Руководство | Хендай Солярис. Тормозная система

Хендай Солярис. Тормозная система

Описание конструкции



Тормозная система: 1 - блок ABS; 2 - бачок гидропривода; 3 - главный тормозной цилиндр; 4 - датчик уровня тормозной жидкости; 5 - ва­куумный усилитель; 6 - трубки главного тормозного цилиндра


Рабочая тормозная система — гид­равлическая, двухконтурная, с диаго­нальным разделением контуров, что повышает безопасность эксплуата­ции автомобиля. Один из контуров рабочей тормозной системы обеспе­чивает работу тормозных механизмов левого переднего и правого заднего колес, а другой - правого переднего и левого заднего колес.

В нормальном режиме, когда систе­ма исправна, работают оба контура. При отказе (разгерметизации) одно­го из контуров другой контур обеспе­чивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью. К ра­бочей тормозной системе относятся тормозные механизмы колес, педаль­ный узел, вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр, бачок


гидропривода, блок ABS, а также со­единительные трубки и шланги.


Педальный узел: 1 - кронштейн педально­го узла; 2 - датчик положения педали тормо­за, совмещенный с выключателем сигналов торможения; 3 - педаль тормоза

Педаль тормоза — подвесного типа. В кронштейне педального узла ус­тановлен датчик положения педали тормоза, совмещенный с выключа­телем сигналов торможения — его контакты замыкаются при нажа­тии педали тормоза. Датчик выдает сигнал ЭБУ о том, что педаль тор­моза нажата. Вакуумный усилитель тормозов предназначен для сни­жения усилия, которое необходи­мо приложить к педали тормоза при торможении автомобиля, за счет ис­пользования разрежения во впу­скном трубопроводе работающего двигателя. У сил ител ь расположен между педалью тормоза и главным тормозным цилиндром и крепится четырьмя гайками к кронштейну пе­дального узла. Вакуумный усилитель



неразборный, при выходе из строя его заменяют новым.

Главный тормозной цилиндр кре­пится к корпусу вакуумного уси­лителя двумя гайками. Сверху на цилиндре установлен общий бачок гидропривода тормозной системы и сцепления, в котором на­ходится запас жидкости. На корпусе бачка нанесены метки максимально­го и минимального уровней жидкос­ти. В бачке установлен датчик уровня жидкости, который при понижении уровня жидкости ниже отметки MIN включает сигнализатор в комбина­ции приборов.

При нажатии педали тормоза порш­ни главного цилиндра перемещаются, создавая давление в гидроприводе, ко­торое подводится по трубкам и шлан­гам к рабочим цилиндрам тормозных механизмов колес.


Тормозной механизм переднего ко­леса - дисковый, с плавающим суппортом, включающим в себя од­нопоршневой колесный цилиндр. Для более эффективного охлаждения тормозной диск выполнен вентили­руемым.

Тормозные механизмы левого и пра­вого передних колес невзаимозаме­няемые.

Направляющая тормозных колодок прикреплена к поворотному кулаку,

а суппорт крепится двумя болтами к направляющим пальцам, установ­ленным в отверстиях направляющей колодок. На пальцах установлены защитные чехлы. При торможении давление жидкости в гидроприво­де тормозного механизма возрастает и поршень, выдвигаясь из колесно­го цилиндра, выполненного за од­но целое с суппортом, прижимает внутреннюю тормозную колод-ку к диску.



К внутренней тормозной колодке при­клепан акустический индикатор износа 2 и крепится противовибрационная плас­тина 1, которая также защищает пыльник тормозного цилиндра

Элементы дискового тормозного механизма заднего колеса: 1 - направляющая коло­док; 2 - наружная тормозная колодка; 3 - направляющая пластина; 4 - защитный чехол на­правляющего пальца; 5 - верхний направляющий палец; б - суппорт с рабочим цилиндром; 7 - болт крепления суппорта к направляющему пальцу; 8 - нижний направляющий палец; 9 - внутренняя тормозная колодка с акустическим индикатором износа


Дисковый тормозной механизм заднего колеса на автомобиле: 1 - датчик ABS; 2 - тормозной шланг; 3 - трос стояночного тормоза; 4 - возвратная пружина механизма сто­яночного тормоза; 5 - защитный колпачок штуцера прокачки; 6 - направляющий палец; 7 - защитный чехол направляющего пальца; 8 - суппорт с рабочим цилиндром; 9 - тормоз­ной диск


Затем суппорт (за счет перемещения направляющих паль­цев в отверстиях направляющей колодок) сдвигается относительно диска, прижимая к нему наружную тормозную колодку. В корпусе ци­линдра установлен поршень с уп­лотнительным резиновым кольцом. За счет упругости этого кольца между диском и колодками тор­мозного механизма поддерживает­ся постоянный оптимальный зазор (аналогично оптимальный зазор поддерживается в заднем дисковом тормозном механизме).

В зависимости от комплектации на автомобилях могут устанавливать­ся два типа тормозных механизмов задних колес: дисковый или барабан­ный.

Дисковый тормозной механизм заднего колеса - с плавающим суппортом, включающим в себя однопоршневой рабочий цилиндр. Конструкция заднего тормозного ци­линдра весьма сложна, т.к. объеди­няет в себе обычный гидроцилиндр (сходный по конструкции с пере­дним тормозным цилиндром) и ме­ханизм стояночного тормоза. Привод стояночного тормоза работает сле­дующим образом. Трос стояночного тормоза воздействует на рычаг при­вода и поворачивает' его. В исходное положение рычаг привода возвраща­ет пружина.



Привод стояночного тормоза на суппорте: 1 - рычаг; 2 - возвратная пружина; 3 - резьбо­вой шток


Таким образом, движение рычага пе­редастся на резьбовой шток, который взаимодействует с резьбовым паль­цем, установленным в поршне. Резьбовой палец может поворачи­ваться в поршне. Причем, когда палец прижат к внутренней повер­хности поршня, то проворачивание весьма затруднено, а если палец от­ходит от поршня, то поворачивает­ся легко на упорном подшипнике. Резьбовой палец в поршне поджи­мает (через упорный подшипник) пружина. Таким образом, по мере износа тормозных колодок, резьбо­вой палец все дальше вывинчивается из резьбового штока, позволяя пор­шню выходить из цилиндра и вместе с тем поддерживать постоянный ход стояночного тормоза.

Такая конструкция заднего тормоз­ного цилиндра и определяет спо­соб угапливания поршня в цилиндр при замене колодок. Поршень не­льзя просто втолкнуть в цилиндр.


Использование больших усилий приведет к повреждению деталей. Поршень необходимо вворачивать по часовой стрелке и одновременно сильно надавливать на него, чтобы обеспечить должное трение и вво­рачивание резьбового пальца в резь­бовой шток привода стояночного тормоза.

Направляющая колодок прикрепле­на к рычагу задней подвески. Колодки дисковых тормозных меха­низмов передних и задних колес раз­личаются по конструкции. Барабанный тормозной механизм — с двухпоршневым колесным цилин­дром, двумя тормозными колодками с автоматической регулировкой зазо­ра между колодками и барабаном. Механизм автоматической регулировки начинает работать при увеличении зазора между ко­лодками и тормозным бараба­ном. При нажатии педали тормоза колодки начинают расходиться и прижиматься к тормозному бараба­ну, при этом выступ регулировочно­го рычага перемешается по впадине между зубьями храповика. При оп­ределенном износе колодок и нажа­тии педали тормоза регулировочному рычагу хватает хода, чтобы повернуть храповик на один зуб, тем самым увеличивая длину распорной план­ки и одновременно уменьшая зазор между колодками и барабаном. Так постепенное удлинение распорной планки автоматически поддержива­ет зазор между тормозным барабаном и колодками. Колесные цилиндры


тормозных механизмов задних ко­лес одинаковые.

Передние колодки тормозных механизмов одинаковые, а задние различаются (на них зер­кально-симметрично установлены несъемные рычаги привода стояноч­ного тормоза).


Распорная планка и храповик тор­мозного механизма левого колеса имеют серебристый цвет (на стержне храповика и в отверстии распорной планки выполнена левая резьба), а правого колеса - золотистый цвет (на стержне храповика и в отверстии распорной планки выполнена пра­вая резьба). Па цилиндрические кон­цы храповиков надеты наконечники распорных планок, одинаковые для тормозных механизмов левого и пра­вого колес. Регулировочные рычаги тормозного механизма левого и пра­вого колес зеркально-симмегричные. Рычаг стояночного тормоза, закреп­ленный между передними сиденья­ми на туннеле пола, соединен с двумя тросами через передний трос и урав­нитель. Задние наконечники тро­сов соединены с рычагами привода стояночного тормоза, закрепленны­ми на задних тормозных суппортах (дисковый механизм) или па задних тормозных колодках (барабанный механизм). Регулировка стояночного



Блок ABS: 1 - блок управления; 2 - отверстие для подсоединения трубки тормозного ме­ханизма правого переднего колеса; 3 - отверстие для подсоединения трубки тормозно­го механизма левого заднего колеса; 4 - отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма правого заднего колеса; 5 - отверстие для подсоединения трубки тормозного механизма левого переднего колеса; 6 - отверстие для подсоединения трубки главного тор­мозного цилиндра; 7 - насос; 8 - гидравлический модулятор

Датчики скорости вращения переднего 1 и заднего колеса 2


тормоза осуществляется вращением регулировочной гайки, расположен­ной на наконечнике переднего троса. Автомобили оснащаются антиблоки- ровочной системой тормозов (ABS). Тормозная жидкость из главного тор­мозного цилиндра поступает в блок ABS, а из него к тормозным механиз­мам всех колес.

Блок ABS, закрепленный в мотор­ном отсеке на левом лонжероне, под вакуумным усилителем, состоит из гидравлического модулятора, на­соса и блока управления.

ABS действует в зависимости от сиг­налов датчиков скорости вращения колес. Датчики - индуктивного типа. Датчик скорости вращения перед­него колеса установлен в отверстии поворотного кулака и закреплен бол­том. Задающий диск датчика напрес­сован на корпус наружного ШРУСа. Датчик скорости вращения заднего колеса установлен в отверстии флан­ца рычага балки задней подвески и также закреплен болтом. Задающий диск датчика установлен в ступич­ном узле заднего колеса (ступичный узел является неразборным).


При торможении автомобиля блок управления ABS определяет начало блокировки колеса и открывает со­ответствующий электромагнитный клапан модулятора для сброса дав­ления рабочей жидкости в канале. Клапан открывается и закрывает­ся несколько раз в секунду, поэтому убедиться в том, что ABS работает, можно по слабому дрожанию педали тормоза в момент торможения.

В ABS встроена система распреде­ления тормозных сил (EBD), кото­рая выполняет функцию регулятора давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес. Если при торможении автомобиля задние ко­леса начинают блокироваться, впуск­ные клапаны тормозных механизмов задних колес в модуляторе переклю­чаются в режим поддерживания пос­тоянного давления, препятствуя дальнейшему возрастанию давления в рабочих цилиндрах задних тормоз­ных механизмов.

При возникновении неисправности в ABS тормозная система сохраня­ет работоспособность, но при этом возможна блокировка колес. В этом случае в память блока управления записывается соответствующий код неисправности, который считывает­ся с помощью специального обору­дования в сервисном центре.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности