Руководство | Форд Фокус 3. ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА КОНДИЦИОНЕРА

Форд Фокус 3. ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА ПРИВОДА КОНДИЦИОНЕРА

В шкиве установлен двухрядный шариковый подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке подшипник разрушается, поэтому выпрессовывайте его только для замены.

Вам потребуются: торцовые головки «на 10», «на 13», ключ «на 12», отвертка с крестообразным лезвием, специальные съемники для снятия шкива компрессора и стопорного кольца подшипника, пресс или приспособление для вы-прессовки подшипников, керн, молоток.

1. Удалите хладагент из системы кондиционирования (см. «Удаление хладагента из системы кондиционирования», с. 294) и снимите компрессор (см. «Снятие и установка компрессора кондиционера», с. 296).
2. Выверните болт крепления прижимной пластины, удерживая ее от проворачивания.

После снятия шкива осмотрите шлицы 1 и резьбовое отверстие 2 вала, канавки 3 для стопорных колец и посадочную поверхность 4 шейки подшипника (для наглядности катушка магнита снята). При их износе или повреждении компрессор подлежит замене.

9. На токарном станке срежьте заваль-цовки фиксации подшипника в шкиве.

10. Оправкой подходящего диаметра вы-прессуйте старый подшипник из шкива.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ После снятия подшипник для повторного использования не пригоден, поэтому его надо заменить.
11. Запрессуйте новый подшипник. При запрессовке прилагайте усилие только к наружной обойме подшипника.

12. Зафиксируйте подшипник кернением края посадочного отверстия шкива.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ При запрессовке подшипника будьте максимально аккуратны.

У наружной обоймы подшипника шкива очень тонкая стенка. Даже незначительный перекос может привести к выходу подшипника из строя. После запрессовки проверьте состояние подшипника. Он должен вращаться равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого и радиального люфта.
13. Напрессуйте шкив на переднюю крышку компрессора. При напрессовке прилагайте усилие только к внутренней обойме подшипника.

14. Установите стопорное кольцо.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ_

После напрессовки шкива на компрессор убедитесь, что шкив вращается равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого или радиального биения. В противном случае шкив необходимо заменить.

15. Наденьте на вал прижимную пластину и вверните фиксирующий болт.

16. Установите компрессор в тиски.

17. Установите стрелочный индикатор, как показано на рисунке. Подсоедините положительную клемму АКБ к разъему обмотки катушки, а отрицательную клемму АКБ - к корпусу компрессора. Измерьте зазор А между поверхностями трения прижимной пластины и шкива (величина зазора равна измеренной разнице между включенной и выключенной муфтой компрессора кондиционера) через каждые 60° по окружности. Если зазор неодинаков в разных точках окружности, значит, прижимная пластина деформирована и подлежит замене. Номинальный зазор составляет 0,25-0,35 мм.
ПРИМЕЧАНИЕ

При отсутствии стрелочного индикатора возможна проверка зазора плоским щупом. Однако этот метод значительно менее точен.

18. Если зазор отличается от номинального, повторно снимите прижимную пластину. С помощью регулировочных шайб, устанавливаемых на вал ротора, отрегулируйте зазор. Снова наденьте прижимную пластину и проверьте получившийся зазор.
ПРИМЕЧАНИЕ

Для регулировки зазора используйте специальные калиброванные регулировочные шайбы.
19. Установите компрессор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

20. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности