Проверка
Mazda 3 / MPS. Разборка, проверка и сборка масляного насоса двигателя Z6
Разборка
Снимите крышку масляного насоса
Снимите внутренний и внешний роторы.
Снимите пробка и пружину плунжера.
Снимите управляющий плунжер.
Снимите корпус масляного насоса.
| Рис. 2.298. Измерение зазора между внутренним и внешним роторами |
Измерьте зазор между внутренним ротором и внешним ротором, используя щуп (рис. 2.298).
Если величина зазора превышает максимальное значение, замените внутренний ротор, внешний ротор или оба ротора.
Стандартный зазор между головками зубьев: 0,18 мм.
Максимальный зазор между головками зубьев: 0,20 мм.
| Рис. 2.299. Измерение зазора внешним ротором и корпусом |
Измерьте зазор между внешним ротором и корпусом, используя щуп (рис. 2.299).
Если величина зазора превышает максимальное значение, замените внешний ротор, корпус масляного насоса или внешний ротор с корпусом.
Стандартный зазор: 0,175 мм.
Максимальный зазор: 0,20 мм.
| Рис. 2.300. Измерение бокового зазора корпуса масляного насоса |
Измерьте боковой зазор, используя щуп (рис. 2.300).
Если величина зазора превышает максимальное значение, замените внутренний ротор, корпус масляного насоса или внутренний ротор с корпусом.
Стандартный боковой зазор: 0,03–0,07 мм.
Максимальный боковой зазор: 0,09 мм.
| Рис. 2.301. Измерение длины пружины плунжера |
Измерьте длину пружины плунжера в свободном состоянии, используя штангельциркуль с нониусом (рис. 2.301).
Если длина не соответствует норме, замените пружину плунжера.
Длина пружины плунжера в свободном состоянии: 45,94 мм.
Установите корпус масляного насоса.
| Рис. 2.302. Совмещение меток внутреннего и внешнего роторов |
Совместите метки внутреннего и внешнего роторов и соберите их (рис. 2.302).
Установите роторы и крышку масляного насоса.
Mazda 3 / MPS. Снятие и установка масляного насоса двигателя Z6
| Рис. 2.297. Компоненты масляного насоса: 1 – крышка масляного насоса; 2 – внутренний ротор, внешний ротор; 3 – пробка плунжера; 4 – пружина плунжера; 5 – управляющий плунжер; 6 – корпус масляного насоса |
Снимите крышку аккумуляторной батареи.
Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.
Снимите нижнюю крышку совместно с брызговиком.
Слейте из двигателя охлаждающую жидкость.
Закрепите расширительный бачок системы охлаждения так, чтобы он не мешал работе.
Снимите бачок гидроусилителя рулевого управления со шлангами.
Снимите насос гидроусилителя со шлангами и трубками.
Отсоедините разъем датчика положения коленчатого вала.
Поместите жгут проводов управляющего масляного клапан так, чтобы он не мешал работе.
Поместите кронштейн тросика акселератора так, чтобы он не мешал работе.
Снимите следующее:
– переднее колесо (правое);
– приводной ремень;
– корпус воздушного фильтра, узел блока РСМ, и воздуховод системы впуска;
– катушку зажигания;
– генератор;
– насос охлаждающей жидкости;
– цепь привода механизма газораспределения.
| Рис. 2.295. Снятие масляного насоса: 1 – масляный насос; 2 – прокладка масляного насоса |
| Рис. 2.296. Установка масляного насоса |
Установите прокладку масляного насоса на масляный насос (рис. 2.296).
Установите масляный насос с прокладкой на двигатель.
Долейте жидкость в систему охлаждения двигателя.
Запустите двигатель и проверьте отсутствие утечки масла.
Если имеет место утечка масла, определите неисправный элемент и отремонтируйте или замените его.
Проверьте давление масла.
Проверьте уровень масла.
Проверьте установку угла опережения зажигания и частоты вращения двигателя на холостом ходу.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст