Руководство | Хендай Солярис. Проверка состояния рулевого управления

Хендай Солярис. Проверка состояния рулевого управления

Проверку состояния рулевого управ­ления в соответствии с регламентом технического обслуживания проводим через каждые 15 тыс. км пробега. Работу выполняем на смотровой кана­ве или эстакаде.

На элементах рулевого управления не должно быть механических повреж­дений.

Для проверки свободного хода руле­вого колеса (люфта рулевого управле­ния) устанавливаем передние колеса в положение, соответствующее пря­молинейному движению автомобиля. Прикрепляем скотчем отвертку с длин­ным стержнем так, чтобы ее лезвие было направлено к рулевому колесу. Поворачиваем рулевое колесо до мо­мента начала поворота колес сначала в одну, а затем в другую сторону. При этом в моменты начала поворота ко­лес мелом или ниткой отмечаем гра­ницы свободного хода рулевого колеса на его ободе. Измерив расстояние меж­ду метками, определяем свободный ход рулевого колеса, который не дол­жен превышать 5° (соответствует рас­стоянию между метками 15 мм) при условии исправности рулевого меха­низма, рулевых тяг, подшипников сту­пиц передних колес и телескопических стоек.

При резком повороте рулевого коле­са из стороны в сторону на небольшой угол убеждаемся в отсутствии стука в рулевом механизме. В противном слу­чае подтягиваем ослабленные креп­ления элементов рулевого управления или заменяем неисправные детали и узлы.

Для оценки состояния шаровых шарни­ров рулевых тяг требуется помощник. Вывешиваем передние колеса и на­дежно фиксируем автомобиль на под­ставках заводского изготовления.

Помощник, взявшись за колесо, кача­ет его в горизонтальной плоскости - несколько раз поочередно резко тянет заднюю часть колеса на себя, а пере­днюю часть - от себя, и наоборот.

При этом, приложив руку...


...к корпусу шарового шарнира 1 на­ружного наконечника рулевой тяги и рычагу поворотного кулака 2, оцени­ваем их взаимное перемещение.

Если ощущается свободный ход в ша­ровом шарнире, необходимо заменить наружный наконечник рулевой тяги. Также нужно заменить наружный нако­нечник рулевой тяги, если чехол шар­нира наконечника порвался.

Проверяем состояние чехлов рулевого механизма.


Если чехлы потеряли эластичность, потрескались или порвались, их необ­ходимо заменить.

Для проверки гидроусилителя рулевого управления на неподвижном автомоби­ле поворачиваем 1-2 раза управляемые колеса в крайние положения при нера­ботающем двигателе и затем при ра­ботающем двигателе. Сравнив усилия, приложенные к рулевому колесу в том и другом случаях, можно сделать вывод о работоспособности гидроусилителя (исправный гидроусилитель при рабо­те двигателя существенно снижает уси­лие, приложенное к рулевому колесу).

Хендай Солярис. Проверка состояния тормозной системы

Проверку состояния тормозной систе­мы в соответствии с регламентом тех­нического обслуживания проводим через каждые 15 тыс. км пробега.

Работу выполняем на смотровой кана­ве или эстакаде.

Для проверки вакуумного усилителя тормозов при неработающем двигате­ле 5-6 раз нажимаем педаль тормоза и, удерживая ее в нажатом положении, пускаем двигатель. При исправном ва­куумном усилителе после пуска двига­теля педаль должна слегка податься вперед. Если этого не происходит или торможение недостаточно эффектив­но (нажимать на педаль тормоза при­ходится с большим усилием), нужно проверить герметичность соединений шланга подвода разрежения к вакуум­ному усилителю и исправность самого усилителя.

Проверяем состояние тормозных тру­бок. Трубки должны быть надежно за­креплены в держателях и не должны иметь вмятин, механических повреж­дений, глубокой коррозии, а также сле­дов течи тормозной жидкости. Осматриваем шланги...

...передних...



...и задних тормозных механизмов.

На тормозных шлангах не должно быть трещин, разрывов и потертостей. Проверяем состояние каждого шланга, создав давление жидкости в тормоз­ной системе. Для этого помощник дол­жен с усилием нажать педаль тормоза и удерживать ее во время осмотра. Появление вздутий резины или течи тормозной жидкости из шланга и его наконечников не допускается. При об­наружении повреждений заменяем шланги комплектом.

Проверяем состояние и степень износа колодок и дисков тормозных механиз­мов передних и задних колес.

Для проверки снимаем поочередно все колеса.


Через окно тормозного суппорта пе­реднего колеса оцениваем толщину тормозных колодок.

Заменяем комплектом колодки тормоз­ных механизмов передних колес, если толщина фрикционной накладки любой из колодок достигла предельно допус­тимой величины - 2,0 мм (см «Замена колодок тормозных механизмов пере­дних колес», с. 172).

Поворачивая диск тормозного меха­низма, осматриваем его рабочие по­верхности с обеих сторон. На рабочих поверхностях диска не должно быть трещин и глубоких борозд.


Штангенциркулем измеряем толщину диска, которая должна быть не менее 20,0 мм. При этом в разных частях дис­ка она не должна отличаться более чем на 0,1 мм.

Если в результате износа на макси­мальном диаметре диска образовался высокий буртик, который мешает сде­лать точный замер, удаляем буртик на­пильником или иным способом, либо измеряем толщину диска микрометром.


Тормозной диск с дефектами рабочих поверхностей или предельным износом заменяем.

Для проверки состояния дисковых за­дних тормозных механизмов через ок­но тормозного суппорта заднего колеса оцениваем толщину тормозных коло­док. Заменяем комплектом колодки тормозных механизмов задних колес, если толщина фрикционной накладки (без учета основания колодки) любой из колодок достигла предельно допус­тимой величины - 2,0 мм (см. «Замена колодок тормозных механизмов задних колес», с. 174).

По аналогии с тормозными дисками передних колес измеряем штанген­циркулем толщину дисков задних ко­лес, которая должна быть не менее 8,4 мм. При этом в разных частях дис­ков она не должна отличаться более чем на 0,1 мм.

Тормозной диск с дефектами рабочих поверхностей или предельным износом заменяем.

При барабанных тормозных механиз­мах задних колес оценить толщину на­кладок колодок можно, вынув заглушку из тормозного щита. При этом спосо­бе можно, не снимая барабан и колесо, осмотреть переднюю тормозную колод­ку, которая изнашивается быстрее за­дней. Остаточная толщина накладки должна быть не менее 1,5 мм.


Расположение заглушки для осмотра тормозной колодки.

Проверяем работоспособность стояночно­го тормоза. Полный ход рычага стояноч­ного тормоза должен составлять 5 зубцов (щелчков) храпового устройства сектора. При необходимости регулируем стояноч­ный тормоз (см. «Снятие элементов стоя­ночной тормозной системы», с. 188).


Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности