Руководство | Chevrolet Cruze. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Chevrolet Cruze. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ


ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

На автомобили Chevrolet Cruze устанавли­вают рулевое управление с гидроусилителем и рулевым механизмом типа шестерня-рей­ка. Рулевое управление автомобиля состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, рулево­го механизма (рис. 8.1), оснащенного гидро­усилителем, и двух рулевых тяг соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулака­ми передней подвески.

Рулевое колесо с подушкой безопасности водителя, в центральной накладке рулевого колеса установлен выключатель звукового сигнала. Ступица рулевого колеса прикрепле­на болтом к валу рулевой колонки.

Рулевая колонка (рис. 8.1) травмобезо­пасная, регулируемая но высоте, оборудова­на противоугонным устройством в замке за­жигания, блокирующим вал рулевого колеса. Промежуточный вал соединен с валом руле­вого управления карданным шарниром.

Рулевой механизм (рис. 8.2) установлен в подкапотном пространстве. Картер рулево­го механизма закреплен на подрамнике пе­редней подвески.

Давление рабочей жидкости в гидроусили­теле создается насосом лопастного типа, ко­торый установлен на кронштейне двигателя и приводится поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Установленный в насосе перепускной клапан поддерживает требуе­мое давление рабочей жидкости в гидроуси­лителе рулевого управления в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигате­ля. Бачок гидроусилителя рулевого управле­ния установлен в подкапотном пространстве в правой его части и соединен шлангами с на­сосом гидроусилителя рулевого управления и с магистралью возврата рабочей жидкости. При отказе усилителя возможность управле­ния автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает.

Рулевые тяги прикреплены к рейке руле­вого механизма шаровыми шарнирами. Нако­нечники рулевых тяг с помощью шаровых

шарниров прикреплены к поворотным кула­кам передней подвески. От проворачивания в наконечнике рулевая тяга зафиксирована гайкой. Вращением рулевой тяги в шаровом шарнире относительно наконечника регули­руют схождение управляемых колес.



Рис. 8.1. Рулевая колонка: 1 - вал рулевой колонки; 2 - контактное кольцо звукового сигнала и подушки безопасности; 3 - выключатель (замок) зажигания; 4 - контроллер им- мобилкзатора; 5 - рычаг механизма регулировки положения рулевой колонки; 6 - корпус рулевой колонки; 7 - кронштейн рулеВой колонки; 8,10 - карданные шарниры проме­жуточного вала; 9 - промежуточный вал


Рис. 8.2. Рулевой механизм: 1 - шаровой палец наконечника рулевой тяги; 2 - наконечник рулевой тяги; 3 - контргайка наконечника рулевой тяги; 4 - рулевая тяга; 5, 7 - хо­муты чехла; 6 - защитный чехол; 8 - кронштейн крепления рулевой колонки к подрамнику; 9,10 - трубопроводы; 11 - картер рулевого механизма; 12 - вал рулевого механизма


Chevrolet Cruze. ОСМОТР И ПРОВЕРКА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ НА АВТОМОБИЛЕ

Регулярно проверяйте состояние рулевого управления, так как от него зависит безопас­ность движения.

При осмотре рулевого управления особое внимание обращайте на состояние защитных чехлов и резьбовых соединений. Порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластич­ность резиновые чехлы обязательно замени­те, иначе попавшие в узлы вода, пыль и грязь быстро выведут их из строя.


Автомобиль оснащен гидроусилителем. Проверьте состояние шлангов и трубопрово­дов, соединяющих насос, бачок и рулевой механизм.

Проверьте расположение спиц рулевого колеса, которые при прямолинейном положе­нии передних колес должны быть расположе­ны симметрично относительно вертикальной оси. В противном случае определите причину неисправности и устраните ее.

Поворачивая рулевое колесо от упора до упора, проверьте визуально и на слух:

- надежность крепления рулевого механиз­ма и рулевого колеса;

- отсутствие зазора во втулках рулевых тяг и шаровых шарнирах наконечников руле­вых тяг;

- надежность затяжки и стопорения гаек пальцев шаровых шарниров;

- отсутствие заеданий и помех, препятству­ющих повороту рулевого колеса.

Если вы обнаружите стуки и заедания, отсо­едините рулевые тяги от поворотных кулаков и повторите проверку. Если стуки и заедания не прекратятся, снимите рулевой механизм с автомобиля и отремонтируйте в специали­зированной мастерской.


1. Проверьте состояние защитных чехлов наконечников рулевых тяг. Замените порван­ные, потрескавшиеся или потерявшие элас­тичность чехлы.

2. Резко поворачивая рулевое колесо в обоих направлениях (это должен делать по­мощник), проверьте визуально и на слух креп­ление рулевого механизма. Перемещение механизма и стуки не допускаются.


3. Проверьте наличие люфтов в шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг. Наконеч­ники, шарниры которых имеют ощутимый люфт, замените. Проверьте также надежность затяжки гаек пальцев шаровых шарниров на­конечников рулевых тяг.



4. Проверьте состояние защитных чехлов рулевых тяг. Поврежденные чехлы обязатель­но замените.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Возможные причины неисправности

Способ устранения

Увеличенный свободный ход рулевого колеса

Ослабление затяжки регулировочного винта упора рейки

Затянуть

Ослабление затяжки болтов крепления рулевого механизма

Затянуть

Ослабление крепления или износ шаровых шарниров рулевых тяг

Затянуть крепление или заменить шарниры

Тугое вращения рулевого колеса (недостаточное усиление)

Проскальзывание ремня привода насоса гидроусилителя

Отрегулировать натяжение ремня

Повреждения ремня привода насоса

Заменить ремень

Недостаточный уровень рабочей жидкости

Восстановить уровень жидкости до нормы

Попадание воздуха в гидросистему -

Удалить воздух

Перекручивание или повреждение шлангов

Устранить перекручивание или заменить шланги

Недостаточное давление насоса гидроусилителя

Устранить неисправность или заменить насос

Заедание распределителя

Заменить

Повышенные внутренние утечки в насосе

Заменить дефектные детали насоса

Повышенные утечки жидкости из рулевого механизма

Заменить дефектные детали

Перекос или повреждение уплотнений рулевого механизма или распределителя

Заменить уплотнения

Нечеткий возврат рулевого колеса в среднее положение

Повышенный момент проворачивания шаровых шарниров наконечников рулевых тяг

Заменить

Чрезмерная затяжка регулировочного винта упора рейки

Правильно затянуть винт

Затрудненное проворачивание внутренних шарниров и/или шарниров наконечников рулевых тяг

Заменить

Ослабление затяжки болтов крепления рулевого механизма к подрамнику

Затянуть болты

Износ карданного шарнира рулевого вала и/или уплотнителя

Устранить неисправность или заменить

Деформация рейки рулевого механизма

Заменить

Повреждение подшипника приводной шестерни

Заменить

Перекручивание или повреждение шлангов

Устранить перекручивание или заменить шланги

Повреждение клапана регулирования давления

Заменить

Повреждение подшипника валика ротора насоса

Заменить подшипник

Шум (стук) в рулевом управлении

Касание шлангов о кузов

Правильно проложить шланги

Ослабление крепления кронштейна рулевого механизма

Затянуть крепление

Ослабления крепления рулевых тяг и/или шаровых шарниров наконечников тяг

Затянуть крепление

Износ рулевых тяг и/или шаровых шарниров

Заменить

Повышенная шумность насоса гидроусилителя

Недостаточный уровень рабочей жидкости

Восстановить уровень жидкости до нормы

Попадание воздуха в гидросистему

Удалить воздух

Ослабление затяжки болтов крепления насоса

Затянуть болты

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности