Инструкция | VW Polo Sedan (2010+). Рулевое управление

VW Polo Sedan (2010+). Рулевое управление

Элементы рулевого управления автомобиля с электромеханическим усилителем руля: 1 - рулевое колесо; 2 - рулевая колонка; 3 -блок управления электромеханическим усилителем руля; 4 - электромеханический усилитель с редуктором; 5 - промежуточный вал с карданными шарнирами; 6 - правый наконечник рулевой тяги; 7 - картер рулевого механизма; 8 - защитный чехол тяги; 9 - рулевая тяга; 10 - левый наконечник рулевой тяги

Рулевое управление — травмобезопасное, с электромеханическим усилителем и регулируемой по высоте и вылету рулевой колонкой. Травмобезопасность рулевой колонки обеспечивается конструкцией ее промежуточного вала.

При фронтальном столкновении автомобиля с каким-либо препятствием, нижняя часть вала перемещается внутри верхней, что позволяет уменьшить его длину.

На автомобиле применяется рулевой механизм типа «шестерня — рейка».

Приводная шестерня, выполненная заодно с валом, установлена в картере рулевого механизма на двух подшипниках. Вал приводной шестерни через промежуточный вал соединяется с валом рулевой колонки. Шестерня находится в зацеплении с рейкой рулевого механизма и при вращении рулевого колеса перемещает рейку, которая через рулевые тяги поворачивает управляемые колеса.

Картер рулевого механизма крепится к подрамнику двумя болтами.

В картере рулевого механизма рейка поджимается к приводной шестерне. Регулировку бокового зазора между шестерней и рейкой выполняют вращением регулировочной пробки. Регулировку проводят только при сборке рулевого механизма на заво-де-изготовителе. В эксплуатации зазор регулировке не подлежит.

Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг, соединенных с рейкой рулевого механизма и рычагами поворотных кулаков. Каждая тяга крепится внутренним концом к рулевой рейке через неразборный шаровой шарнир — резьбовой наконечник шарнира вворачивается в отверстие рейки.

В средней части рулевой тяги выполнен шестигранник под ключ «на 13», а на наружном конце - резьба (правая), на которую наворачивается наконечник тяги. В наконечнике рулевой тяги имеется неразборный шаровой шарнир, не требующий пополнения запаса смазки, заложенной внутрь него на весь срок службы.
Палец шарового шарнира соединяется с рычагом поворотного кулака. Правая и левая рулевые тяги одинаковые, а наконечники - разные. Соединение рейки рулевого механизма и шарового шарнира рулевой тяги защищено от грязи и влаги гофрированным резиновым чехлом. Чехол закреплен на картере рулевого механизма и на рулевой тяге хомутами. Вал рулевой колонки крепится к валу-шестерне рулевого механизма через промежуточный вал с двумя карданными шарнирами. На шлицах в верхней части вала рулевой колонки установлено рулевое колесо, закрепленное винтом. Рулевая колонка прикреплена к кронштейну поперечины панели приборов.

На автомобиле установлен электромеханический усилитель (электроусилитель) рулевого управления, позволяющий снизить усилие на рулевом колесе, тем самым облегчая управление автомобилем. Усилитель включает в себя электродвигатель, блок управления, торсион, датчик
крутящего момента и червячную передачу, связанную с валом рулевого управления.

По углу закручивания торсиона датчик определяет величину крутящего момента на валу рулевой колонки и подает соответствующий сигнал блоку управления электроусилителем. Блок управления в свою очередь подает соответствующий сигнал на электродвигатель, изменяя направление его вращения и мощность. При изменении мощности электродвигателя изменяется дополнительное усилие на валу рулевой колонки.

Степень усиления зависит от скорости автомобиля, крутящего момента на рулевом колесе и от угла его поворота. При увеличении скорости автомобиля момент, создаваемый электроусилителем, уменьшается. Электроусилитель отличается от гидроусилителя руля компактной конструкцией. Электроусилитель работает только при работающем двигателе. Электродвигатель потребляет знергию только при повороте рулевого колеса.

Электроусилитель не требует ухода и обслуживания.

В комбинации приборов расположен сигнализатор электроусилителя рулевого управления. Если он горит, значит эффективность электроусилителя снижена. В этом случае следует еще раз пустить двигатель и проехать небольшое расстояние.

Сигнализатор может также гореть, если аккмуляторная батарея была отсоединена и вновь подсоединена. В этом случае следует проехать небольшое расстояние со скоростью 15-20 км/ч.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности