложены несколько витков металлопластиковой ленты, которая является электрическим проводником. Один конец ленты кабеля через два разъема, расположенных на корпусе устройства, состыкован с двумя колодками жгута проводов панели приборов. Другой конец кабеля вы-

веден на верхний поводок барабана устройства и соединен через колодки с проводами подушки безопасности и выключателя звукового сигнала. Два поводка барабана устройства входят в отверстия ступицы рулевого колеса. При вращении колесо за поводки поворачивает барабан, а с ним и ленту кабеля, которая располагается в цилиндрическом корпусе либо на большем, либо на меньшем радиусе. От своего среднего положения барабан в устройстве может поворачиваться в каждую сторону до упора на несколько большее число оборотов, чем рулевое колесо. Это предотвращает обрыв электрического проводника при вращении рулевого колеса от нейтрального положения до упора в каждую сторону. В состав электрооборудования автомобиля входит блок управления электропакетом. Блок расположен под консолью панели приборов. Блок управляет блокировкой (разблокировкой) замков всех дверей с одновременной постановкой (снятием) режима охраны автомобиля, включением режима тревоги при нарушениях зон охраны автомобиля;

разблокировкой замка крышки ба гажника, поднятием (опусканием) стекол передних и (в вариантном исполнении) задних дверей, а также работой ламп указателей поворотов в режимах аварийной сигнализации, охранной сигншшзации и указателей поворотов, системой автоматическо го управления внешним освещением Автомобиль оборудован системой дистанционного управления (цен тральным замком). Система пред назначена для одновременной блокировки/разблокировки всех две рей и крышки багажника при на жатии выключателя на облицовке туннеля пола или с пульта дистанци онного управления ключа зажигания Система также служит для в ключе ния/выключения охранной сигнали запии и поднятия/опускания стекол дверей.

Замки всех дверей и крышки багажника (двери багажного отделения автомобилей с кузовами хэтчбек и универсал) блокируются электроприводами, которые присоедине ны к рычагам блокировки замком Снятие электроприводов замков две рей и крышки багажника показано в гл. «Кузов», с. 254.

Все автомобили оборудованы противоугонной системой блокировки пуска двигателя - иммобилайзером В состав иммобилайзера входят: блок управления; катушка связи, установленная на выключателе зажигания; микросхема в ключе зажигания (транспондер), сигнализатор состояния в комбинации приборов и зуммер.

Когда ключ вставляют в выключитель зажигания, катушка считывав код с микросхемы ключа и передает его в блок управления. Блок упраиления сравнивает код ключа с кодом хранящимся в памяти блока. Если коды совпадут, блок посылает сигнал блоку управления двигателем, разрешающий пуск двигателя (при этом сигнализатор в комбинации прибо ров гаснет). Если коды не совпаду i блок управления двигателем по сигналу блока управления иммобилаизером блокирует пуск двигателя.

Наружные зеркала заднего вида с электроприводом и электрообогревом. Управляются оба зеркала регулятором, установленным на двери водителя. Напряжение от регулятора подается на два электродвигателя, расположенных в корпусе зеркала. Один двигатель служит для поворота зеркала в вертикальной плоскости, а другой - в горизонтальной. На элемент обогрева зеркала напряжение подается от выключателя обогрева заднего стекла.

На части автомобилей установлены передние сиденья с обогревом. Обогрев сидений включается клавишами на блоке управления обогревом, расположенным на облицовке туннеля пола. Блок управления позволяет управлять гремя уровнями нагрева автоматически или вручную, В зависимости от комплектации па автомобиль устанавливают элек-I ростеклоподъемники либо передних, либо всех дверей.

Снятие электростеклоггодъемников дверей показано в гл. «Кузов», с. ООО. Мотор-редуктор стеклоподъемника состоит из червячного редуктора и реверсивного электродвигателя постоянного тока. На выходном валу редуктора установлен барабан с тросом. На тросе закреплен ползун, перемещающийся по направляющей; к ползуну двумя болтами крепится держатель стекла.

Очиститель ветрового стекла установлен под левой облицовкой ве-грового окна. Очиститель состоит из мотор-редуктора с тягами, закрепленными на кронштейне, рычагов и щеток. Электродвигатель очистителя — трехщеточный, с возбуждением

от постоянных магнитов, двухскоростной. Для защиты от перегрузок в нем установлен термобиметаллический предохранитель.

На части автомобилей очиститель ветрового стекла имеет функцию автоматического управления. Эта функция позволяет включать и выключать очиститель автоматически, в зависимости от наличия капель дождя на ветровом стекле. В этом случае на ветровом стекле, в салоне автомобиля установлен датчик дождя, который имеет четыре степени регулировки чувствительности.

Часть автомобилей оборудована электрообогревом ветрового стекла в зоне щеток очистителя.

Очиститель стекла двери багажного отделения установлен на двери багажного отделения, под обивкой. Очиститель состоит из мотор-редукто-ра, рычага и щетки. Электродвигатель очистителя — двухщеточный с возбуждением от постоянных магнитов.

Омыватель ветрового стекла состоит из полиэтиленового бачка с электрическим насосом, расположенным слева в моторном отсеке, форсунок на капоте и соединительных шлангов. Омыватель стекла двери багажного отделения состоит из полиэтиленового бачка с электрическим насосом, установленным иод обивкой багажника, форсунки на двери багажного отделения и соединительных шлангов. Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители (элемент обогрева заднего стекла, вентилятор отопителя, вентилятор системы охлаждения двигателя, звуковой сигнал и другие) подключаются через реле.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности