Руководство | Хендай Солярис. Проверка уровня масла в двигателе #22695982

Хендай Солярис. Проверка уровня масла в двигателе

Проверку уровня масла в поддоне картера проводим на горизонтальной площадке при неработающем двига­теле.

Если перед проверкой двигатель ра­ботал, то останавливаем его. Ждем не менее трех минут (масло должно успеть стечь в поддон картера двига­теля)...


...и вынимаем указатель уровня масла (щуп).

Протираем указатель чистой тканью и вставляем его в направляющую труб­ку до упора. Снова вынимаем указа­тель и по кромке масляной пленки на нем определяем уровень масла в поддоне картера двигателя.

Кромка масляной пленки должна нахо­диться между двумя метками F и L (МАХ и MIN).

Эксплуатация автомобиля с уровнем масла ниже метки L может привести к поломке двигателя и, как следствие, его дорогостоящему ремонту.

Если уровень масла ниже метки L...


...отворачиваем против часовой стрел­ки и снимаем крышку маслозаливной горловины.


Доливаем масло в двигатель неболь­шими порциями.

Доливать нужно масло той же марки, что было залито в двигатель. Выжидаем не менее трех минут, что­бы долитая порция масла успела стечь в поддон картера, и вновь проверяем уровень масла. Устанавливаем указа­тель уровня масла на место.

Доливая масло, не допускайте повы­шения его уровня выше метки F. В про­тивном случае масло через систему вентиляции картера будет попадать в камеры сгорания, а продукты сго­рания масла могут вывести из строя каталитический нейтрализатор отрабо­тавших газов.

Хендай Солярис. Замена масла и масляного фильтра в двигателе

Замену масла в двигателе выполняем в соответствии с регламентом техни­ческого обслуживания каждые 15 тыс. км пробега.

Работу выполняем на смотровой кана­ве или эстакаде.

Замену проводим на неработающем двигателе (лучше сразу после поезд­ки), пока масло не остыло.

Снимаем крышку маслозапивной гор­ловины двигателя (см. «Проверка уров­ня масла в двигателе», с. 29).

Снизу автомобиля очищаем от грязи крышку поддона картера вокруг пробки сливного отверстия.

Накидным ключом «на 17» ослабляем затяжку пробки сливного отверстия.

Подставляем под сливное отверстие широкую емкость для отработавшего масла объемом не менее 3,5 л.


Отвернув пробку вручную, сливаем масло.


Будьте осторожны - масло го­рячее.

Сливаем масло не менее 10 мин.

Проверяем состояние уплотнительной алюминиевой шайбы пробки.

Если шайба сильно деформирована или изношена, заменяем ее новой. Протерев пробку, заворачиваем и за­тягиваем ее. Удаляем потеки масла с крышки поддона картера двигате­ля. Подставляем емкость под масля­ный фильтр и отворачиваем его, вращая против часовой стрелки. Если это не удается сделать вручную...

...ослабляем затяжку фильтра съемни­ком.


Снимаем масляный фильтр.

Очищаем посадочное место фильтра на двигателе от грязи и потеков масла.


Наносим моторное масло на уплотни­тельное кольцо фильтра.

Заворачиваем масляный фильтр от руки до соприкосновения уплотни­тельного кольца с фланцем поддона картера. Затем поворачиваем фильтр еще на 3/4 оборота для герметиза­ции соединения. Через маслозалив­ную горловину заливаем в двигатель 3,3 л масла. Заворачиваем крыш­ку маслозаливной горловины по ча­совой стрелке. Пускаем двигатель на 1-2 мин. Убеждаемся, что в комби­нации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давле­ния масла в двигателе и потеки масла из-под пробки и фильтра отсутству­ют. При необходимости подтягиваем пробку сливного отверстия и фильтр. Останавливаем двигатель, через не­сколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы (см. «Проверка уровня масла в двига­теле», с 29).

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности