Руководство | Форд Фокус 3. КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА

Форд Фокус 3. КОМПРЕССОР КОНДИЦИОНЕРА

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

На автомобили Ford Focus III устанавливают компрессор кондиционера аксиаль-но-поршневого типа. Вал компрессора установлен в алюминиевом корпусе на двух игольчатых подшипниках и уплотнен со стороны шкива привода сальником.

Компрессор кондиционера - сложный, высокотехнологичный агрегат. Узлы насосной части компрессора изготовлены с применением селективной сборки. Поэтому фирмы-производители комплектующие детали для ремонта насосной части компрессоров в розничную продажу не поставляют. Единственным ремонтопригодным в гаражных условиях узлом компрессора является электромагнитная муфта привода.

При эксплуатации автомобиля выход муфты компрессора (рис. 12.3) из строя -очень распространенная неисправность. Как правило, сначала начинает разрушаться
подшипник 4 шкива. Причиной может послужить неправильное натяжение ремня привода, попадание воды при проезде глубокой лужи, проскальзывание прижимного диска 11 и, следовательно, перегрев подшипника и т.д. По мере разрушения подшипника начинает появляться люфт шкива. Когда люфт достигнет критической величины, внутренняя поверхность шкива при вращении начинает тереться о поверхность корпуса катушки электромагнита 10.
В результате трения детали нагреваются и начинается выгорание изоляции обмотки катушки. Происходит электрическое замыкание и электромагнит выходит из строя. В самых запущенных случаях происходит заклинивание подшипника и проворачивание внутренней обоймы подшипника на посадочной шейке крышки компрессора. После этого компрессор приходится заменять, а это очень дорогой ремонт на специализированных сервисах.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Чтобы не подвергать себя ненужным расходам, при осмотрах автомобиля обращайте внимание на нехарактерные шумы при работе компрессора кондиционера. При подозрении на возникновение проблем с подшипником шкива снимите ремень привода (см. «Замена ремней привода вспомогательных агрегатов», с. 74) и рукой проверните шкив. Шкив должен вращаться на подшипнике равномерно, бесшумно, без заеданий. Не должно быть осевого и радиального люфта.

При необходимости замените подшипник, не дожидаясь его полного разрушения.

Рис. 12.3. Электромагнитная муфта привода компрессора: 1 - упругий стальной поводок; 2 - шлицевое отверстие ступицы диска; 3 - ведомый диск муфты; 4 - подшипник; 5 - внутренняя обойма подшипника; б - рабочая поверхность шкива; 7 - ручьи шкива; 8 - обмотка электромагнита; 9 - жгут проводов электромагнита; 10 - корпус электромагнита; 11 - прижимной диск муфты

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности