Руководство | Chevrolet Cruze. ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

Chevrolet Cruze. ПРИВОДЫ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Приводы передних колес состоят из внут­ренних 8 (рис. 6.10) и наружных 2 шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соединен­ных валами 6 и 9. Наружный шарнир обеспечи­вает возможность только угловых перемеще­ний соединяемых валов. Внутренний шарнир дополнительно к угловым делает возможными и осевые смещения валов при повороте


передних колес и работе подвески. На корпус наружного шарнира напрессовано задающее кольцо датчика частоты вращения колеса.

Наружный шарнир типа Бирфильд состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и шести ша­риков. В корпусе шарнира и в обойме выпол­нены канавки для размещения шариков. Канавки в продольной плоскости выполнены по радиусу, что обеспечивает требуемый угол поворота наружного шарнира. Шлицевый на­конечник корпуса наружного шарнира уста­новлен в ступицу переднего колеса и при­креплен к ней гайкой.

Обойма наружного шарнира установлена на шлицах вала и зафиксирована на валу сто­порным кольцом.

Внутренний шарнир автомобиля с автомати­ческой коробкой передач типа Трипод состоит из корпуса и трех роликов на игольчатых под­шипниках, надетых на цапфы трехшиповой сту­пицы. В корпусе шарнира выполнены пазы для роликов. Трехшиповая ступица зафиксирована на валу стопорным кольцом, ролики позволяют ступице перемещаться в пазах корпуса шарни­ра в осевом направлении, благодаря чему при­вод может удлиняться или укорачиваться для компенсации взаимных перемещений подвес­ки и силового агрегата. Шлицевый наконечник корпуса внутреннего шарнира закреплен в по- луосевой шестерне дифференциала пружин­ным стопорным кольцом.


Рис. 6.10. Приводы передних колес: 1 - задающее кольцо датчика частоты вращения колеса; 2 - наружный шарнир равных угловых скоростей; 3 - большой хомут крепления чех­ла шарнира; 4 - чехлы шарниров; 5 - малый хомут крепления чехла шарнира; 6,9 - валы приводов; 7 - динамический демпфер; 8 - внутренний шарнир равных угловых скоростей


В шарнирах типа Бирфильд установлены шарики одной сортировочной группы. Все детали шарнира селективно подобраны друг к другу, поэтому ремонтировать шарнир заменой отдельных деталей нельзя и в за­пасные части поставляют только шарнир в сборе и малый ремкомплект, включающий в себя стопорное кольцо, чехол и хомуты крепления чехла, а в некоторых случаях и смазку.

Шарнир типа Трипод поставляют в запас­ные части в виде двух ремкомплектов: боль­шого, включающего в себя все детали шарни­ра, и малого, который аналогичен ремкомл- лекту наоужного шарнира.

Для смазки шарниров применяют специ­альную смазку с дисульфидом молибдена. Полости всех шарниров защищены от попа­дания дорожной грязи и воды резиновыми гофрированными чехлами 4, закрепленными на корпусах шарниров и на валах приводов большими 3 и малыми 5 хомутами соответ­ственно.

Наружные и внутренние шарниры равных угловых скоростей обоих приводов одинако­вы. Однако валы приводов различаются по длине, поэтому приводы правого и левого ко­лес невзаимозаменяемы. Для снижения виб­рации в трансмиссии на валу правого приво­да установлен динамический демпфер 7, за­крепленный хомутами, аналогичными малым хомугам 5 чехлов 4.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Шарниры приводов очень долговечны, их расчетный ресурс почти равен ресурсу ав­томобиля. Однако в эксплуатации их меня­ют или ремонтируют довольно часто из-за повреждения защитных чехлов. Такая ра­бота довольно дорога и трудоемка. Для то­го чтобы серьезно сэкономить, регулярно проверяйте состояние защитных чехлов шарниров и немедленно заменяйте их при малейших повреждениях. Если в шарнир через поврежденный чехол попадет вода или пыль, он выйдет из строя через не­сколько сотен километров пробега. Герме­тичный шарнир изнашивается чрезвычайно медленно.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности Способ устранения
Вибрация при движении автомобиля
Сильный износ шарниров приводов

колес

Замените изношенные шарниры
Деформация вала привода колеса Замените шарнир в сборе
Ослабление гайки крепления ступицы Затяните или замените гайку
Увод автомобиля в сторону
Износ или повреждение обоймы

внутреннего шарнира

Замените шарнир
Износ или повреждение наружного шар­нира То же
Повреждение или деформация вала

привода колеса

Замените вал
Ослабление гайки крепления ступицы Затяните или замените гайку
Вытекание смазки из шарниров
Износ или разрыв защитного чехла

наружного или внутреннего шарниров

Осмотрите шарнир, при наличии люфта замените. Замените поврежденный че­хол и смазку
Недостаточная затяжка хомутов Замените и надежно затяните хомуты
Шум, стук со стороны переднего колеса при движении автомобиля
Повреждение или деформация вала

привода колеса

Замените вал
Биение вала привода переднего колеса То же
Износ внутреннего шарнира привода колеса Замените внутренний шарнир
Ослабление гайки крепления ступицы Затяните или замените гайку
Стук при поворотах автомобиля
Сильный износ наружного шарнира

привода колеса

Замените шарнир
Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности