Руководство | Хендай Солярис. Сцепление

Хендай Солярис. Сцепление

Описание конструкции


Элементы сцепления: 1 - картер сцепления; 2 - подшипник выключения сцепления; 3 - вилка выключения сцепления; 4 - нажимной диск с кожухом сцепления в сборе («корзина» сцепления); 5 - ведомый диск; 6 - маховик

Сцепление — однодисковое, сухое, с центральной пружиной диафраг- менного типа. Расположено в алю­миниевом картере, конструктивно объединенном с картером коробки передач и прикрепленном к блоку цилиндров двигателя.

Нажимной диск с кожухом сцепления соединен с маховиком двигателя шес­тью болтами. Тремя парами упругих стальных пластин кожух соединен с на­жимным (ведущим) диском. Этот узел (его еще называют «корзиной» сцеп­ления) в сборе балансируют на стенде, поэтому заменяют его целиком.

В кожухе установлена диафрагмен- пая пружина. Замена «корзины» не­обходима при кольцевом износе лепестков нажимной пружины, и ес­ли концы лепестков расположены не на одном уровне. Отбраковываем «корзину» при уменьшении усилия на педали при выключении сцепле­ния, что указывает па большой износ поверхности нажимного диска или «осадку» пружины.

Ведомый диск с пружинным демпфе­ром крутильных колебаний распо­ложен на шлицах первичного вала коробки передач между маховиком и нажимным диском. Демпфер кру­тильных колебаний гасит колеба­ния, возникающие от динамических нагрузок в трансмиссии и неравно­мерной работы двигателя. Две фрик­ционные накладки ведомого диска приклепаны с обеих сторон к при­жимной пластине, которая, в свою



Нажимной диск с кожухом сцепления: 1 - диафрагменная пружина; 2 - кожух; 3 - нажим­ной диск



Ведомый диск: 1 - фрикционные накладки; 2 - демпфер крутильных колебаний; 3 - де­мпфер холостого хода; 4 - ступица


очередь, приклепана к одной из двух пластин демпфера. Пружинная плас­тина имеет волнистую форму. При включении сцепления фрикционные накладки сжимают пружинную плас­тину, что способствует более плавно­му включению сцепления.

Между пластинами демпфера ус­тановлена ступица диска. В пазах ступицы и демпферных пластин ус­тановлены пружины демпфера. Демпферные пластины соединены опорными пальцами. В ступице диска напротив опорных пальцев имеются вырезы, которые позволяют ступице поворачиваться в определенных пре­делах относительно пластин демпфе­ра, сжимая при этом демпферные пружины. Это позволяет снизить ди­намические нагрузки в трансмиссии при трогании автомобиля и при пере­ключении передач. На ступице ведо­мого диска в пластмассовом корпусе расположен демпфер холостого хода, служащий для гашения крутильных колебаний и устранения стуков в ко­робке передач при работе двигателя на холостом ходу.

Ведомый диск заменяют при осе­вом биении накладок более 0,5 мм, замасливании, растрескивании, за­дирах или неравномерном износе накладок, ослаблении заклепочных соединений, а также в том случае, если расстояние между рабочей по­верхностью накладки и головкой за­клепки составляет менее 0,3 мм. Привод выключения сцепления — гидравлический. Усилие в нем от пе­дали к подшипнику выключения снеплепия передается через рабо­чую жидкость. Гидропривод состо­ит из главного и рабочего цилиндров сцепления, связанных трубопровода­ми и шлангом. Бачок гидропривода спепления общий с бачком гидро­привода тормозной системы.

Педаль сцепления установлена на оси кронштейна педального узла. Педаль соединена толкателем с пор­шнем главного цилиндра спепления. Выключение сцепления происхо­дит следующим образом. При нажа­тии педали в гидравлической системе

привода выключения сцепления со­здается давление рабочей жидкости. Во входном штуцере рабочего ци­линдра установлен дроссельный кла­пан, который позволяет жидкости свободно поступать в рабочий ци­линдр и ограничивает скорость те­чения жидкости обратно.

Педальный узел сцепления: 1 - педаль; 2 - датчик положения педали сцепления; 3 - кронштейн; 4 - выключатель реле стартера


Давление


жидкости передается поршню ра­бочего цилиндра. Поршень рабоче­го цилиндра, перемещаясь вместе с толкателем, давит на вилку выклю­чения сцепления, которая повора­чивается и перемешает подшипник выключения сцепления вдоль оси первичного вала коробки передач. Подшипник давит на лепестки диафрагменной пружины нажимно­го диска. Пружина, деформируясь, отводит нажимной диск, в резуль-


тате нажимной диск перестает при­жимать ведомый диск к маховику. Коленчатый вал двигателя и первич­ный вал коробки передач в этом слу­чае могут вращаться независимо друг от друга. При отпускании педали сцепления подшипник возвращается в исходное положение, при этом диафрагменная пружина вновь начинает давить на нажимной диск, который, в свою очередь, прижимает ведомый диск к маховику — в результате пере­дача крутящего момента возобновля­ется.


1 - цилиндричекая поверхность карте­ра, по которой перемещается подшип­ник; 2 - опора вилки выключения сцепления

Подшипник выключения сцепле­ния содержит «пожизненный» за­пас пластичной смазки и поэтому не нуждаегся в обслуживании.

Хендай Солярис. Прокачка гидропривода сцепления

Прокачиваем гидропривод сцепления для удаления из него воздуха после разгерметизации при замене главно­го или рабочего цилиндров сцепления, трубок и шлангов.

Перед прокачкой проверяем уровень жидкости в бачке на главном тормоз­ном цилиндре. При необходимости до­ливаем рабочую жидкость.

На фото показано проведение работ на смотровой канаве или эстакаде, но выполнить прокачку можно и сверху, из моторного отсека.

Снимаем защитный колпачок со штуце­ра прокачки гидропривода сцепления.



Надеваем на наконечник штуцера шланг, конец которого опускаем в ем­кость, частично заполненную тормоз­ной жидкостью и ключом «на 10» ослабляем затяжку штуцера прокачки. Несколько раз медленно нажима­ем педаль сцепления. При нажа­той педали сцепления отворачиваем на 1/2-3/4 оборота штуцер прокач­ки. При этом часть тормозной жидко­сти и воздух вытесняются в емкость. Пузырьки воздуха хорошо видны в ем­кости с жидкостью. Удерживая педаль нажатой, заворачиваем штуцер и пов­торяем эту операцию до тех пор, пока выход пузырьков воздуха из шланга не прекратится.

Снимаем шланг и надеваем на штуцер защитный колпачок.

При удалении воздуха из системы кон­тролируем уровень жидкости в бачке и при необходимости доливаем жид­кость.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности