Руководство | Chevrolet Cruze. ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ F16D

Chevrolet Cruze. ДЕФЕКТОВКА ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ F16D

Вам потребуются: переносная лампа, набор плоских щупов, линейка, штанген­циркуль, нутромер, микрометр, шабер.

После разборки тщательно вымойте дета­ли керосином, продуйте и просушите их сжа­тым воздухом (особенно масляные каналы деталей).

1. Осмотрите блок, особенно внимательно опоры коленчатого вала. Трещины в любых местах блока не допускаются.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Если есть подозрение на наличие трещин в блоке (попадание охлаждающей жидкости в картер или масла в охлаждающую жид­кость), проверьте герметичность блока на специальном стенде. Проверку проводите в ремонтных мастерских, располагающих соответствующим оборудованием.

2. Осмотрите цилиндры с обеих сторон. Ца­рапины, задиры и трещины не допускаются.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При осмотре цилиндров рекомендуем осве­щать зеркала цилиндров переносной лам­пой - так дефекты видны значительно лучше.



Рис. 5.11. Схема измерения цилиндров: А - пояс наи­большего износа; Б - зона измерения после растачива­ния и хонингования; В - пояс наименьшего износа

3. Определите нутромером фактические ди­аметры цилиндров. Диаметр цилиндра изме­ряйте в трех поясах (рис. 5.11). В каждом поясе диаметр измеряют в двух взаимно пер­пендикулярных направлениях (продольном и поперечном). В зоне над поясом А (на рас­стоянии 5 мм от плоскости разъема с головкой блока) цилиндры практически не изнашивают­ся. По разнице размеров в этой зоне и в ос­тальных поясах можно судить об износе ци­линдров. Номинальный размер цилиндра для двигателя F16D составляет (79±0,25) мм, для двигателя F18D - (81,6±0,25) мм. Оваль­ность и конусность доя двигателя F16D не должны превышать 0,0065 мм, для двигателя F18D - 0,013 мм. Если максимальное значе­ние износа больше 0,15 мм или овальность превышает указанное значение, оасточите ци­линдры до ближайшего ремонтного размера поршней (увеличенного на 0,25 или 0,50 мм), оставив припуск 0,03 мм на диаметр под хо- нингование. Затем отхонингуйте цилиндры, выдерживая такой диаметр, чтобы при уста­новке выбранного ремонтного поршня рас­четный зазор между ним и цилиндром был 0,03 мм. Дефектовку, расточку и хонингование блока проводите в мастерских, располагаю­щих специальным оборудованием.


4.Проверьте отклонение от плоскостности поверхности разъема блока с головкой блока цилиндров. Приложите штангенциркуль (или линейку) к плоскости:

- в середине блока;

- в поперечном и продольном направлениях:

- по диагоналям плоскости. В каждом поло­жении плоским щупом определите зазор между штангенциркулем и плоскостью. Это и будет отклонение от плоскостности. Если отклонение больше 0,1 мм, замените блок.

5.Очистите от нагара днище поршня шабе­ром (можно изготовить из старого напильника).


6. Очистите от нагара канавки под поршне­вые кольца старым кольцом, вставив его в ка­навку наружной стороной и перекатывая по канавке.

7. Осмотрите поршни, шатуны, крышки: на них не должно быть трещин.


8. Осмотрите вкладыши: если на рабочей поверхности обнаружите риски, задиры и от­слоения антифрикционного слоя, замените вкладыши новыми. Все шатунные вкладыши одинаковы и взаимозаменяемы.


9.


Измерьте диаметр поршней в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на расстоянии 19 мм от кромки юбки. Диаметр поршня номинального размера для двигателя F16D составляет - (78,97±0,15) мм, для двига­теля F18D - (81,59±0,15) мм, диаметры ре­монтных поршней увеличены на 0,25 и 0,50 мм. По результатам измерений определите зазор между поршнем и цилиндром, при необходи­мости подберите новые поршни к цилиндрам. Расчетный зазор между поршнем и цилиндром (для новых деталей) составляет 0,03 мм. Его определяют промером цилиндров и поршней и обеспечивают установкой поршней номи­нального или ремонтных размеров. Макси­мально допустимый зазор (при износе дета­лей) 0,15 мм. Если у двигателя, бывшего в экс­плуатации, зазор превышает 0,15 мм, необходимо подобрать поршни номинального размера к цилиндрам или установить поршни ремонтного размера с расточкой и хонингова- нием цилиндров: зазор должен быть макси­мально приближен к расчетному.

10. Проверьте плоским щупом зазор по вы­соте между канавками в поршне и кольцами, вставляя кольцо в соответствующую канавку.




Номинальный (расчетный) зазор для обоих компрессионных колец составляет 0,020 мм. Если кольцо велико по высоте и зазор мал, доведите высоту кольца до нужного значения, шлифуя его на наждачной бумаге, уложенной на стеклянную пластину.


11. Проверьте плоским щупом зазор в зам­ке колец, установив кольцо в цилиндр на глу­бину около 30 мм.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ


Для того чтобы установить кольцо без пе­рекоса, продвиньте кольцо вглубь цилинд­ра поршнем.


12. Зазор должен составлять 0,3 мм для обоих компрессионных колец и 0,4-1,4 мм для маслосъемного кольца. Если зазор недо­статочен. спилите стыковые поверхности кольца. Если зазор превышает допустимый, замените кольцо.

13. Все поршни номинального и ремонтно­го размеров изготовлены с высокой степенью точности и не требуют предварительной сор­тировки и подбора по массе. При необходи­мости можно установить в отдельные цилинд­ры бывшие в употреблении поршни, если они в хорошем состоянии. Балансировка двигате­ля в этом случае не нарушится.

14. Проверьте зазоры между вкладышами шатунных подшипников и соответствующими шейками коленчатого вала.

ПРИМЕЧАНИЕ

Принцип измерения зазора заключается в сплющивании специальной пластиковой калибровочной проволоки и измерении ши­рины полученного отпечатка.


Для измерения зазора между шейкой вала и вкладышами используется отрезок калиб­ровочной проволоки, длина которого на 2 мм короче, чем ширина вкладыша.

Калибр располагают в осевом направлении на шейке вала...




...и накрывают крышкой с установленным вкладышем. Чтобы калибр не сдвинулся в момент установки крышки, его можно «при­клеить» к шейке вала тонким слоем консис­тентной смазки.


Гайки крышки затягивают установленным моментом. После этого отворачивают гайки и аккуратно снимают крышку с вкладышем.


Используя специальный измерительный шаблон, измеряют ширину отпечатка рас­плющенной калибровочной проволоки. От­печаток может остаться на шейке вала А...



...или вкладыше . По специальной таблице пересчета, нанесенной на шаблон, опреде­ляют зазор в соединении.



15. Если специальной калибровочной про­волоки нет, можно воспользоваться механиче­скими измерительными приборами. Для этого измерьте нутромером внутренний диаметр Db посадочного места шатуна в сборе с крышкой.

ПРИМЕЧАНИЕ

Перед измерением затяните шатунные бол­ты номинальным моментом.

16. Измерьте микрометром толщину Т ша­тунных вкладышей.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При отсутствии специальной насадки на ми­крометре для измерения вогнутой поверхно­сти вкладыша можно воспользоваться не­большим шариком. После измерения вкла­дыша необходимо вычесть из полученного размера диаметр шарика.

17. Измерьте микрометром диаметр Dh шатунных шеек.


18. Рассчитайте зазор г между шатунными вкладышами и шейками коленчатого вала по формуле z = Db - 2Т - Dh. Номинальный рас­четный зазор составляет 0,019-0,070 мм. Если фактический расчетный зазор меньше предельного, можно снова использовать вкла­дыши, которые были установлены. Если зазор больше предельного, замените вкладыши на этих шейках новыми (номинальной толщины).

Если шейки коленчатого вала изношены и перешлифованы до ремонтного размера, уменьшенного на 0,25 мм, замените вклады­ши ремонтными (увеличенной толщины).

Шейки шлифуют помимо наличия общего износа, если на них есть забоины и риски или овальность составляет более 0,004 мм. а ко­нусность - более 0.005 мм.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

При перешлифовке шатунных шеек коленча­того вала на ремонтный размер на первой ще­ке коленчатого вала необходимо поставить соответствующее клеймо, например «Ш 0,25». Коленчатые валы, галтели шеек которых вы­полнены методом накатки, перешлифовке не подлежат и при износе шеек должны быть заменены.

19. Осмотрите верхние и нижние вкладыши коренных подшипников. Вкладыши централь­ного (третьего) коренного подшипника отлича­ются от остальных большей шириной. Кроме того, на их боковых торцах выполнены широкие буртики, играющие роль опорных полуколец упорного подшипника коленчатого вала. Если на рабочей поверхности вкладышей появились риски, задиры, отслоения антифрикционного слоя, замените вкладыши новыми.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Запрещается проводить какие-либо подго­ночные операции на вкладышах.

20. Осмотрите коленчатый вал. Трещины не допускаются. На поверхностях, сопрягаемых с рабочими кромками сальников, не должно быть царапин, забоин, рисок. При обнаруже­нии их замените вал.

21. Проверьте зазоры между вкладышами коренных подшипников и коренными шейка­ми коленчатого вала по методике, изложен­ной для шатунных вкладышей.


22. Если специальной калибровочной про­волоки нет, можно воспользоваться механи­ческими измерительными приборами. Для этого измерьте микрометром наружный диа­метр Dh коренных шеек. Фактический зазор между вкладышами коренных подшипников и коренными шейками коленчатого вала оп­ределяют по методике, изложенной для ша­тунных вкладышей. Номинальный расчетный зазор составляет 0,005 мм. Если фактический расчетный зазор меньше предельного, мож­но снова использовать вкладыши, которые были установлены. Если зазор больше пре­дельного, замените на этих шейках вкладыши новыми (номинальной толщины).

Если шейки коленчатого вала изношены и пе­решлифованы до ремонтного размера с умень­шением диаметра на 0,25 мм, замените вкла­дыши ремонтными (увеличенной толщины).

Шейки шлифуют, помимо наличия износа, если на них есть забоины и риски или оваль­ность составляет более 0,004 мм, а конус­ность - более 0,005 мм, уменьшая диаметр на 0,25 мм.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

При перешлифовке коренных шеек коленча­того вала на ремонтный размер на первой ще­ке коленчатого вала необходимо ставить со­ответствующее клеймо, например «К 0,25». Коленчатые валы, галтели шеек которых вы­полнены методом накатки, перешлифовке не подлежат и при износе шеек должны быть заменены.

23. Проверьте параллельность упорных буртиков средней коренной шейки: если они непараллельны, коленчатый вал погнут и дол­жен быть заменен.

24. Промойте каналы коленчатого вала, для чего залейте в радиальные каналы бензин, предварительно заглушив их с одной стороны деревянными пробками. Выдержите не менее 20 мин и промойте каналы бензином, впрыс­кивая его резиновой грушей. Деревянные за­глушки снимите после промывки соединитель­ных каналов. При необходимости повторяйте промывку до вытекания чистого бензина.

25. Очистите поверхности поршневых паль­цев от лаковых отложений, предварительно размягчив их в растворителе. Осмотрите пальцы. Если на них обнаружены трещины, чрезмерный износ в месте контакта с бобыш­ками поршня и следы от проворачивания в верхней головке шатуна, замените пальцы.

ПРИМЕЧАНИЕ_________________________

Поршневые пальцы и отверстия в бобышках поршней изготовлены с большой точностью. Поэтому поршневые пальцы изготовляют но­минальным диаметром 17,990-17,995 мм, обеспечивающим зазор 0,01-0,02 мм меж­ду ними и отверстиями в бобышках поршня.

Сопряжение поршневого пальца и поршня проверьте, вставляя предварительно сма­занный моторным маслом палец в отверстие бобышки поршня. При температуре окружаю­щей среды 20 °С палец должен входить в от­верстие при нажатии большого пальца руки и не выпадать из бобышки в вертикальном положении поршня с поршневым пальцем.


Выпадающий из бобышки палец следует за­менить другим. Если палец снова выпадает, замените поршень с пальцем.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При наличии нового комплекта запасных ча­стей не используйте выпрессованные порш­невые пальцы повторно.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности