Руководство | Chevrolet Cruze. ГЕНЕРАТОР

Chevrolet Cruze. ГЕНЕРАТОР

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

На автомобили Chevrolet Cruze устанавлива­ют трехфазный генератор переменного тока, со встроенным выпрямительным блоком и эле­ктронным регулятором напряжения, правого вращения (если смотреть со стороны привода).

Статор 5 (рис. 10.4) и крышки 4 и 9 стянуты четырьмя болтами 16. Вал ротора 6 вращает­ся в подшипниках 12 и 14, которые установле­ны в крышках. Питание к обмотке ротора (об­мотке возбуждения) подводится через щетки и контактные кольца.

Трехфазный переменный ток, индуцируемый в обмотке статора, преобразуется в постоян­ный выпрямительным блоком 3, прикреплен­ным к крышке 4. Электронный регулятор напря­жения 2, объединенный со щеткодержателем, также прикреплен к крышке 4. Напряжение для возбуждения генератора при включении зажи­гания подводится к выводу «L» регулятора.

Работа генератора отслеживается сигнали­затором разряда аккумуляторной батареи, расположенным в комбинации приборов. При включении зажигания сигнализатор дол­жен гореть, после пуска двигателя - гаснуть, если генератор исправен. Яркое горение сиг­нализатора или его горение вполнакала сви­детельствует о неисправностях.

Обмотка возбуждения расположена на ро­торе 6 генератора. Выводы обмотки возбужде­ния припаяны к двум медным контактным коль­цам, установленным на валу ротора. Питание к обмотке возбуждения подается через две контактные щетки и контактные кольца. Схема соединений генератора показана на рис. 10.5.

В последнее время появилось много фирм, специализирующихся на ремонте импортных стартеров и генераторов. В них вы сможете провести диагностику неисправного узла, приобрести запчасти для любой модели ге­нератора (стартера) и получить квалифици­рованную консультацию. Если вы не уверены, что сможете отремонтировать генератор (стартер) самостоятельно, есть смысл обра­титься в такую фирму, где ремонт выполнят, как правило, быстро, с хорошим качеством и по доступной цене. Однако на автомобилях с большим пробегом часто бывает выгоднее заменить узел в сборе новым узлом, чем за­менять вышедшие из строя детали.


Рис. 10.4. Детали генератора: 1 - защитный кожух; 2 - регулятор напряжения, объединенный со щеточным узлом; 3 - выпрямительный блок; 4 - передняя крышка; 5 - статор; 6 - ротор; 7 - крыльчатка вентилятора; 8 - дистанционная втулка; 9 - задняя крышка; 10 - шкив; 11 - гайка крепления шкива; 12 - передний подшипник вала ротора; 13 - за­щитная шайба заднего подшипника ротора со стороны обмотки; 14 - задний подшипник ротора; 15 - защитная шайба заднего подшипника ротора со стороны контактных колец; 16 - стяжные болты; 17 - болты крепления регулятора напряжения и выпрямительного блока

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ГЕНЕРАТОРА, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Причина неисправности

Способ устранения

При включении зажигания не горит сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи

Обрыв провода между генератором, выключателем (замком) зажигания и сигнальной лампой

Устраните обрыв

Перегорела сигнальная лампа

Замените лампу

Сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи не гаснет после пуска двигателя

Сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи не гаснет после пуска двигателя

Слабое натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов

Проверьте исправность натяжителя ремня, замените ремень

Неисправен генератор (изношены щетки генератора или неплотно прилегают к контактным кольцам, сгорела обмотка возбуждения генератора, неисправен выпрямительный блок или регулятор напряжения)

Замените или отремонтируйте генератор

Замыкание на «массу» провода между генератором и сигнальной лампой

Изолируйте провод

Генератор не обеспечивает заряда аккумуляторной батареи

Окисление клемм аккумуляторной батареи

Зачистите, закрепите и смажьте наконечники проводов и клеммы батареи техническим вазелином

Неисправна аккумуляторная батарея

Замените аккумуляторную батарею

Слабое натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов

Проверьте исправность натяжителя ремня, замените ремень

Неисправен регулятор напряжения генератора или выпрямительный блок

Замените регулятор напряжения или выпрямительный блок

Аккумуляторная батарея перезаряжается

Неисправен регулятор напряжения генератора или выпрямительный блок

Замените регулятор напряжения или выпрямительный блок

Повышенное падение напряжения в цепи генератор - аккумуляторная батарея

Проверьте, зачистите, подтяните или замените контактные соединения в выключателе (замке) зажигания, монтажных блоках предохранителей и реле, разъемах, проверьте соединение корпуса генератора с «массой»

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности